778.5 И32 Из творческого наследия С. М. Эйзенштейна : материалы и сообщ. : Сб. науч. тр. / ВНИИ киноискусства; [Отв. ред. Л. К. Козлов]. - М. : ВНИИК, 1985. - 116, [2] с. ; 22 см. - (Кино, история, теория, критика). - 500 экз. экз.. - 1.30 р.
Кинорежиссура--Сборники. Кино в СССР Доп.точки доступа: Козлов, Леонид Константинович \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович Экземпляры всего: 5 ЧЗ (2), АБ (3) Свободны: ЧЗ (2), АБ (3) |
778.5 К592 Козлов, Леонид Константинович. "Броненосец "Потемкин" [1905 год] : [К 50-летию выхода на экраны] / Л.К. Козлов. - М. : Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды советского киноискусства, 1975. - 12 с. : ил. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 К592 Козлов, Л. К. Изображение и образ: Очерки по исторической поэтике советского кино : монография / Л.К. Козлов ; ВНИИ киноискусства. - М. : Искусство, 1980. - 288 с. ; 20 см. - Библиогр. в примеч.: с. 274-287. - 10000 экз.. - 01.40 р., Б. ц. р. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева. Есть автограф: Экз. б/н.(Коз.) : Козлов, Леонид Константинович
Аннотация: В книге теоретика и историка кино Л.К. Козлова исследуется развитие выразительных средств в советском искусстве от "Броненосца "Потёмкин" до "Калины красной". Автор рассматривает эту проблему в разных планах - и в связи с общими проблемами художественного развития (метод и стиль, традиции и современность), и в углублённом конкретном анализе структуры выдающихся произведений кинематографа. Монография может быть полезна как в научных исследованиях, так и в практическом курсе Истории отечественного кино. Доп.точки доступа: ВНИИ киноискусства Экземпляры всего: 7 АБ (5), ЧЗ (1), АБ/каб. В.М. (1) Свободны: АБ (5), ЧЗ (1), АБ/каб. В.М. (1) |
778.5 К592 Козлов, Леонид Константинович. Лукино Висконти и его кинематограф : монография / Л. К. Козлов. - М. : Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1987. - 123 с. : ил. ; 20 см. - 75000 экз.. - 0.65 р., 181.00 р., 326.56 р. На обл. авт. не указан Есть автограф: Экз. 17046-НИИК : Козлов, Леонид Константинович:
Кинорежиссура. Кино в Италии. Аннотация: Итальянское кино первых послевоенных лет - это прежде всего Росселлини, Де Сика и Висконти. Итальянское кино начала 60-х - это прежде всего Феллини, Антониони и Висконти. Время шло, искусство менялось, в ряд ведущих входили новые имена, а Висконти (как и Феллини) оставался крупнейшим действующим художником итальянской кинематографии. Книга Л. Козлова посвящена жизни и фильмам Лукино Висконти, его творческому движению в меняющемся времени. Это четырнадцать больших фильмов и несколько коротких, на театральной сцене - более шестидесяти спектаклей: драматических, оперных, балетных. Эта книга - о великом Мастере мирового кинематографа. Доп.точки доступа: Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 14 АБ (12), ЧЗ (2) Свободны: АБ (12), ЧЗ (2) |
778.5с(09) К592 Козлов, Леонид Константинович. Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Л.К. Козлов. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 340 с. - Библиогр.: с.317-340. Прим. в сносках. -
Образ коммуниста в советском художественно-игровом кино Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Диссертация Аннотация: Диссертация представляет собой обобщающее исследование в области исторической поэтики советского кино; методологически единое и при этом соединяющее в себе различные подходы, в соответствии с необходимостью раскрыть различные аспекты исследуемого предмета, и хотя исчерпывающее освещение всей непрерывности историко-художественного процесса, системности не входило в задачи исследования, тем не менее работа обладает качеством внутренней системности, поскольку предмет рассматривается в закономерном многообразии внутренних связей, и связи эти осмысливаются в их соотносительности и соподчинённости. В изучении исторической поэтики кино автор опирается на исследования М.Е. Храпченко в области эволюции "способов и средств образного освоения мира, их социально-эстетического функционирования, судеб художественных открытий". Опыт советского киноискусства и советского кинотеории - опыт реально-творческого и последовательно осознаваемого нахождения действительных плодотворных связей и глубинных соответствий между эстетикой и системой поэтического выражения, что имеет актуальное значение для современного развития теории кино. Автор рассматривает основные тенденции кинопоэтики 20-3--х гг., оценивает важнейшие открытия в сфере содержания и формы фильма; теоретически исследует два принципиальных подхода к созданию образной структуры "поэтической" и "прозаической"; осмысливает процесс от немого кино к звукозрительному и логику взаимоотношений между визуально-изобразительным и словесными аспектами кинообразности; анализирует типичные композиционные модели произведений в различные периоды как конкретные системы выражения взгляда художника на мир; пытается установить преемственные связи современного кино с открытиями 20-30-х гг. и т. п. Разработка проблем исторической поэтики кино, представленная в диссертации, может стать необходимым звеном для будущих системных исследований - как теоретико-искусствоведческих, так и культурологических. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Для киноведов, искусствоведов, культурологов. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - 431 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM): Госфильмофонд представляет - Дмитриев. - (содерж. номера на англ. яз.). - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.420-421. Аннотации: с.422-426. - ISSN 0235-8212. - (в пап.) : Б. ц. р., 125.00 р. На первой странице обложки: Эскиз к фильму "На подмостках сцены" Приезд актёров. 1946. В.Е. Егоров. На четвёртой странице обложки: иллюстрация к статье А. Астрюка "Рождение нового авангарда. Камера-перо" (газета "L'Ecran francais", 30 марта 1948 года). Содержание: Лотман, Юрий Михайлович. Фильм "СВД"(1927): Диалог мелодрамы и истории. Опыт диахронического подхода / Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. - С .5 - 35 Цивьян, Юрий. P.S. / Ю. Цивьян. - С .32-34 Тынянов, Ю. Шинель / Предисл.и публ.С.Огудова. - С .34 - 61 Ренфрю, Аластер. Факты и жизнь: Осип Брик и советская киноиндустрия / Пер.М.Теракопян. - С .62 - 91 Миллер, Лариса. Кино и поэзия / Л. Миллер. - С .91 - 95 Хитрова, Дарья. Сюжет "Кино-глаза" / Д. Хитрова. - С .95 - 118 Тримбач, Сергей. Кинопоэзия и кинопроза. Украинская версия / С. Тримбач. - С .119 - 126 Астрюк, Александр. Рождение нового авангарда. Камера- перо / Пер.В.Кондрашовой под ред.С.Филиппова. - С .126 - 130 Кл.слова: авторская теория кино Филиппов, Сергей. Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка / С. Филиппов. - С .130 - 142 Кл.слова: теория кино Гуде, Стефан. Playtime:Фильм Жака Тати. / Пер., составление и предсл. В.Румянцевой. - С .143 - 184 Федорова, Н. Дневниковое кино Йонаса Мекаса / Н. Федорова. - С .184 - 194 Сомаини, Антонио. Коллективный смех как "терапевтический выплеск бессознательных энергий". Беньямин о Диснее / Пер. В.Румянцевой. - С .194 - 201 Вогман, Елена. Бунт - мечтанием. Эссе Сергея Эйзенштейна о Диснее / Пер. А.Кукес. - С .202 -213 Ребекки, Мари. Абстрактное кино приходит в Голливуд. Фишингер и Дисней / Пер. Н.Мальцевой под. ред.Н.Цыркун. - С .213 - 219 Сенельди, Марко. Политика (мета)дискурса. 1942: Уолт Дисней и Орсон Уэллс - американские представители зрелищных искусств в Южной Америке / Пер.Ю.Фроловой под ред.Н.Клеймана. - С .220 - 231 В смене тени и света. Письма Константина Юдина к жене. / Предисл., публ. и коммент. Е. Долгопят. - С .232 - 246 Искусство движется тем, что существует много мнений : Выступление Константина Юдина на обсуждениях своих комедий. / Предисл. и публ. и коммент. Артема Сопина. - С .247 - 269 Воспоминания актеров о работе с Константином Юдиным / Записал А.Тремасов. - С .270 - 273 Дело Бейлиса. Эйзенштейн. 1940 . - С .274 - 301 Идем на совещание в ЦК" или "Спорить не о чем". : Три текста Сергея Эйзенштейна об одном предвоенном совещании / Предисл., публ. и комм.А.Сопина. - С .301 - 313 Яковлева, Наталья. Как быть счастливым : о Госфильмофонде / Н. Яковлева. - С .314 - 319 Кл.слова: Госфильмофонд Дмитриев, Владимир. Зеленый фургон". Курсовая работа по истории советского кино студента 4 курса киноведческого факультета ВГИК / В. Дмитриев. - С .319 - 332 Дмитриев, Владимир. О Жаке Леду / В. Дмитриев. - С .333- 336 У меня никогда не возникало напряжения с героями Толстого - я всегда ощущал их братьями : Мастер-класс Паоло Тавиани. - С .335 - 342 Дорогой Леня - Дорогой Красный Заяц. : Из переписки Якова Бутовского и Леонида Козлова. - С .343 - 387 Казючиц, Максим. Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильма в истории кинематографа 1960-х - 1980-х / М. Ф. Казючиц. - С .388 - 397 Кл.слова: кино и техника Шейн, Александр. Как это начиналось... / А. Шейн. - С .397 - 399 Кл.слова: о кинообъединении "Совполикадр" Светлов, Александр. О "Совполикадре" / А. Светлов, Агаянц, Г. Бреннер. - С .399 - 407
Кино и литература Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Дисней У. История кино СССР и России Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М. Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Юдин К. Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия История зарубежного кино Аннотация: "К.З." №104/105 открывается материалами, посвящёнными юбилею ОПОЯЗа (общество изучения поэтического языка 1916-1925/30гг.): стаьи Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна о фильме "СВД" (1927), публикация А. Ренфрю о Брике О.М. и кино; сценарий Ю.Н. Тынянова "Шинель" (1926), а также по теме "Поэзия и проза в кино" работы Л. Миллер, Д. Хитровой, С. Тримбача. Проблемы авторского кино исследуются в публикациях А. Астрюка и С. Филиппова; Ст. Гуде и Фр. Эда, Н. Фёдоровой. Раздел "Пространство культуры" посвящён Уолту Диснею: А. Сомаини, Е. Вогман, М. Ребекки, М. Сенальди. Раздел "Музей кино" экспонирует материал о К.К. Юдине, а "Эйзенштейновские чтения" содержат материалы Н. Клеймана об интересе режиссёра к делу Бейлиса и др. Номер также включает воспоминания об ушедших коллегах, киноведах В.Ю. Дмитриеве и В. Босенко. В рубрике "Историческая почта" публикуется переписка Я.Л. Бутовского и Л.К. Козлова, известных советских киноведов и теоретиков кино. Раздел "Кино и техника" рассказывает о создании творческой мастерской "Совполикадр" (1970): М. Казючиц, А. Штейн, А. СВетлов, Г. Агаянц, Г. Бреннер. В конце представлены книги о С. Параджанове, А. Тарковском и А. Сокурове. Завершается номер сведениями об авторах и аннотациями. Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом. Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Брик, Осип Максимович (1888-1945), рос. литер., критик (связь с кино) \о нем\; Тати, Жак (1908-1982), фр. киноакт., реж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Дмитриев, Владимир Юрьевич (1940-2013), сов. рос. киновед \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Леду, Жак (1922-1998), опер., актёр \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), АБ (3) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р. На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929. Содержание: Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30 Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26 Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17 Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21 Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35 Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39 Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45 Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46 Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47 Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48 Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52 Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53 Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53 Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54 Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58 Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70 Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71 Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76 Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76 Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79 Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82 Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83 Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85 Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86 Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский Кл.слова: Стачка(х.ф.) Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121 Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173 Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175 Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177 Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186 Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196 Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197 Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206 Кл.слова: Октябрь(худ.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211 Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236 Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф. Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251 Кл.слова: Генеральная линия Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254 Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256 Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263 Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264 Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272 Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275 Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275 Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292 Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302 Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306 Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308 Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310 Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317 Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323 Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330 Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.) Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344 Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373 Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389 Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414 Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420 Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430 Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434 Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448 Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458 Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479 Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492 Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507 Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508 Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509 Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538 Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541 Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570 Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627 Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643 Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644 Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666 Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670 Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677 Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681 Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690 Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723 Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728 Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752 Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756 Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764 Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775 Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785 Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794 Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798 Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803 Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812 Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848 Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853 Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857 Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870 Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна. Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении [Текст] / Л. К. Козлов> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 616 - 627 . -
Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому [Текст] / Л. К. Козлов> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 752- 756 . -
Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5.01 К 41 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 106/107 : научное издание / Мин - во культуры РФ, Гос. центр. музей кино ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2014. - 447 с. : ил. - (дано содержание номера на англ. яз.). - Библиогр., прим., ком. в конце ст. Наши авт.: с.436. Аннот.: с.437-442. - ISSN 0235-8212. - Б. ц. р. На 1-й странице обложки: Листы рукописи Л.И. Козлова. Материалы книги диалогов Л.К. Козлова и А.А. Тарковского. На 4-й странице обложки: "Кража зрения" (режиссёр Л. Кулешов, 1934). Рекламное фото. ГЦМК. Содержание: Теория : раздел / ред. - с.5-78. Козлов, Леонид. Диалоги режиссёра и теоретика : арх. матер. / Д. Кружова: предмсл., публ. и ком. - с.5-78. Межрабпомфильму - 90 : раздел / ред. - с.-79-119. Хохлова, Екатерина. Студия мастеров. Фильмы и судьбы : ст. / К. Хохлова. - с.79-89. Шварц, Александр. От помощи голодающим до красного медиаконцерна : ст. / А. Шварц, пер. Анны Кукес. - с.90-100. Шварц, Александр. Об электрических лампочках и ледниках, комбинатах и кофейных рабах : обзор документ. кино / А. Шварц, пер. с нем. Анны Кукес. - с.101-107. Агде, Гюнтер. Столкновение кадров: утопии и топосы : ст. / Г. Агде, пер. Анны Кукес. - с.108-119. Музей кино : разд. / ред. - с.120-156. Кулешов, Лев. Кража зрения : киносц. / Л. Кулешов, Л. Кассиль, Л. Оболенский; публ. и предисл. Е. Хохловой. - с.120-156. : рис., фот. Опыт : разд. / ред. - с.157-178. Филиппов, Сергей. "В натуральную величину" = Пространственная рецепция в раннем кино : ст. / С. Филиппов. - с.157-178. : ил. Искусство критика : разд. / ред. - с.179-194. Недоброво, Владимир. Киносилуэты (окончание) = (Дз. Вертов, Ч. Сабинский) : очерки / В. Недоброво, публ. А. Сопина. - с.179-181. Недоброво, Владимир. Лица и маски : очерки / В. Недоброво, публ. и предисл. П. Багрова. - с.182-194. В пространстве культуры : разд. / ред. - с.195-251. Богатырев, Петр. Чарли и "kid". Чаплин - мнимый граф. : ст. / П. Богатырев; публ., предисл. и ком. Нины Дымшиц. - с.195-210. Гончаренко, Александр. История и архетип. Рассказ А.Н. Толстого "Терентий Генералов" и мультфильм В.М. Угарова "Сапожник и Русалка" : ст. / А. Гончаренко. - с.211-216. Амелин, Григорий. Сказочная судьба Амели Пулен = (о фильме Ж.-П. Жене "Амели") : крит. ст. / Г. Амелин. - с.217-251. Эйзенштейновские чтения : разд. / ред. - с.252-286. Эйзенштейн, Сергей. Визиты к миллионерам = Приложение: Эскиз фильма "Сетиментальный романс" : ирон. проза / С. Эйзенштейн; Публ., предисл. и ком. Наума Клеймана; пер. с фр. Приложения - В. Румянцевой. - с.252-269; с.269-275. Эйзенштейн, Сергей. К 450-летию со дня рожд. У. Шекспира = контр. задание на лето : лекция проф. Эйзенштейна / С. Эйзенштейн; публ., предисл. и ком. Наума Клеймана. - с.276-286. Истоки : разд. / ред. - с.287-348. Звонкина, Евгения. Внимательно смотрите фильмы. = Нереализованный сценарий Киры Муратовой как ключ к её творчеству : ст. / Е. Звонкина; автор. пер. Н. Рябчиковой. - с.287-296. Муратова, Кира. Внимательно смотрите сны, или Прикосновение : сц. / К. Муратова, В. Зуев; публ. Евг. Звонкиной. - с.297-348. Опыт. Параллели : разд. / ред. - с.349-368. Шереш, Аттила+. Диссидентская оппозиция коммунистической власти: на улице и в павильонах киностудий : зам. / А. Шереш. - с.349-352. Чухрай, Григорий. Отчет о поездке сов. кинематографистов для участия в сов.-венгер. симпозиуме худож. фильмов. : отчет / Г. Чухрай; публ. и ком. Аттилы Шереша. - с.353-363. Хефтбергер, Адельхайд. Вместе мы выстоим: Европейские киноархивы в век цифрового доступа : ст. / А. Хефтбергер, О. Хэнли; пер. Нины Цыркун. - с.364-368. Кинематограф: Жизнь и приключения : разд. / ред. - с.369-432. Анощенко, Александр. Из полузабытой эпохи : восп. (по матер. В.Е. Вишневского) / А. Анощенко; публ., ком. предисл. Александры Баталиной. - с.369-308. Жданов, Яков. Работа с киноговорящими картинами. = ( по матер. архива В.Е. Вишневского) : воспоминания декламатора / Я. Жданов; публ., предисл. и ком. Александры Баталиной. - с.381-412. Янушкевич, Регина. А годы не ждут... : воспоминания / Р. Янушкевич; пер. Анастасии Яумен (Семенчик), предисл., публ. и ком. Ольги Романовой. - с.413-432. Хроника : разд. / ред. - с.433-435. Норштейн, Юрий. Речь Ю.Б. Норштейна на торж. заседании Чешской Академии Художеств в Праге 7 мая 2014 г. по случаю присужд. степ. д-ра.. : выступл. / Ю. Норштейн. - с.433-435. Наши авторы : справ. / ред. - с.436. Аннотации : библиогр. мат. / ред. - с.437-442. Содержание на англ. яз. : разд. / ред. - с.442-447.
