Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Франция<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-21   21-21 
1.
   778.5
   А191


    Авенариус, Георгий Александрович.
    Авангард : дис. на соискание ученой степ. кандидата наук / Г.А. Авенариус ; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1946. - 293 с. - Приложение: Фильмогр.: с.271-293.
Автореферат отсутствует.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве--Авангард

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории группы "Авангард" во французском киноискусстве - явление, относящееся к последним годам развития немого кино. Задача работы в выяснении истинного политического и творческого лица "Авангарда" в его зарождении, развитии и деградации, поскольку его оценка в критике весьма противоречива. Как художественное течение "Авангард" имеет отношение к борьбе стилей в зарубежном кино. Зародившись во Франции, оно распространилось в ряде европейских стран и в Америке. По мнению автора, хронологически его границы приблизительно охватывают с 1919 по 1930 гг. и они весьма условны, но в рамках исследования он их придерживается, полагая первым авнгардистским фильмом "Испанский праздник" Жермены Дюлак (1919) и последним "Кровь поэта" Ж. Кокто (1930). Диссертант предлагает различать два периода. Первый -!1919-1924 - борьба с традиционализмом и практическая разработка творческих принципов (эмоциональный сценарий Деллюка, монтаж Ганса, ритмический монтаж Эпштейна, фотогения - Деллюк, Эпштейн, Л"Эрбье). В эти годы было сделано то, что сделало "Авангард" этапом в становлении и развитии киноискусства и этот период закончился созданием первой авангардистской студии "Старая Голубятня"(Тедеско). Второй период - 1925-1930 - вырождение и формалистическое перерождение: не создано ничего нового, отход от собственных принципов, уход на позиции критического реализма (Ренуар, Муссинак, Клэр). В диссертации пять разделов: 1. Вступление, 2. Французское кино накануне "Авангарда"; 3. Ранний "Авангард" и творческие принципы авангардизма (проблема художника и творчества, проблема сценария, фотогения, монтаж, режиссура); 4. Вырождение "Авангарда"; 5. Заключение. Завершает работу приложение: фильмография "Авангарда" за указанный период. Для киноведов.


Доп.точки доступа:
\о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Развитие кинематографии во Франции.1895 - 1914 : учеб.пособ. / С.В. Комаров ; ВГИК. Кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1959. - 37 с. - 000.65 р.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1895 - 1914
Кл.слова (ненормированные):
французское


Доп.точки доступа:
ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 4
Учеб.ф. (4)
Свободны: Учеб.ф. (4)
Найти похожие

3.
778.5
Ф83


   
    Французское киноискусство : сб.ст. / Академ.наук СССР, Ин-т истории иск-в ; Отв.ред. С.И. Юткевич. - М. : Иск - во, 1960. - 493 с. : фото. - Библиогр.: с. 461-493. - 002.00 р.
Фильмогр.:с.431-461
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино


Доп.точки доступа:
Юткевич, С.И. \отв.ред.\; Клер, Рене; Карне, Марсель; Габен, Жан; Синьоре, Симона; Академ.наук СССР; Ин-т истории иск-в
Экземпляры всего: 14
ЧЗ (2), Учеб.ф. (11), КЗК (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (9), КЗК (1)
Найти похожие

4.
778.5
Л48


    Лепрон, Пьер.
    Современные французские кинорежиссеры : рекомендовано методсоветом ВУЗа / П. Лепрон; Пер. Л.М. Завьялова, М.К. Левина, Б.Л. Перлина . - М. : Изд-во ин.лит., 1960. - 841 с. - 150.00 р.
Коммент.:с.794. Указ.ф.:с.828-840
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

Аннотация: В предлагаемой читателю книге, написанной французским киноведом П.Лепроном. даны творческие портреты ряда современных французских кинорежиссеров, многие из которых хорошо известны советскому зрителю по поставленным ими картинам. Работы Лепрона представляет определенный интерес как труд, содержащий большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывающий некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.


Доп.точки доступа:
Завьялова, Л.М. \пер.\; Левина, М.К.; Перлина , Б.Л.; Клер, Рене; Ренуар, Ж.; Карне, М.; Кокто, Ж.
Экземпляры всего: 19
Учеб.ф. (18), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб.ф. (13), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    Кинематография Франции : 1914 -1929 / С.В. Комаров. - М. : ВГИК, 1963. - 50 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Франция

   Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 1914 - 1929 гг.
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ФРАНЦУЗСКОЕ -- 1920-Е ГГ.

Экземпляры всего: 95
Учеб.ф. (95)
Свободны: Учеб.ф. (95)
Найти похожие

6.
778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(ФР.)
Ш 296


    Шаукенбаева, А. Т.
    Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Т. Шаукенбаева ; научный рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед. ; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1973. - 27 с. - (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед., С.С. \научный рук.:.\; Коэн-Сеа, Жильбер (), франц. социолог, философ \о нем\; Морэн, Эдгар (1921), француз. философ \о нем\; Ин-т философ. и права АН Казах. ССР; ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(ФР.)
Д 93


    Дьяченко, Наталья Петровна.
    Критика буржуазных концепций личности в современном кинематографе Франции : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Н. П. Дьяченко ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1979. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Авторефераты

