Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Драматический и эпический жанр<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.
778.5
Г12


    Габрилович, Евгений Иосифович.
    Вопросы кинодраматургии : учеб.пособие / Е.И. Габрилович ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 1984. - 67 с. - 00.25 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Теории драматургии художественно-игрового кино

   Драматический и эпический жанр

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- СЦЕНАРНЫЙ ЭТЮД -- эпизод -- КИНОСЦЕНАРИЙ
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 59
Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (56), филиал в Узбекистане (1), ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5
З-17


    Зайцева, Лидия Алексеевна.
    Кинороман как синтез повествовательных форм (черты романа на современном экране) : учебное пособие / Л.А. Зайцева ; ВГИК. Каф.киновед. - М. : ВГИК, 1990. - 77 с. - 000.27 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматический и эпический жанр

   Кино и литература

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: В пособии на материале отечественного кино 1970-80-х годов рассматривается становление киноромана как особого типа экранного повествования и художественного мышления; анализируются основные черты и общая тенденция к слиянию разнообразных жанровых повествовательных форм в игровом кино; исследуются контакты кино и литературы


Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.киновед.
Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5
М69


    Михальченко , Светлана Михайловна.
    Киноэтюды. Киноновеллы. Записные книжки : первый год обучения на сценарном отделении / С.М. Михальченко ; ВГИК. Каф.кинодрам. - М. : ВГИК, 2006. - ISBN 5-87149-106-5 : 00.00
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Драматический и эпический жанр



Доп.точки доступа:
ВГИК. Каф.кинодрам.
Экземпляры всего: 48
Учеб.ф. (41), филиал в Узбекистане (2), Ростов-на-Дону (5)
Свободны: Учеб.ф. (41), филиал в Узбекистане (2), Ростов-на-Дону (5)
Найти похожие

4.
   778.5
   Т814


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Притча как жанр киноискусства и кинотрилогия Тенгиза Абуладзе : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / С.А. Тугуши ; Научные рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед.; М.М. Хуциев, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1998. - 188 с. - Библиогр.: с.169-179. Фильмогр.: с.180-188.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книга "Притчевое мышление в кинематографе" (М., 2012).
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Абуладзе Т.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Мольба

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Древо желаний

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Покаяние

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена попытке понять смысл и творческую значимость жанра притчи в творческом процессе кинохудожников . Обращение к творческому опыту Т. Абуладзе связано с тем, что в его фильмах жанр притчи нашел свое наиболее полное и художественно - завершенное воплощение. Притча в художественном мире Т. Абуладзе является не только смыслообразующим началом, но и формообразующим импульсом, что связано с устремлённостью к философскому обобщению и нравственным категориям. Рассматривая жанр кинопритчи как феномен художественной культуры ХХ столетия, автор выделяет следующие аспекты изучения: эстетика жанра притчи, исследование духовной ситуации и причин, возродивших жанр притчи в литературе и в кинематографе, анализ жанра кинопритчи, его признаки. Материалом исследования является киноведческий анализ кинотрилогии Т. Абуладзе, трансформация жанра кинопритчи в его творчестве. Научная новизна - в выявлении значимости жанра кинопритчи как способа художественного воплощения замысла. Новой является постановка вопроса о жанре кинопритчи как фундаментальной концепции смысля бытия, разработанной в фильмах Т. Абуладзе; исследуется притчевая логика и драматическое соперничество смыслов в его фильмах. Научно практическое значение имеет значение в уточнении теории кинопритчи, при решении проблем специфики формы и стиля, значение формальных приемов и притчевое мышление как художественное средство и т. п. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание раскрывается в следующих главах: 1. "ХХ век и притча. Жанр кинопритчи"; 2. "Художественный мир Тенгиза Абуладзе"; 3. "Притчевая природа кинотрилогии Т. Абуладзе" ("Мольба", "Древо желания", "Покаяние"). В заключении обобщаются итоги исследования. Для киноведов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., М.М. Хуциев, проф., С. Б. \научные рук., .\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5(085)
Р 15


   
    Ради жизни на земле: Военно - патриотическая тема в советском кино : методическое пособие (часть первая) / сост.: А. Медведев, И. Шилова ; ред.: Н. Венжер. - М. : Союзинформкино, 1982. - 56 с. - Библиогр. в., прим. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: фильмография--Военно-патриотическая тема
   Драматический и эпический жанр

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   История--Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Предлагаемое издание включает в себя обширный материал для проведения пропагандистской и воспитательной работы со зрителем, особенно с молодежью. В двух выпусках настоящей "Информации" содержатся сведения о становлении и развитии военно - патриотической тематики в советском кино, о лучших фильмах, созданных кинематографистами за период с начала 20-х годов по настоящее время. Особое внимание уделено фильмам последнего десятилетия, потому что они с наибольшей полнотой выражают тему и они шире представлены в действующем фонде. Предлагаемое издание дает исчерпывающий материал для из форм работы со зрителем и состоит из четырех разделов. Раздел 1. 20-е - первая половина 50-х гг - включает темы: Истоки (о становлении военно - патриотической темы в советском кино), Кинематограф на войне, После Победы. Раздел 2. - вторая половина50-х - 60-е годы - включает темы: Судьба человеческая - судьба народная, Летопись народного подвига, Перекличка. Раздел 3. -годы 70-е - начало 80-х годов - включает темы: Дорогами памяти (эпические фильмы), Бой местного значения (героизм советских воинов), Здесь тоже прошла война (тыл); О тех, кого помню и люблю; Мирные будни современной Армии. В первом выпуске настоящего издания опубликованы разделы 1-й и 2-й и первая тема из раздела 3. Вторая - пятая темы третьего раздела - во второй части методического пособия и здесь же публикуются списки литературы по теме. В раздел 4-й включены списки документальных и научно - популярных фильмов, а также выдержки из критических статей о наиболее значительных документальных фильмах о войне. См. также аннотацию ко второй части пособия. Для всех, работающих в сфере пропаганды советского кино.


Доп.точки доступа:
Медведев, И. Шилова, А. \сост.:.\; Венжер, Н. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Ч-266


    Чахирьян, Гр.
    Советская кино-эпопея (Проблема эпоса и драмы в кинематографии) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Гр. Чахирьян ; ВГИК, кабинет киноведения, отдел рукописей. - М. : ВГИК, 1939. - 154 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эпического жанра в советском довоенном киноискусстве. Автор сделал попытку классифицировать эпические жанры в советском кино, затрагивая параллельно зарубежные аналоги. Работа состоит из шести глав и заключения. Глава первая - "Проблема эпоса и драмы в кинематографии" повторяет подзаголовок диссертации и в ней рассматриваются общие характеристики драмы и эпоса в литературе, влияние литературы и театра на кинематограф, появление кинодраматургии. Глава вторая - "Эпопея советского немого кино" на примере фильмов С. Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" и "Октябрь", "Старое и новое"; Вс. Пудовкина "Мать" и "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана"; А. Довженко "Звенигора", "Арсенал", "Земля" показывает развитие советской эпической кинематографии, признаки жанров эпической драматургии, её развитие. Глава третья - "Биографическая эпопея" - звуковое кино и появление таких значительных произведений как "Последний маскарад" М. Чиаурели, трилогия о Максиме Г. Козинцева и Л. Трауберга, "Иван" А. Довженко (наличие главного героя и его биография, типичность героя, развитие образа - развитие драматургии). Глава четвертая - "Героическая эпопея" - исторические фильмы о героическом прошлом ("Александр Невский", "Минин и Пожарский", "Ленин в Октябре", "Щорс" и др. - сочетание исторической правды и художественного вымысла. Для разбора автор останавливается на двух картинах о Ленине - "Ленин в Октябре" и "Ленин в 1918 году", "Великое зарево, "Выборгская сторона", "Зангезур", "Волочаевские дни" и др. - (отражение социальных событий, образы героев, образ народа и образы вождей). Глава пятая - "Драматическая эпопея" (драматургия, близость к героической и биографической эпопее) -автор в качестве примера называет фильмы "Петр 1"(2 с.), "Пугачев" и "Степан Разин" и рассматривает их в развитии драматургического и социального конфликта, характеров, образов. Глава шестая - "Эпическая драма" - исследуются элементы эпоса в драме ("Депутат Балтики", "Чапаев", "Мы из Кронштадта", "Человек с ружьем") - с одной стороны эпический охват жизни, с другой, - рождение сознания нового человека. В заключении автор называет признаки эпопеи: наличие эпического конфликта, обязательное отражение крупных социальных событий или военных (выделяет эпопею из других видов кинематографии), многообразие жанров с появлением звукового кино и развитие диалога в кинодраматургии как усиление драматических элементов. Кино, обладая специфическими изобразительно - выразительными средствами, способно высокохудожественно отражать на экране эпические события современной жизни и истории. Для кинодраматургов, историков советского кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.072:8.01-21
Т 81


    Тугуши, Сосо Акакиевич.
    Кинопритча как тип художественного мышления : научная монография / С. А. Тугуши ; ред.: Нехорошев Л. - М. : МГОУ, 2011. - 239 с. - Библиогр.: с.229-235; Фильмогр.: с.235-238. Примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-7017-1853-9 : Б.ц. р.
Вторая обложка: краткие сведения об авторе, фото.
Примечания о происхождении:
Кн. была подарена А.В. Новикову, проф. ВГИКа.
Есть автограф: Экз. б/н.(С.А.Т.) : Тугуши, Сосо Акакиевич
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Творческий метод и направления в киноискусстве

Аннотация: В монографии исследуется интеллектуальная линия кинопритчи. Большое внимание уделяется мифологическому мышлению, фантасмагорическому образу реальности, движению от хаоса к порядку, структуре смысло - образованию. Автора занимает роль эстетических категорий в формировании типологии кинопритчи. В данной работе кинопритча рассматривается на материале фильмов, снятых ведущими мастерами мирового кино в эстетике модернизма и постмодернизма. для теоретиков и практиков кинематографа, студентов и аспирантов, а также для интересующихся проблематикой жанра кинопритчи.


Доп.точки доступа:
Нехорошев, Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072.094
М 296


    Марусенков, Вячеслав Валентинович.
    Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства : дис. на соискание учен. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. В. Марусенков ; науч. рук.: д-р искусствоведения, проф. Л. А. Зайцева . - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 183 с. - Библиогр.: с.138-154. Фильмогр.: с.155-182. Примеч. - в сносках.
Приложение:
Интерпретация сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами киноискусства. - М., 2015. - 183 с. Шифр 778.5.001(043) (автореферат)
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Кино и литература

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Драматический и эпический жанр

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Цель данной работы - выявление общих принципов и закономерностей воплощения сюжетно-образного ряда литературного произведения средствами кинематографа, анализ характерных особенностей киноинтерпретаций и их специфика. Исследование проводится на основе современной теории искусства и культуры. Важнейшим принципом, лежащим в основе работы, является метод конкретного анализа рассматриваемых явлений в контексте их теоретической значимости. На примере экранизаций романа Л. Толстого " Анна Каренина" (сцена бала), рассказа Л. Пиранделло "Глиняный горшок"; экранизации драмы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (Э. Казан) и Б. Брехта "Трёхгрошовая опера" (Г. Пабст) автор рассматривает теоретические вопросы воплощения сюжетно-образного ряда литературных произведений выразительными средствами кино, которое способно показать действительность в динамике развития образа, в многообразии и сложности недоступными другим искусствам. Когда кинематограф обратился к литературе, появилась возможность сочетать в экранных образах многообразие возможностей словесного образа, помноженное на способность динамического претворения сути окружающего мира. Диссертация состоит из Введения, трёх глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Для научных исследований. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Л.А. \науч. рук.: д-р искусствоведения проф.\; \о них\ \о них\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И(09)
К 634


    Комм, Дмитрий.
    Формулы страха: Введение в историю и теорию фильма ужасов : монография / Д. Е. Комм . - СПб. : БХВ-Петербург, 2012. - 224 с. : ил. - (Лаборатория творчества). - Алф. указ.: с.209-222. . - ISBN 978-5-9775-0656-4 : 287.00 р., 245.00 р., 12.03 р.
Обложка: лицевая сторона - кадры из фильмов; на обороте - высказывания о фильмах ужасов; . краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
   Драматический и эпический жанр

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

Аннотация: Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвящённый фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета. В своей книге, основанной на материалах этого курса и цикле статей в журнале "Искусство кино" он знакомит читателя с традициями фильма ужасов и триллера, многообразием школ и направлений на разных континентах и в различных социокультурных условиях, а также с творчеством наиболее значимых режиссёров, создававших каноны хоррора: Альфреда Хичкока, Роджера Кормана, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Брайана Де Пальмы и других. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов, а также широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Франко, Джесс (Хесус, 19302013), исп. реж., акт., прод., сц., муз. \о нем\; Роллен, Жан Мишель (1938-2010), фр. реж., акт, пис. \о нем\; Бава, Марио (1914-1980), ит. реж., опер., сц., созд. спец. эффектов \о нем\; Корман, Роджнр Уильям (1926), амер. реж., акт. \о нем\; Кастл, Уильям 91914-1977), амер. реж., сц., прод. \о нем\; Манара, Мило (Маурильо, 1945), ит. комикс-пис., реж. \о нем\; Ларрас, Хосе Рамон (1929-2013), исп. кинореж. \о нем\; Ардженто, Дарио (р.1940), ит. критик, продюсер, кинореж. \о нем\; Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж., сц. прод. \о нем\; Пальма, Брайан (1940), амер. к/реж., акт., прод., сц. \о нем\; Рампо, Эдогава (1894-1956), япон пис.-детектив., критик \о нем\; Чин, (1953), гонкогский реж., акт., прд., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

10.
778.5.04.072:8.01-21
З-41


    Зборовец, Ипполит.
    Киномелодрама XX века как явление мировой культуры : монография / И. В. Зборовец. - Харьков : Лидер, 2016. - 314 с. : фот. - Библиогр.: с.295-299/ Фот.: с.301-311. Об авторе: с.312. . - ISBN 978-966-2732-59-7 : 133.92 р.
Обложка: Роберт Тейлор и Грета Гарбо в киноленте "Камелия" (фото из польского журнала "Film')/. На обороте обложки: Радж Капур и Наргис в киномелодраме "Бродяга" (афиша).
Есть автограф: Экз. 262062 : Зборовец, Ипполит Васильевич:
    Содержание:
Вступление . - с4-15.
"Фанни Эльслер" Пауля Мартина как романтическая киномелодрама . - с.16-35.
Сибилла Шмиц в немецкой киномелодраме "Женщина без прошлого" . - с.36-58.
Знахарь Михаила Вышиньского - шедевр польской киномелодрамы . - с.59-72.
Шпионская киномелодрама "Гибралтар" Фёдора Оцепа . - с.73-93.
Мужчины в её жизни" Виктора Ратова - модель американской киномелодрамы . - с.94-116.
Очарование индийской киномелодрамы "Бродяга" Раджа Капура . - с.117-151.
Испанская музыкальная киномелодрама "Королева Шантеклера" . - с.152-190.
Торжество мексиканской киномелодрамы . - с.191-233.
Лучшие экранизации в жанре мелодрамы . - с.234-287.
Выводы . - с.288-294.
Список источников . - с.295-300.
Фото . - с.301-311.
Справка об авторе . - с.312.
УДК
Рубрики: Драматический и эпический жанр
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Всеобщая история кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Культурология

   Культура. Просвещение

   Экранизация литературного произведения

Аннотация: Впервые жанр киномелодрамы представлен как явление мировой культуры XX столетия. Исследована его синтетическая природа, определено место в современном кинематографе. Особое внимание уделено задачам и функциям киномелодрамы, причинам её широкой популярности среди кинозрителей. Рассмотрены ведущие мелодраматические конструкции в практике киностудий Европы, Азии, США. Выделены лучшие экранизации художественных произведений в жанре мелодрамы. Представлено содержание фильмов "Камелия", "Мост Ватерлоо", "Письмо незнакомки", "Мужья и любовники", "Есения", "Дикое сердце", "Королева Шантеклера", "Бродяга", "Мужчины в её жизни", "Гибралтар", "Знахарь" и "Профессор Вильчур", "Женщина без прошлого", "Фанни Эльслер". Для кинематографистов и всех любителей жанра. См. также "Содержание (в новом окне)".


Доп.точки доступа:
Харвей, Лилиан (1906-1968), англ.-нем. актр. и пев. \о ней\; Шмиц, Сибилла (1909-1955), нем. актриса театра и кино \о ней\; Гарбо, Грета (1905-1990), швед. и амер. киноактриса \о ней\; Капур, Радж (1924-1988), инд. акт., реж., прод. \о нем\; Наргис, (1929-1981), инд. киноактр. \о ней\; Монтьель, Сара (1928-2013), исп. актр. и пев. \о ней\; Ли, Вивьен Мари (1913-1967), англ. актриса, обл. двух "Оскаров" \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)