Всеобщая история искусств--Общие вопросы Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа за рубежом--1921-1929 История зарубежного кино Кино и литература Аннотация: Журнал "Киноведческие записки" №106/107-2014 г. как всегда предлагает разнообразный историко-теоретический материал. В "Теории" представлен диалог Л. Козлова и А Тарковского, в Опыте" - статья С. Филиппова о пространственных рецепциях в раннем кино. История кино отражена в разделе "Межрабпомфильму - 90", в разделе "В пространстве культуры" (Чаплин, В.М. Угаров), в разделе "Искусство критика" (В. Недоброво и его очерки - портреты); "Музей кино" - знакомит со сценарием Л. Кулешова, Л. Кассиля и Л. Оболенского "Кража зрения" и, как всегда, интересны "Эйзенштейновские чтения" и публикации мемуаров А. Анощенко, Я. Жданова и Р. Янушкевич в разделе "Кинематограф: Жизнь и приключения". Раздел "Истоки" посвящён Кире Муратовой и её нереализованному сценарию. "Опыт. Параллели" - о советско-венгерских связях и европейских киноархивах в эпоху цифры, а "Хроника" знакомит с речью Ю.Б. Норштейна в Чешской Академии Художеств. Завершают журнал рубрики: "Наши авторы", "Аннотации" и содержание на английском языке. См. также статьи и публикации журнала в "Новом окне". Доп.точки доступа: Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Кассиль, Лев Абрамович (1905-1970), сов. пис., сц., пед. \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Угаров, Валерий Михайлов. (1941-2007), сов. рос. реж.- аним., сц., худож.-мульт. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт (на экране) \о нем\; Недоброво, Владимир Владимир. (1905-1951), сов. сц., критик \о нем\; Анощенко, Ал-р Дмитр. )1887-1969), сов. ред., реж., сц. \о нем\; Жданов, Яков Алексеев. 91886-1967), акт. и реж., сц., кинодекламатор \о нем\; Янушевич, Регина (1896-1978), сов. литов. актр., др., сц., перевод. \о ней\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Сабинский, Чеслав Генрих. (1885-1941), рус. сов. худож. кино, реж., сц. \о нем\; Никитин, Федор Михайлов. (1900-1988), со. актёр театра и кино \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Егорова, Елена Георгиевна (1905-1971), сов. актр. театра и кино \о ней\; Бужинская, Вероника Станисл. (1895-1983), сов. актр. кино \о ней\; Соловцов, Валерий Мих. (1904-1977), рос. актёр \о нем\; Соболевский, Пётр Станиславов. (1904-1977), сов. киноактёр \о нем\; Гурецкая, Татьяна Ивановна (1904-1983), сов. актриса театра и кино \о нем\; Богатырев, Петр Григорьев. (1893-1971), проф., перевод., славист, фолькл., этнолог \о нем\; Мин - во культуры РФ; Гос. центр. музей кино; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(09) К 592 Козлов, Леонид Константинович. Эволюция кинематографической образности в истории советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Л. К. Козлов ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1985. - 48 с. - Публ. по теме: с.47-48. - Б. ц. р.
