Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Туева, Вера Валерьевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   778.5
   Т816


    Туева, Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 3.-х - 40-х годов (феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В. В. Туева ; ВГИК. - М. : ВГИК, 2009. - 29 с. - Б. ц. р.
УДК


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб.ф. (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   Т816


    Туева, Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Туева. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 160 с. - Библиогр.: с.151-160. . -
УДК
Рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Александров, г.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Орлова Л.

   Комедийный и сатирический фильм

   Музыкальные жанры

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации подробно рассматриваются методологические принципы построения музыкальной комедии Григория Александрова, одного из самых ярких советских комедиографов, фильмы которого послужили обновлению жанровой традиции в отечественном кино. Как создается музыкальный фильм и что такое работа над советской комедией 30-40-х гг. - эти вопросы на примере творчества Г. Александрова впервые детально исследуются в работе и в выявлении некоторого универсализма - главная актуальность труда. Автор рассматривает творчество Г. Александрова как завершённое целое, как жанровый феномен советского кино, не претендуя на его всесторонность. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Комедия как проблема" - в чем он состояла для художника и для власти, дискуссии и практика творчества, судьба Г. Александрова и практика производства кино - такие вопросы рассматриваются в ней. Глава вторая - "Комедия как.. социалистический мюзикл?" - посвящена уточнению жанровой принадлежности александровского кино. С этой целью рассматривается драматургическая основа фильмов, песенно - музыкальная, танцевальная их составляющие, а также двойственная (реально - идеальная) реальность фильмов в соотнесении с традиционным построением американского мюзикла, а также вопрос о самобытности александровского кино в общей картине советского кинематографа 30-40-х гг. Третья глава диссертации называется "Слагаемые жанра" - принципы александровской комедии, музыкальной драматургии, каково взаимовлияние Г. Александрова, И. Дунаевского и Л. Орловой - это предмет исследования главы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о правомерности выделения александровского кино как особого жанрового феномена в советском кинематографе. Она будет полезна не только киноведам (новый взгляд на творчество Александрова), но и для снимающих кино: наработки Александрова и его соратников для создания весёлых музыкальных фильмов (приоритет музыкальной драматургии, четкий рисунок образов, психологически достоверное существование поющего актера и в пении, и в драматическом действии и др.) и собранные в этой работе, могут послужить будущим авторам. В заключении автор обобщает размышления о музыкальной драматургии, о пении и танце в фильмах Александрова, о его двух сосуществующих реальностях, о преображенном мире и стимуле изменения жизни, о стремлении к совершенству. Характерен также вопрос о самобытности александровского кино в общем русле отечественного кино - рассмотрены два аспекта - звезда этого кино (Л. Орлова) и техника его съёмок (изобретение и использование способов и приемов), а также применение принципов нового советского смехового искусства (образ и ритм, трюк, музыкальная драматургия). Психологически достоверная передача характера, вокал, подчинение жизни персонажа музыке - такой образ с появлением Орловой - имел решающее значение в александровском кино как продолжение лучших традиций музыкального театра (Вл. Немировича-Данченко). В работе использовались не опубликованные ранее архивные материалы. Для киноведов, историков советского кино, педагогов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5с(092)2"Орлова Л."
Ф 423


   
    Феномен советских кинозвёзд. Любовь Орлова: к 120-летию со дня рождения (материалы круглого стола : сборник научных ст. / ред. - изд. отдел ВГИКа, НИИ центр кинообраз. и экран. искусств ВГИКа ; ред. - сост.: С. А. Смагина . - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 158 с. : ил. - Библиогр. в конце отд. ст. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-285-7 : Б. ц. р.
На обложке - фото Л.П. Орловой.
    Содержание:
Караваев Д.Л., Дмитрий Львович. Советские кинозвезды: сияние в полит. спектре : ст. / Дмитрий Львович Караваев Д.Л. - с.5-10.
Виноградов, Владимир. Образ советской женщины (на примере фильма "Цирк", 1936) : ст. / В. Виноградов. - с.11-16.
Торопыгина, Марина. Из USA в СССР: образ героини Л. Орловой в фильме Г. Ал-ва "Цирк" : ст. / М. Торопыгина. - с.17-23.
Илышев, Павел Викторович. Влияние худож. П. Вильямса на образ. кинодекорац. решения фильмов Г. Ал-ва с уч. актрисы Л. Орловой : ст. / П. В. Илышев. - с.24-37.
Смагина С.А., Светлана Александровна. Легкомысленная плясунья ли "дева радости" как инструмент пропаганды сов. ценностей в ф. Г. Ал-ва "Весна" (1947) : ст. / Светлана Александровна Смагина С.А. - с.38-47.
Каптерев С., Сергей. Осень матриарха. Л.П. Орлова в своем последнем ф. "Скворец и Лира" (1974) : ст. / Сергей Каптерев С. - с.48-51.
Туева, Вера Валерьевна. Любовь Орлова: биография. К вопросу о достоверности источников : ст. / В. В. Туева. - с.52-61.
Нечвеев, Даниил. Взгляд на светлое прошлое.На материалах фильмов с Л. орловой : эс. / Д. Нечвеев. - с.62-66.
Казючиц, Максим. La super-vedette du cinema sovietique / The Super Star: Л. Орлова в зарубеж. исслед. 2000-х гг. : эс. / М. Ф. Казючиц. - с.67-71.
Пальшкова, Мария. Другие берега" советских кинозвезд: зарубеж. карьера Анны Стэн : ст. / М. Пальшкова. - с.72-81.
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Киносказка позднесталинского периода и оптика star studies. "Садко" Ал-ра Птушко : ст. / Ю. Спутницкая Н. - с.82-91.
Зельдович, Г. Цирк" // Ис.-во кино №7, 1936 - с.39-41 = (по стр. публ.) : ст. / Г. Зельдович. - с.92-97.
Нильсен, В. Как мы сниали "Цирк" // Ис.-во кино №7 1936, с.43-46. = ( по стр. публ.) : рассказ / В. Нильсен, Б. Петров. - с.98-108.
Лучанский, М. Любовь Орлова // Ис.-во кино 1940 № 10, с.48-56. = (по стр. публ.) : очерк / М. Лучанский. - с.109-127.
Янковский, М. Музыкальные комедии Г. Александрова // Ис.-во кино №4 1938 г., с.34-39. = (по стр. публ.) : ст. / М. Янковский. - с.128-139.
Юренев Р., Ростислав Николаевич. Весна // Ис.-во кино, 1947 №6, с.12-16. = (по стр. публ.) : ст. / Н. Юренев Р. - с.140-152.
Иос, ван Лоо. Идентификация женщины // Ис.-во кино, 1992 № 6, с.92-95 = (по стр. публ.) : эс. / ван Лоо Иос, пер.: С. Анашкин, В. Курицын. - с.153-157.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Орлова Л.
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Сборник содержит материалы круглого стола "Феномен советских кинозвёзд. Любовь Орлова. К 120-летию со дня рождения". Мероприятие было организовано Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа им. С.А. Герасимова 28 января 2022 г. Звезда советского экрана Любовь Орлова - символ эпохи сталинского кинематографа и объект обожания для миллионов зрителей своего времени. Феномен фантастической популярности актрисы (и шире - феномен кинозвезды) стал темой для плодотворной дискуссии ученых и преподавателей. В сборник вошли также публикации журнала "Искусство кино", посвящённые Любови Орловой. Для широкого круга специалистов в области кинематографии и всех интересующихся данной темой и творчеством актрисы.


Доп.точки доступа:
Смагина , С.А. \ред. - сост.:.\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Вильямс, Петр Владимирович (1902-1947), сов. худож. театра, график \о нем\; Стэн, Анна 1908-1993), актриса 20-х гг., украин. пр. раб. в Голливуде \о ней\; ред. - изд. отдел ВГИКа; НИИ центр кинообраз. и экран. искусств ВГИКа; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


