778.5 Р765 Российское кино: парадоксы обновления : к 100-летию мирового кино. - М. : Материк, 1995. - 141 с. - ISBN 5-85646-021-9 : 009.00 р., 3000.00 р. Содержание: Зак, М. Политика и поэтика . - С .5 - 46 Рошаль, Лев Моисеевич. Третий путь? (Зигзаги кинопроцесса) . - С .47 - 77 Шилова, Ирина. Действительность и художественное сознание . - С .78 - 89 Дубровин, Артем. Куда ж несешься ты, дай ответ?(От старых мифологий к ноеейшим поискам) . - С .90- 125 Дондурей, Д. Кинодело: на пути к рынку . - С .126 - 140
Рубрики: Кино Российский кинематограф и русский кинематограф за рубежом--1990-2000-е гг. Аннотация: Замысел книги: попытаться взглянуть на кинопроцесс с исторической точки зрения, понимания, что творческие накопления отечественного и мирового кино, подвергаясь переоценкам и переосмыслению, все равно глубоко небезразличны к сегодняшним поискам. Любая из статей, представленных в книге, носит отпечаток субъективного теоретического и критического опыт и в этом смысле слова - автономна. Доп.точки доступа: РОСКОМКИНО; Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва Экземпляры всего: 37 Учеб.ф. (34), ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: Учеб.ф. (34), ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Р 81 Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи : монография / Л. Рошаль ; Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ; НИИК. - М. : Материк, 2007. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-85646-182-3 : Б.ц. р., 270.00 р.
Театр--Мейерхольд Вс.Э. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война История советского театра и театра России История кино СССР и России Аннотация: О двух гениях отечественной и мировой культуры, театральном режиссёре Всеволоде Мейерхольде и его ученике кинорежиссёре Сергее Эйзенштейне. О сложных пересечениях их жизненных, творческих судеб и борьбе в безумную, трагическую эпоху сталинских абсурдов за честь и достоинство ума, за его величие во все времена. В книге исследуется творчество Мейерхольда, начиная с "Маскарада" М.Ю. Лермонтова (постановка 1917г.) и завершая последними спектаклями перед закрытием театра и арестом, и параллельно - влияние Мастера на жизнь и творчество Сергея Эйзенштейна ("Александр Невский", "Иван Грозный") в тяжелейших условиях политического надзора и давления. Для историков отечественной культуры, искусствоведов и всех интересующихся творчеством В.Э. Мейерхольда и С.М. Эйзенштейна. Доп.точки доступа: Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Федер. агентство по культуре и кинематогр.; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |
778.5с(092)1"Вертов" Р81 Рошаль, Лев Моисеевич. Дзига Вертов / Л. М. Рошаль. - М. : Искусство, 1982. - 266 с., 24 л. ил. : ил ; 21 см. - (Жизнь в искусстве). - 25000 экз.. - 1,70 р., Б. ц. р. Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева. Есть автограф: Экз. 242603 : Рошаль, Лев Моисеевич (1985 г.); Экз. б/н.(Лев Р.) : Рошаль, Лев Моисеевич (для Р.Н.)
Кинорежиссура Доп.точки доступа: Вертов, Дзига Экземпляры всего: 15 ЧЗ (1), АБ (14) Свободны: ЧЗ (1), АБ (14) |
778.5.03с Р81 Рошаль, Лев Моисеевич. Мир и игра / Л. М. Рошаль. - М. : Искусство, 1973. - 168 с., 24 л. ил. : ил ; 20 см. - 10000 экз. экз.. - 1,21 р., Б. ц. р. Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Из личной библиотеки Р.Н. Юренева. Примечания об особенностях: Помимо автографа, на форзац книги подклеено письмо автора, Л.М. Рошаля. Есть автограф: Экз. 242602 : Рошаль, Лев Моисеевич; Экз. б/н.(Л.Р.) : Рошаль, Лев Моисеевич (для Р.Н.)
