778.5
   О-381


    Огнев, Константин Кириллович.
    Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале кинопроцесса) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствовед. по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / Научный конс.: Е.С. Громов, д-р философ. н., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2003. - 353 с. - Библиогр.: с.334-341. Основная фильмогр.: с.342-351. Публ. по теме дис.: с.352-353.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть издание "Реалии исторического фильма в зеркале экрана: основные типологические модели", (М., 2003).
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Экранизация литературного произведения

   История кино СССР и России

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу ряда памятных исторических фильмов с точки зрения понимания того принципа историзма, который позволяет классифицировать основные модели исторического фильма, а не только с целью новой интерпретации их художественных достоинств. Временные границы обозначила сама тема - ХХ век, как период, давший ошеломляющие научные достижения, принципиально новое понимание смысла и целей исторического процесса в масштабах общества, эпические трагедии отдельной личности и целых народов. Возможные пути исследования: 1) рассмотрение исторического фильма с точки зрения его соответствия истории; 2) исследование исторического фильма с точки зрения его развития как жанра. Автор предлагает более продуктивный подход, когда конкретный фильм или тенденция рассматриваются с точки зрения собственно эволюции кино как искусства. "Только в этом случае фильм предстает перед нами как конкретное выражение процесса освоения кинематографом подлинно исторического сознания, что и составляет суть данной работы". Научная новизна работы определяется авторским пониманием истории киноискусства как истории отражения социальных и нравственных перемен в развитии человечества, логики и смысла исторических изменений в ХХ веке. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографии, фильмографии и списка авторских работ по теме. Введение включает вопросы выбора темы, целей и задач исследования; особое внимание отведено обоснованию основного концептуального подхода и используемой терминологии, объяснению авторского ракурса рассматриваемых проблем. Первая глава - "К типологии исторического фильма" - посвящена характеристике основных типологических моделей исторического фильма. Вторая глава - "Центральная тема искусства социалистического реализма" - рассматривает особенности историко-революционного фильма, сыгравшего важную роль не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. Третья глава - "Основные модели историко-биографического фильма" - анализирует работы, занимающие исключительное место в историческом кинематографе, поскольку ни один другой тип исторического фильма не вызывал больших споров, не знал стольких крайностей и не претерпевал столько изменений за вековую историю мирового кино. Название четвертой главы - "Исторический фильм и фольклорные традиции" - говорит само за себя. Наконец, пятая глава, заключительная - "Документальность и документализация исторического фильма" посвящена проблемам взаимосвязи игрового и документального материала в кинематографе. В заключении подводятся итоги и формулируются выводы из проделанного исследования, результатом которого стал предложенные отличный от литературоведческого подхода к типологизации исторического фильма, являющегося важным составляющим мирового кинопроцесса. Для широкого круга кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Громов, д-р философ. н., проф., Е.С. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)