778.5.01 Б832 Боровяк, Эва. Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино- и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР). : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Эва Боровяк ; Научный рук.: С.В. Комаров д-р искусствовед., проф.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 191 с. - Библиогр.: с.185-191. . - Б. ц.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Кино и телевидение Зарубежное киноискусство Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. История кино СССР и России Диссертация Аннотация: Настоящая диссертация посвящена выявлению идейно-эстетической общности социалистических кинематографий. На примере творческой характеристики мастеров советского и польского кино и телевидения, автор делает попытку обрисовать кино как целостный эстетический феномен, вырастающий на основе синтеза искусств, определить основные направления взаимовлияний в развитии двух братских кинематографических культур. Кино и телевидение рассматриваются как целостные эстетические явления, органично включенные в современную художественную культуру. Это требует более четкого раскрытия природы кинематографического образа, изучения специфической роли документального начала в становлении кинематографической образности. Научная новизна исследования состоит в попытке определить внутреннее эстетическое единство в развитии польского и советского кинематографа через раскрытие диалогической природы киноискусства. Это позволило по-новому осмыслить ряд проблем кинотеории: например, рассмотреть кинематографическое видение реальности как особый тип ценностного диалога художника и зрителя, более конкретно определить эстетическую деятельность автора, творца фильма; выявить эстетическое своеобразие кино и телевидения как разных типов общения со зрительской аудиторией и пр. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Диалектика эстетических и технических моментов кино", "Кино как форма общения", "Кино и телевидение. Пути взаимодействия"), заключения и библиографии. Материалы работы могут быть использованы как в теоретическом плане, так и в практике курсов по истории польского и советского кино в киношколах указанных стран. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) Б 83 Боровяк, Эва. Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино- и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ГДР) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение) / Э. Боровяк ; научный рук. работы д-р искусствоведения, проф. С. В. Комаров ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 28 с. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию общих концепций в развитии кино и телевидения двух стран - СССР и ПНР. Цель данной работы состоит в выявлении этой общности и предполагает определение кино и телевидения как целостных эстетических явлений, органически включенных в современную художественную культуру. Это требует более четкого раскрытия природы кинематографического видения реальности, изучения специфической роли документального начала в становлении кинематографической образности. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографии. Для историков советского и польского кино. Доп.точки доступа: Комаров, д-р искусствоведения, проф. С. В. \научный рук. работы.\; Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |