Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03И(Араб.)<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5И(Араб.)
   Ш161


    Шадли, Ахдар.
    Кинематограф в борьбе за национальное освобождение Палестины : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / А. Шадли ; Научные рук.: В.Н. Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. Турицын, канд. искусствовед.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 205 с. - Библиогр.: с.193-200. Фильмогр.: с. 201-205. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   Хроникально-документальное кино--Арабские страны

   Международное сотрудничество в области кинематографии

   Диссертация

Аннотация: Диссертация является первой попыткой изложить историю развития палестинского кино, проследить его истоки, особенности существования в конкретно-исторической обстановке на разных этапах - от зарождения до середины 80-х гг. Научная новизна заключается в специфике создания картин, в исследовании их содержания, отражения в них реалий социальной и политической обстановки, а также в попытке теоретического обобщения практического опыта палестинского кино и поисков путей его дальнейшего развития, что принесет определённую пользу арабской кинематографии. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, разработанность в киноведении, определяются цели и задачи. Глава первая - "Корни палестинского кино, его становление и развитие" - рассматриваются: зарождение, кинематограф борьбы и его направления, герои, документальное кино. Глава вторая - "События в Ливане (1976-1982 гг.) и революционный опыт палестинского кино" - отражение в кино событий гражданской войны в Ливане, кино против израильской агрессии, Третья глава - "Палестинская проблема в творчестве кинематографистов Советского Союза и Арабского Востока (1978-1986 гг.): исследование палестинской проблемы в советском документальном кино, фильмы О. Арцеулова и В. Копалина, О. Уралова; фильмы арабских кинематографистов. В заключении автор подчеркивает важность создания фильмов, особенно документальных для дела революции при широком международном сотрудничестве даже в сложной ситуации для палестинского народа, предлагает меры по возрождению и укреплению кинематографии Палестины. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, д-р искусствовед., проф., В.Н. Турицын, канд. искусствовед., В.Н. \научные рук.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03И(Араб.)
А 56


    Аль Шалах, Аббасс.
    Роль документального кинематографа в арабском национально-освободительном движении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство / А. Аль Шалах ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; Институт теории и истории кино Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1976. - 22 с. - Публ. по теме - в конце изд.
Диссертации автора в научном фонде нет.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Арабские страны
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой роли документального кино в арабском национально-освободительном движении. Автор, исходя из опыта киноработников ряда арабских стран (Египта, Сирии, Ирака, Алжира), попытался выявить общие закономерности и специфические различия в развитии кино арабских стран. В первой главе - "Общая характеристика политической обстановки в арабском мире и положение арабского кинематографа на современном этапе" - автор анализирует отдельные этапы исторического развития арабских стран и характеризует антиимпериалистическую сущность происходящих в них национально-освободительных революций. Во второй главе анализируется творческая деятельность кинематографистов Египта, показывая её коммерческий характер и идеологические противоречия. Третья глава посвящена анализу поражения арабов в 1967 г., как переломному этапу во всех сферах жизни арабского общества и также анализу ряда документальных фильмов, делая попытку объяснить, почему арабское документальное кино стало активно развиваться после 1967 г., что послужило материалом для документального экрана, как появился новый жанр арабского кино - политический фильм. В Заключении подводятся итоги, на основе которых предлагается ряд практических мероприятий, которые мобилизуют арабское кино на службу национальным движениям. В основу диссертации положен материал, собранный автором во время двенадцати международных кинофестивалей и конференций, в которых он принимал участие.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Институт теории и истории кино Госкино СССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)