Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Франция<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.
778.5И (Фр.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Сто лет аудиовизуальной культуры Франции. Ч.2: Кино, телевидение, видео (видеарт), начало сетевого творчества (1939-1995) : монография / Я. Иоскевич ; Мин-во культуры РФ, РИИИ. - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2011. - 236 с. - Библиогр. и примеч. в конце глав. - ISBN 978-5-86845-162-1 : 270.05 р., 352.00 р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция
   История зарубежного кино

   История зарубежного кино--Франция

   Рецензии на зарубежные фильмы--Франция

   Биографии деятелей зарубежного кино--Франция

   Экономика кино зарубежных стран--Франция

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель--Франция

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1930 - 1940-е гг.
    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1945 - 1950-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1960-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1970-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1980-е гг. - 1990-е гг.

    Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 2000-е гг.

Аннотация: Во второй части монографии содержится характеристика кинокультуры Франции 1940-1990-х годов; также рассматривается возникновение таких феноменов национальной аудиовизуальной (АВ) культуры, как телевидение, видеоарт, сетевые проекты. Особое место отведено творчеству Ж.-Л. Годара как наиболее репрезентативного практика и аналитика АВ культуры рубежа нового тысячелетия. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Годар, Жан-Люк (кинорежиссер ; р. 1930) \о нем\; Мин-во культуры РФРИИИ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Развитие кинематографии во Франции.1895 - 1914 : учеб.пособ. / С.В. Комаров ; ВГИК. Кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1959. - 37 с. - 000.65 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1895 - 1914
Кл.слова (ненормированные):
французское


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (4)
Свободны: Учеб.ф. (4)
Найти похожие

3.
778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Кинематография Франции : 1914 -1929 / С.В. Комаров. - М. : ВГИК, 1963. - 50 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1914 - 1929 гг.
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ФРАНЦУЗСКОЕ -- 1920-Е ГГ.

Экземпляры всего: 95
Учеб.ф. (95)
Свободны: Учеб.ф. (95)
Найти похожие

4.
778.5
Л48


    Лепрон, Пьер.
    Современные французские кинорежиссеры : рекомендовано методсоветом ВУЗа / П. Лепрон; Пер. Л.М. Завьялова, М.К. Левина, Б.Л. Перлина . - М. : Изд-во ин.лит., 1960. - 841 с. - 150.00 р.
Коммент.:с.794. Указ.ф.:с.828-840
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Аннотация: В предлагаемой читателю книге, написанной французским киноведом П.Лепроном. даны творческие портреты ряда современных французских кинорежиссеров, многие из которых хорошо известны советскому зрителю по поставленным ими картинам. Работы Лепрона представляет определенный интерес как труд, содержащий большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывающий некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.


Доп.точки доступа:
Завьялова, Л.М. \пер.\; Левина, М.К.; Перлина , Б.Л.; Клер, Рене; Ренуар, Ж.; Карне, М.; Кокто, Ж.
Экземпляры всего: 19
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Ф83


   
    Французское киноискусство : сб.ст. / Академ.наук СССР, Ин-т истории иск-в ; Отв.ред. С.И. Юткевич. - М. : Иск - во, 1960. - 493 с. : фото. - Библиогр.: с. 461-493. - 002.00 р.
Фильмогр.:с.431-461
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \отв.ред.\; Клер, Рене; Карне, Марсель; Габен, Жан; Синьоре, Симона; Академ.наук СССР; Ин-т истории иск-в
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КЗК (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (9), КЗК (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   А191


    Авенариус, Георгий Александрович.
    Авангард : дис. на соискание ученой степ. кандидата наук / Г.А. Авенариус ; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1946. - 293 с. - Приложение: Фильмогр.: с.271-293.
Автореферат отсутствует.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве--Авангард

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории группы "Авангард" во французском киноискусстве - явление, относящееся к последним годам развития немого кино. Задача работы в выяснении истинного политического и творческого лица "Авангарда" в его зарождении, развитии и деградации, поскольку его оценка в критике весьма противоречива. Как художественное течение "Авангард" имеет отношение к борьбе стилей в зарубежном кино. Зародившись во Франции, оно распространилось в ряде европейских стран и в Америке. По мнению автора, хронологически его границы приблизительно охватывают с 1919 по 1930 гг. и они весьма условны, но в рамках исследования он их придерживается, полагая первым авнгардистским фильмом "Испанский праздник" Жермены Дюлак (1919) и последним "Кровь поэта" Ж. Кокто (1930). Диссертант предлагает различать два периода. Первый -!1919-1924 - борьба с традиционализмом и практическая разработка творческих принципов (эмоциональный сценарий Деллюка, монтаж Ганса, ритмический монтаж Эпштейна, фотогения - Деллюк, Эпштейн, Л"Эрбье). В эти годы было сделано то, что сделало "Авангард" этапом в становлении и развитии киноискусства и этот период закончился созданием первой авангардистской студии "Старая Голубятня"(Тедеско). Второй период - 1925-1930 - вырождение и формалистическое перерождение: не создано ничего нового, отход от собственных принципов, уход на позиции критического реализма (Ренуар, Муссинак, Клэр). В диссертации пять разделов: 1. Вступление, 2. Французское кино накануне "Авангарда"; 3. Ранний "Авангард" и творческие принципы авангардизма (проблема художника и творчества, проблема сценария, фотогения, монтаж, режиссура); 4. Вырождение "Авангарда"; 5. Заключение. Завершает работу приложение: фильмография "Авангарда" за указанный период. Для киноведов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(092)1"Мельвиль Ж.-П.)
   Д20


    Дарахвелидзе, Георгий.
    Жан-Пьер Мельвиль: Короткие встречи в красном круге : монография / Георгий Дарахвелидзе ; авт. вступ. сл.: К. Разлогов. - Винница : Глобус-Пресс, 2006. - 160 с. : ил. - Аннот. фильмогр.: с.145-157. Пантеон Мельвиля: с.158. - ISBN 966-8300-00-9. - ISBN 966-8300-32-7 : Б. ц. р.
На обороте обложки - о Мельвиле, фото; его высказывание.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Мелвиль Ж.-П.
   История зарубежного кино--Франция

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Фильмография

Аннотация: Первое русскоязычное исследование творчества Жан-Пьера Мельвиля (1917-1973) - одного из крупнейших французских кинорежиссёров. Автор книги пытается проследить историю отношения к Мельвилю в отечественном и зарубежном киноведении, определить место режиссёра в контексте французского и мирового кино, раскрыть основные темы и мотивы его творчества, особенности его кинематографического почерка. Из текста на задней обложке: "...даже признавая его талант, часть исследователей все равно пытается представить Мельвиля МЫСЛИТЕЛЕМ, наивно полагая, что по-настоящему значительный художник не может не высказываться на серьезные темы... Мельвиль не нуждается ... в лжеоправдании с помощью искусственно навязываемого статуса: его убежденная приверженность абсолютной монархии режиссерского приема в кинематографе, которая многим кажется непозволительным формализмом, это и есть содержание его фильмов." Для широкого круга кинематографистов и любителей зарубежного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Разлогов К.Э. \авт. вступ. сл.:.\; Мельвиль, Жан-Пьер (1917-1973), фр. кинореж. и сц. \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

8.
778.5И(092)2"Жирардо"
Ж 73


    Жирардо, Анни.
    Уйти, вернуться. Сила страстей : мемуары / А. Жирардо; Пер. с французского Н. Кулиш. - М. : Книжный клуб 36,6, 2015. - 269,[1] с. : вкл. л., ил. - Указ. фильмов: с.255-268. - ISBN 978-5-98697-349-4 : 421.00 р.
Обложка оформлена изображениями Анни Жирардо. На клапанах обложки - краткие сведения об актрисе; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Жирардо А.
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Театр--Жирардо А.