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой критике буржуазных концепций личности во французском кинематографе 60-70-х гг., выявлению идейно-философских, эстетических основ и закономерностей их эволюции в современном кинопроцессе и киноведении. К числу конкретных задач в данной работе относится научный анализ малоизученных проблем, связанных с развитием французского кино, с поиском новых путей решения проблем личности в условиях углубления общего кризиса капитализма. Впервые сделана попытка, по возможности комплексно, исследовать проблему личности и общества во французском кино в рамках буржуазного сознания. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, дается обзор литературы по ней. Первая глава посвящена критике субьективно-идеалистических концепций личности, получивших выражение в кинотеории и творчестве ведущих мастеров кино во Франции 60-х гг. (Ж. Пивассе, К. Клузо, Ж. Колле и др.; Л. Малль, Ф. Трюффо, Ж.-Л. Годар, К. Шаброль, Ж. Риветт, А. Рене и др.). Автор обращается к широкому кругу французских теоретиков, труды которых ранее не освещали в отечественной литературе (М. Мерло-Понти, Ж. Лерен, Ж. Дебри и др.). Вторая глава посвящена исследованию основных тенденций развития французского кино 70-х гг., его поискам нового героя и решения проблем личности и буржуазного общества. Это связано с анализом проблем взаимоотношений кино и политики, общественной роли кинематографа, идеологии "новых левых". Критическому анализу подвергаются леворадикальные модели в кинематографе Франции; исследуется направление "контркультуры", обращение к периоду оккупации и французского сопротивления, поиски героев фильмов своего места в обществе, влияние коммунистических идей на создание фильмов. В заключении подводятся итоги работы, которая может быть полезна как в дальнейшей разработке теорий западного киноискусства, так и в практическом курсе Истории зарубежного кино, истории французского кинематографа и т.п.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; Ин-т искусствовед.,, этнографии и фольклора им. М. Рыльского АН УССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
778.5И(ФР.)
П 209


   
    Патэ - первая киноимперия. Аннотированная программа Ретроспективы фильмов, подготовленная Управлением аудиовизуальных программ МИД Франции (Москва, 5-30 марта1996) : буклет / посольство Франции в Москве, Кино-тр "Иллюзион", Музей кино, Мостмедиа ; авт. вступ. сл.: Ж. Лабуле, де ; авт. - сост. и предисл.: Ж. Кермабон ; пер.: В. Румянцева. - М. : Франц. культ. центр, 1996. - 24 с. : ил. - (пер. с фр.). - Расписание сеансов: с.5. - Б. ц. р.
В настоящем издании использованы материалы каталога:. "Pathé, premier empire du cinema". Ministére des Affaires étrangéres, 1995.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Франция
   Фильмография--Патэ

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Экономика кино зарубежных стран--Франция

Аннотация: Настоящий буклет представляет программу ретроспективы фильмов французской кинокомпании братьев Патэ - Шарля и Эмиля, которая прошла в Москве в Музее кино и кинотеатре "Иллюзион" 5-30 марта 1996 года в честь столетия мирового кинематографа. На первых страницах издания помещен краткий рассказ о киноимперии Патэ, её деятельности и о разработке данной программы. Она является кратчайшим изложением того пути, "начавшегося ранними киносъёмками, поначалу похожими на фильмы братьев Люмьер, затем более совершенными; пути, на котором был изобретён бурлескный фильм и который был прерван периодом упадка, а потом возобновился в 30-е годы: тогда работа шла, в основном, в области развития киностудий, с чего началась традиция популярного кино, увядшая к концу 50-х годов, чтобы возродиться на маленьком домашнем экране". Впоследствии, обильная продукция компании задала тон французскому популярному кино начала звукового периода. "На этом-то основании могла возродиться после краха фирма, подарившая кинематографу один из шедевров, апогей классицизма, праздник встречи кино с театром: "Дети райка". В показ вошли также фильмы немого периода - ранние фильмы, и фильмы таких мастеров, как Р. Клер, А. Юнебель, Ж. Дювивье и др. Фильмография прекрасно аннотирована, даны кадры из фильмов, а также отзывы прессы. Для участников ретроспективы, киноведов, историков мирового кино.


Доп.точки доступа:
Лабуле, де , Жак \авт. вступ. сл.:.\; Кермабон, Жак \авт. - сост. и предисл.:.\; Румянцева, Вера \пер.:.\; Патэ, Шарль (1863-1957), фр. кинопр., прод., осн. фирмы \о нем\; Посольство Франциив Москве; Кино-тр "Иллюзион"; Музей кино; Мостмедиа \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (1)
Найти похожие

10.
778.5И(092)2"Бельмондо"
Б 87


    Брагинский, Александр.
    Жан-Поль Бельмондо. В кино и жизни : монография / А. Брагинский ; оформ. обл.: Т. Неклюдова. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. - 320 с. : ил. - (Мужчина-Миф). - ISBN 5-222-00271-3 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры--Бельмондо Ж.-П.
   История зарубежного кино--Франция

   Театр--Бельмондо Ж.-П.

Аннотация: Сорок с лишним лет на экране. Более 70 фильмов, в которых сыграл кумир нескольких поколений кинозрителей многих стран мира - Жан-Поль Бельмондо - любимец французов, давших ему ласковое имя "Бебель" - "баловень", вознесли его на кинематографический Олимп. Он побил все рекорды популярности, ему сопутствовал всегда и во всем успех. Он стал олицетворением двух революционных событий во французском кино... "Бебель" играл с такими знаменитостями как Габен, Вентура, Бурвиль, Дуглас, Делон... Держал в объятиях таких звёзд, как Софи Лорен, Кардинале, Лолобриджида, Моро, Денёв, Андресс, Антонелли, Марсо... Иллюстрированная фотографиями из жизни актёра и кадрами из фильмов книга А. Брагинского дает не только творческий портрет актера, но и представляет Бельмондо как интересную и неординарную личность. Книга рассчитана на массового читателя.


Доп.точки доступа:
Неклюдова, Т. \оформ. обл.:.\; Бельмондо, Жан-Поль (1933-2021), фр. актёр; "Новая волна" \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)