Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кочегарова, Галина Вячеславовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5.03С
   К755


    Кочегарова, Галина Вячеславовна.
    Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Г.В. Кочегарова ; Научный рук.: С.В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 160 с. - Библиогр.: с.155-160. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию особенностей документального кино в 80-е годы (влияние общественных перемен на тенденции развития документального экрана, его эстетику и принципы освоения окружающей действительности, его влияние на общественный процессы в указанный период). В работе анализируются документальные фильмы кино и телевидения, в которых наиболее полно отразились актуальные проблемы общества 80-х гг. Содержательному уровню эстетического освоения действительности в экранной документалистике 80-х гг. уделено первостепенное внимание (выбор жанра, эстетический критерий жанровой интерпретации, анализ фильмов по проблемно-тематическому критерию, дополняемого жанрово-стилистическим). Цель исследование - выявление особенностей эстетического освоения действительности в практике отечественного документального кино и телекино 80-х, рассмотрение причин, вызвавших их к жизни, изучение связанных с этими особенностями тенденций развития экранной документалистики. Структура исследования обусловлена выделенными автором проблемно-тематическим и жанрово-стилистическим группами фильмов, что составляет четыре главы, а также включает введение, заключение и список литературы по теме. Научная новизна работы - впервые столь широко и на обширном экранном материале, охватывающем опыт кино и телевидения указанного десятилетия, ставится проблема эстетического освоения реальности отечественным документальным экраном; даётся осмысление новых тенденций развития документального кино. Диссертация может рассматриваться как определённый этап в научном плане исследования документального кино и в решении творческих задач создателей кино- и телефильмов, так и в практическом смысле в курсе специального учебного пособия для студентов кинематографического и журналистского профиля. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03С
К 75


    Кочегарова, Галина Вячеславовна.
    Особенности эстетического освоения действительности в советской экранной документалистике 80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Г. В. Кочегарова ; научный рук.: С. В. Дробашенко, д-р искусствовед., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1995. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию особенностей эстетического освоения действительности 80-х гг. документальным экраном. Структура работы: введение, четыре главы, заключение и список литературы. Во введении дается теоретическое обоснование объекта, предмета и хронологических рамок работы, характеризуются методы, актуальность и новизна, практическая значимость труда. В первой главе - "Эстетическое осмысление социальной проблематики" рассматривает отражение в документальном кино разных сторон социальной действительности (тема труда, тема городской и сельской жизни, экологическая проблематика, социально-критическое направление). Вторая глава "Документальная образность и проблемы нравственности на экране" посвящена отражению не столько отношениям человека и общества, сколько внутреннего мира самого человека, и прежде всего - его нравственных коллизий. (жанр фильм-портрет, воссоздание на экране неповторимости и уникальности личности , тема преступности, фильмы, посвящённые Великой Отечественной войне). В третьей главе "Политический фильм: идеология и эстетика" анализируются эстетические особенности экранной документалистики, связанной с освещением внешнеполитической тематики (идеологический диктат и попытки уйти от него, обращение к аналитике, отмирание пропагандистских функций). Четвёртая глава - "Эстетическая специфика лирико-философского направления в экранной документалистике" - характеризует сравнительно небольшую, но очень важную область документального творчества, относящуюся к сфере собственно искусства. При сохранении "феномена достоверности", на первый план выходит авторская образная идея, раскрывается заложенный в экранной документалистике потенциал художественности ("Наш век", "Легко ли быть молодым?", "Жертва вечерняя" и др.), направление, которое существенно расширяет диапазон возможностей эстетического освоения действительности средствами документального кино. В заключении даны итоги и выводы. Десятилетие стало переломным. Документальное творчество принадлежало к разным эпохам в жизни страны, отсюда и принципиально новое идейно-эстетическое освоение действительности к концу 80-х гг., что не означает отсутствие эстетической преемственности в создании документального кино, а, скорее, знаменует разрыв с прежней идеологической направленностью. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Дробашенко, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; НИИ Киноискусства
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)