Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хренов, Н. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

2.
   37.01
   П272


   
    Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время : сборник научных ст. / Отв. ред. Н. А. Хренов; ГИИ ; Научный Совет "История мировой культуры" РАН; ГИИ мин. культ. РФ. - М. : Наука, 2003. - 495 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр. св., примеч., ком. в конце ст. - ISBN 5.02-006382-7 : 123.00 р.
    Содержание:
Хренов, Н. А. Переходность как следствие колебательных процессов между культурной чувственность и культурой идеационального типа / Н. А. Хренов. - С .19 - 134
Кондаков, И. В. Смута: к типологии переходных эпох в истории русской культуры / И. В. Кондаков. - С .135 - 166
Вайман, Семен Теодорович. Размышления о художественном переходе / С. Т. Вайман. - С .166 - 194
Кл.слова: литература
Бойко, М. Н. Россия XVII - XIX веков: цивилизационный поворот и культурная самобытность / М. Н. Бойко. - С .195 - 226
Швидковский, Д. О. Ход истории русской архитектуры в связи со сменой европейских стилей / Д. О. Швидковский. - С .226 - 244
Исупов, К. Г. Становление русской диалогической культуры в ситуации исторического перехода (Москва и Петербург на рубеже XVII - XVIII веков) / К. Г. Исупов. - С .245 - 281
Колотаев, В. А. Концепция искусства Л.Н.Толстого на фоне переходных процессов в художественном мышлении рубежа XIX - XX веков / В. А. Колотаев. - С .282 - 322
Дмитриевский, В. Н. Плоды просвещения переходного времени / В. Н. Дмитриевский. - С .323 - 366
Савенко, С. И. О новых пределах музыки XX столетия / С. И. Савенко. - С .366 - 380
Михалкович, В. И. Кинематограф шестидесятников: смена нарративов / В. И. Михалкович. - С .380 - 423
Кривцун, О. А. Смысл творчества в интерпретации художника XX века (Знаки переходного сознания) / О. А. Кривцун. - С .423 - 454
Ястребова, Н. А. Искусство советского времени в проблемном поле европейского XX века / Н. А. Ястребова. - С .454 - 472
Соколов, К. Б. Смена циклов государственной культурной политики: от тоталитаризма к либерализму / К. Б. Соколов. - С .472 - 493
УДК

Аннотация: В сборнике преложена логика развития русского искусства XVII - XX вв. в контексте специфических ритмов функционирования русской культуры. В некоторых статьях переходность русской культуры интерпретируется с точки зрения характерной для философии истории циклической парадигмы, а под переходом понимается переход от цикла к циклу. Особенность русского искусства XVII в., связанная с настроениями апокалиптики и эсхатологии, перекликается с художественными процессами XX в., что осмысливается на теоретическом, методологическом и на уровне тщательно собранных исторических и эмпирических фактов, касающихся разных видов искусств. Для искусствоведов, культурологов, социологов, историков.


Доп.точки доступа:
Хренов Н.А. \отв. ред.:.\; научный совет "История мировой культуры" РАНГИИ мин. культ. РФ
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
7.01.067.2
О-80


    Хренов, Н. А.
    Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 17 - 102 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

4.
   37.01
   П272


    Хренов, Н. А.
    Переходность как следствие колебательных процессов между культурной чувственность и культурой идеационального типа [] / Н. А. Хренов // Переходные процессы в русской художественной культуре: Новое и Новейшее время : сборник научных ст. / Отв. ред. Н. А. Хренов; ГИИ. - М. : Наука, 2003. - С. 19 - 134 . - ISBN 5.02-006382-7
УДК


Доп.точки доступа:
Хренов Н.А. \отв. ред.:\; научный совет "История мировой культуры" РАНГИИ мин. культ. РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : АБ (2)
Свободны: АБ (2)