Документальное кино в СССР Аннотация: С каждым годом растёт популярность документальных фильмов. Многочисленные кино- и телестудии страны выпускают ежегодно сотни документальных лент самого разнообразного содержания и жанров. Обобщение огромного опыта, выявление закономерностей развития документального кино - в числе первоочередных задач киноведов. Книга Л. Рошаля - одна из таких первых теоретических работ. Живой жизненный материал повлёк за собой живое, "неакадемическое" изложение, подкреплённое анализом документальных фильмов, выпущенных различными киностудиями страны в последние 10-15 лет. для кинематографистов и всех интересующихся документальным кино. Экземпляры всего: 16 АБ (15), ЧЗ (1) Свободны: АБ (15), ЧЗ (1) |
778.5.03.01 Р81 Рошаль, Лев Моисеевич. Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство. Телевидение / Л.М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии МГУ, фак. журналистики. - (на правах рукописи). - М. : НИИК, 1995. - 44 с. - Прим.: с.41-42. Публ. по теме: с.42-43. - Б. ц. р.
Авторефераты Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, посвящённой возможности дать теоретическое обоснование несомненной плодотворности художественного единения факта м автора на неигровом экране не просто на уровне общественной, политической, нравственной, философской, идейной, авторской позиции, а - главное - на уровне реализации позиции в художественных формах, в поисках путей образного обобщения. Работа состоит из введения,, четырёх глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность и новизна темы, в первой главе - анализ проблем на пути реализации художественной интерпретации фактов; во второй главе - исследование других видов искусств, формы и методы которых интересны для неигрового кино; в третьей - более углублённый анализ, освоение творческого опыта Д. Вертова; в четвёртой главе исследуется ряд конкретных методов и форм, накопленных текущим процессом неигрового кино и в заключения подводятся итоги и делаются выводы как теоретического, так и практического значения. Доп.точки доступа: ком. РФ по кинематографии; МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5 Р765 Рошаль, Лев Моисеевич. Третий путь? (Зигзаги кинопроцесса) / Л. М. Рошаль> // Российское кино: парадоксы обновления : К 100-летию мирового кино / РОСКОМКИНО, Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва. - М. : Материк, 1995. - С. 47 - 77 . - ISBN 5-85646-021-9
Доп.точки доступа: РОСКОМКИНО; Научн. - исслед.ин-т киноиск-ва Имеются экземпляры в отделах: всего 37 : Учеб.ф. (34), ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: Учеб.ф. (34), ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - 1136 с. - (Русский путь). - Ком.: с.887-1103. Свед. об авт.: с.1104-1118. - ISBN 978-5-88812-695-0 : 1240.00 р., 1240.00 р. На фронтисписе: Сергей Эйзенштейн. Берлин. 1929. Содержание: Клейман, Наум Ихильевич. Трещина проходит через человека... / Н. И. Клейман. - С .29 - 30 Штраух, Максим Максимович. Эйзенштейн - каким он был (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .22 - 26 Ковалов, О. А. Коллаж "Эйзенштейн": к вопросу восприятия личности и творчества кинорежиссера / О. А. Ковалов. - С .7 - 17 Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (фрагменты) / В. Б. Шкловский. - С .18 - 21 Парамонов, Б. М. Сын-одиночка(Фрагменты) / Б. М. Парамонов. - С .30 - 35 Аксенов, Иван Александрович. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .35 - 39 Никитин, А. Л. Московский дебют Сергея Эйзенштейна / А. Л. Никитин. - С .39 - 45 Юткевич, С. И. Начало пути (Фрагменты) / И. С. Юткевич. - С .45 - 46 Смышляев, В. Техника обработки сценического зрелища (Фрагмент) / В. Смышляев. - С .46 - 47 Абр.А. Художественная победа Пролеткульта / Абр.А. - С .47 - 48 Гладков, Александр Константинович. Мейерхольд. Ученики (Фрагмент) / А. К. Гладков. - С .49 - 52 Февральский, А. В. Эйзенштейн и Аксенов / А. В. Февральский. - С .52 - 53 Жаров, Михаил Иванович. Воспоминания: Жизнь, театр, кино. (Фрагмент) / М. И. Жаров. - С .53 Юренев Р., Ростислав Николаевич. Сергей Эйзенштейн: Замыслы.Фильмы. Метод (Фрагмент) / Н. Юренев Р. - С .53 - 54 Забродин, Владимир Всеволодович. Эйзенштейн: Попытка театра (Фрагмент) / В. В. Забродин. - С .54 - 58 Левшин, А. И. На репетициях "Мудреца" (Фрагмент) / А. И. Левшин. - С .58 - 70 Довлатов, Сергей. Записные книжки (Фрагмент) / С. Д. Довлатов. - С .71 Штраух, Максим Максимович. Два Сергея Михайловича (Фрагмент) / М. М. Штраух. - С .71- 76 Крученых А. Живой Маяковский (Фрагмент) / Крученых А. - С .76 Аксенов, Иван Александрович. Мудрец" С.М.Эйзенштейна / И. А. Аксенов. - С .76 - 79 Волков, Н. Д. Молодость Эйзенштейна / Н. Д. Волков. - С .79 - 82 Херсонский, Хрисанор Николаевич. Мудрец" в Пролеткульте / Х. Н. Херсонский. - С .82 - 83 Марков, Павел Александрович. Московская театральная жизнь в 1923 - 1924 гг. (Фрагмент) / П. А. Марков. - С .83 - 85 Алперс, Б. А. Театр Социальной маски / Б. А. Алперс. - С .85 - 86 Вертов, Дзига. Кино-Глаз" о "Стачке" / Д. Вертов. - С .90 - 92 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Их настоящее (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .92 - 93 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Набоков, Владимир Владимирович. Об Эйзенштейне (Фрагмент) / В. В. Набоков. - С .94 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Памяти Сергей Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .95 - 95 Кл.слова: Стачка (х.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Эйзенштейн (Фрагмент) / В. Б. Шкловский Кл.слова: Стачка(х.ф.) Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.). Руки. Размышления о профессиональном развитии / А. Н. Сокуров. - С .98 - 99 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .99 - 100 Кл.слова: Стачка(х.ф.) Кукуй, И. Жестокий талант" Сергей Эйзенштейна: Три источника и три составные части / И. Кукуй Малевич, К. С. Проекты оформления фильма "1905 год" С.Эйзенштейна / К. С. Малевич. - С .120 - 121 Слуцкий, Б. А. Броненосец "Потемкин" / Б. А. Слуцкий. - С .133 - 134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Гинзбург, Семен Сергеевич. Кинематография дореволюционной России (Фрагмент) / С. С. Гинзбург Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Войнович, Владимир. Претендент на престол / В. Войнович. - С .134 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. Взревевший лев. К происхождению, смыслу и функции монтажной метафоры (Фрагмент) / Клейман Н. - С .135 - 155 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Богомолов, Ю. А. По мотивам истории советского кино / Ю. А. Богомолов. - С .155 - 157 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Источник невозможного. (Фрагмент) русская идея на мировом экране / Н. Добротворский С. - С .157 - 159 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Советское кино или "фильм русских"? / О. А. Ковалов. - С .159 - 162 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Добротворский С., Н. Кино: история пространства (Фрагмент) / Н. Добротворский С. - С .162 - 164 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) / Л. М. Рошаль. - С .164 - 165 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Лимонов, Э. Смерть художественной фильмы (Фрагмент) / Э. Лимонов. - С .165 - 166 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Броненосец "Потемкин" (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .166 - 167 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Клейман Н. В "Броненосце "Потемкине" снимался мой дед / Клейман Н. - С .167 - 170 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Малевич, Казимир Северинович. И ликуют лики на экранах (в порядке дискуссии) / К. С. Малевич. - С .171- 173 Третьяков, Сергей Михайлович. Эйзенштейн - режиссер-инженер / С. М. Третьяков. - С .173 - 175 Архангельский, А. И.Бабель. Мой первый сценарий / А. Архангельский. - С .176 - 177 Трауберг, Л. З. Голос их хора (Фрагмент) / Л. З. Трауберг. - С .177 - 186 Марголит, Е. Я. Пасынки империи (Фрагменты) / Е. Я. Марголит. - С .186 - 196 Маяковский, Владимир Владимирович. Вл.Маяковский - о кино. (Фрагмент). О фильме "Октябрь" / В. В. Маяковский. - С .196 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Степанова, Варвара Фёдоров. (1894-1958), художница, эскизы театр. костюмов. Маяковский об Эйзенштейне / В. Ф. Степанова. - С .197 Городницкий, Александр Моисеевич. Отец и кино / А. М. Городницкий. - С .198 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .199 - 200 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Катанян, Василий В. Прикосновение к идолам (Фрагмент) / В. В. Катанян. - С .200 - 201 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Луначарский, А. В. О фильме "Октябрь" (Фрагменты / А. В. Луначарский. - С .203 - 206 Кл.слова: Октябрь(худ.ф.) Аксенов, И. А. Сергей Эйзенштей: Портрет художника (Фрагмент) / И. А. Аксенов. - С .206 - 207 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Дементьев, А. М. Бабушка Соня и Эйзенштейн / А. М. Дементьев. - С .207 - 211 Брик, О. М. Ринг ЛЕФа (Фрагмент) / О. М. Брик. - С .211 - 215 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Третьяков, С. М. Октябрь" минус "Броненосец "Потемкин" / С. М. Третьяков. - С .216 - 219 Кл.слова: Октбярь(худ.ф.) Шкловский, Виктор Борисович. Ошибки и изобретения (Фрагмент). О законах строения фильма Эйзенштейна / В. Б. Шкловский. - С .220 - 222 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Шкловский, В. Б. Конец барокко. Письмо Эйзенштейну. / В. Б. Шкловский. - С .223 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Ковалов, О. А. Юбилейное (Фрагмент) / О. А. Ковалов. - С .226 - 230 Кл.слова: ОКТЯБРЬ Клейман, Наум Ихильевич. Что моделирует искусство Эйзенштейна? (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .230 - 231 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж. / А. О. Балабанов. - С .231 - 233 Кл.слова: ОКТЯБРЬ(худ.ф.) Шумяцкий, Б. З. Набросок очерка к книге "Тов.Сталин о кино" (Январь 1935 г.) (Фрагмент) / Б. З. Шумяцкий. - С .235 - 236 Ильф И., Петров Е.-сов. пис. 1001-я деревня (Старое и новое", фильма Совкино. Работа режиссеров Эйзенштейна и Александрова) / И., Петров Е.-сов. пис. Ильф И. - С .236 - 239 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое), х.ф. Фрейлих, О. Н. / О. Н. Фрейлих. - С .239 - 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Зоркая Н.М., Н.М., кинокр. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Н.М., кинокр. Зоркая Н.М. - С .241- 241 Кл.слова: Генеральная линия (Старое и новое) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг" (первый вариант): культурно-мифологические аспекты (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .248 - 251 Кл.слова: Генеральная линия Эткинд, А. М. Эрос невозможного (Фрагмент) / А. М. Эткинд. - С .252 - 254 Иванов, В. Вс. Эстетическая концепция звукозрительного контрапункта у Эйзенштейна (Фрагмент) / В. Вс. Иванов. - С .254 - 256 Хоружий, С. С. Улисс" в русском зеркале (Фрагмент) / С. С. Хоружий. - С .256 - 263 Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. Эпоха и кино (Фрагмент) / (Мормоненко) Г. В. Александров. - С .263 - 264 Записка Б.З.Шумяцкого И.В.Сталину об С.М.Эйзенштейне (17 декабря 1931 г.) (Фрагмент) . - С .272 Максименков, Л. В. Сумбур вместо музыки. Сталинская культурная революция - 1936 - 1938. (Фрагмент) / Л. В. Максименков. - С .272 - 275 Шкловский, В. Б. Павленко и Эйзенштей (1959 - 1961) (Фрагмент) / В. Б. Шкловский. - С .275 Кинофестиваль "Белые Столбы - 1998": Материалы круглого стола, посвященного 100-летию со дня рождения Сергея Эйзенштейна и 40-летию Брюссельского голосования, признавшего фильм "Броненосец "Потемкин" "лучшим фильмов всех времен и народов" (Фрагмент) . - С .276 - 283 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Ковалов, О. А. Оптическая фантазия №5. / О. А. Ковалов, Н. А. Сиривля. - С .283 - 292 Ковалов, О. А. Опыт реконструкции мексиканской эпопеи Сергея Эйзенштейна / О. А. Ковалов. - С .292 - 302 Борев, Ю. Б. Сталиниада: мемуары по чужим воспоминания с историческими притчами и размышлениями автора / Ю. Б. Борев. - С .305 - 306 Смешно о кино. Сатирический взгляд на советское кино, год 1933-й (Фрагмент) . - С .306 - 308 Клейман, Наум Ихильевич. Проблема Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .308 - 310 Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .316 - 317 Фелонов, Лев Борисович. Всю жизнь я перематывал кусочки пленки (Фрагмент) / Л. Б. Фелонов. - С .321- 323 Зоркая, Нея Марковна. Сергей Эйзенштейн (Фрагмент) / Нея Марковна Зоркая. - С .323 - 330 Кл.слова: БЕЖИН луг(х.ф.) Пирожкова, Антонина Николаевна. Я пытаюсь восстановить черты: Воспоминания / А. Н. Пирожкова. - С .331- 333 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Марьян, Д. С. В отрыве от действительности (Фрагмент) / Д. С. Марьян. - С .334 - 335 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Ромм, Михаил Ильич. Вторая вершин / М. И. Ромм. - С .335 - 336 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эффект Эйзенштейна (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .342- 344 Дружников, Ю. И. Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова / Ю. И. Дружников. - С .346 - 349 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Клейман, Наум Ихильевич. Эйзенштейн, "Бежин луг"(первый вариант): культурно-мифологические аспект (Фрагмент) / Н. И. Клейман. - С .361 - 368 Кл.слова: Бежин луг(х.ф.) Михалкович, В. И. Отче наш, советский... (Фрагмент) / В. И. Михалкович. - С .368 - 373 Данилевский, И. Н. Кино и немцы (Фрагмент) / И. Н. Данилевский. - С .375 - 378 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Шкловский, В. Б. Александр Невский / В. Б. Шкловский. - С .378 - 380 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Коварский, Н. А. Новый фильм Эйзенштейн (Фрагмент) / Н. А. Коварский. - С .380 - 381 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Райх, З. Н. Письмо Эйзенштейну о фильме "Александр Невский"(черновик) / З. Н. Райх. - С .381 - 382 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Мейлах, М. Б. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна (Фрагмент) / М. Б. Мейлах. - С .387 - 389 Добренко, Е. А. Геополитическая опера / Е. А. Добренко. - С .391 - 402 Кл.слова: АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (ХУД.Ф.) Тэсс, Татьяна Николаевна. Встречи с Эйзенштейном. Валькирия / Т. Н. Тэсс. - С .402 - 414 Гозенпуд, А. Рихард Вагнер и русская культура / А. Гозенпуд. - С .414 - 420 Шпиллер, Н. Д. Валькирия (Фрагмент) / Н. Д. Шпиллер. - С .420 - 430 Шавердян, А. И. Премьера "Валькирии " в Большом театре / А. И. Шавердян. - С .431 - 434 Винярский, М. Б. Лучшие годы нашей жизни. Воспоминания о занятиях в режиссерской мастерской Сергея Эйзенштейна / М. Б. Винярский, Г.