Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (12)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (36)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (65)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МУЗЫКА<.>)
Общее количество найденных документов : 959
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5
Б88


    Бровченко , Г. Н
    Сценарий неигрового фильма и экранные средства воплощения журналистского замысла : учебно-методическое пособие / Г.Н Бровченко ; . фак-т журналистики, . - М. : МГУ, 2010. - 92 с. - Лит. и источники: с.28-29; с.51-52; с.59-60; с.83-85. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Сценарии хроникально-документального кино

   Драматургия неигрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Музыка в хроникально-документальном кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Драматургия телевидения

Аннотация: Пособие дает рекомендации по созданию литературной основы публицистического фильма. Автор рассматривает следующие аспекты экранной драма-тургии:1.Сценарий и этапы осмысления материала будущего фильма; 2.Экранные средства выразительности;3.Драматургические средства воплощения авторского замысла в сценарии; 4.Звуковые средства и их роль в создании образов и формировании идеи произведения;5.Пластические средства выразительности и их значение для раскрытия замысла автора. Примерами служат сценарии и фильмы, созданные на документальных студиях страны и ЦТ в 1970-2000гг


Доп.точки доступа:
. фак-т журналистики
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1. Чувство кино / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2004. - 688 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - 253.02 р., 400.00 р., 220.00 р.
Ком.: с. 613-685
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Кино и музыка

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 26
Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (24), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01
Э 30


    Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948).
    Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2. О строении вещей / С. М. Эйзенштейн ; сост., авт. предисл. и ком. Н. И. Клейман ; РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры. - М. : Музей кино, 2006. - 624 с. : ил. - (К столетию со дня рождения). - Им.указ.:с.605-621. - 220.00 р., 400.00 р.
Ком.: с.536-604
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Психология восприятия кинофильма

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Кино и музыка

   Кино и литература

   Мастерство сценариста

   Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Виды и способы кинематографической съемки

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \сост., авт. предисл. и ком.\; РГАЛИЭйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2), Учеб.ф. (20)
Найти похожие

4.
778.5.04.071:78
Ш 176


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста : Научное издание / Т. Ф. Шак ; Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства. - Краснодар : КГУКИ, 2010. - 326 с. : табл. - Библиогр.: с.268-306
Фильмогр.:с.306-322
УДК
Рубрики: Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма
   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Звуковое решение фильма в неигровом кино

   Звуковой фильм.Звукозапись

   Кино и литература

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МЕДИАТЕКСТ -- музыкальная -- ЗВУКОВОЕ -- звуковой компонент -- лейтмотив -- музыкальная тема -- сонатность -- формоорбразование -- Утомленные солнцем(худ.ф.) -- Про уродов и людей(худ.ф.) -- Мусульманин(худ.ф.)
Аннотация: В монографии на материале художественного и анимационного кино рассматриваются функции и обосновываются методологические принципы анализа музыки в медийных формах текста. Междисциплинарная направленность исследования делают его востребованным в научном, педагогическом и практическом аспектах для широкого круга специальностей: киноведы, композиторы, звукорежиссеры, журналисты, дизайнеры, медиапедагоги; режиссеры театра, кино и телевидения, режиссеры мультимедиа.


Доп.точки доступа:
Краснодар.гос.ун.-т культуры и искусства
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 - Музыкальное искусство / Т.Ф. Шак. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос.консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 464. с. : табл. - Библиогр.: с.282-332. Фильмогр.: с.333-356. Приложения (1-4): с.357-456. Нот.: с.457-464.
Приложение №3 "Программа учебного курса "Музыка в структуре медиатекста": с.414-448.
УДК
Рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Звукорежиссер в телевизионном фильме

   Библиография литературы о кино

   Фильмография

   Обучение и образование в кино

   Диссертация

Аннотация: Данная работа рассматривает медиатекст как социокультурный феномен, представленный в аудиовизуальных жанрах и исследует музыку в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза, чтобы показать специфические особенности музыки, функционирующей в медиатексте, и обосновать методологические принципы её анализа в медийных формах. Первая глава посвящена оценке музыки в структуре медиатекста (критерии, термины, методы анализа). Вторая глава исследует музыкальный тематизм, специфической особенностью которого является его лейтмотивное использование. В третьей главе "Цитата как источник музыкального материала медиатекста" изучается не авторская музыка, специально написанная к данному медиатексту, а заимствованная музыка, т.е. цитата. Четвертая глава выводит музыку в медиатексте на уровень реализации драматургического процесса через взаимодействие разных рядов текста. Пятая глава посвящена композиции медиатекста в плане отражения общих принципов формообразования, типичных для процессуальных искусств. Важным компонентом работы являются аналитические очерки, представленные в каждом параграфе по теме. Они нацелены на реализацию методических принципов анализа музыки в медиатексте и привносят в работу практическую направленность, поскольку данный ракурс анализа кинотекстов производится в академическом музыковедении впервые. Аналогичную цель преследуют и многочисленные таблицы (83). Материалы диссертации могут быть использованы в учебных курсах "Музыкальная звукорежиссура", "Музыковедение", "Композиция", "История и теория музыки", в рамках ДПО "Музыкальный редактор телерадиопрограмм", "Аранжировщик на базе информационных технологий". Основные положения курса "Музыка в структуре медиатекста" освещались в учебных планах курсов повышения квалификации для звукорежиссёров, звукооператоров.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.04.071:78
Ш 17


    Шак, Т. Ф.
    Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.02 "Музыкальное искусство" / Т. Ф. Шак ; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусства; гос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск. - (на правах рукописи). - Ростов н/Д : гос. консерватория (академия) им. С.В. Рахманинова, 2010. - 46. с. - Публ. по теме: с.42-46. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Объектом исследования настоящей работы является медиатекст как социокультурный феномен, репрезентируемый в аудиовизуальных медиажанрах. Предмет изучения - музыка в структуре медиатекста, как часть аудиовизуального синтеза; цель - выявление специфических особенностей музыки, функционирующей в медиатексте, и обоснование методологических принципов её анализа в медийных формах текста. Впервые обширный пласт музыки художественного и анимационного (отечественного и зарубежного) кино рассматривается в триаде: тематизм - драматургия - форма. Теоретические положения и методологическая направленность исследования могут стать основой в дальнейшем комплексном изучении современных медиажанров. Результаты диссертационного анализа, междисциплинарного по сути, объединяет аспекты музыковедения (специфика музыкального языка), киноведения (специфика киноязыка), средств массовой коммуникации (специфика языка средств массовой коммуникации), медиаобразования (развитие критического языка аудиовизуального мышления) и могут найти применение в учебных курсах, предназначенных как для музыкантов (музыковеды, композиторы, музыкальные звукорежиссёры, режиссёры мультимедиа), так и для представителей других гуманитарных профессий (киноведы, культурологи, режиссёры театра, кино и ТВ, звукорежиссёры СМИ), в том числе и для представителей новых специальностей (медиапедагог, музыкальный редактор телерадиопрограмм, аранжировщик на базе информационных технологий, музыкальный дизайнер).


Доп.точки доступа:
Бершадская, д-р искусствовед., проф., Т.С. \научный конс. .\; Краснодар. гос. ун.-т культуры и искусствагос. консерватория (академия) им. М.И. Глинки, Новосибирск
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
Р
Р 623


    Рождественский, Р. И.
    Придет и к вам любовь. : сб.стихов и песен / Р. И. Рождественский ; сост.: А. Киреева, К. Рождественская. - М. : Эксмо, 2007. - 352 с. : фот. - (Народная поэзия). - ISBN 978-5-699-04318-7
    Содержание:
Я родился . - С .9
Сын Веры . - С .12
В сорок третьем . - С .15
Взял билет до станции . - С .19
Та зима была, будто война . - С .22
Почему мы пишем о войне . - С .24
Богини . - С .24
А они идут к самолету . - С .50
Общежитие . - С .51
Прощание с морем . - С .54
Друг . - С .57
Ровесникам . - С .60
Утро . - С .64
Я, как блиндаж партизанский . - С .71
Приходит врач . - С .72
Ремонт часов . - С .77
Стихи о хане Батые . - С .80
Сказка о старом джинне . - С .83
Танцуют индейцы . - С .88
Друзья мои, давайте захотим! . - С .93
Уезжали из моей страны таланты . - С .97
Старая записная книжка . - С .99
Планета друзей . - С .103
Стасису Красаускасу . - С .106
Спелый ветер дохнул напористо . - С .109
Нахожусь ли в дальних краях . - С .113
Баллада о крыльях. Из поэмы "210 шагов" . - С .115
Юноша на площади . - С .133
Разговор о снеге с семилетним Ка Саном - сыном сингапурского поэта Го Бо Сена . - С .135
Будь распят на кресте распахнувшихся рук! . - С .139
Вернуться б к той черте . - С .141
Марк Шагал . - С .144
Человеку надо мало . - С .147
Реквием. Из поэмы . - С .149
На Земле безжалостно маленькой . - С .155
Так вышло . - С .157
Неправда, что время уходит . - С .160
Музыка . - С .165
Вроде, просто . - С .167
Свадьба . - С .171
Последняя песня Арно Бабаджаняна . - С .173
Сладка ягода . - С .175
Эхо любви . - С .176
Ноктюрн . - С .179
То нахлынет боль . - С .182
Баллада о красках . - С .185
Мгновения . - С .188
Песня о далекой родине . - С .190
За того парня . - С .192
Скажи мне что-нибудь . - С .194
Там, за облаками . - С .196
Старые слова . - С .197
Придет и к вам любовь . - С .199
Огромное небо . - С .201
Песня о годах . - С .205
Билет в детство . - С .207
Зимняя любовь . - С .209
Даль великая . - С .211
Знаешь, я хочу, чтоб каждое слово . - С .215
Горбуша в сентябре . - С .217
Когда любил... Из поэмы "До твоего прихода" . - С .221
Отдать тебе любовь? . - С .225
Телеграммы . - С .227
Все начинается с любви . - С .231
Без тебя . - С .233
Мы совпали с тобой . - С .236
Восемьдесят восемь . - С .237
За тобой через года . - С .241
Я уехал от весны . - С .245
Ночью . - С .248
Игра в "Замри!" . - С .251
Чудо . - С .253
Наверно, ученый меня б опроверг . - С .255
Из поэмы "Письмо в ХХХ век" . - С .257
Дочке . - С .263
Ксении . - С .269
Алешкины мысли . - С .273
Возраст . - С .293
Дружище, поспеши . - С .295
Фотография поэта . - С .297
Сначала в груди возникает надежда . - С .299
Вдруг на бегу остановиься . - С .300
Израсходовался. Пуст . - С .302
Хочу, чтоб в прижизненной теореме . - С .304
Бренный мир, будто лодка . - С .306
Раскачивается вагон . - С .308
Страх . - С .309
Я верующим был . - С .310
Надоело: "Долой!." . - С .311
Взгляд . - С .312
Ты меня в поход не зови . - С .313
Помогите мне, стихи! . - С .314
Мандельштам . - С .316
За датою - дата . - С .317
Ветер. И чайки летящей крыло . - С .319
Такая жизненная полоса . - С .321
Я шагал по земле . - С .322
Бессонница - 90 . - С .323
Возвратившись из небытия . - С .327
За окном заря красно-желтая . - С .328
Неотправленное письмо хирургу . - С .331
Постскриптум . - С .334
Этот витязь бедный . - С .336
Никому из нас не жить повторно . - С .337
Наше время пока что не знает . - С .338
Колыхался меж дверей . - С .339
Ах, как мы привыкли шагать от несчастья к несчастью . - С .341
Волга-река. И совсем по-домашнему . - С .343
Может быть, все-таки мне повезло . - С .345
Тихо летят паутинные нити . - С .346
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская--поэзия--Россия, XX в. -
Аннотация: Роберт Рождественский родился поэтом. Его интонацию не спутаешь ни с какой другой. В шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы, он заявил о себе громко, ершисто, обращаясь к своим сверстникам, "парням с поднятыми воротниками", такими же, как и он сам. А потом был "Реквием", и лирика, и пронзительные последние стихи. И, конечно, песни - они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. Достаточно вспомнить хотя бы это: "Не думай о секундах свысока..." Роберт Рождественский, поэт и человек, предстаёт перед нами со страниц этой книги. Фотографии из архива семьи Рждественских.


Доп.точки доступа:
Киреева, А. \сост.\; Рождественская, К. \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.071:78
Ч-465


    Черемухин, М.
    Музыка звукового фильма : монография / М. Черемухин. - М. : Госкиноиздат, 1939. - 256 с.
Ноты к муз. из к/ф.
УДК
Рубрики: Кино и музыка
Кл.слова (ненормированные):
звукозапись -- ЗВУК -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ -- киножанры -- ФИЛЬМ -- ФИЛЬМ, КИНОФИЛЬМ, РЕЖИССУРА, -- музыкальный -- инструментовка -- ОБРАЗ -- композиция -- контрапунктическая -- форма -- вариационная
Аннотация: Это одна из первых книг в советской кинолитературе по вопросам киномузыки. Автор упоминает вышедшую книгу Курта Лондона "Музыка фильма" (1937), в которой рассматривалась технология киномузыки; в данной книге предпринята попытка рассмотреть творческие аспекты музыки в кино: звук и звукозапись, музыкальная форма, музыкальная кинодраматургия, музыка и киножанры, производственные факторы музыкальной кинодраматургии, единая ткань фильма. Анализируется работа в кино композиторов С. Прокофьева ("Александр Невский", Д. Шостаковича ("Одна", "Златые горы", И. Дунаевского ("Веселые ребята" ,"Волга-Волга") и многих других. Для киноведов, звукорежиссёров ( исторический ракурс).


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. \о нем\
Экземпляры всего: 21
АБ (20), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (20), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
Р
С 16


    Сальников, Егор
    Мой первый ресторан : сб. стихов / Егор Сальников ; худож.кн.: Маковский И. - М. : [б. и.], 2007. - 116 с. : рис. автора. - Из содерж.: Фонтан / Егор Сальников. Коза / Егор Сальников. Во Храме / Егор Сальников. Иерусалим / Егор Сальников. Музыка / Егор Сальников. -
УДК
Рубрики: Художественная литература--Русская--Россия, XXI в.
Кл.слова (ненормированные):
ПОЭЗИИ -- поэт
Аннотация: Автор, выпускник актёрского факультета ВГИКа (2007г.), предлагает вниманию читателя стихи, написанные как в отрочестве, так и в более старшем возрасте. В них отражено отношение к истории страны, окружающему миру, людям через оригинальное выражение в поэтических образах. Само название сборника, его содержание, которое представлено как "Меню", названия глав лирического повествования, например, "Сладкий стол", "Деликатесы", "Фрукты" и др., своеобразно раскрывают внутренний мир молодого человека. Глава "Хлеб" посвящена вере в Бога, Его присутствию в жизни автора, в нашей жизни. В главе "Жаркое" - темы искусства, творчества; литературы и книг...Искренность, открытость, мягкий юмор присущи стихам Егора Сальникова. Для любителей современной поэзии.


Доп.точки доступа:
Сальников Егор; Маковский, И. \худож.кн.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
785
Ч-497


    Чернышов, А. В.
    Джаз и музыка европейской академической традиции : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.02-"Музыкальное искусство" / А. В. Чернышов ; Научные рук.: Ю.Н. Холопов, д-р искусствовед., проф.; Л.М. Кокорева, д-р искусствовед., проф. Каф. истории заруб. музыки Московской государств. консерватории. - (на правах рукописи). - М. : [б. и.], 2009. - 32 с. - Публ. по теме: с.32.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Музыка
Кл.слова (ненормированные):
ритм -- блюз
Аннотация: Автор исследует симбиоз произведений академической традиции и джаза; выделяет исторические и структурные закономерности использования джаза композиторами и развития концертного джаза, в русле которого было немало произведений, представляющих научный интерес для диссертации. Это "Артистичность в ритме" Кентона, "Прелюдия фуга и риффы" Бернстайна, "Концерт для джаз-оркестра" Кажлаева, "Эскизы фламенко" Дэвиса и Эванса, а также "Свободный джаз" Коулмана. Работа включает введение, основную часть (две главы: 1."Джаз и академическая традиция"; 2."К вопросу анализа околоджазовых произведений"), заключение. В Приложении к диссертации представлены редкие нотные образцы, список литературы (246 наименований) о джазе: история и теория, персоналии, периодика. В диссертации показано, что анализ околоджазовых произведений и композиций концертного джаза может осуществляться только на базе классического музыкознания и профессиональной науки о джазе- джазологии. Для музыковедов, для исследователей киномузыки.


Доп.точки доступа:
Холопов, д-р искусствовед., проф.; Л.М. Кокорева, д-р искусствовед., проф., Ю.Н. \научные рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)