Найти похожие

5.
778.5.04.072.094
Э 872


   
    Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г. : сборник / сост, ред.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК ун-т, 2016. - 254 с. : ил., цв. ил. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-197-3 : Б.ц. р.
Обложка: лицевая сторона - картина Л. Кранаха Старшего "Золотой век", 1530;. оборот - картина К. Редько "Восстание", 1925.
    Содержание:
Бугаева, Л.Д. Эксперимент по созданию генетически "нового человека": между утопией и антиутопией / Л.Д. Бугаева. - С .5 - 29
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Дриккер, Александр Самойлович. Экран - приглашение в утопию / А. С. Дриккер. - С .29 - 39
Кл.слова: культурология, ЛИТЕРАТУРА
Елисеева, Елена Алексеевна. Изображение утопического общества в отечественной кинематографе / Е. А. Елисеева. - С .39 - 46
Ельчанинофф, Л. И. "Метрополис": сердце как вызов антиутопии / Л. И. Ельчанинофф. - С .46 - 65
Кл.слова: МЕТРОПОЛИС (ХУД. Ф.)
Кобленкова, Д. В. Трансформации утопий в скандинавском кинематографие: "Братья Львиное Сердце", "Мандерлей" "Север" / Д. В. Кобленкова. - С .65 - 77
Кл.слова: Братья Львиное Сердце (худ.ф.), Мандерлей (худ.ф.)
Ланин, Б. А. Антиутопия Джорджа Оруэлла "1984" на экране / Б. А. Ланин. - С .77 - 89
Кл.слова: 1984 (худ.ф.), 1984(роман)
Мильдон, В. И. Утопия фильма "Строгий юноша" как антиутопия / В. И. Мильдон. - С .89 - 107
Кл.слова: Строгий юноша (худ.ф.)
Московина, Е. В. Фильм Йоханеса Шаафа "Город мечты" как антиутопия / Е. В. Московина. - С .107 - 123
Кл.слова: ГОРОД мечты
Приходько, В. В. Первооткрыватель, обыватель и механический дракон: герои анимационных антиутопий (на материале советской анимации) / В. В. Приходько. - С .123 - 136
Разлогов К.Э., Кирилл Эмильевич. Утопия Константина Эрнста и комбинаторика "Дозоров" / Кирилл Эмильевич Разлогов К.Э. - С .136 - 147
Кл.слова: НОЧНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.), ДНЕВНОЙ ДОЗОР (ХУД.Ф.)
Рейзен О.К. Ольга, Кирилловна. Черный юмор как инструмент утопии / Кирилловна Рейзен О.К. Ольга. - С .147 - 167
Ростоцкая, Марианна Альбертовна. Христианские постутопии К.Лопушанского: о ценности человеческих свойств / М. Ростоцкая. - С .167 - 179
Рыбина, П.Ю. Театральность антиутопии: реализация жанрового конфлика в межмедийном контексте (на материале "Заводного апельсина" Э.Бёрджесса/С.Кубрика") / П.Ю. Рыбина. - С .179 - 194
Кл.слова: ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН (1971 Г.)(ХУД.Ф.)
Стеркина, Н. И. Советская педагогическая утопия на экране / Н. И. Стеркина. - С .194 - 204
Хренов, Н. А. Утопия и миф в русском киноавангарде 20-х годов / Н. А. Хренов. - С .204 - 241
Шевцов, В. В. Утопические сообщества в фильмах М.Найта Шьямалана, Л. фон Триера и Л.Мудиссона / В. В. Шевцов. - С .241 - 253
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы VII общероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Утопия и антиутопия в литературе и кино", которая проводилась во ВГИКе кафедрой эстетики, истории и теории культуры 9-10 апреля 2015 года. Учёные из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода рассмотрели многообразные проблемы утопического и антиутопического миров в произведениях литературы (Г. Уэллс, Е. Замятин, О. Хаксли, Д. Оруэлл, Э. Бёрджес, А. Кубин) и кино (Ф. Ланг, С. Кубрик, И. Шааф, К. Лопушанский, Л. фон Триер). Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа. Все доклады публикуются в редакции авторов, расположенных в алфавитном порядке.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост, ред.:.\; Лопушанский, Константин Серг. (1947), рос. реж., сц., авт. кино \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

6.
778.5.04.072.094
Э 872


    Хренов, Н. А.
    Утопия и миф в русском киноавангарде 20-х годов [Текст] / Н. А. Хренов // Эстетика экранизации: Утопия и антиутопия в книге и на экране. Материалы научно-практической конференции 9-10 апреля 2015 г. : сборник / сост, ред.: д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. Мильдон. - М. : ВГИК ун-т, 2016. - С. 204 - 241 . - ISBN 978-5-87149-197-3
УДК


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. наук, проф. каф. эстетики, истории и теории культуры В.И. \сост, ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : ЧЗ (1), АБ (3), (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3), (1)

Найти похожие

7.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов, Н. А.
    Социальная психология зрелищного общения: теория и история : монография / Хренов Н.А. ; ГИИ (г. Москва). - 2-е изд., стереотип. - М. : Юрайт, 2019. - 688 с. - (Актуальные монографии). - Прим.: с.634-685. Новые изд. по дисциплине "Соц. психология" и смежным дисциплинам: с.686-688. - ISBN 978-5-534-09219-6 : 1 079.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Эстетика

   Культурология

   История культуры--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История

   Литературоведение

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Философия--история, XX в.

   Психология восприятия кинофильма

   Театр--Теория

   История кино СССР и России

   Психология

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр в России

   Цирк

   Эстрада

Аннотация: Традиционные зрелищные формы продолжают оставаться наименее изученными. Настоящая монография посвящена исследованию как традиционных зрелищных форм (ритуалы, праздники, балаганы, массовые гуляния), так и традиционным видам искусства (цирк, театр, эстрада) и появившимся в 20 веке техническим массовым зрелищам (кино, телевидение). Автор рассматривает такие проблемные вопросы, как функционирование традиционных и технических зрелищ в культуре; зрелище как социально-психологический феномен; зрелищные аспекты ритуала в его архаических и современных формах; функционирование зрелищ в ситуации омассовления культуры и другие. Для широкого круга читателей, заинтересованных данным исследованием.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)