Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (15)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Искусство оператора художественно-игрового кино -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 103
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
792.8:6
А90


    Асадпур, Растекенари Азиз.
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение / Асадпур, Растекенари Азиз ; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 25 с. - Публ.по теме: с.25.
Издание является приложением к документу:
Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : ВГИК, М. Шифр 778.5.001(021) (Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03 - «Киноискусство и телевидение" )
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Зарубежное телевидение--Иран

   Оператор на телевидении

   Видеотехника

   Авторефераты

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕОПЕРАТОРА -- КИНООПЕРАТОР -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
778.5с/р(092)5"Лебешев П."
Л33


    Лебешев, Павел.
    Хочется сделать праздник : биография / П. Лебешев ; Сост.: Е. Лазарева ; авт. предисл.: В. Юсов, Ю. Любшин. - М. : Зебра Е ; М. : АСТ, 2009. - 224 с. : фото. - (Личный архив: письма - мемуары-дневники). - Фильмогр.: с.221-222. - ISBN 978-5-94663-889-0 (Зебра Е) : 471.50 р., 200.00 р., 471.50 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
КИНООПЕРАТОР -- КИНООПЕРАТОРСКОМ
Аннотация: Книга известного оператора Павла Тимофеевича Лебешева была начата девять лет назад. Он успел рассказать о детстве, родителях, о начале работы в кино, а дописали книгу друзья, товарищи, учителя и ученики. Получилось единое повествование о времени, о кино и об одной человеческой жизни - яркой и талантливой. Снятые им фильмы характеризуют его как одаренного в своей профессии человека. Для кинематографистов и всех, кто интересуется операторской работой в кино.


Доп.точки доступа:
Лазарева, Е. \сост.\; Юсов, Ю. Любшин, В. \авт. предисл.:.\; Лебешев, Павел Тимофеев. (1940-2003), сов. рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 30
АБ (29), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (29), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(092)
К 687


    Короткий, В. М.
    Операторы и режиссеры русского игрового кино (1897-1921) : Биофильмографический справочник / В. М. Короткий ; Мин.культ. РФ, НИИК. - М. : НИИК, 2009. - 432 с. - Библиогр.: с. 423-430. - ISBN 978-5-91524-008-6
УДК
Рубрики: Биографии деятелей советского и российского кино.
   Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Продюсеры

   История кино царской Росси--1896-1917

   История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари

   Фильмография

   Россия--киноискусство
    Россия--история кино

Кл.слова (ненормированные):
оператор
Аннотация: Фундамент справочника, главный источник его данных - фильмографии Вен. Е. Вишневского: "Художественные фильмы дореволюционной России (Фильмографическое описание)"(1945г.); "Каталог фильмов частного производства (1917-1921)" - в аннотированном каталоге "Советские художественные фильмы", т.3(1961г.); "Документальные фильмы дореволюционной России (1917-1916)"(1996г.). Автор-составитель переработал фильмографический материал В. Вишневского таким образом, что выходом к пользователю стало не название фильма, а имя персоны и дополнил его данными периодики, исторической и мемуарной литературы и справочных изданий по киноискусству (с.14). Персоналия располагается в алфавитном порядке; внутри очерка - хронологическое изложение материала. Даны также "Списки сокращений" и "Изменённые названия и назначения" (с.420-423). В " Введении" и в главе "Об основаниях справочника" представлена авторская точка зрения на периодизацию истории российского кинематографа. Для специалистов и студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Мин.культ. РФ; НИИК
Экземпляры всего: 14
АБ (13), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
792.8.071.5
С 243


    Светлаков, Ю. Я.
    Автор-оператор : Учебное пособие / Ю. Я. Светлаков ; КемГУКИ. - Кемерово : "АРФ", 2008. - 264 с. : фот. - Библиогр.: с.258-260. - ISBN 978-5-90546-06-0
Список документ. фильмов для просмотра:с.239.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России--история

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ -- КИНОСЪЕМКА -- МОНТАЖ -- Кадр-35-25 -- КАДР -- кинокадр -- павильон -- Граница на замке(худ.ф)
Аннотация: Автор предлагает свое понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в КемГУКИ. Книга состоит из двух частей. В первой - воспоминания о ВГИКе, о работе на студии; во второй - конкретный анализ операторского мастерства, языка кино и особенностей психологии восприятия фильма. Исследование содержит множество личных примеров, соотнесённых с цитатами мастеров и сочетает профессиональную направленность с общеобразовательными дисциплинами (философия, культурология, эстетика). Для студентов-операторов, для документалистов, для создающих авторский кинематограф.


Доп.точки доступа:
КемГУКИ; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.5
С 243


    Светлаков, Ю. Я.
    Свет мерцающих звёзд: Беседы о кинооператорском мастерстве / Ю. Я. Светлаков. - Кемерово : КемГУКИ, 2010. - 336 с. : ил. - Библиогр. и фильмогр. в конце ст. - ISBN 5-85905-257-X
Приложение:сп. фильмов для просмотра:с.334. Кр. свед. об авторе на последней обложке кн.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Фильмография

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

Аннотация: Книга была написана по материалам лекций и бесед автора со студентами КемГУКИ, которые он посвятил ведущим кинооператорам русского кино, чьи имена вошли в золотой фонд мирового кинематографа. А. Левицкий, А. Головня, Э.Тиссэ, А. Москвин, С. Урусевский, С. Медынский представлены в отдельных главах, а глава "Другие" содержит краткие сведения о целой плеяде мастеров (Е. Андриканис, Б. Волчек, В. Горданов, Д. Демуцкий, Ю. Екельчик, М. Кириллов, Л. Косматов, М. Магидсон, В. Монахов, М. Пилихина, В. Рапопорт, В. Юсов). Для студентов-кинооператоров, киноведов. Рекомендована кафедрой фотовидеотворчества КемГУКИ в качестве очерков по курсу"Операторское матерство".


Доп.точки доступа:
Левицкий, А. \о нем\; Головня, А. \о нем\; Тиссэ, Э. \о нем\; Москвин, А. \о нем\; Урусевский, С. \о нем\; Медынский, С. \о нем\; Андриканис, Е. \о нем\; Волчек, Б. \о нем\; Горданов, В. \о нем\; Демуцкий, Д. \о нем\; Екельчик, Ю. \о нем\; Кириллов, М. \о нем\; Косматов, Л. \о нем\; Магидсон, М. \о нем\; Монахов, В. \о нем\; Пилихина, М. \о ней\; Рапопорт, В. \о нем\; Юсов, В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161.
Приложение:
Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Диссертация

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01(014)
О-587


    Онипенко, Михаил Сергеевич.
    Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИК; ВНИИ киноискусства, Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: В диссертации рассматривается связь творчества оператора и изобразительного искусства ("живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР). Исследуется становление изобразительных традиций в кино, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов: С. Урусевского, В. Юсова, Г. Рерберга, Л. Калашникова, П. Лебешева и др. Цель работы - выявить заимствованные изобразительные элементы и их творческое освоение в кино: композиция, свет, тональность, контраст и т.д. Основная часть работы состоит из двух глав. Первая - история изобразительных традиций в кинематографе до 50-хгг.: обзор отечественного кинооператорского искусства и их зарубежных коллег в Германии, Франции и США. Во второй главе показано творческое переосмысление в русле советской кинооператорской практики; подробно: как изменилась композиция кадра, освещение, колорит фильма; что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения мастеров этого периода остались актуальными творческими образцами. Приведены примеры сочетания новых технологий и изобразительных традиций в современном кино. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры ВГИКВНИИ киноискусства мин-ва культуры РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5с/р(092)5"Москвин А.Н."
Б 93


    Бутовский, Я. Л.
    Андрей Москвин, кинооператор : науч. изд. / Я. Л. Бутовский ; авт. послесл.: Н. Клейман. - 2-е изд., доп. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино ; М. : Киноведческие записки, 2012. - 321 с. : фот. - (Библиотека журнала "Киноведческие записки"). - Фильмогр.: с.282-284. Библиогр. работ А.Н. Москвина: с.284-285. Лит. о А.Н. Москвине: с.285-291. Ук. им.: с.292-307. Ук. фильмов: с.307-312. - ISBN 978-5-901631-18-8 : 245.00 р., 287.00 р., 362.85 р.
Об авторе книги - Я.Л. Бутовском и библиогр. его работ: с.313-317. Фронтиспис: портрет А.Н. Москвина (рис. Н. Акимова,1948г.).
    Содержание:
Бутовский Я.Л., кинокритик. ФЭКС / Я.Л., кинокритик Бутовский Я.Л. - С .34 - 36
Бутовский, Я. Л. Шинель : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .49 - 71
Бутовский, Я. Л. Новый Вавилон : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .93 - 111
Бутовский, Я. Л. Одна : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .112 - 118
Бутовский, Я. Л. Трилогия о Максиме / Я. Л. Бутовский. - С .131 - 175
Бутовский, Я. Л. Пирогов / Я. Л. Бутовский. - С .225 - 229
Бутовский, Я. Л. Дон Кихот / Я. Л. Бутовский. - С .250 - 255
Бутовский, Я. Л. Дама с собачкой / Я. Л. Бутовский. - С .264 - 272
Бутовский, Я. Л. Гамлет / Я. Л. Бутовский. - С .273 - 276
Бутовский, Я. Л. Актриса : о кинофильме / Я. Л. Бутовский. - С .181 - 183
Бутовский, Я. Л. Эйзенштейн - Тиссэ - Москвин / Я. Л. Бутовский. - С .184 - 186
Бутовский, Я. Л. Эйзенштейн и Москвин / Я. Л. Бутовский. - С .187 - 190
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Фильмография

Аннотация: Андрей Николаевич Москвин - кинооператор, представитель в первые годы кино вообще единственной кинематографической профессии. Потом уже перед камерой возник актёр, рядом с ней - режиссёр, появились сценарист и художник: кино стало делом коллективным. Среди них человек с камерой как-то затерялся и превратился в механика. В числе тех, кто сумел превратить механика в художника, кто ввёл операторское искусство в круг других искусств, был Андрей Москвин - оператор "Шинели" и "Нового Вавилона", трилогии о Максиме и "Ивана Грозного", "Дон Кихота" и "Дамы с собачкой". Москвин сочетал в себе художественный дар и аналитический ум учёного. Операторское искусство, рождённое на базе новейшей техники, нуждалось в таких людях. Москвин по своим человеческим качествам, по совокупности способностей и талантов, по особой гармонии художника и учёного был ближе к идеалу оператора, чем кто-либо иной из его поколения. В книге представлен жизненный и творческий путь А.Н. Москвина, его фильмография, библиография его сочинений, а также литература о нём. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н. \авт. послесл.:.\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Горданов (в титрах фильмов Гарданов) В.В., сов. опер. В. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)
Найти похожие

9.
778.5.04.071.5
В 701


    Волынец, Марк Михайлович.
    Профессия: оператор : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 184 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 182. - ISBN 978-5-7567-0614-7 : 242.00 р., 242.00 р.
На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- КАДР -- СВЕТОТЕНИ -- ПРОСТРАНСТВО -- КРУПНЫЙ план -- освещение -- контровое -- ТОНАЛЬНАЯ перспектива -- воздушная перспектива -- ЗУМ -- ОТЪЕЗД -- НАЕЗД
Аннотация: Автор - член Союза журналистов и СК РФ. Окончил ВГИК, с 1956 года работал на ЦТ. Снял 70 фильмов в разных жанрах, в том числе 10 авторских, а также сотни передач, более 2000 сюжетов и очерков; написал 100 сценариев и 14 пьес. Данная книга раскрывает специфику работы телевизионного оператора. В ней объединена информация о современных требованиях и композиции видеосюжетов и технологических приёмах, об особенностях и тонкостях работы со светом в различных условиях. Кроме того, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально "читать и понимать" произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также творчески относиться к своей повседневной работе. Книга адресована операторам, желающих повысить свою квалификацию, и для всех интересующихся профессией.

Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.04.071.5
М 42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 111 с. : рис. - Библиогр. и контр. вопросы в конце разд. - ISBN 978-5-7567-0613-0 : 154.00 р.
Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С.

   Виды и способы кинематографической съемки

   Цейтраферная киносъемка

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
панорама -- панорама-сопровождение -- панорама -"переброска" -- статика -- панорамирование -- динамическое -- ДИНАМИКА -- наезд -- отъезд -- КИНООПЕРАТОР -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- КИНОФИЛЬМ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ
Аннотация: Медынский С.Е. - профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссёр и автор сценариев фильмов, ряд которых отмечен призами и дипломами на различных фестивалях и конкурсах. 20 лет работал в области документалистики в Госкино, 19 лет - в творческом объединении "Экран" Гостелерадио. В 1960 году за участие в создании документальных фильмов "Повесть о нефтяниках Каспия" и "Покорители моря" в составе съёмочной группы Р.Л. Кармена был удостоен звания лауреата Ленинской премии. В книге дан творческий анализ одного из операторских приёмов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приёмов в зависимости от поставленных художественных задач, стоящих перед съёмочной группой. Пособие рассчитано на операторов и режиссёров кино и телевидения.

Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)