И Липшиц. - С .447 - 448 Есенина, Т. С. Рассказы о Мейерхольде и Райх (Фрагмент) / Т. С. Есенина. - С .454 - 458 Семенчук, С.А. Учитель и Ученик: Город снов / С.А. Семенчук. - С .472 - 479 Бирман, Серафима Германовна. Неотправленное письмо / С. Г. Бирман. - С .479 - 492 Кадочников, П. П. Открыватель талантов / П. П. Кадочников. - С .498 - 507 Мархасев, Лев Соломонович. Порнокомикс Сергея Эйзенштейна. К истории "Ивана Грозного" (Фрагмент) / Л. С. Мархасев. - С .507 - 508 Зоркая, Нея Марковна. Вещие сны Алма-Аты. Русское кино в эвакуации / Нея Марковна Зоркая. - С .508 - 509 Чехов, Михаил Александрович. Советским фильмовым работникам по поводу "Иоанна Грозного" С.М.Эйзенштейна (31 мая 1945) / М. А. Чехов. - С .509 - 520 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Добужинский, М. В. Сусальный фильм / М. В. Добужинский Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Левин, Е. С. Историческая трагедия как жанр и как судьба. По страницам двух стенограмм 1944 и 1946 годов / Е. С. Левин. - С .523-529 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Стенограмма выступления И.В.Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) о кинофильме "Большая жизнь" от 09.08.1946 . - С .537 - 538 Запись беседы с С.М.Эйзенштейном и Н.К.Черкасовым по поводу фильма "Иван ГрозныйЦ 26 февраля 1947 года . - С .538-541 Юзовский, Ю. Эйзенштейн! / Ю. Юзовский. - С .551 - 570 Фрейлих, Семен Израилевич. Великое произведение реалистического искусства (Фрагмент) / С. И. Фрейлих. - С .591 - 597 Кл.слова: БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Козлов, Леонид Константинович. Гипотеза о невысказанном посвящении / Л. К. Козлов. - С .616 - 627 Ерофеев, В. В. Империя кино(Сергей Эйзенштейн) / В. В. Ерофеев. - С .639 - 643 Морозов, А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов / А. И. Морозов. - С .643 - 644 Ипполитов, А. В. Двор королевы Елизаветы и рисунки Эйзенштейна / А. В. Ипполитов. - С .662 - 666 Парамонов, Б. М. Опричник Эйзенштейн / Б. М. Парамонов. - С .666 - 670 Ковалов, О. А. Образ Ивана Грозного на экране / О. А. Ковалов. - С .670 - 677 Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. Иван Грозный как анимация / Ю. Б. Норштейн. - С .678 - 681 Забродин, Владимир Всеволодович. Голгофа Сергея Эйзенштейна(Фрагменты) / В. В. Забродин. - С .681 - 690 Хазанов, Б. Реквием по девственному королю / Б. Хазанов. - С .697 - 702 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Новодворская, В. / В. Новодворская. - С .702-703 Кл.слова: ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) Тарковский, А. Жизнь рождается из дисгармонии (Интервью 1967 г.)(Фрагменты) / А. Тарковский. - С .722 - 723 Хржановский, А. Ю. О теории относительности, вороне на снегу и других вещах, о которых полезно знать режиссеру(Фрагмент) / А. Ю. Хржановский. - С .727 - 728 Жолковский, Александр Константинович. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная? / А. К. Жолковский. - С .739 - 752 Козлов, Леонид Константинович. Замечания к Жолковскому / Л. К. Козлов. - С .752- 756 Кушнирович, М. А. Мужское и женское в мире Эйзенштейна / М. А. Кушнирович. - С .756 - 764 Ковалов, О. А. Не будем торопиться / О. А. Ковалов. - С .764 - 775 Глизер, Ю. С. Эйзенштейн и женщины / Ю. С. Глизер. - С .775-785 Цивьян Ю.Г. Bisex как тема и как художественный прием / Цивьян Ю.Г. - С .785 - 794 Иванов, В. Вс. Неизвестный Эйзенштейн - художник и проблдемы авангарда. Озорные рисунки Эйзенштейна и "главная проблема" его искусства / В. Вс. Иванов. - С .794 - 798 Ромм, Михаил Ильич. Два рассказа про Сергея Эйзенштейна / М. И. Ромм. - С .798 - 803 Эткинд, А. М. Сергей Эйзенштейн в джунглях лебеды / А. М. Эткинд. - С .806 - 812 Горбач, Д. С. Сергей Эйзенштейн и Андрей Белый / Д. С. Горбач. - С .843 - 848 Гусев, А. В. Графика кадра и пластика монтажа на территория смысла: краткий очерк и эволюция эйзенштейновской модели / А. В. Гусев. - С .848- 853 Марголина, И. С. Сергей Эйзенштейн: философия цвета / И. С. Марголина. - С .853 - 857 Мущинкина, Н. А. Сергей Эйзенштейн: философия пола / Н. А. Мущинкина. - С .865 - 870 Занин, А. С. История кино по Эйзенштейну и по Годару: сравнительный анализ концепций / А. С. Занин. - С .870 - 884
Кинорежиссура художественно-игрового кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Русская христианская гуманитарная академия совместно с ООО "Книжные мастерские" подготовили антологию "С.М. Эйзенштейн: Pro et Contra", которая воссоздаёт динамику восприятия творчества и личности величайшего кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна в отечественной мысли с 1920 по 2012 г. Сергей Эйзенштейн был носителем эпического сознания и касался исторического нерва - болевых точек слома эпох. Его "Броненосец "Потёмкин" покорил зрителей всего мира своим общечеловеческим звучанием - принципы авангардной культуры сочетались в нём с ясно выраженными мотивами религиозной мифологии. Книга разрушает сложившиеся в Советском Союзе, а позже и в России стереотипы восприятия этой фигуры. Для кинематографистов и всех интересующихся творчеством С.М. Эйзенштейна. Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:.\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: .\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Ржешевский, Александр Георгиевич1903-1967), сц., драм. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; \о нем\; \о нем\; Кинорежисс; Кинорежиссура художественно-игрового кин Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1"Эйзенштейн С." Э 308 Рошаль, Лев Моисеевич. Горе уму, или Эйзенштейн и Мейерхольд: двойной портрет на фоне эпохи (Фрагмент) [Текст] / Л. М. Рошаль> // С.М. Эйзенштейн: PRO et CONTRA (Сергей Эйзенштейн в отечественной рефлексии) : антология (учеб. изд.) / авт. ком., сост.: Н. С. Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук ; авт. вступ. ст.: О. А. Ковалов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Изд. Русской Христиан. гуманитарной. академии, 2015. - С. 164 - 165 . -
Кл.слова (ненормированные): БРОНЕНОСЕЦ ПОТЕМКИН(ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Скороход, О.А. Ковалов, С.А. Семенчук, Н.С. \авт. ком., сост.:\; Ковалов, О.А. \авт. вступ. ст.: \ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
778.5с(092)1 "Хуциев" Р 81 Рошаль, Лев Моисеевич. Оттепель. Новый этап в отечественном кино. Творчество Марлена Хуциева : очерк / Л. М. Рошаль ; НИИК. - М. : ВГИК, ред. - изд. отдел, 2015. - 68 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-186-7 : Б. ц. р.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Книга Льва Моисеевича Рошаля (1936-2010) "Оттепель..." явление по-своему уникальное. Эта книга написана человеком, который, вслед за Хуциевым, прожил и познал большую часть этой эпохи. для Л.М. Рошаля история всегда была важнейшим параметром всех творческих начинаний и результатов, он прослеживает творчество Хуциева на фоне разных исторических эпох, определяя место режиссёра и его фильмов по отношению к общественным и культурным изменениям, по отношению к тогдашним зрителям этих фильмов и к тем, кто их смотрит и будет смотреть. Для широкого круга поклонников творчества М. Хуциева. Доп.точки доступа: Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; НИИК Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.03.01 Р 81 Рошаль, Лев Моисеевич. Образное отражение действительности в современном документальном фильме : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения - спец. №822 -Киноискусство / Л. М. Рошаль ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Р.Н. Юренев ; Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств (сектор истории киноискусства), 1970. - 28 с. - Публ. по теме: с.28. - б.ц. р., Б. ц. р. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.к.Рош.)-2 : Рошаль, Лев Моисеевич:; Экз. Б/н.(а/реф.к.Рош.)-1 : Рошаль, Лев Моисеевич:
