792.8.05:3 Ш 122 Шабалин, Владимир Васильевич. Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - (на правах рукописи). - 150 с. : ил., табл., схемы. - Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках. -
Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Теория хроникально-документального кино Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792.8.05:3 Ш 122 Шабалин, Владимир Васильевич. Функция времени в образной структуре телевизионного репортажа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Шабалин ; научный рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская ; Моск. гос. ин-т культуры, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 26 с. - Ст. и публ.: с.25-26. Прим. в сносках. -
СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Авторефераты Аннотация: Диссертация посвящена исследованию феномена функции времени в образной структуре телерепортажа как приоритетной форме освещения событий на ТВ. Телерепортаж обладает собственной системой выразительных средств, направленных на решение взаимосвязанных задач: исследование, познание мира и самовыражение, творческая концепция автора, реализуемая в его замысле. При описании конструкта экранной публицистики выделяются два подхода: информационно-описательный и образный и предполагает многообразие форм репортажа. В диссертации рассмотрены новые поджанровые формы телерепортажа: репортаж-трансляция, репортаж организованный, репортаж на монтаже видеокадров, специальный репортаж, репортаж-расследование, репортаж-реконструкция и т. д. Материал для работы - отечественный телерепортаж 80-90-х гг. XX века и по настоящее время. Структура работы: введение, три главы, заключение, справочно-библиографические материалы, фильмография. В конце реферата дан список работ автора по теме. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \научный рук.:.\; Моск. гос. ин-т культуры Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
792.8.01 П 681 Правда и ложь на экране: Материалы Всероссийской научной конференции (24 апеля 2019 гола, г. Москва) : сборник / МГУ им. М.В. Ломоносова, высшая шк. (фак.) телевидения ; авт. - сост. и научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков. - М. : КнигИздат, 2020. - 232 с. : ил. - Библиогр. в конце ст., прим. в сносках. - ISBN 978-5-4492-0090-7 : 166.00 р. Содержание: Третьяков, Виталий Товшевич. Правда и "ложь" как фундаментальные составляющие журналистики и медиапрактики.Тринадцать тезисов о лжи и обмане / В. Т. Третьяков. - С .7 - 11 Захаров, Евгений Евгеньевич. Проблема достоверности и телевизионного дискурса в контексте генезиса и истории российского ТВ / Е. Е. Захаров. - С .11-19 Тулупов, Владимир Васильевич. Методы и приемы манипулирования на современном телевидении / В. В. Тулупов. - С .19 - 28 Рассадина, Александра Анатольевна. Роль фейковых новостей и когнитивного искажения в формировании общественного мнения в современном медиапространстве / А. А. Рассадина. - С .28 - 33 Бохоров, Константин Юрьевич. Курирование экранных артефактов на выствках современного искусства (на примерах выставок Клауса Бизнебаха, Даниэля Бирнбаума, Крисси Айлз и др.) / К. Ю. Бохоров. - С .33-43 Ермакова, Елена Юрьевна. Эмоциональный образ как реальность экрана / Е. Ю. Ермакова. - С .43 - 50 Копылова, Ольга Юрьевна. Телевидение как фактор искаженной картины мира у детской аудитории / О. Ю. Копылова. - С .50 - 62 Югай, Инга Игоревна. Историческая достоверность в компьютерных играх / И. И. Югай. - С .62 - 71 Люсый, Александр Павлович. Трюкачи реконструкций:юбилей как способ экранного идеологическиеого творчества / А. Люсый. - С .71 - 87 Солодкова, Елена Васильевна. Феномен достоверности неигрового фильма / Е. В. Солодкова. - С .87- 111 Кривуля, Наталья Геннадьевна. О границах реальности, реализма и достоверности в документальной анимации / Н. Г. Кривуля. - С .111 - 132 Трусевич, Елизавета Сергеевна. Носитель информации в документальном кино: объективность и субъективность / Е. Трусевич. - С .132 - 138 Некрасова, Татьяна Александровна. Альтернативная реальность Второй мировой войны в фильме "Бесславные ублюдки" / Т. А. Некрасова. - С .138 - 148 Хорошева, Анна Владимировна. А.В.Луначарский и фильм "Уплотнение" как исторический источник / А. В. Хорошева. - С .148 - 156 Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Женские исторические образы в современных российских сериалах / Н. Д. Цымбалова. - С .156 - 165 Санду, Владлена Олеговна. Экранное произведение как исторический документ(тетралогия П.Кошты о районе Фонтаньяш) / В. О. Санду. - С .165 - 175 Шабалин, Владимир Васильевич. Визуальные эффектры и концепты реальности в экранном пространстве телевизионного документа / В. В. Шабалин. - С .175 - 181 Гуляева, Яна Викторовна. Прием "Монтажа аттракционов" в новостных сюжетах российского телевидения / Я. В. Гуляева. - С .181 - 196 Илышев, Павел Викторович. Образ и факт: изобразительное моделирование кинопространства в фильме "Бульвар Сансет" / П. В. Илышев. - С .196 - 205 Андреева, Мария Александровна. Проблема нового киноязыка скринлайф(на примере фильма Т.Бекмамбетова "Профайл") / М. А. Андреева. - С .205 - 214 Колтун, Александр Владимирович. Отражение реальных исторических событий в экранизациях литературной классики (на примере романа-эпопеи М.А.Шолохова "Тихий дон") / А. В. Колтун. - С .214 - 218 Поживилова, Мария Васильевна. Научное знание на телевидении / М. В. Поживилова. - С .218 - 223 Афанасенко, Ксения Александровна. Политическая реклама на экране: особенности восприятия контента / К. А. Афанасенко. - С .223 - 230
Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Виды телевизионных передач Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Научная работа в кино Образ в художественно-игровом кино Экранизация литературного произведения Теория хроникально-документального кино Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Аннотация: Настоящий сборник составлен по материала научно-практической конференции "Правда и ложь на экране", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций. Доп.точки доступа: Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост. и научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; МГУ им. М.В. Ломоносова, высшая шк. (фак.) телевидения; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о них\; \о них\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
792.8.01 А 43 Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: научная конференция 7 ноября 2019 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2020. - 302 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-90363-433-0 : 166.00 р. Содержание: Третьяков, В. Т. Некоторые акт. проблемы соврем. экранных и интерактивных медиа : вступ. сл. / В. Т. Третьяков. - с.6-8. Штейн, Сергей Юрьевич. Дисциплинарная устойчивость искусствоведения и киноведения как условие целостного образования, связанного с созданием экран. форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.8-21- Алексеева, Т.В. Подготовка профессиональных кадров как основа развития креативной экономики : ст. / Т.В. Алексеева. - с.21-35. Ермакова, Елена Юрьевна. "Медиа-театр" как образовательная практика проектной деятельности : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.35-42. Ежова, Н. А. Разработка методики обучения "Основам актерского мастерства" на базе коммуникативного компонента образ. программ специализированного творч. вуза : ст. / Н. А. Ежова. - с.43-56. Тулупов, Владимир Васильевич. Современная молодежь как часть "Людей экрана" : ст. / В. В. Тулупов. - с.57-60. Чеботарева, Наталья Игор. Формирование имиджа России в соврем. информ. пространстве: проблемы и тенденции : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.60-67. Бохоров, Константин Юрьевич. Концепция "оперативных изображений" Харуна Фароки и её актуальность в эпоху искусства пост-интернета : ст. / К. Ю. Бохоров. - с.68-76. Кривуля, Наталья Геннадьевна. Генезис и развитие детско-ориентированной направленности рос. анимации : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.77-110. Копылова, Ольга Юрьевна. Формы представления агрессии на примере анимации для детей : ст. / О. Ю. Копылова. - с.111-119. Кривуля, Наталья Геннадьевна. Соврем. рос. детское ТВ: текущее состояние и проблемы (на примере анализа программ. контента телеканалов "Карусель", "Мульт", "Детский мир") : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.119-130. Макеева, Юлия Всеволодовна. Чужой среди своих. Киногерой как катализатор пороков массового сознания : ст. / Ю. В. Макеева. - с.130-139. Шарапова, Марина Александровна. Герой - самодержец в соврем. рос. историческом фильме: особенности трактовки образа. : ст. / М. А. Шарапова. - с.139-145. Данилов, Джан Иосиф. . Формирование экран. образа в игровых фильмах посредством трукодемонстрации: манипуляции с образно-художественной трактовкой : ст. / Д. И. Данилов. - с.145-163. Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Зрители и образы героев телесериалов: вопросы идентификации : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.163-175. Яцюк, Ольга Григор. Интерактивные медиатехнологии как средство стимулирования интеллектуально-худож. рефлексии в дизайне : ст. / О. Г. Яцюк. - с.175-182. Шабалин, Владимир Васильевич. Мультимедийная образность экрана: от поликадрового кинематографа к соврем. телевизионным визуальным формам : ст. / В. В. Шабалин. - с.182-192. Эваллье, Виолетта Дмитр. Моделирование социокультурной срекды: мультимедийные технологии VS полиэкран : ст. / В. Д. Эваллье. - с.193-203. Трусевич, Елизавета Сергеевна. Особенности цифровой и аналогой фиксации изображения в теле- и кинопроизводстве : ст. / Е. Трусевич. - с.203-209. Илышев, Павел Витал. Кинодекорационные особенности изобраз. моделирования психологического пространства (на примере фильмов Хичкока) : ст. / П. В. Илышев. - с.209-215. Ревенко, Анастасия Андреевна. Кинематограф как инструмент пропаганды и манипуляции общественным сознанием (на примере амер. кино 1946- начала 2000-х гг.) : ст. / А. А. Ревенко. - с.215-225. Глебова, Ирина Сергеевна. Кино в условиях мультимедийной конвергенции: история и перспективы : ст. / И. С. Глебова. - с.225-232. Скобелев, М. Телевизионный спектакль как результат конвергенции жанров театра и телевидения : ст. / М. Скобелев, А. С. Ступина. - с.232-240. Евменов, Александр Дмитриевич. Телевизионный рекламный рынок в России: ключевые проблемы и перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Морщагина. - с.241-248. Сорвина, Таисися Андреевна. Структура медиапотребления и досуговые практики населения в современных рос. условиях : ст. / Т. А. Сорвина, О. А. Чеснова. - С .249-255. Скобелев, М. Оценка популярности телепрограмм и жанровых предпочтений аудитории на основе медиаметрии : ст. / М. Скобелев. - с.255-264. Померанцева, Надежда Алексеевна. Закрытые информ. системы как инструмент професс. медиа-потребления экранных медиа: их описание и классификация контента : ст. / Н. А. Померанцева. - с.264-278. Колганова, Тамара Александр. Deepfake в масс-медиа: специфика создания и распространения : ст. / Т. А. Колганова. - с.278-284. Хромовских, Лидия Александр. Современное состояние и тенденции развития отт-сервисов в России (на примере IVI, OKKO, PREMIER, и др.) : ст. / Л. А. Хромовских. - с.285-290. Свистак, Виктория Васил. Функции оценки в публицист. тексте. / В. В. Свистак
СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Телевизионный режиссер Учебные передачи Виды кино и фильмы специального назначения--Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике Образ в художественно-игровом кино Телетеатр.Трансляция спектакля, концерта, выставок, цирковых программ Телевидение для детей Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Зарубежное телевидение--США Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом США--Телевидение Аннотация: Настоящий сборник составлен по материалам научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной и проведённой Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова в ноябре 2019 года. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Доп.точки доступа: Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Фароки, Харун (1944-2014), нем. реж. и сц. индийского происх. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |