Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Орозбаев, Касым Нурбекович$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства. / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 173 с. : табл. - Библиогр.: с.152-158. Фильмогр.: с.159-165. Приложение (табл. 1-8): с.166-173. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Кино и литература

   Экранизация литературного произведения

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля на материале классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг., в котором этот стиль зародился и сформировался и рассматривается сквозь общую призму стиля, вне рамок исключительно жанрового анализа. Научная новизна работы заключается в комплексном художественно-эстетическом подходе к нуару как стилю, обладающему уникальным способом репрезентации и соответствующим способом восприятия со стороны зрителя (нуарный визуальный код фильма). Новизна работы обуславливается невысокой степенью разработанности темы исследования в отечественном киноведении и неопределённой с точки зрения западного киноведения стилистической сущности нуара. Автором изучен обширный круг западной и нашей литературы по данной теме, а также проанализирована фильмография (подборка из ста фильмов стиля нуар плюс конструирование тематико-аналитических и модельных таблиц в Приложении).Теоретическая значимость работы - в детальном исследовании теоретических аспектов стиля нуар; его литературных, кинематографических и фотографических источников, повлиявших на зарождение и развитие нуара, а также критический анализ ключевых работ по нуару. Вся работа призвана пояснить место изучаемого феномена в истории искусствоведения и его влияние на визуальную культуру в целом. Практическая значимость диссертации состоит в подробном исследовании характерных визуальных, нарративных и структурных приёмов; специфики локаций и пространственно-временных особенностей фильмов нуар. Информация сведена в таблицы, что позволит кинематографистам (студентам и практикам) прибегнуть к ней в процессе художественного творчества. Диссертация включает введение, две главы, заключение, библиографию, фильмографию и восемь приложений в виде таблиц. Для кинематографистов теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Амер.)
О-69


    Орозбаев, Касым Нурбекович.
    Художественные особенности стиля нуар на материале американского кинематографа 1940-1950-гг. : автореферат дис. на соискание учен. степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / К. Н. Орозбаев ; научный рук.: А. М. Буров, д-р искусствовед., проф. ; Гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 35 с. - Публ. по теме: с.35. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве--Нуар

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой исследованию художественных особенностей стиля нуар как специфического кинематографического стиля, который зародился и сформировался в фильмах классического американского криминального кинематографа 1940-1950-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, фильмографии и Приложения в восьми таблицах. Во введении определяется объект, предмет и временные рамки, обосновывается актуальность, новизна, теоретическая и практическая значимость исследования. Излагаются его цели и теоретические основания, структура и основные положения к защите. В главе 1 -"Научно-методологические и художественные предпосылки к исследованию стиля нуар" - анализируются ключевые теоретические работы по теме и художественные явления, повлиявшие на формирование стиля нуар (литература, фотография, кино). Исследование предпосылок к изучению фильма нуар ведется с позиции стиля. В главе 2 - Стилистические особенности фильма нуар" - предлагается анализ непосредственно стилистической сущности фильма нуар, предваряемый принятым определением стиля: в данной работе понимается общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих и технических приёмов, обусловленная единством эстетической природы, которая в едином строе присутствует в различных жанрах, включая их в собственно нуарную систему координат. На материале конкретных фильмов выявляются ключевые визуальные, пространственно-временные, телесные, смысловые и фабульные свойства стиля нуар. Результаты исследования 100 характерных фильмов нашли отражение в виде восьми аналитически-тематических таблиц: 1. справочная информация о каждом фильме; 2. героико-событийная характеристика каждого фильма; 3. посвящено соотношению пространственно-временных характеристик фильмов нуар (день - ночь, прошлое - настоящее, интерьер - экстерьер; 4. - отражает локационный характер нуар; 5. - представляет героико-типологическую таблицу: "нуарные герои" и их описание; 6. - приведены результаты семантико-лексического анализа названий фильмов нуар; 7. - приведена схема-модель влияния стиля нуар на мировой кинематограф; 8 - дана схема-модель соотнесённости стиля нуар с различными жанрами (жанровыми формами). В заключении подводятся итоги, обобщаются данные исследования и делаются выводы, даны ключевые визуальные и содержательные особенности и критерии: превалирование визуальной составляющей (освещение, ракурс и т. п.); ослабление жанровых элементов; фабула криминального характера; своеобразная мужская и женская героика; телесность и материальность художественного мира фильма (перестрелка, погоня как раскрытие нуарной экспрессивности); моральная амбивалентность, социальный пессимизм; фатализм; неумолимость прошлого и т. д. Диссертация позволяет по-новому увидеть как сам феномен фильма нуар, так и предшествующие ему истоки; обнаружить глубинную стилистическую метажанровую сущность нуара, проследить дальнейший генезис стиля, ведущий к исследованию более поздних и преемственных классическому нуару явлений как неонуар, постнуар и метануар. Для кинематографистов: студентов; теоретиков и практиков.


