778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 96 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2010. - 375 с. : фот. Содерж. на русск. и англ.яз. Содержание: Сокуров, Александр. Интерактивное кино - это воспитание зрителя-лентяя / Беседу ведет Вяльямяэ А. - С .5 - 11 Матвиенко, Кристина. Кинофикация театра:очерки из прошлого и настоящего / Кр. Матвиенко. - С .12 - 42 Гаевский, Вадим. Чаплин-биомеханика-Мейерхольд / В. Гаевский. - С .43 - 49 От жеста жизни к жесту искусства : (К дискуссиям о театре и синематографе). - С .50 - 91 Турицын, Валерий. Антониони: документальные фильмы 40-х годов / В. Турицын. - С .92 - 108 Кл.слова: 1940-е гг. Тучинская, Александра. Театральность как оппозиция кинореальности. Две статьи о "Дон Кихоте" Шаляпина и Пабста / А. Тучинская. - С .109 - 119 Эйзенштейн, С. М. Несколько слов о театре / С. М. Эйзенштейн. - С .130 - 138 Сопин, Артем. Театральный Голливуд Сергея Юткевича / Артем Сопин. - С .139 - 148 Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина. - С .149 - 160 Ямпольский, Михаил. Фронт и тыл. : О фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны / М. Ямпольский : 161 - 191 Кл.слова: ДВАДЦАТЬ дней без войны (худ.ф.) Шматова, Галина. Евгений Каменькович: театральный портрет в кинопроекции / Г. Шматова. - С .192 - 201 Каменькович, Евгений. Экран - полноценный органичный участник спектакля : (об использовании электронных визуальных средств в театре / Е. Каменькович Кл.слова: ЭКРАН, Самое важное (театр.спектакль) Перетрухина, Ксения. Долой видеопроектор! или К будущему видео в театре / Кс. Перетрухина. - С .207 - 209 Кл.слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ постановка Боймерс Б., Биргит. Бог - это кровь:театр и кинематограф Ивана Вырыпаева / Биргит Боймерс Б., М. Липовецкий. - С .210 - 224 Родионов, Александр. Если вдруг что-то кому-то не нравится, автор от этого не страдает / А. Родионов. - С .225 - 247 Шахов, Анатолий. Кинематографические ландшафты Египта (1914 - 1927) / А. Шахов. - С .248 - 265 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ. Пикон-Валлен, Беатрс. От "Последнего карава-сарая" к "Мимолетностям": в поисках театра через кино и кино через театр. / Беатрс Пикон-Валлен. - С .266 - 276 Осиньский Нереализованные фильмы Анджея Вайды о Театре-Лаборатории / Осиньский . - С .277 - 290 Возможно, это последний шанс снять "Apocalypsis".. : Переписка Анджея Вайды со Збигневым Цинкутисом и Ежи Гротовским. - С .291 - 305 Веселовская, Анна. Украинский театральный авангард икино / А. Веселовская. - С .305 - 310 Бернард, Ян. Стилизованный актер в стилизованном фильме / Я. Бернард. - С .311 - 323 Орешенкова, Светлана. Жан-Пьер Поннель: мастер неживых картинок / С. Орешенкова Фильмография иностранных фильмов в России, 1907 - 1913. . - С .328 - 355 Цыркун, Нина. "Феномен постмодернизма" и новое российское кино / Н. Цыркун. - С .356 - 361
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино --20 дней без войны Кино и театр Зарубежное киноискусство--Египет Фильмография--Иностранные фильмы в России, 1907- 1913; XX в. Библиография литературы о кино --Египет Кл.слова (ненормированные): кинофикация -- Двадцать дней без войны(худ.ф.) -- кинореальность -- Эйфория (ХУД.Ф.) -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР -- КИНОПРОИЗВОДСТВО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ -- КИНЕМАТОГРАФ Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Антониони, М.; Герман, Ю.; Вайда, А.; Маньковская, М. \о ней\; Цивьян, Ю.; Вырыпаев, И.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала Экземпляры всего: 31 АБ (31) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 К 415 Фокина, Наталья. Все началось с театра / Н. Фокина> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2010. - №96. - С. 149 - 160
Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Кулиджанов, Лев; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей киноРед.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 31 : АБ (31) Свободны: АБ (1) |
778.5 Ф75 Фокина, Наталья Анатольевна. Эпизод и композиция фильма : учебное пособие / Н.А. Фокина ; ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид. - М. : ВГИК, 1984. - 51 с. - 000.17 р., 39.00 р.
Теории драматургии художественно-игрового кино Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер Аннотация: В настоящем учебном пособии на примере классических произведений киноискусства рассматриваются выразительные возможности так называемого "монтажа аттракционов" в композиционном построении фильма и показывается перспективность применения этого метода в современной кинодраматургии Доп.точки доступа: ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид. Экземпляры всего: 13 Учеб.ф. (12), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (12), ЧЗ (1) |
778.5 Ф753 Фокина, Наталья Анатольевна. Особенности драматургии историко-биографического фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / Н.А. Фокина ; Научный рук.: К.К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1975. - 160 с. - Библиогр.: с.155-160. -
Диссертации Воспитательная роль кино Советский биографический фильм (Темат.) Драматургия телевидения Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы соотношения в биографическом фильме художественного вымысла и исторического факта. Сюжет как форма организации материала в биографическом фильме должен скомпоновать цепь действительных и вымышленных событий в единое целое. Конкретная историческая личность должна в подобном произведении кинодраматургии "действовать" как художественно воссозданный характер. Главная сила биографического сценария заключена во взаимном обогащении двух функций - познавательной и воспитательной. Соединение вымысла и документа представляет собой большую трудность для автора, работающего над биографическим материалом. Однако, в случае удачи это органичное слияние даст в результате необыкновенный сильный эффект воздействия на зрителя. Звукозрительный образ, полученный в результате синтеза разного рода документов (хроника, фото и т. д.), обладает огромным воздействием на зрителя. В этом заключена открытая Эйзенштейном способность хроники "Действовать как драма". Построение такого образа является одной из важнейших особенностей драматургии современного биографического фильма - как документального, так и художественного. Каждый вид кинематографа строит его по-своему: в художественном создается по методу "восстановления факта", в документальном - организуя документальный материал по законам композиции художественного фильма. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных биографических фильмов дается во второй главе, а художественных - в третьей. В первой главе рассмотрены черты, свойственные вообще биографическому фильму. Диссертация состоит из трех глав, заключения и библиографии. Для кинодраматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5 Ф753 Фокина, Наталья. Тогда деревья были большими...: Лев Кулиджанов в воспоминаниях жены / Н. Фокина. - М. : У-Фактория, 2004. - 344 с. - Б. ц.
Доп.точки доступа: Кулиджанов Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.072:8.01-24 Ф 753 Фокина, Наталья Анатольевна. Особенности драматургии историко-биографического фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. А. Фокина ; научный рук.: К. К. Парамонова, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей драматургии биографического художественного и документального фильма. Работа состоит из трех глав, заключения и библиографии. Каждому виду кино присуща своя специфика, поэтому анализ драматургии документальных и художественных биографических фильмов рассматриваются соответственно во второй и третьей главах, а первая глава - "Идейно-воспитательная функция современного историко-биографического фильма" посвящена чертам, свойственных вообще биографическому фильму: работа над сценарием (определение метраж, работа с документальным материалом и выбор художественных средств для воплощения образа-характера на экране, типизация - идея - конфликт- драма ("Чапаев"); или прием " монологической драматургии"). Вторая глава - "Документальные биографии" - посвящена анализу драматургии документальных биографических сценариев: "Фронтовой кинооператор" М. Славинской (1946); "Хозяйка Браденбургских ворот" К. Славина, "Катюша" С. Смирнова и В. Лисаковича и т. п. Детально анализируется композиция новаторского документального фильма об А. Коллонтай "Время, которое всегда с нами" (Б. Добродеев, А. Аранович). В третьей главе - "Новые формы драматургии биографических фильмов и их перспективы" - рассматриваются некоторые новые формы композиции полнометражного художественного биографического сценария на примере тв - сериала "Жизнь Леонардо да Винчи" (Р. Кастеллани), фильма "Андрей Рублев" А. Тарковского и др. В заключении автор подчеркивает значение создания историко-биографических фильмов для воспитания нового поколения в понимании развития исторической перспективы и исторического оптимизма. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Парамонова, д-р искусствовед., проф., К. К. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.04.072-2(082) К 41 Киносценарии : литературно-художественный иллюстрированный журнал / Федер. агент. по культуре и кинематографии; гл. ред.: Н. Рюрикова. - М. : Киносценарии, 1973 - . 2010; выпуск 4 / 6-й . - М. : Киносценарии, 2010. - 351 с. : ил. - ). - Б. ц. р. На обложках: Анна Ахматова. Рисунки Амедео Модильяни. Содержание: Параджанов, Сергей. Чудо в Оденсе / С. Параджанов, В. Шкловский. - С .2-33 Рогожкин, Александр. Перегон / А. Рогожкин. - С .34-53 Вардунас, Игорь. Горько-сладкая симфония / И. Вардунас. - С .54-99 Саед-Шах, Анна. Кино в законе / А. Саед-Шах. - С .100 Саед-Шах, Анна. Анна Ахматова / А. Саед-Шах. - С .101-165 Варденга, Мария. Непрожитое / М. Варденга. - С .166-198 Рюриков, Кирилл. Рижский концерт / К. Рюриков, Н. Бабаджанян. - С .199-203 Криницына, Алла. Феличита / А. Криницына. - С .204-231 Добронравов, Сергей. Павел и Петр / 232-236 Мареева, Марина. Крыжовник / М. Мареева. - С .237-269 Фокина, Наталья. Звезда любви / Н. Фокина, М. Кулиджанова. - С .270-295 Цветкова, Люся. Санитар желудка / Л. Цветкова. - С .296-297 Сааков, Борис. Воздушный поцелуй, или Разговор с Конфуцием / Б. Сааков. - С .298-350
Аннотация: Настоящий выпуск альманаха "Киносенарии" 2010 №4-6 содержит несколько работ как давних (С. Параджанов и В. Шкловский), так и современных авторов: А. Рогожкина, М. Мареевой и др. Особое внимание привлекает сценарий " Анна Ахматова" Анны Сеид-Шах - объемный по количеству событий и персонажей, биографический, прекрасно иллюстрированный. См. также новое окно "Содержание". Для кинематографистов и всех интересующихся драматургией современного кино. Доп.точки доступа: Рюрикова, Н. \гл. ред.:\; Ахматова, Анна Андреевна (1889-1966) рус. поэт \о ней\; Федер. агент. по культуре и кинематографии Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |