778.5И(ФР.)
Д 93


    Дьяченко, Наталья Петровна.
    Критика буржуазных концепций личности в современном кинематографе Франции : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Н. П. Дьяченко ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Авторефераты

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой критике буржуазных концепций личности во французском кинематографе 60-70-х гг., выявлению идейно-философских, эстетических основ и закономерностей их эволюции в современном кинопроцессе и киноведении. К числу конкретных задач в данной работе относится научный анализ малоизученных проблем, связанных с развитием французского кино, с поиском новых путей решения проблем личности в условиях углубления общего кризиса капитализма. Впервые сделана попытка, по возможности комплексно, исследовать проблему личности и общества во французском кино в рамках буржуазного сознания. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, дается обзор литературы по ней. Первая глава посвящена критике субьективно-идеалистических концепций личности, получивших выражение в кинотеории и творчестве ведущих мастеров кино во Франции 60-х гг. (Ж. Пивассе, К. Клузо, Ж. Колле и др.; Л. Малль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ж. Риветт, А. Рене и др.). Автор обращается к широкому кругу французских теоретиков, труды которых ранее не освещали в отечественной литературе (М. Мерло-Понти, Ж. Лерен, Ж. Дебри и др.). Вторая глава посвящена исследованию основных тенденций развития французского кино 70-х гг., его поискам нового героя и решения проблем личности и буржуазного общества. Это связано с анализом проблем взаимоотношений кино и политики, общественной роли кинематографа, идеологии "новых левых". Критическому анализу подвергаются леворадикальные модели в кинематографе Франции; исследуется направление "контркультуры", обращение к периоду оккупации и французского сопротивления, поиски героев фильмов своего места в обществе, влияние коммунистических идей на создание фильмов. В заключении подводятся итоги работы, которая может быть полезна как в дальнейшей разработке теорий западного киноискусства, так и в практическом курсе Истории зарубежного кино, истории французского кинематографа и т.п.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)