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой обобщающему исследованию в области исторической поэтики советского кино. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии. Каждая из глав имеет своим предметом проблему или комплекс проблематики, предполагающий необходимость определённого исследовательского подхода и соответствующего "жанра" научного изложения. Глава 1 - "Становление идейно-художественной концепции социалистического реализма и развитие кинопоэтики" - посвящена историко-типологическому рассмотрению основных этапов процесса развития поэтики советского кино, исследуемых в свете становления социалистического реализма как творческого метода и как системы идейно-художественных воззрений. Глава 2 - "Диалектика художественного освоения действительности в свете эстетического опыта классиков советского кино" - о проблеме авторского осмысления действительности (художественные открытия, ставшие решающим и отличительным вкладом в мировое кино). Глава 3 - "От немого кино к звукозрительному: изображение и слово в системе кинообразности" - историко-теоретический анализ эволюции одного из существенных выразительных компонентов образной системы кинопроизведения (слово и его соотношение с изображением). Глава 4 - "Видение мира и композиционные структуры фильма. Автор - герой - камера". соединяет теоретико-типологические обобщения с конкретным анализом композиционных структур выдающихся произведений советского кино, имеющих этапный характер для развития и осмысления коренных проблем поэтики фильма. Глава 5 - "Поэтика кино и проблема традиции" - постановка вопроса о традиции как категории ценностной и неспецифической, выражающей широкую проблематику эстетического, культурного и духовного развития. Диссертация, таким образом, представляет собой научное исследование синтетического характера, содержащее в себе положения, выводы и методологические подходы, дающие в своей совокупности основания для дальнейшего развития исторической поэтики киноискусства как перспективного направления внутри киноведческой науки. Для киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: ВНИИ киноискусства Госкино СССР; гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.01 К 41 Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 114/115 : научное изд. / осн. журн.: А. Трошин ; ред.: Н. Клейман . - М. : Эйзенштейн-центр, 2020/2021. - 447 с. : ил. - Библиогр., прим., ком. в конце ст. Фильмогр. сов. игр. к/м. ф. и к/сб. 1941-43: с.373-440. Наши авт., аннот. в конце изд. - Б. ц. р. На 1-й обложке: Сатьяджит Рей. Иллюстрация к роману Б. Банерджи "Pather Panchali" (1944), ставшая прообразом кадра "Апу и Дурга прячутся от ливня" в его фильме "Песня дороги" (1955). На 4-й: дружеский шарж на Фридриха Эрмлера (Кинонеделя. 1924, № 1 - с. 17.)
Аннотация: Очередной номер историко - теоретического журнала "Киноведческие записки" № 114/115 традиционно открывает рубрика "Из истории киномысли", материалы которой посвящены С. Эйзенштейну. В "собеседнике" представлены дневники известного советского кинокритика ЛК. Козлова, а раздел "Мастерская" содержит публикации о Ф. Эрмлере. Целый блок посвящен 100-летию индийского кинорежиссёра С. Рея (интервью, его размышления, статья). В рубрике "Опыт" - интересные публикации о звуке Й Бар Гиора), о цвете (И. Марголина), о незавершённых фильмах 1951 (А. Сопин). "К интерпретации фильма" повествует об "Американском солдате" (О. Заславский). Раздел "Разыскания" публикации: о А. Курсинском (А. Ковалова, А. Раннева); о кинотеатре в большом городе (Б. Фликингер); о Лео Муре (О. Майстат). Рубрика "PERSONALIA" посвящена Ж. Кокто (В. Акимов). Раздел "Опыт. Параллели" - о творчестве К. Дрейера и Р. Брессона (Б. Эйзеншиц, Ю. Смирнова); рубрика "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит воспоминания О. Кручининой, С. Линкова; "Фильмография" представляет советские игровые короткометражные фильмы и киносборники 1941-1943 года. В самом начале "Записок ..." - некрологи памяти В.С. Листова (1937-2020) и К.К. Огнева (1951-2021): известных киноведов, сотрудников журнала. В конце издания помещены краткие сведения об авторах, аннотации и "Summary". Для широкого круга специалистов в области экранных искусств. Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн. журн.:.\; Клейман , Н. \ред.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Рей, Сатьяджит (1921-1992), инд. реж. \о нем\; Курсинский, Александр Антон. (1873-1940), русс. пис., сценарист раннего русского к/графа \о нем\; Мур, Лео/Леопольд (1889-1938), сов. кинореж., акт., сц. (опыт амер. кино) \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Кручинина, Ольга Семёновна (1917-2007), худож. сов. кино \о ней\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Дрейер, Карл Теодор (1889-1968), дат. кинореж.-новатор \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |