778.5.01.067.2:371
   Е273


    Евтушенко, Галина Михайловна.
    Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г.М. Евтушенко ; Научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., засл. д. искусств РСФСР, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 176 с. - Библиогр.: с.163-176. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена системе кинообразования 1980-х начала 90-х гг. и рассматривается как диалогический процесс в общей схеме культурного развития. Система может стать эффективной в сфере подготовки юного зрителя к восприятию экранной реальности в её образном существе и к способности ориентироваться в кинопотоке. Отсюда возникает вопрос об исключительной сложности и ответственности киноведческой и педагогической мысли и практики, о назначении кинообразования и его развитии в сложившихся условиях. Объект исследования - особенности кинообразования в прошлом и настоящем; потенциалы; предмет исследования - приобщение школьников к киноискусству в различных образовательных структурах по аналогии с литературой и другими предметами эстетического цикла. Автора интересует взаимоотношения юного поколения с экраном как искусствоведческая проблема с элементами психологии и педагогики. Профессиональное кинообразование, учебные фильмы и их внедрение в школу не рассматриваются (отдельная тема). Цель исследования - изучить и обосновать различные варианты форм и методов кинообразования в условиях перемен в жизни школы, перестройки кинопроизводства и кинопроката, распространения видео. Задачи - анализ разновидностей кинообразования; изучение достижений искусствоведческой и педагогической теории и практики в их синтезе, учет нового советского и зарубежного опыта; обоснование новых типов, форм, методов кинообразования. Базой исследования служили воронежские школы, педагогический институт и кинотеатр "Юность г. Воронежа, а также кинолекторий в Московском центральном детском кинотеатре. Научная новизна работы: систематизация накопленного опыта кинообразования; выявление нового в опыте кинообразования; рассмотрение роли кинозрителя в кинопроцессе как искусствоведческую проблему и как важное и перспективное направление науки и кино. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствоведения, проф. И.В. \научный рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5.01.067.2:371
Е 27


    Евтушенко, Галина Михайловна.
    Кинообразование в школе в современных условиях как киноведческая проблема : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Г. М. Евтушенко ; научный рук.: д-р искусствовед., проф. И.В. Вайсфельд ; ВНИИ киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Воспитательная роль киноискусства
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой кинообразованию в школе на современном этапе, рассматривая взаимоотношения экрана и юного зрителя как искусствоведческую проблему. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обоснованы актуальность, практическое значение исследования, указаны цели и задачи, изложена история и уровень разработанности проблемы. В первой главе - Становление кинообразования. Опыт типологии - автор рассматривает истоки подхода к кинообразованию в контексте взаимоотношений между культурой, кинокультурой и образованием. Изучение кино как социокультурного явления - непосредственная задача киноведения. Изменившиеся кино, ТВ, видео по-своему трансформировали особенности социального функционирования кинопроизведений. Они выдвинули на передний план социологические проблемы, связанные как с эстетикой фильма, так и с условиями его восприятия, со вкусами и пристрастиями зрителя. Сложившееся кинообразование и видеообразование, когда зритель становится активным участником художественного процесса, стали предметом интереса и киноведов, и социологов. Вторая глава диссертации - Концепция диалога и игрового начала - рассматривает этот диалог в различных формах на основе отечественного и зарубежного опыта. Здесь анализируются возможности компьютерного кинообразования, где школьник может выступить и как творец, то есть речь идет об активной деятельности - это дает работа с компьютером. Реформированное и обновлённое кинообразование будет способствовать более тесному диалогу участников культурного процесса. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. И.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)