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию путей художественного постижения действительности в документальном киноискусстве и выяснению ложных и истинных на примере известных документальных фильмов. Первая глава: анализируются особенности развития советского документального кино; вторая - рассматривается та новая функция, которую приобретает внутрикадровое содержание в современном документальном фильме на примере "Обыкновенного фашизма" и др. картин; третья глава - исследуются некоторые принципиальные проблемы, которые возникают в процессе образного отражения действительности на стадии перехода от кадра к фильму. В заключении автор показывает, какую роль играет распространение общих закономерностей искусства на область документального кино, каково значение художественных форм для освоения документального материала. Изображение фактической стороны жизни в сочетании с образным освоением внутренних процессов, происходящих в мире, помогает документальному киноискусству раскрыть то, что можно назвать поэтикой современного документального кино. Итоги и выводы научной работы могут быть использованы как в теоретических изысканиях, так и в практическом кусе по документальному кино. Доп.точки доступа: Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\; Минкульт. РФ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.03.01 Р 81 Рошаль, Лев Моисеевич. Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1005. - 266 с. - Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257. . - Б. ц. р.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Проблема мастерства неигрового кино Кино и литература Образ в художественно-игровом кино Диссертация Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства. Доп.точки доступа: Трифонов, Юрий Валентинович (1925-1981), сов. пис., автор рассказов \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; ком. РФ по кинематографии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.03.072-2"Пирамида" Р 81 Рошаль, Л. Пирамида. Соло трубы: Киносценарии : сборник / Л. Рошаль ; ред.: И. Н. Владимирцева ; худож.: В. А. Белан ; авт. предисл.: М. Хуциев. - М. : Искусство, 1989. - 111 с. : ил. - (Библиотека кинодраматургии). - Б. ц. р. На обложке: кадры из фильмов; на обороте 1-й обложки - краткие сведения об авторе, фото. Есть автограф: Экз. Б/н.(Л. Рош.)-НИИК : Рошаль, Лев Моисеевич:
Сценарии художественно-игрового кино--Соло трубы Хроникально-документальное кино СССР и России Аннотация: Сценарий "Пирамида" и "Соло трубы", как и снятые по ним фильмы, отмеченные наградами на кинофестивалях, при всем несходстве конкретного жизненного материала объединены темой высокой духовности в рассказах о двух уникальных, драматизма исполненных судьбах - артиста цирка, силового жонглёра Валентина Дикуля и московского школьника предвоенной поры Лёвы Федотова, этого "Леонардо из 7"Б", как писал о нем его одноклассник - писатель Юрий Трифонов. Реальные факты послужили автору для создания своеобразных документально - художественных повествований. Любителям поэзии и прозы документального экрана. Доп.точки доступа: Владимирцева, И.Н. \ред.:.\; Белан, В. А. \худож.:.\; Хуциев, Марлен \авт. предисл.:.\; Рошаль, Л.М. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |