Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока. -- Идеалогия и драматургия. -- Деидеалогия и дедраматургия<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
1.
778.5.015.9
З-20


    Закревская , Анна Андреевна.
    Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : автореферат дис. на соискание учёной степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. А. Закревская ; научный рук.: канд. искусствоведения доцент В.Н. Турицын. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 26 с. - Список опубл. работ по теме в конце изд. примеч. в сносках. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет основные позиции диссертации, объектом исследования которой стало явление "магического реализма" в кинематографе на примере творчества режиссёров А. Дельво, Г. Кюмеля, Б. Форбса, М. Антониони и др. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусстве плане и специфическом экранном воплощении понятие "магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. В введении обосновывается выбор темы; в первой главе рассматривается происхождение понятия "магический реализм" в искусстве и литературе; его явление в кино. Вторая глава посвящена творчеству А. Дельво и бельгийскому "магическому реализму"; третья глава -"Магический реализм" в разных обличьях" рассматривает творчество Р. Энрико, А. Астрюка, М. Девиля; четвертая содержит подробное исследование двух фильмов английских режиссёров "Свистни по ветру" Б. Форбса (1961) и "Невинные" Дж. Клейтона (1961), а также известного фильма М. Антониони "Фотоувеличение"/"Blowup (1966). В заключении суммируются основные положения работы, определяется общее значение "магического реализма" для кинематографа. (См. также аннотацию к диссертации). Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Турицын, канд. искусствоведения доцент В.Н. \научный рук.: .\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт.-сост.: Антонио Джеуза; прав. Москвы, Ком. по культуре г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2007 - 2010.
   Том 1 / авт. предисл.: Д. А. Росс ; пер.: Д. Пыркина, С. Огурцов. - М. : Московский музей современного искусства, 2007. - 181 (+2) с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Библиогр.: с.107-114. Библиогр. св., примеч. - в сносках. . - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Данное исследование рассказывает об истории российского видео как художественной практики с момента его появления в середине 1980-х годов и до его институализации почти 10 лет спустя. В книге содержатся подробные описания первых опытов использования русским андеграундным художественным сообществом видеокамер, исследуется влияние, которое оказали первые галереи современного искусства и институции на производство видеоискусства в России, а также феномен так называемого психоделического видео и использование видеооборудования московским акционизмом. Автор книги рассказывает также о тех мероприятиях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Росс, Д.А. \авт. предисл.:.\; Пыркина, С. Огурцов, Д. \пер.:.\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликс. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Монастырский, Андрей (1949), худож., поэт, пис., теоретик ис-ва \о нем\; Кошкин, Вадим (1965) и Наталья (1970) - худож. видно арта, предст. рос. медиакультуры \о них\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Ригвава, Гиа - худож., реж. видео арт \о нем\; Мамонов, Богдан Кирил. (1964), рос. худож., критик, авт. инсталл. \о нем\; Мизин, Вячеслав Юр. (1962), худож., орг. гр. "Синие носы" \о нем\; Могилевский, Владимир (1965), рос. худож., фотогр., реж. \о нем\; Новиков, Тимур (1958-2002), рос. худож., осн. Академии изящ. ис-в \о нем\; Фишкин, Вадим (1965), худож. мультмедиа \о нем\; Хенгстлер, Татьяна (1962) рос. худож. \о ней\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино \о них\; Великанов, Андрей Григорьев. (1954), худож., эстетик, философ \о нем\; Ганкевич, Анатолий (1965), укр. худож. видео арта \о нем\; Мигас, Олег (1967), укр. худож. видео арт \о нем\; трусевич, Денис Юр. (1968), худож., фотогр., диз \о нем\; Федоров, Дмитрий (1972), реж. ТВ, кино, видео \о нем\; Диденко, Татьяна и Александр - реж. худож. кино, видео \о них\; Звездочётов, Константин Викт. (1958), рос. худож., критик, видео арт \о нем\; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож. \о нем\; Левашов, Владимир (1958), худож., критик, куратор \о нем\; Сильверстов, Андрей - реж. артхаусного кино, видео \о нем\; Леденцова, Галина 91960), худож. видеоинсталл. \о ней\; Прав. Москвы; Комитет по культуре г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о ней\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

3.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт. - сост.: Антонио Джеуза; Прав. г. Москвы, департамент культуры г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусства, 2007 - 2010.
   Том 2 / авт. предисл.: В. Церетели ; пер.: Д. Пыркина, Г. Пушкарёва. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2009. - 126 с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Указ. им.: с.22-113. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Предлагаемое издание рассказывает об истории российского видео как художественной практики в течение 10 лет, начиная с середины 1990-х годов. В книге содержатся подробные описания творчества самых ярких и профессионально сложившихся авторов русского видеоарта. Автор книги также рассказывает о тех произведениях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Церетели, В. \авт. предисл.:.\; Пыркина, Г. Пушкарёва, Д. \пер.:.\; Аввакумов, Юрий Игор. (1957), рос. арх-р, худож. \о нем\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликсов. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Асс, Кирилл Евген. - арх-р, худож., критик \о нем\; Бегальская, Виктория - рос. укр. худож. \о ней\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Бродский, Ал-р Саввич (1955, рос. арх-р, худож. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Гутов, Дмитрий Геннад. (1960), рос. худож., теоретик ис-ва \о нем\; Дементьева, Александра - рос. худож., электр., видео \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Ковылина, Елена Евген. (1970), рос. худож. пеформанс \о ней\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Ле, Миша, Мих. Юрьевич (1958), рос. худож. акционист \о нем\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Логутов, Владимир (1980), рос. видеохудож. \о нем\; Мамышев-Монро, Владислав Юрьев. (1969-2013), рос. худож. видео арта \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тер-Оганьян, Давид (1961), сов. рос. худож. \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (1970), рос. худож., режис. медиа арта \о ней\; Файбисович, Семён Натан. (1949), рос. худож. \о нем\; Церетели, Василий Зураб. - рос. худож., организатор выст. \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шульгин, Алексей (1963), рос. худож., музыкант \о нем\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Прав. г. Москвы; департамент культ. г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о них\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
П 121


    Павлов, Александр.
    Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд. / А. Павлов ; сост. серии: В. В. Анашвили ; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - 360 с. - (Исследования культуры). - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-7598-1126-8 : 360.00 р., 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - в конце книги. . В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Художественные стили и направления в искусстве

   Политика

   Философия и социология, XX в.

Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.


Доп.точки доступа:
Анашвили, В. В. \сост. серии:.\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Коппола, Фрэнсис Форд (1939), амер. кинореж. \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Жижек, Славой (1949), словенский культуролог, социальн. философ фрейдомарксист. толка \о нем\; Джеймисон, Фредрик (1934), амер. литер. критик, теоретик марксизма и социальн. теорий, занимается также сравнит. лит-вед., роман. иссл. \о нем\; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.01
   К 88


    Кувшинова, Мария Юрьевна.
    Кино как визуальный код : курс лекций / М. Ю. Кувшинова. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2014. - 320 с. : ил. - Указ. им.: с.297-300. Указ. фильмов: с.301-308. Список ил.: с.309-317. Список лит.: с.318-319. - ISBN 978-5-905669-14-9 : 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: Книга "Кино как визуальный код", основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и МШНК - субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью. Лекции были прочитаны трижды - в школе Photoplay, в Московской школе нового кино и в Кинолаборатории Александра Сокурова на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Аудитория состояла из очень разных людей и в процессе разговора о самом важном - связи кинематографа с другими видами искусства, исчезновении плёночного и возникновением цифрового кино - иногда возникает потребность напомнить о некоторых явлениях и течениях в мировом (главным образом в западном) кинематографе. Первая часть книги - это рассказ об истории мирового кино, вторая часть - краткий очерк взаимодействий внутри этого вида искусства, а также о новейших вливаниях в интернациональный поток кинематографа. В любом случае в рамках курса и книги не ставилась задачи рассказать обо всех (или даже о многих) аспектах кинематографа как части бесконечного контента визуальности - была задача указать на некоторые обстоятельства, проанализировать некоторые наблюдения и проиллюстрировать их при помощи ограниченного набора произведений и лиц. В числе героев этой книги Джотто, Донателло, Гойя, Эдвард Мунк, Майк Фиггис, Дэвид О' Рейли и ещё несколько человек, о которых автору хотелось рассказать. Книга будет полезна киноведам, искусствоведам, культурологам и всем, кто интересуется современным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Степанов, В. \отв. ред.\; Андерссон, Рой (1943), жв. кинореж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Роуз, Бернард (1960), брит. акт., реж., сц., опер. и пр. \о нем\; Тернер, Уильям (1775-1851), брит. живописец, пейзаж., предтеча импрессион. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.05:621.391
Н 48


    Некрасов, Дмитрий Юрьевич.
    Художественная специфика цифрового искусства (на примере творчества художника кино) : дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле и другие экранные искусства" / Д. Ю. Некрасов ; науч. рук.: д-р философ. наук, профессор Н.Б. Маньковская . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 147 с. : ил. (65). - Библиогр.: с.134-144. Фильмогр.: с.145-147. Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Работа кинорежиссера и художника

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предложено целостное видение глобальных тенденций совмещения традиционного изобразительного искусства и современных технологий. Проведена дифференциация современного изобразительного искусства, использующего цифровые технологии, на группы в зависимости от носителя, предложено деление на традиционные, цифровые и гибридные жанры. Творческая значимость исследования состоит в опыте создания целостной концепции художественной специфики цифрового изобразительного искусства на основе работы художника кино и мультимедиа, разработке проблематики сочетания различных художественных техник при создании такого произведения, анализе художественной специфики гибридного изобразительного искусства. Результаты исследования могут быть использованы в различных областях: в выявлении творческих возможностей цифрового инструментария при обучении кинопрофессии художника-постановщика, а также других специалистов в сфере современного художественного производства. Диссертация состоит из введения, трёх глав (восемь параграфов), заключения, библиографии, фильмографии. В работе 65 иллюстраций с аннотациями. Для занимающихся цифровыми технологиями в области художественного творчества на практике и в обучении.


Доп.точки доступа:
Маньковская , д-р философ. наук, профессор Н.Б. \науч. рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(092)1"Дебор Ги"
Д 252


    Дебор, Ги.
    За и против кинематографа: Теория, критика, сценарии : сборник / Ги Дебор ; сост., прим., ком.: Степан Михайленко; пер.: С. Михайленко, Э. Саттаров; авт. вступ. ст.: Асгер Йорн; сост. серии Сергей Кудрявцев. - М. : Гилея, 2015. - 338,[2] с : ил. (вкл.). - (REAL HELAEA). - (пер. сфр.). - Прим. и ком.: с.263-339. - ISBN 978-5-87987-098-5 : 598.50 р.
На авантитуле - фото Ги Дебора в Канне, 1951 г.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Дебор Ги

   Сценарии художественно-игрового кино

   История зарубежного кино--Франция

Аннотация: Француз Ги Дебор - авангардный художник, философ и политический активист ХХ века. В книгу Дебора "За и против кинематографа" входят статьи и заметки о кино, а также сценарии его фильмов, в большинстве представляющие собой самостоятельные философско-политические трактаты. Издание содержит обширные научные комментарии. по каждому разделу книги: Критика (статьи, выступления и пр.) и Сценарии. Для киноведов, историков кино.


Доп.точки доступа:
Йорн, А. \авт. предисл.\; Михайленко, Степан \авт. -сост., прим., ком.:.\; Михайленко, Э. Саттаров, Степан \пер.:.\; Кудрявцев, Сергей \сост. серии:.\; Дебор, Ги (1931-1994), фр. философ и критик леворадикал., пис., реж., сц. худож. - авангард. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
778.5.01
К 521


    Клюева, Людмила Борисовна.
    О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино. Материалы по курсу "Теоретический анализ фильма" : учебное пособие / Л. Б. Клюева. - 2-е изд. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2014. - 94 с. - спр. материалы: с.76-92. Библиогр. св., прим. - в сносках. - 181.42 р.
На обложке - "Постмодернизм в кино. О некоторых аспектах постмодернистского дискурса в кино.)
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: Учебное пособие доктора искусствоведения, профессора Л.Б. Клюевой адресовано студентам дневного и заочного отделений, изучающим курс семиотики кино.


Доп.точки доступа:
Триер Л. - Ф., Ларс Фон (кинорежиссер ; р. 1956) \о нем\; Кроненберг, Дэвид (1943), канад. реж., сц. (независимое амер. кино) \о нем\; Линч, Дэвид (1946), амер. кинореж. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие

9.
778.5.01
Б 484


    Березовчук, Лариса Николаевна.
    Очерки теории кино : научно - поп. изд. / Л. Н. Березовчук ; Мин - во культуры РФ, Рос. Институт истории искусств, благотворительный фонд "Океан сердец". - СПб. : Первый класс, 2014. - 344 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-29900-647-6 : 300.00 р., 321.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Музыкальные жанры

Аннотация: Исследование киноведа Л.Н. Березовчук (СПб., Российский институт истории искусства, сектор кино и тв) посвящено актуальным проблемам современной теории кино: особенностям киноповествования в фильме и его отличиям от повествования в словесности; различным концепциям киноизображения - зрелищной, картинной и фактуальной, влияющим на изобразительную стилистику фильма и его эстетику; истории становления и специфике одного из любимейших зрителями жанра - мюзикла; анализу такого неоднозначного явления, как артхаус, и характерной для него трактовке реальности и образа человека. Впервые в отечественном киноведении предпринято исследование киноизображения с позиций когнитивно-психологического подхода. Теоретические положения базируются на анализе фильмов 1970-2010 гг. Книга предназначена для киноведов, культурологов, психологов, а также широкого круга читателей, интересующихся как современным кино, так и современной мыслью о нём.


Доп.точки доступа:
Реджио, Годфри (1940), амер. кинореж. эксперимент кино, изв. трилогией "Каци" \о нем\; Мин - во культуры РФРос. Институт истории искусств; благотворительный фонд "Океан сердец"
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5.01
Ф 34


    Федоткин, Степан Вячеславович.
    Лейтмотивный анализ фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. В. Федоткин ; научный рук.: Л. Б. Клюева, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 192 с. - Библиогр.: с.181-190. Фильмогр.: с.191-192. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Зеркало

   Хроникально-документальное кино СССР и России--Времена года

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Хроникально-документальное кино

   Диссертация

Аннотация: Работа посвящена разработке лейтмотивного анализа произведений кинематографа. Лейтмотив - понятие позаимствованное из музыки, - это одна из центральных категорий искусствоведения, литературоведения и искусствоведения. Лейтмотив не просто техническое средство или выразительный прием, это основа практически любого художественного текста, придающая целостность множеству его элементов. Термин мотив - как событие или повторяющееся действие и как любая мельчайшая деталь произведения - используется в гуманитарных науках. Лейтмотивный анализ заключается в выявлении основных лейтмотивов фильма и рассмотрение связей между множеством мотивов, вписывающихся в единые тематические ряды. Лейтмотивное повествование как повествовательная структура ярко выражено в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (1974). Лейтмотивное повествование строится на плавных переходах от одной темы к другой, на их смене и конфликте. В "Зеркале" можно выделить ряд подобных тем или лейтмотивов. Особенно актуальным лейтмотивное повествование становится в произведениях модернистского искусства - как в литературе, так и в кино. Теоретическая значимость диссертации - новая методология лейтмотивного анализа фильма, практическая - возможность развивать метод при анализе разных фильмов мирового кинематографа. Предмет исследования - фильм "Зеркало", дополнительный объекты - "Времена года" А. Пелешяна и "Затмение " М. Антониони. Структура - введение, две главы, заключение, библиография (148 наименований), фильмография (41) наименование). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Клюева, д-р искусствоведения, доцент Людмила Борисовна \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)