4.
792.8.01
А 43


   
    Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа: 3-я научная конференция 17 ноября 2020 года; г. Москва : сборник материалов / Высшая школа телевидения (фак.) МГУ ; авт. - сост., научный ред.: Н. Г. Кривуля, д-р искусствовед., проф. ; рук.: В. Т. Третьяков ; ред.: М. А. Шарапова. - М. : Каллиграф, 2021. - 246 с. - Библиогр. в конце ст. Аннот. ст. : с.235-244. - ISBN 978-5-93856-400-8 : 166.00 р.
Сборник подготовлен в рамках Междисциплинарной научно - образовательной школы МГУ "Сохранение мирового культурно - исторического наследия". (Направление "Историко - политическая конфликтология современности").
    Содержание:
Третьяков, В. Т. Мировая информ. война как реальность и задачи национального телевидения России : ст. / В. Т. Третьяков. - с.5-11.
Тулупов, Владимир Васильевич. О "языке вражды" на отечественном телеэкране : ст. / В. В. Тулупов. - с.11-17.
Шестерина, Алла Михайловна. Активизация средств привлечения внимания в сетевом видеоконтенте : ст. / А. М. Шестерина. - с.17-23.
Цымбалова, Надежда Дмитриевна. Современная медиасреда и её участники : ст. / Н. Д. Цымбалова. - с.24-38.
Копылова, Ольга Юрьевна. Использование психогрфических типов личности при создании рекламных роликов : ст. / О. Ю. Копылова. - с.38-49.
Евменов, Александр Дмитриевич. Российский рынок телевизионной рекламы в условиях пандемии: угрозы, вызовы, перспективы развития : ст. / А. Д. Евменов, Н. А. Селиверстова. - с.49-54.
Ревенко, Анастасия Андреевна. Испоьзование стереотипов в телевизионной рекламе как одна из технологий медиаманипулирования : ст. / А. А. Ревенко. - с.54-64.
Рассадина, Александра Анатольевна. Влияние мультимедийной среды на восприятие современного образовательного контента : ст. / А. А. Рассадина. - с.64-69.
Чжао, Лэй. Каналы китайской телесети "Феникс ТВ" : ст. / Лэй Чжао. - с.69-76.
Ильвутченкова, В. Ю. Особенности освещения соревнований и событий в мире фигурного катания на современном российском телевидении : ст. / В. Ю. Ильвутченкова. - с.76-83.
Розендорн, Ю. Л. Популяризация изучения иностранных языков на российском телевидении : ст. / Ю. Л. Розендорн. - с.83-87.
Штейн, Сергей Юрьевич. Константный метод и метод онтологизации в образовании, связанном с созданием экранных форм : ст. / С. Ю. Штейн. - с.87-96.
Николаева, Елена Валентиновна. О некоторых современных интерактивных методиках проектного обучения английскому языку по направлению "Телевидение" : ст. / Е. В. Николаева. - с.96-с.105.
Ермакова, Елена Юрьевна. Школьный медиа - театр как межпредметная образовательная практика (Эксперимент продолжается) : ст. / Е. Ю. Ермакова. - с.105-113.
Трусевич, Елизавета Сергеевна. Американская и отечественная теория кинодраматургии: отличительные черты, контекст и проблемы преподавания : ст. / Е. Трусевич. - с.113-119.
Михеева, Юлия Всеволодовна. Новейшие сериалы о Чернобыльской трагедии в ракурсе киноантропологии : ст. / Ю. В. Михеева. - с.119-130.
Кривуля, Наталья Геннадьевна. Современная анимация и особенности китайской аудитории : ст. / Н. Г. Кривуля. - с.130-160.
Каурых, А. Е. Влияние постановочного пространства киномизансцены на формирование художественного образа персонажа : ст. / А. Е. Каурых. - с.160-167.
Башмак, Мл. А. Интертекст, аллюзия, пастиш и пародия в мультфильмах студии "Мельница" : ст. / Мл. А. Башмак. - с.167-176.
Шарапова, Марина Александровна. Размышления отечественного кино о некоторых исторических причинах современных социальных проблем. Диалог авторов со зрителем : ст. / М. А. Шарапова. - с.176-186.
Туева, Вера Валерьевна. Вторая мировая война в российском кинематографе 2010-х годов : ст. / В. В. Туева. - с.187-195.
Чеботарева, Наталья Игор. Проект "Бессмертный полк" в контексте освещения отечественных социальных проектов в СМИ : ст. / Н. И. Чеботарева. - с.195-203.
Андреева, М. А. Тема войны в межэ тнической журналистике: освещение на телевизионном экране : ст. / М. А. Андреева. - с.203-210.
Жагун-Линник, Эв. В. Влияние концептуализма на пост-интернет и пост-глитч искуство : ст. / Эв. В. Жагун-Линник. - с.210-220.
Колганова, Тамара Александр. использование генеративной нейронной сети в моделировании фейкового контента : ст. / Т. А. Колганова, Н. Г. Кривуля. - с.220-228.
Шимохин, Б. С. Актуализация формата "Screenlife" в условиях меняющейся современности : ст. / Б. С. Шимохин. - с.229-234.
Аннотации : справ. информ. / ред. - с.235-244.
УДК
Рубрики: Телевидение--Теория
   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Сети ЭВМ. Интернет--Система поиска. Электронная почта. Телеконференции.--СССР--Россия--За рубежом

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Учебные передачи

   Виды телевизионных передач

   Зарубежное телевидение--Китай

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Сети ЭВМ. Интернет

   Искусственный интеллект

   Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Китай--Зарубежное телевидение
Аннотация: Сборник составлен по материалам 3-й научной конференции "Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Статьи сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся проблемами аудиовизуального искусства, экранных СМИ, преподавателей и студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствовед., проф., Н.Г. \авт. - сост., научный ред.:.\; Третьяков, В.Т. \рук.:.\; Шарапова, М.А. \ред.:.\; Высшая школа телевидения (фак.) МГУ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)