778.5И (Фр.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Сто лет аудиовизуальной культуры Франции. Ч.2: Кино, телевидение, видео (видеарт), начало сетевого творчества (1939-1995) : монография / Я. Иоскевич ; Мин-во культуры РФ, РИИИ. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 236 с. - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86845-162-1 : 270.05 р., 352.00 р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция
   История зарубежного кино

   История зарубежного кино--Франция

   Рецензии на зарубежные фильмы--Франция

   Биографии деятелей зарубежного кино--Франция

   Экономика кино зарубежных стран--Франция

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель--Франция

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1930 - 1940-е гг.
    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1945 - 1950-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1960-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1970-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1980-е гг. - 1990-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 2000-е гг.

Аннотация: Во второй части монографии содержится характеристика кинокультуры Франции 1940-1990-х годов; также рассматривается возникновение таких феноменов национальной аудиовизуальной (АВ) культуры, как телевидение, видеоарт, сетевые проекты. Особое место отведено творчеству Ж.-Л. Годара как наиболее репрезентативного практика и аналитика АВ культуры рубежа нового тысячелетия. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Мин-во культуры РФРИИИ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Развитие кинематографии во Франции.1895 - 1914 : учеб.пособ. / С.В. Комаров ; ВГИК. Кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1959. - 37 с. - 000.65 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1895 - 1914
Кл.слова (ненормированные):
французское


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (4)
Свободны: Учеб.ф. (4)

778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Кинематография Франции : 1914 -1929 / С.В. Комаров. - М. : ВГИК, 1963. - 50 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1914 - 1929 гг.
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ФРАНЦУЗСКОЕ -- 1920-Е ГГ.

Экземпляры всего: 95
Учеб.ф. (95)
Свободны: Учеб.ф. (95)

778.5
Л48


    Лепрон, Пьер.
    Современные французские кинорежиссеры : рекомендовано методсоветом ВУЗа / П. Лепрон; Пер. Л.М. Завьялова, М.К. Левина, Б.Л. Перлина . - М. : Изд-во ин.лит., 1960. - 841 с. - 150.00 р.
Коммент.:с.794. Указ.ф.:с.828-840
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Аннотация: В предлагаемой читателю книге, написанной французским киноведом П.Лепроном. даны творческие портреты ряда современных французских кинорежиссеров, многие из которых хорошо известны советскому зрителю по поставленным ими картинам. Работы Лепрона представляет определенный интерес как труд, содержащий большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывающий некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.


Доп.точки доступа:
Завьялова, Л.М. \пер.\; Левина, М.К.; Перлина , Б.Л.; Клер, Рене; Ренуар, Ж.; Карне, М.; Кокто, Ж.
Экземпляры всего: 19
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)

778.5
Ф83


   
    Французское киноискусство : сб.ст. / Академ.наук СССР, Ин-т истории иск-в ; Отв.ред. С.И. Юткевич. - М. : Иск - во, 1960. - 493 с. : фото. - Библиогр.: с. 461-493. - 002.00 р.
Фильмогр.:с.431-461
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \отв.ред.\; Клер, Рене; Карне, Марсель; Габен, Жан; Синьоре, Симона; Академ.наук СССР; Ин-т истории иск-в
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КЗК (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (9), КЗК (1)

   778.5
   А191


    Авенариус, Георгий Александрович.
    Авангард : дис. на соискание ученой степ. кандидата наук / Г.А. Авенариус ; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1946. - 293 с. - Приложение: Фильмогр.: с.271-293.
Автореферат отсутствует.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве--Авангард

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории группы "Авангард" во французском киноискусстве - явление, относящееся к последним годам развития немого кино. Задача работы в выяснении истинного политического и творческого лица "Авангарда" в его зарождении, развитии и деградации, поскольку его оценка в критике весьма противоречива. Как художественное течение "Авангард" имеет отношение к борьбе стилей в зарубежном кино. Зародившись во Франции, оно распространилось в ряде европейских стран и в Америке. По мнению автора, хронологически его границы приблизительно охватывают с 1919 по 1930 гг. и они весьма условны, но в рамках исследования он их придерживается, полагая первым авнгардистским фильмом "Испанский праздник" Жермены Дюлак (1919) и последним "Кровь поэта" Ж. Кокто (1930). Диссертант предлагает различать два периода. Первый -!1919-1924 - борьба с традиционализмом и практическая разработка творческих принципов (эмоциональный сценарий Деллюка, монтаж Ганса, ритмический монтаж Эпштейна, фотогения - Деллюк, Эпштейн, Л"Эрбье). В эти годы было сделано то, что сделало "Авангард" этапом в становлении и развитии киноискусства и этот период закончился созданием первой авангардистской студии "Старая Голубятня"(Тедеско). Второй период - 1925-1930 - вырождение и формалистическое перерождение: не создано ничего нового, отход от собственных принципов, уход на позиции критического реализма (Ренуар, Муссинак, Клэр). В диссертации пять разделов: 1. Вступление, 2. Французское кино накануне "Авангарда"; 3. Ранний "Авангард" и творческие принципы авангардизма (проблема художника и творчества, проблема сценария, фотогения, монтаж, режиссура); 4. Вырождение "Авангарда"; 5. Заключение. Завершает работу приложение: фильмография "Авангарда" за указанный период. Для киноведов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

   778.5И(092)1"Мельвиль Ж.-П.)
   Д20


    Дарахвелидзе, Георгий.
    Жан-Пьер Мельвиль: Короткие встречи в красном круге : монография / Георгий Дарахвелидзе ; авт. вступ. сл.: К. Разлогов. - Винница : Глобус-Пресс, 2006. - 160 с. : ил. - Аннот. фильмогр.: с.145-157. Пантеон Мельвиля: с.158. - ISBN 966-8300-00-9. - ISBN 966-8300-32-7 : Б. ц. р.
На обороте обложки - о Мельвиле, фото; его высказывание.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Мелвиль Ж.-П.
   История зарубежного кино--Франция

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Фильмография

Аннотация: Первое русскоязычное исследование творчества Жан-Пьера Мельвиля (1917-1973) - одного из крупнейших французских кинорежиссёров. Автор книги пытается проследить историю отношения к Мельвилю в отечественном и зарубежном киноведении, определить место режиссёра в контексте французского и мирового кино, раскрыть основные темы и мотивы его творчества, особенности его кинематографического почерка. Из текста на задней обложке: "...даже признавая его талант, часть исследователей все равно пытается представить Мельвиля МЫСЛИТЕЛЕМ, наивно полагая, что по-настоящему значительный художник не может не высказываться на серьезные темы... Мельвиль не нуждается ... в лжеоправдании с помощью искусственно навязываемого статуса: его убежденная приверженность абсолютной монархии режиссерского приема в кинематографе, которая многим кажется непозволительным формализмом, это и есть содержание его фильмов." Для широкого круга кинематографистов и любителей зарубежного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Разлогов К.Э. \авт. вступ. сл.:.\; Мельвиль, Жан-Пьер (1917-1973), фр. кинореж. и сц. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

778.5И(092)2"Жирардо"
Ж 73


    Жирардо, Анни.
    Уйти, вернуться. Сила страстей : мемуары / А. Жирардо; Пер. с французского Н. Кулиш. - М. : Книжный клуб 36,6, 2015. - 269,[1] с. : вкл. л., ил. - Указ. фильмов: с.255-268. - ISBN 978-5-98697-349-4 : 421.00 р.
Обложка оформлена изображениями Анни Жирардо. На клапанах обложки - краткие сведения об актрисе; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Жирардо А.
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Театр--Жирардо А.

Аннотация: Книга "Уйти, вернуться" -- воспоминания Анни Жирардо. Одна из величайших актрис французского и мирового кинематографа ХХ века ведет свой рассказ порой иронично, порой с легкой грустью, но всегда доброжелательно и с большой теплотой к тем людям, с которыми свела ее долгая и плодотворная жизнь в искусстве. Она снялась более, чем в ста фильмах, сыграла в десятках спектаклей на сценах знаменитых европейских театров, работала с великими режиссерами Лукино Висконти, Клодом Лелушем, Марком Феррери, Филиппом де Брока, Жаном Кокто. Её партнерами были Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентура, Жан-Поль Бельмондо, Жан Марэ, Филипп Нуаре, Луи де Фюнес, Изабель Юппер, Катрин Денев. Она дружила с Эдит Пиаф, Марией Каллас, Жаком Брелем, Сержем Гинсбуром.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Жирардо, Анни (1931-2011), фр. актр. театра и кино \о ней\; Пиаф, Эдит 91915-1963), фр. эстрад. певица, актриса \о ней\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Нуаре, Филипп (1930-2006), фр. акт. театра и кино \о нем\; Фюнес, Луи Де (1914-1983), фр. акт., реж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(092)1"Дебор Ги"
Д 252


    Дебор, Ги.
    За и против кинематографа: Теория, критика, сценарии : сборник / Ги Дебор ; сост., прим., ком.: Степан Михайленко; пер.: С. Михайленко, Э. Саттаров; авт. вступ. ст.: Асгер Йорн; сост. серии Сергей Кудрявцев. - М. : Гилея, 2015. - 338,[2] с : ил. (вкл.). - (REAL HELAEA). - (пер. сфр.). - Прим. и ком.: с.263-339. - ISBN 978-5-87987-098-5 : 598.50 р.
На авантитуле - фото Ги Дебора в Канне, 1951 г.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Дебор Ги

   Сценарии художественно-игрового кино

   История зарубежного кино--Франция

Аннотация: Француз Ги Дебор - авангардный художник, философ и политический активист ХХ века. В книгу Дебора "За и против кинематографа" входят статьи и заметки о кино, а также сценарии его фильмов, в большинстве представляющие собой самостоятельные философско-политические трактаты. Издание содержит обширные научные комментарии. по каждому разделу книги: Критика (статьи, выступления и пр.) и Сценарии. Для киноведов, историков кино.


Доп.точки доступа:
Йорн, А. \авт. предисл.\; Михайленко, Степан \авт. -сост., прим., ком.:.\; Михайленко, Э. Саттаров, Степан \пер.:.\; Кудрявцев, Сергей \сост. серии:.\; Дебор, Ги (1931-1994), фр. философ и критик леворадикал., пис., реж., сц. худож. - авангард. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)

778.5И(ФР.)
Д 93


    Дьяченко, Наталья Петровна.
    Критика буржуазных концепций личности в современном кинематографе Франции : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Н. П. Дьяченко ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Авторефераты

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой критике буржуазных концепций личности во французском кинематографе 60-70-х гг., выявлению идейно-философских, эстетических основ и закономерностей их эволюции в современном кинопроцессе и киноведении. К числу конкретных задач в данной работе относится научный анализ малоизученных проблем, связанных с развитием французского кино, с поиском новых путей решения проблем личности в условиях углубления общего кризиса капитализма. Впервые сделана попытка, по возможности комплексно, исследовать проблему личности и общества во французском кино в рамках буржуазного сознания. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, дается обзор литературы по ней. Первая глава посвящена критике субьективно-идеалистических концепций личности, получивших выражение в кинотеории и творчестве ведущих мастеров кино во Франции 60-х гг. (Ж. Пивассе, К. Клузо, Ж. Колле и др.; Л. Малль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ж. Риветт, А. Рене и др.). Автор обращается к широкому кругу французских теоретиков, труды которых ранее не освещали в отечественной литературе (М. Мерло-Понти, Ж. Лерен, Ж. Дебри и др.). Вторая глава посвящена исследованию основных тенденций развития французского кино 70-х гг., его поискам нового героя и решения проблем личности и буржуазного общества. Это связано с анализом проблем взаимоотношений кино и политики, общественной роли кинематографа, идеологии "новых левых". Критическому анализу подвергаются леворадикальные модели в кинематографе Франции; исследуется направление "контркультуры", обращение к периоду оккупации и французского сопротивления, поиски героев фильмов своего места в обществе, влияние коммунистических идей на создание фильмов. В заключении подводятся итоги работы, которая может быть полезна как в дальнейшей разработке теорий западного киноискусства, так и в практическом курсе Истории зарубежного кино, истории французского кинематографа и т.п.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5И(092)1"Маль Луи"
Ф 87


    Френч, Филип.
    Беседы с Луи Малем : сборник / Ф. Френч ; пер.: С. Козин ; оформ.: Ф. Нуруллин. - М. : Rosebud Publishing, 2019. - 352 с. - Фильмогр.: с.293-334. Об авторе: с. 335. Прим.: с.336-347. Алф. указ.: с.348-351. - ISBN 978-5-905712-23-4 : 750.00 р.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Маль Л.
   История зарубежного кино--Франция

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Луи Маль - в числе тех французских мастеров кино, фильмы которых стали мировой классикой. Его работы всегда отличает чувственность, глубина и драматургическая виртуозность. "Лакомб Люсьен", "Атлантик Сити", "Шум в сердце", "До свиданья, дети" и "Зази в метро" - вот лишь некоторые из его шедевров, известных всем любителям кино. В книге увлекательных бесед с выдающимся английским кинокритиком Филипом Френчем он рассказывает о своём пути в профессии, о работе в документалистике, о дружбе с Жаком-Ивом Кусто и Брижжит Бардо, а также о своих творческих принципах. Дана подробная фильмография художественных и документальных фильмов с кратким содержанием картин и прочими фильмографическими данными.


Доп.точки доступа:
Козин, С. \пер.:.\; Нуруллин, Ф. \оформ.:.\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Бардо, Брижит (1934), фр. к/актриса, певица, общ. деят. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. \о нем\; Делон, Ален (1935), фр. актёр театра и кино, реж., сц., продюс. \о нем\; Моро, Жанна (1928-2017), фр. актриса, реж., певица ("Новая волна") \о ней\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Блез, Пьер (1955-1975), фр. актёр \о нем\; Дрие, Пьер (1883-1945), фр. пис. \о нем\; Карьер, Жан-Клод (1931), фр. пис., пис., драм., акт. \о нем\; Кусто, Жак Ив (1910-1997), фр. исследов. мир. океана, фот., пис., авт. фильмов \о нем\; Нюквист, Свен (1922-2006), шв. кинооператор, реж. \о нем\; Пикколи, Мишель (1925), фр. акт. театра и кино, реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(ФР.)
Б 601


    Бикертон, Эмили.
    Краткая история "Кайе дю Синема" = A Short History of Cahiers du Cinema : монография / Э. Бикертон ; пер.: С. Афонин, Н. Махлаюк, В. Правосудов, Е. Чебучева ; изд.: Л. Аркус ; ред.: А. А. Ярцев ; дизайнер: П. Лезников ; Центр культуры и просвещения "Сеанс". - (изд. осущ. при фин. поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком.). - СПб. : Сеанс, 2019. - 320 с. : ил. - Указ.: с.310-319/. - ISBN 978-5-6042795-5-7 : 460.00 р.
В оформлении использованы фотографии из архива Getty Images/. На 4-й оболожке - аннотация.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   История зарубежного кино, 1950-е - 1960-е гг.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: "Cаhiers du Cinema" - это главный журнал в мире кино. В настоящей книги прослеживается эволюция взглядов на искусство и на политику редакторов и авторов французского киножурнала "Кайе дю синема", начиная от его рождения в 1951 году и вплоть до 2010-х годов. Каждый киноман слышал легенду о пяти молодых и рассерженных кинокритиках - Годаре, Трюффо, Шаброле, Риветте и Ромере, - которые перешли от слов к делу и положили начало французской "новой волне". Книга Эмили Бикертон рассказывает о том, что случилось, когда волна схлынула. Сменялись десятилетия, и "Кайе дю Синема" пересочинял сам себя, приспосабливаясь к новым правила игры или придумывая свои. От борьбы за признание кино седьмым искусством до политизации конца 1960-х, от интеллигентного формализма до оголтелого маоизма, от погружения в недра теории до обзоров кассовых хитов, от архивных находок до телевизионных поделок, от черно-белой аскезы до крикливого глянца - раз за разом редакторам журнала приходилось отвечать на одни и те же вопросы. В чем специфика кино? Есть ли у фильма автор? По каким критериям отбирать и оценивать картины? Как соотносятся политика и эстетика? Как соотносятся критика и теория? Писать о прошлом или о будущем? О кино или о жизни? Для зрителя или для кинематографиста? Формировать вкусы миллионов или пестовать кучку синефилов? Просвещать или обслуживать? Быть частью индустрии или с ней сражаться? Решить для себя эти проблемы значило превратить набор текстов в настоящий киножурнал, каким и был "Кайю дю синема" - последний модернистский проект, влияние которого не ослабевает до сих пор.


Доп.точки доступа:
Афонин, Н. Махлаюк, В. Правосудов, Е. Чебучева, С. \пер.:.\; Аркус , Любовь \изд.:.\; Ярцев, А. А. \ред.:.\; Лезников, П. \дизайнер:.\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Даней, Серж (1944-1992), фр. журн., критик и теоретик кино и ТВ \о нем\; Комолли, Жан-Луи (1941-2022), фр. пис., ред., кинореж. \о нем\; Нарбони, Жан (1937), фр. акт., кинокритик, историк \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Тубиана, Серж (1949), фр. жур., ред. "КдюС", кинокритик, дир. фр. кинобибл.-ки (до 2016 г.) \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Штрауб, Жан Мари (1933), нем. кинореж. \о нем\; Центр культуры и просвещения "Сеанс"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(092)1"Варда А."
В 18


   
    Варда : сборник / изд.: Л. Аркус ; авт. ст.: А. Плахов, Елена Грачева ; авт. пер. и сот по матер. периодики: И. Кушнарева. - СПб. : Сеанс, 2018. - 216 с. : ил. - (Классики мирового кино; вып. 2.). - Режиссёрская фильмогр.: с.137-154. - ISBN 978-5-95-00453-2-5 : 392.00 р.
    Содержание:
Плахов, Андрей. Мадам Синема : эсссе / А. Плахов. - с.5-26.
Грачева, Елена. Сочинение по картине : ст. / Е. Грачева. - с.27-136.
Режиссерская фильмография : справ. . - с.137-154.
Варда глазами Аньес : по матер. периодики / пер. и сост. Нина Кушнарева. - с,155-215.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Варда А.
   История зарубежного кино--Франция

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Франция

Аннотация: Без неё нельзя вообразить французскую "новую волну", но она не считает себя её представителем. Говоря об Аньес Варда, часто вспоминают о феминизме, хотя в своем творчестве она никогда не отводит ему решающую роль - фильмы делаются ради искусства. Неутомимый экспериментатор, уже полвека она снимает кино, в котором правда переплетается с вымыслом, и в свои девяносто лет остается одним из самых актуальных авторов мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \изд.:.\; Плахов, Елена Грачева, Андрей \авт. ст.:.\; Кушнарева, Инна \авт. пер. и сот по матер. периодики:.\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)

778.5И(092)1"Офюльс М."
А 685


    Анненков, Юрий.
    Макс Офюльс : мемуары / Ю. Анненков ; авт. - сост. и пер.: И. Обухова-Зелинская, Д. Поляков ; авт. вступ. ст. и фильмогр. Ю. Анненкова: И. Обухова-Зелинская ; оформ. обл.: Д. Манахин. - (изд. при финансовой поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках фед. целевой программы "Культура России"). - М. : МИК, 2008. - 400 с. : ил. - (Юрий Анненков: Жизнь и творчество). - Ком. и биогр. справки: с.304-361. Краткая хроника жизни и творчества М. Офюльса: с.362-366. Фильмогр. Ю. Анненкова: с.367-377. Список ил.: с.378-385. Указ. им.: с.386-398. - ISBN 978-5-87902-170-7 : Б. ц.
Частная коллекция (Москва), портрет Офюльса (обложка), титульный лист книги А. Шурига.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Офюльс М.
   История зарубежного кино--Франция

   Работа кинорежиссера и художника

   Биография деятелей советского и российского кино.--Художники--Анненков Ю.

Аннотация: Юрий Анненков (1889-1974), - талантливый художник, писатель, мемуарист. Родился в России, с 1924 года жил во Франции, работал также в Италии и Германии. В книге воспоминаний "Макс Офюльс" запечатлена не только совместная работа и близкая дружба Анненкова с выдающимся режиссером Максом Офюльсом, но и история французского кино 1950-х годов. Для широкого круга любителей кинематографа и мемуарной прозы.


Доп.точки доступа:
Обухова-Зелинская, Д. Поляков, И. \авт. - сост. и пер.:.\; Обухова-Зелинская, И. \авт. вступ. ст. и фильмогр. ю. анненкова:.\; Манахин, Дмитрий \оформ. обл.:.\; Офюльс, Макс (кинорежиссер ; 1902 - 1957) \о нем\; Анненков, Юрий Павлович (1889-1974), рус. худож. \о нем\; Дарье, Даниель (1917-2017), фр. актр., пев. \о ней\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Модильяни, Амедео (1884-1920), ит. худож. и ск. \о нем\; Кароль, Мартина / Мари-Луиза Жанн Николь Муре (1920-1967), фр. актриса \о ней\; Синьоре, Симона (1921-1985), фр. актриса театра и кино \о ней\; Филипп, Жерар (1922-1959), фр. акт. театра и кино, обл. премии "Сезар" \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(092)2"Бельмондо"
Б 87


    Брагинский, А.
    Жан-Поль Бельмондо. Профессионал : монография / А. Брагинский ; ред.: К. Винокуров ; худож. оформ.: Григорий Калугин . - М. : АСТ: Зебра Е ; Владимир : ВКТ, 2009. - 349 с. : ил. (64 л.). - (Актерская книга. Звезды французского кино). - Фильмогр.:313-346. Театр: с.347-348. Библиогр.: с.348-349. Интервью: с.349. - ISBN 978-5-17-058734-6 (АСТ). - ISBN 978-5-94663-800-5 (Зебра Е). - ISBN 978-5-226-01374-4 (ВКТ) : 399.00 р.
Обложка оформлена фотографиями актёра.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Бельмондо Ж.-П.
   История зарубежного кино--Франция

   Театр--Бельмондо Ж.-П.

Аннотация: Книга о жизни и творчестве великого французского актёра, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской "Новой волны" - фильме "На последнем дыхании" (1959). Несмотря на то, что Жан-Полю Бельмондо уже за 75, и он перенес тяжелейший инсульт, он не собирается почивать на лаврах. Недавно снова снялся в кино. В 2009 году на экраны выйдет фильм "Человек и его собака", где Бельмондо сыграл главную роль. Уход из кино для него, великолепного профессионала, равнозначен уходу из жизни. В настоящую книгу вошли также интервью с артистом, беседы с ним разных лет. Для широкого круга любителей французского кинематографа и всех поклонников творчества Бельмондо.


Доп.точки доступа:
Винокуров, Кирилл \ред.:.\; Калугин , Григорий \худож. оформ.:.\; Бельмондо, Жан-Поль (1933-2021), фр. актёр; "Новая волна" \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Мельвиль, Жан-Пьер (1917-1973), фр. кинореж. и сц. \о нем\; Габен, Жан (1904-1976), фр. актёр театра и кино \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Делон, Ален (1935), фр. актёр театра и кино, реж., сц., продюс. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(092)2"Бельмондо"
Б 87


    Брагинский, Александр.
    Жан-Поль Бельмондо. В кино и жизни : монография / А. Брагинский ; оформ. обл.: Т. Неклюдова. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. - 320 с. : ил. - (Мужчина-Миф). - ISBN 5-222-00271-3 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Бельмондо Ж.-П.
   История зарубежного кино--Франция

   Театр--Бельмондо Ж.-П.

Аннотация: Сорок с лишним лет на экране. Более 70 фильмов, в которых сыграл кумир нескольких поколений кинозрителей многих стран мира - Жан-Поль Бельмондо - любимец французов, давших ему ласковое имя "Бебель" - "баловень", вознесли его на кинематографический Олимп. Он побил все рекорды популярности, ему сопутствовал всегда и во всем успех. Он стал олицетворением двух революционных событий во французском кино... "Бебель" играл с такими знаменитостями как Габен, Вентура, Бурвиль, Дуглас, Делон... Держал в объятиях таких звёзд, как Софи Лорен, Кардинале, Лолобриджида, Моро, Денёв, Андресс, Антонелли, Марсо... Иллюстрированная фотографиями из жизни актёра и кадрами из фильмов книга А. Брагинского дает не только творческий портрет актера, но и представляет Бельмондо как интересную и неординарную личность. Книга рассчитана на массового читателя.


Доп.точки доступа:
Неклюдова, Т. \оформ. обл.:.\; Бельмондо, Жан-Поль (1933-2021), фр. актёр; "Новая волна" \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)

778.5И(092)1"Ренуар Ж."
М 52


    Мерижо, Паскаль.
    Жан Ренуар : биография / П. Мерижо ; отв. ред.: В. Зацепин ; пер.: С. Козин, И. Мироненко-Маренкова ; оформ.: Д. Бондаренко. - (изд. осущ. при поддержке Французского ин-та в рамках Программы содействия изд. делу). - М. : Rosebud Publishing, 2021. - 816 с. : ил. (32 л.). - (пер. с фр.). - Прим.: с.688-752. Фильмогр.: с.753-772. Театр. пост.: с.773-774. Избран. библиогр.: с.775-781. Указ. произв. Ж. Ренуара: с.784-786. Указ. ф. др. режиссёров: с.787-793. Указ. персоналий: с.794-814. Ком. в сносках. - ISBN 978-5-905712-49-4 : 950.00 р.
В конце издания представлены другие книги П. Мерижо.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Ренуар Ж.
   История зарубежного кино--Франция, 1950-е - 1960-е гг.

   История зарубежного кино--Франция

Аннотация: Жан Ренуар (1894-1979) - легендарный французский кинорежиссёр, создатель "Великой иллюзии", "Правил игры", "Золотой кареты" и "Французского канкана", признанный первопроходец авторского жанра в кино. В настоящем исследовании, отмеченном престижным Гонкуровским призом за лучшую биографию, история жизни и художественных поисков Ренуара превращается в эпическую сагу о великом таланте, в котором отражается трагическая и величественная история всего ХХ века. Ренуар работал со множеством талантов (в их числе Анна Маньяни, Жак Бекер, Мишель Симон, Лукино Висконти, Шарль Спаак), встречался и дружил с выдающимися мастерами кино и слова (Ф. Ланг, Л.Ф. Селин, Р. Росселлини, Антуан де Сент-Экзюпери), а позже стал обожаемой фигурой для режиссёров французской Новой волны (Ж. Риветт, Ф. Трюффо, Ж.Л. Годар, К. Шаброль). В этой книге знаменитый француз предстает перед нами не только как большой художник, равный по значению своему отцу, Огюсту Ренуару, и даже не только как "величайший из всех режиссёров" (по мнению Орсона Уэллса), но и как заядлый автогонщик, знаток искусства, гурман, и человек, овладевший искусством жить. Для широкого круга специалистов экранных искусств и всех интересующихся мировым кинематографом.


Доп.точки доступа:
Зацепин, В. \отв. ред.:.\; Козин, И. Мироненко-Маренкова, С. \пер.:.\; Бондаренко, Даниил \оформ.:.\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Базен, Андре (1918-1958), фр. кинокритик, историк и теоретик кино \о нем\; Беккер, Жак (1906-1960), фр. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингрид (1915-1982), амер. и швед. актр. кино и тетра \о ней\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Габен, Жан (1904-1976), фр. актёр театра и кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Дювивье, Жюльен (1896-1967), фр. кинореж. нем. и зв. кино \о нем\; Карне, Марсель (1906-1996), фр. кинореж., классик (р.1903) \о нем\; Клер, Рене (1898-1981), фр. к/реж., раб. в 40-е в США \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Маньяни, Анна (1908-1973), ит. актриса \о ней\; Моро, Жанна (1928-2017), фр. актриса, реж., певица ("Новая волна") \о ней\; Паньоль, Марсель (1895-1974), фр. драм., реж. \о нем\; Симон, Мишель (1895-1975), швейц. и фр. акт. театра и кино \о нем\; Спаак, Шарль (1903-1975), бельг. сц. и кинореж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Флаэрти, Роберт (1884-1951), амер. кинореж.-док. \о нем\; Штрогейм, Эрих фон (1885-1957), род. в Австрии; амер. кинореж., актёр \о нем\; Эсслинг, Катрин (1900-1979), фр. актр. и модель, 1-я жена Ж. ренуара \о ней\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)

778.5И(ФР.)
П 209


   
    Патэ - первая киноимперия. Аннотированная программа Ретроспективы фильмов, подготовленная Управлением аудиовизуальных программ МИД Франции (Москва, 5-30 марта1996) : буклет / посольство Франции в Москве, Кино-тр "Иллюзион", Музей кино, Мостмедиа ; авт. вступ. сл.: Ж. Лабуле, де ; авт. - сост. и предисл.: Ж. Кермабон ; пер.: В. Румянцева. - М. : Франц. культ. центр, 1996. - 24 с. : ил. - (пер. с фр.). - Расписание сеансов: с.5. - Б. ц. р.
В настоящем издании использованы материалы каталога:. "Pathé, premier empire du cinema". Ministére des Affaires étrangéres, 1995.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Фильмография--Патэ

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Экономика кино зарубежных стран--Франция

Аннотация: Настоящий буклет представляет программу ретроспективы фильмов французской кинокомпании братьев Патэ - Шарля и Эмиля, которая прошла в Москве в Музее кино и кинотеатре "Иллюзион" 5-30 марта 1996 года в честь столетия мирового кинематографа. На первых страницах издания помещен краткий рассказ о киноимперии Патэ, её деятельности и о разработке данной программы. Она является кратчайшим изложением того пути, "начавшегося ранними киносъёмками, поначалу похожими на фильмы братьев Люмьер, затем более совершенными; пути, на котором был изобретён бурлескный фильм и который был прерван периодом упадка, а потом возобновился в 30-е годы: тогда работа шла, в основном, в области развития киностудий, с чего началась традиция популярного кино, увядшая к концу 50-х годов, чтобы возродиться на маленьком домашнем экране". Впоследствии, обильная продукция компании задала тон французскому популярному кино начала звукового периода. "На этом-то основании могла возродиться после краха фирма, подарившая кинематографу один из шедевров, апогей классицизма, праздник встречи кино с театром: "Дети райка". В показ вошли также фильмы немого периода - ранние фильмы, и фильмы таких мастеров, как Р. Клер, А. Юнебель, Ж. Дювивье и др. Фильмография прекрасно аннотирована, даны кадры из фильмов, а также отзывы прессы. Для участников ретроспективы, киноведов, историков мирового кино.


Доп.точки доступа:
Лабуле, де , Жак \авт. вступ. сл.:.\; Кермабон, Жак \авт. - сост. и предисл.:.\; Румянцева, Вера \пер.:.\; Патэ, Шарль (1863-1957), фр. кинопр., прод., осн. фирмы \о нем\; Посольство Франциив Москве; Кино-тр "Иллюзион"; Музей кино; Мостмедиа \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)