Доп.точки доступа:
Буров, д-р искусствовед., проф., А.М. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5с/р(09)"1980-1990"
С 50


   
    Смена вех: Отечественное кино середины 1980-х -1990-х : сборник научных ст. / Гос. ин-т искусствознания, Мин. культ. РФ ; ред. (отв.): Е. В. Сальникова ; сост.: Д. А. Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё ; авт. предисл.: Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2022. - 688 с. : ил. - Фильмогр. постатейная: с.663-675. Библиогр. (избр.): с.676-680. Св. об авт.: с.685-687. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-711-3 : 222.00 р., 799.00 р.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 1274 ГК РФ фото, иллюстрации и материалы в данном издании опубликованы в качестве иллюстраций для издания научного и учебного характера, которое может быть использовано в научных, учебных или культурных целях, с указанием автора и источника заимствования, в объеме, оправданном целью цитирования.
Примечания об особенностях:
Экз. 263625; 263626 : Книги подарены библиотеке ВГИКа редактором и автором сборника Е. В. Сальниковой (ин-т искусствознания).,
    Содержание:
Богомолов, Юрий. Вчера общим планом / Ю. Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова. - С .5 - 11
Хренов, Николай. Позденсоветский кинематограф: становление образа-времени как признака трансформирующейся поэтики / Н. Хренов. - С .11 - 49
Разглогов, Кирилл. Великий перелом: в направлении сериала / К. Разглогов. - С .49 - 71
Сальникова, Екатерина. Чучело.Крушение советского мифа о детстве и школе / Е. Сальникова. - С .71 - 83
Сальникова, Екатерина. Перемен дождались.Тренды отечественного кино середины 1980-х-1990-х / Е. Сальникова. - С .83-129
Петрушевская, Екатерина. О звуковом пласте отечественного кино переходного периода / Е. Петрушевская. - С .129-167
Сальникова, Екатерина. Младшие современники Тарковского / Е. Сальникова. - С .167-227
Мукусев, Владимир. Еще раз о переменах.Фильм Алексея Учителя "Рок" / В. Мукусев. - С .227-237
Богомолов, Юрий. Герой войны.Без тыла за спиной / Ю. Богомолов. - С .237 - 251
Новикова, Анна. Мой друг Иван Лапшин" и "Хрусталев, в машину!" в контексте травматизма "молчащей культуры" / А. Новикова. - С .251 - 259
Сальникова, Екатерина. Трагедия истории не по Аристотелю / Е. Сальникова. - С .259 - 313
Юргенева, Александра. Немое кино в постсоветской экранной саморефлекии / Александра Юргенева. - С .313 - 349
Эваллье, Виолетта. Поэтика киноязыка и дух времени в фильмах Киры Муратовой / В. Эваллье. - С .349 - 375
Кононенко, Наталья. От механики к аффекту. О феномене киномузыки Сергея Курехина / Н. Кононенко. - С .375 - 405
Горячок, Кирилл. Сумасшедшие и смешные" абсурд в позднесоветском кино / К. Горячок. - С .405 - 427
Эваллье, Виолетта. Постсоветский "декоданс" / В. Эваллье. - С .427 - 447
Сальникова, Екатерина. Анна Карамзофф"Рустама Хамданова / Е. Сальникова. - С .447 - 461
Сальникова, Екатерина. Новые страсти в экранизациях классики / Е. Сальникова. - С .461 - 475
Сараскина, Людмила. Черный монах": повесть плюс кино / Л. Сараскина. - С .475 - 488
Петрушевская, Екатерина. Темнота и свет тайны в звуковой атмосфере "Черного монаха" К.Дыховичного / Е. Петрушевская. - С .488 - 511
Сараскина, Людмила. Mister Dekorator" "Mister Designer".Вспоминая 1988-й / Л. Сараскина. - С .511 - 535
Сальникова, Екатерина. Брздбериана / Е. Сальникова. - С .535-553
Юргенева, Александра. Страхи и надежды эпохи в научно-фантастической анимации 1980-1990-х / А. Юргенева. - С .553-587
Журкова, Дарья. Шоу-бизнес.Начало: тема творческой карьеры в перестроечном кино / Д. Журкова. - С .587-618
Воскресенская, Виктория. Особенности национального ландшафта в трилогии Алексея Рогожкина 1990-х годов / В. Воскресенская. - С .618- 651
Орозбаев, Касым Нурбекович. Хороший.Плохой.Свой.Стиль и социум в двух криминальных киносюжетах начала 1990-х / К. Н. Орозбаев
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.--2000-е гг.

   Культура. Просвещение

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Данная книга посвящается кинематографу эпохи перестройки, его взаимосвязи с процессами перехода от позднесоветского к постсоветскому периоду. Историческая смена вех в кино ознаменовалась наступлением творческой свободы, жаждой экспериментов, обновления тематики, художественного языка и жанрового диапазона. В центре внимания авторов оказываются не только шедевры авторского кино, но и фильмы второго ряда, а также популярное по своей эстетике кино и старт сериального бума. Мотивы абсурдизма и декадентские настроения, дерзкая ирония и новый уровень публицистических откровенности, музыка и шумы, фантастика в игровом кино и анимации - неполный перечень тем предлагаемой книги. Адресована киноведам, культурологам, специалистам массмедиа, студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Е. В. \ред. (отв.):.\; Журкова, Н.А. Хренов, В.Д. Эвалльё, Д.А. \сост.:.\; Богомолов, Е. Сальникова, Д. Журкова, Ю. \авт. предисл.:.\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Курёхин, Сергей Анат. (1954-1977), сов. рос. рок-муз., композ., актёр, сц. \о нем\; Рогожкин, Александр Владимирович (1949), сов. рос. кинореж., сц. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; Мин. культ. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)