Аннотация: Книга "Уйти, вернуться" -- воспоминания Анни Жирардо. Одна из величайших актрис французского и мирового кинематографа ХХ века ведет свой рассказ порой иронично, порой с легкой грустью, но всегда доброжелательно и с большой теплотой к тем людям, с которыми свела ее долгая и плодотворная жизнь в искусстве. Она снялась более, чем в ста фильмах, сыграла в десятках спектаклей на сценах знаменитых европейских театров, работала с великими режиссерами Лукино Висконти, Клодом Лелушем, Марком Феррери, Филиппом де Брока, Жаном Кокто. Её партнерами были Жан Габен, Ален Делон, Лино Вентура, Жан-Поль Бельмондо, Жан Марэ, Филипп Нуаре, Луи де Фюнес, Изабель Юппер, Катрин Денев. Она дружила с Эдит Пиаф, Марией Каллас, Жаком Брелем, Сержем Гинсбуром.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Жирардо, Анни (1931-2011), фр. актр. театра и кино \о ней\; Пиаф, Эдит 91915-1963), фр. эстрад. певица, актриса \о ней\; Лелуш, Клод (1937), фр. к/реж., сц., опер., продюс. \о нем\; Нуаре, Филипп (1930-2006), фр. акт. театра и кино \о нем\; Фюнес, Луи Де (1914-1983), фр. акт., реж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И(092)1"Дебор Ги"
Д 252


    Дебор, Ги.
    За и против кинематографа: Теория, критика, сценарии : сборник / Ги Дебор ; сост., прим., ком.: Степан Михайленко; пер.: С. Михайленко, Э. Саттаров; авт. вступ. ст.: Асгер Йорн; сост. серии Сергей Кудрявцев. - М. : Гилея, 2015. - 338,[2] с : ил. (вкл.). - (REAL HELAEA). - (пер. сфр.). - Прим. и ком.: с.263-339. - ISBN 978-5-87987-098-5 : 598.50 р.
На авантитуле - фото Ги Дебора в Канне, 1951 г.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинокритики.Киноведы--Дебор Ги

   Сценарии художественно-игрового кино

   История зарубежного кино--Франция

Аннотация: Француз Ги Дебор - авангардный художник, философ и политический активист ХХ века. В книгу Дебора "За и против кинематографа" входят статьи и заметки о кино, а также сценарии его фильмов, в большинстве представляющие собой самостоятельные философско-политические трактаты. Издание содержит обширные научные комментарии. по каждому разделу книги: Критика (статьи, выступления и пр.) и Сценарии. Для киноведов, историков кино.


Доп.точки доступа:
Йорн, А. \авт. предисл.\; Михайленко, Степан \авт. -сост., прим., ком.:.\; Михайленко, Э. Саттаров, Степан \пер.:.\; Кудрявцев, Сергей \сост. серии:.\; Дебор, Ги (1931-1994), фр. философ и критик леворадикал., пис., реж., сц. худож. - авангард. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(ФР.)
Д 93


    Дьяченко, Наталья Петровна.
    Критика буржуазных концепций личности в современном кинематографе Франции : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Н. П. Дьяченко ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Авторефераты

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой критике буржуазных концепций личности во французском кинематографе 60-70-х гг., выявлению идейно-философских, эстетических основ и закономерностей их эволюции в современном кинопроцессе и киноведении. К числу конкретных задач в данной работе относится научный анализ малоизученных проблем, связанных с развитием французского кино, с поиском новых путей решения проблем личности в условиях углубления общего кризиса капитализма. Впервые сделана попытка, по возможности комплексно, исследовать проблему личности и общества во французском кино в рамках буржуазного сознания. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, дается обзор литературы по ней. Первая глава посвящена критике субьективно-идеалистических концепций личности, получивших выражение в кинотеории и творчестве ведущих мастеров кино во Франции 60-х гг. (Ж. Пивассе, К. Клузо, Ж. Колле и др.; Л. Малль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ж. Риветт, А. Рене и др.). Автор обращается к широкому кругу французских теоретиков, труды которых ранее не освещали в отечественной литературе (М. Мерло-Понти, Ж. Лерен, Ж. Дебри и др.). Вторая глава посвящена исследованию основных тенденций развития французского кино 70-х гг., его поискам нового героя и решения проблем личности и буржуазного общества. Это связано с анализом проблем взаимоотношений кино и политики, общественной роли кинематографа, идеологии "новых левых". Критическому анализу подвергаются леворадикальные модели в кинематографе Франции; исследуется направление "контркультуры", обращение к периоду оккупации и французского сопротивления, поиски героев фильмов своего места в обществе, влияние коммунистических идей на создание фильмов. В заключении подводятся итоги работы, которая может быть полезна как в дальнейшей разработке теорий западного киноискусства, так и в практическом курсе Истории зарубежного кино, истории французского кинематографа и т.п.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)