Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 83
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
792.8:6
А90


    Асадпур, Растекенари Азиз.
    Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03- «Киноискусство и телевидение / Асадпур, Растекенари Азиз ; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 25 с. - Публ.по теме: с.25.
Издание является приложением к документу:
Изобразительно-выразительные возможности современной видеотехники, используемой на телестудиях и в кинопроизводстве : ВГИК, М. Шифр 778.5.001(021) (Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17.00.03 - «Киноискусство и телевидение" )
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Зарубежное телевидение--Иран

   Оператор на телевидении

   Видеотехника

   Авторефераты

Кл.слова (ненормированные):
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- ТЕЛЕОПЕРАТОРА -- КИНООПЕРАТОР -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию изобразительно-выразительных возможностей современной видеотехники и её использованию на телестудиях и в кинопроизводстве. Одна из основных задач этой работы - выявить наиболее существенные особенности видеозаписи, её художественное своеобразие. Основной акцент сделан на новейших направлениях и тенденциях в телевидении, ранее в Иране подробно не разбиравшихся - в этом научная новизна работы. Диссертация состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и Фильмографии. Во введении разъясняется актуальность темы, определяются цели и задачи исследования, теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе - "Телевидение как вид технического искусства" - выявляются и исследуются главные направления в развитии телевидения. Во второй главе - Использование телевизионных методов в работе над кинофильмами - исследуются различные производственно актуальные способы перевода телевизионного изображения на киноплёнку; показана роль телевидения и современной видеотехники в дальнейшем развитии кинематографа и его художественных возможностей. В третьей главе - Природа кино и видеоизображения и вопросы кинооператорского мастерства - автор анализирует творчество иранских, советских и зарубежных кинооператоров, разбирает комплекс творческих проблем, вызванных наступлением эры новых технических возможностей в развитии кино и телевидения; исследуется природа кино- и телеизображения. В заключении автор подводит итоги и делает выводы о влиянии новых технических средств на творческие возможности операторов кино и телевидения (особенно видеотехника, компьютерная техника).


Доп.точки доступа:
Гальперин, канд. искусствовед., проф.; О.Г. Овилко, канд. тех. н., А.В. \научные рук.:.\; ВИПК раб. кинематографии Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

2.
792.8.071.5
С 243


    Светлаков, Ю. Я.
    Автор-оператор : Учебное пособие / Ю. Я. Светлаков ; КемГУКИ. - Кемерово : "АРФ", 2008. - 264 с. : фот. - Библиогр.: с.258-260. - ISBN 978-5-90546-06-0
Список документ. фильмов для просмотра:с.239.
УДК
Рубрики: Оператор на телевидении
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России--история

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
СЦЕНАРИЙ -- КИНОСЦЕНАРИИ -- КИНОСЪЕМКА -- МОНТАЖ -- Кадр-35-25 -- КАДР -- кинокадр -- павильон -- Граница на замке(худ.ф)
Аннотация: Автор предлагает свое понимание кинопроцесса, опираясь на многолетнюю работу на телевидении и преподавание курса операторского мастерства в КемГУКИ. Книга состоит из двух частей. В первой - воспоминания о ВГИКе, о работе на студии; во второй - конкретный анализ операторского мастерства, языка кино и особенностей психологии восприятия фильма. Исследование содержит множество личных примеров, соотнесённых с цитатами мастеров и сочетает профессиональную направленность с общеобразовательными дисциплинами (философия, культурология, эстетика). Для студентов-операторов, для документалистов, для создающих авторский кинематограф.


Доп.точки доступа:
КемГУКИ; ВГИК \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с/р(092)5"Шуляк П.Е."
Ш 959


    Шуляк, П. Е.
    Записки кинооператора / П. Е. Шуляк ; авт. вступ.ст.: Е. В. Огнева ; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры Алтая. - Барнаул : АЗБУКА, 2007. - 112 с. : фот. - Фильмогр.: с.97-110. - 163.64 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   История хроникально-документального кино СССР

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Запд.-Сибир.к/ст.хрон.

   Оператор на телевидении

   Телевидение России

   СССР--История хроникально-документального кино СССР
    Россия--Телевидение

Аннотация: Автор книги - кинооператор, член СК РФ, заслуженный работник культуры РСФСР, участник Великой Отечественной войны, заслуги которого отмечены наградами Родины Петр Евсеевич Шуляк. Он двенадцать лет был начальником Алтайского корреспондентского пункта Западно-Сибирской студии кинохроники. Его документальная камера запечатлела многие важнейшие события в истории Алтайского края. Им было снято около 20 документальных лент и сотни сюжетов для киножурналов "Сибирь на экране" и "Новости дня". К числу его лучших работ относятся фильмы "Сегодня кино" (1975г.), "Его профессия -дояр" (1976г.), "Сибиряк Николай Муравский" (1980г.) и др. С 1980 по 1991гг. П.Е. Шуляк работал оператором Алтайской студии телевидения. Книга включает научно-справочную информацию и фотографии. Издание адресовано историкам, культурологам, работникам кино и ТВ, широкому кругу читателей, интересующихся историей документального кино и телевидения 1960-1980-х годов в Сибири и на Алтае.


Доп.точки доступа:
Огнева, Е.В. \авт. вступ.ст.:.\; Гос. музей истории литературы, искусства и культуры АлтаяВГИК \о нем\; зап.-Сибир. к/ст.хрон. \о ней\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

4.
778.5(03)
О-608


   
    Операторы советского кино : справочник / сост.: Наталия Чемоданова. - М. : Госфильмофонд России, 2011. - 420 с. - ISBN 978-5-905352-03-4 : 300.00 р.
УДК
Рубрики: Справочники и каталоги по кино общего характера.--Энциклопедии--Словари.Календари
   Фильмография

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

   СССР--История кино СССР
Аннотация: Справочник "Операторы советского кино" издаётся в нашей стране впервые. Составитель задался целью собрать сведения обо всех операторах-постановщиках, работавших в советском кинематографе, т.е., успевших дебютировать в кино до 1991 года. Фамилии операторов расположены в алфавитном порядке. Каждая справка состоит из биографической части, где указаны сведения о жизни и творчестве, перечислены звания и премии, внесены работы в других областях кино. В фильмографической части в хронологическом порядке представлены картины, в которых принимал участие оператор. Указан год производства фильма, режиссёр, киностудия. Традиций составления такого рода изданий в России немного, поэтому весьма вероятны объективно возникшие неточности. Основным источником справочника явилась картотека операторов Госфильмофонда, дополненная сведениями из различных архивов студий, Госкино, СК СССР, ВГИКа и т.д.


Доп.точки доступа:
Чемоданова, Наталия \сост.:.\
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.03.071.5
С 356


    Сикорук, Леонид Леонидович.
    Практика операторского мастерства. Киноосвещение. Кинокомпозиция : учебное пособие / Л. Л. Сикорук ; Мин-во образования и науки РФ, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2012. - 271 с. : фот. - ISBN 978-5-7782-1869-7 : 826.00 р.
УДК
Рубрики: Операторское искусство
   Оператор на телевидении

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры

Аннотация: Леонид Леонидович Сикорук - заслуженный деятель искусств РФ, член Союза кинематографистов, профессор кафедры оптических информационных технологий Новосибирского государственного технического университета. В 1968 заочно окончил ВГИК. В качестве оператора снял несколько игровых фильмов: "Короткое затишье" (1961, реж. Л. Марягин), "Лунные стада" (1962, реж. А. Гомон), "Враги" 91965, реж. В. Беспалов) и другие. В 1966 г. в качестве автора сценария, режиссёра и оператора создал фильм "Аудитория 312", в том же году был принят в Союз кинематографистов. Начиная с 1970 г. полностью посвятил себя работе над научно-познавательными фильмами для детей. В 1990 г. организовал собственное предприятие "Старая мельница", занимаясь производством кинофильмов и телепрограмм для детей; 1999 г. оно реорганизовано в муниципальное учреждение - Детскую телекомпанию "Старая мельница", где Л.Л. Сикорук продолжил свою работу. Оставаясь в душе кинооператором, Л.Л. Сикорук на протяжении своей карьеры большое внимание уделял изобразительной стороне киноискусства. В основу учебного пособия положен курс лекций, прочитанный студентам-кинооператорам НГТУ. В книге рассматриваются актуальные вопросы кинооператорского творчества, в частности композиция и освещение кадра, технологии и режиссуры документальных съёмок, представлен новый взгляд на архитектонику кинокомпозиции в свете последних исследований в области психофизиологии зрения, даны полезные советы начинающим кино- и теледокументалистам. Книга адресована прежде всего студентам-кинооператорам, , руководителям детских и молодёжных видеостудий, наиболее активным любителям-одиночкам.


Доп.точки доступа:
Мин-во образования и науки РФ; Новосибирский гос. технический ун-т
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), КОМ (4)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5), КОМ (4)
Найти похожие

6.
778.5.04.071.5
В 701


    Волынец, Марк Михайлович.
    Профессия: оператор : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 184 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 182. - ISBN 978-5-7567-0614-7 : 242.00 р., 242.00 р.
На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- КАДР -- СВЕТОТЕНИ -- ПРОСТРАНСТВО -- КРУПНЫЙ план -- освещение -- контровое -- ТОНАЛЬНАЯ перспектива -- воздушная перспектива -- ЗУМ -- ОТЪЕЗД -- НАЕЗД
Аннотация: Автор - член Союза журналистов и СК РФ. Окончил ВГИК, с 1956 года работал на ЦТ. Снял 70 фильмов в разных жанрах, в том числе 10 авторских, а также сотни передач, более 2000 сюжетов и очерков; написал 100 сценариев и 14 пьес. Данная книга раскрывает специфику работы телевизионного оператора. В ней объединена информация о современных требованиях и композиции видеосюжетов и технологических приёмах, об особенностях и тонкостях работы со светом в различных условиях. Кроме того, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально "читать и понимать" произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также творчески относиться к своей повседневной работе. Книга адресована операторам, желающих повысить свою квалификацию, и для всех интересующихся профессией.

Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.071.5
М 42


    Медынский, Сергей Евгеньевич.
    Оператор: Пространство. Кадр : учебное пособие для студентов вузов / С. Е. Медынский. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 111 с. : рис. - Библиогр. и контр. вопросы в конце разд. - ISBN 978-5-7567-0613-0 : 154.00 р.
Краткие сведения об авторе и фото - на последней обложке.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С.

   Виды и способы кинематографической съемки

   Цейтраферная киносъемка

   Оператор в хроникально-документальном кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
панорама -- панорама-сопровождение -- панорама -"переброска" -- статика -- панорамирование -- динамическое -- ДИНАМИКА -- наезд -- отъезд -- КИНООПЕРАТОР -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА -- КИНОФИЛЬМ -- ТВ -- ТЕЛЕФИЛЬМ
Аннотация: Медынский С.Е. - профессор кафедры операторского мастерства ВГИКа, заслуженный деятель искусств России. Оператор, режиссёр и автор сценариев фильмов, ряд которых отмечен призами и дипломами на различных фестивалях и конкурсах. 20 лет работал в области документалистики в Госкино, 19 лет - в творческом объединении "Экран" Гостелерадио. В 1960 году за участие в создании документальных фильмов "Повесть о нефтяниках Каспия" и "Покорители моря" в составе съёмочной группы Р.Л. Кармена был удостоен звания лауреата Ленинской премии. В книге дан творческий анализ одного из операторских приёмов - панорамирования. Обоснованы и систематизированы принципы панорам различного типа, прокомментированы результаты их применения. Помимо теоретических положений, автором даны советы по технологии использования приёмов в зависимости от поставленных художественных задач, стоящих перед съёмочной группой. Пособие рассчитано на операторов и режиссёров кино и телевидения.

Экземпляры всего: 20
Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (19), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01(014)
Б 701


    Блок , Брюс.
    Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. / Б. Блок ; пер. с англ.: Ю. Чиликина ; ред.:: В. Монетов, М. Казючиц ; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина. - 2-е изд. - М. : ГИТР, 2012. - 320 с. : ил., граф. - Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - ISBN 978-0-94237-037-4 (англ.). - ISBN 978-5-94237-037-4 : 900.00 р., 838.86 р.
На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Кинорежиссура неигрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Теоретические вопросы телевидения(искусство).--Общие вопросы.--Специфика телевидения

   Телевизионный режиссер

   Оператор на телевидении

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Драматургия телевидения

   Художник на телевидении

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Чиликина, Ю. \пер. с англ.:.\; Монетов, В. \ред.:.\; Казючиц , М. \ред.:.\; Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина
Экземпляры всего: 21
Учеб.ф. (19), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   792.8
   Б50


    Бермингэм , Алан.
    Освещение на телевидении = Location Lightihg for Television : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Пер.с англ. Е.Г. Шматрикова; Под.ред.В.Г.Маковеева. - М. : ГИТР, 2006. - 335 с. : ил. - ISBN 5-94237-018-4 : Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Телевидение
   Оператор на телевидении

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратура

   Киносъемка--Композиция кинокадра.Освещение и т.п.

   Телевизионный режиссер

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Кл.слова (ненормированные):
АППАРАТУРА -- освещение -- телевидение -- камера -- светосила -- флоуресцентные лампы -- видеокамера -- фильтры -- нейтральные -- mired -- оператор -- CCD -- свет -- прибор -- кикер
Аннотация: Книга рассказывает об основных методах и способах решения проблем, возникающих в работе оператора при съемках, учит приемам постановки света на телевидении и помогает принять профессиональные решения в сложных рабочих условиях, знакомит с техническими методами освещения. Книга предназначена в первую очередь для студентов кинотелеоператорских факультетов. Она может быть полезна будущим художникам и режиссерам

Экземпляры всего: 12
Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1)
Свободны: Учеб.ф. (10), ЧЗ (1), КОМ (1)
Найти похожие

10.
778.5
В72


    Волынец, Марк Михайлович.
    Профессия:оператор / М.М. Волынец. - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2008. - 183 с. : фото. - ISBN 978-5-7567-9325-2
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа

   Оператор на телевидении

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- СВЕТ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цвет -- КАДР -- кинокадр -- динамика цвета -- ПАВИЛЬОН -- ПЛАН -- КРУПНЫЙ -- глубина пространства -- тональная перспектива -- воздушная перспектива -- рисующий свет
Аннотация: Помимо общих сведений о композиции и работе оператора со светом - основных дисциплинах профессии, автор видит свою задачу в том, что бы научить читателей профессионально "читать и понимать произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а так же активно фантазировать самим в повседневной работе

Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (10)
Свободны: Учеб.ф. (10)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)