Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (606)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНОРЕЖИССУРА<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.
778.5
А82
778.5 / А82-


    Арлицкайте, Гражина Прановна.
    Проблема характера и конфликта в литовском киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. П. Арлицкайте; ВГИК ; ВГИК. - М., 1980. - 185 с. - Библиогр.: с. 172 - 183
Дис.: с.184
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1980. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Драматургия художественно-игрового кино.

   Тема, идеи, сюжет и композиция сценария.--Образ.Характер

   Киноискусство народов СССР.--Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--Литва

   Киноискусство Литовской ССР

   Литовская ССР
    Литва

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- ИСТОРИЯ -- Литва -- ОБРАЗ -- СЦЕНАРИЙ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОДРАМАТУРГИЯ -- Литовская ССР -- литовское
Аннотация: В данной диссертации автор пытается исследовать проблему характера и конфликта в контексте развития литовского кинематографа в целом, подойти к обобщениям, позволяющим охарактеризовать черты драматизма, структурные сдвиги в кинодраматургии и кинорежиссуре.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
В26


    Вевер , Агнесса Евгеньевна.
    Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа : дис.на соиск.уч. степени кандидата искусствоведения / А.Е. Вевер Агнесса Евгеньевна. - М., 2005. - 140 с. - Библиогр.: с. 134 - 139
Фильмогр.: с. 139 - 140
Приложение:
Автореферат. - М., 2006. - 34 с. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Фильмография

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНЕМАТОГРАФ -- кинорежиссура -- РЕЖИССУРА -- кинорежиссер -- полифония -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ -- крупный план
Аннотация: Объектом исследования в данной работе является процесс формирования и развития полифонической структуры в творчестве Алексея Германа. Материалом исследования является творчество Германа, начиная с его первого самостоятельного фильма "Проверка на дорогах" и включая все последующие картины режиссера. Исследование полифонической структуры фильма дает возможность постигнуть тонкости специфики режиссерского творчества, проследить процесс создания художественного образа в кино и сложной структуры кинопроизведения в целом


Доп.точки доступа:
Дробашенко , Сергей Владимирович \н.рук.\; (Док-р искусствовед., проф.); Герман, А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
В58


    Власов М.П.
    А.П.Довженко и фольклор (Некоторые черты творческого стиля) : дис.на соиск. уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1963. - 225 с. - Библиогр.: с. 198 - 224. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория кинорежиссуры

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Становление и расцвет советского немого кино и русского кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом.--1930-е гг.

   Биографии деятелей советского и российского кино

Кл.слова (ненормированные):
1930-Е ГГ. -- 1920-Е ГГ. -- РЕЖИССЕР -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА -- фольклор -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- СТИЛИСТИКА
Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть лишь две проблемы той широкой и многоаспектной темы, которую можно было бы назвать "Довженко и фольклор" - в ней прослеживается плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя.


Доп.точки доступа:
Довженко, А.П.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5
Ж42


    Жданкина , Галина Ивановна.
    Внешние" и "внутренние" ландшафты в фильмах Вернера Херцога : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Г. И. Жданкина . - М., 2004. - 161 с. - Библиогр.: с. 134 - 147
Фильмогр.: с.148 - 161
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 2004. - 28 с
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Зарубежное киноискусство

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран

   Деятели зарубежного кино

   Немецкое кино

   Германия
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ -- художественно-игровое -- Германия
Аннотация: Цель данной работы - исследовать ландшафтное пространство в фильмах Херцога, чтобы раскрыть суть нравственных, духовных исканий художника. Объектом исследования в данной работе является ландшафт в фильмах Вернера Херцога - визитная карточка художника, способная дать ключ к разгадке творческой личности. Материалом исследования выступает все многообразие картин Вернера Херцога: от короткометражных до полнометражных, от ранних до самых последних по времени создания, от игровых до формально документальных, но словно преображенных ярко выраженным личностным взглядом. Методологическая основа диссертации предполагает использование современных исследовательских подходов, конкретных методов теоретического и эмпириче6ского уровней познания, необходимых для осуществления научной работы. Данная работа может представлять интерес как для теории, таки для практики современного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Херцог, В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5
Ж68


    Жигалко , И. А.
    Репетиция в кино : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / И.А. Жигалко . - М., 1951. - 214 с. : фото. - Библиогр.: с. 193 - 201
Прилож.: с.202-214
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Художественно-игровое кино

   Проблемы мастерства в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство актера в художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ФИЛЬМ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- репетиция -- СЪЕМОЧНЫЙ -- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -- РОЛЬ
Аннотация: В диссертации рассматривается один из важнейших этапов становления актерского образа - репетиции, выясняется соотношение и последовательность всех форм подготовки актера к роли (самостоятельная работа по изучению жизненных материалов и изучению роли, индивидуальная работа режиссера с актером, коллективные репетиции и т.д.). Диссертант пользуется примерами из творче6ской практики тех режиссеров, с которыми ему приходилось работать на производстве.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5
З-18


    Зак, Марк Ефимович.
    Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения / М.Е. Зак. - М., 1984. - 369 с. - Библиогр.: с. 352 -369. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Кино и литература

   Художественно-игровое кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Герой и образ в Советском и Российском художественно-игровом кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНОРЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- РЕЖИССЕР -- ТЕОРИЯ -- ОБРАЗ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Главным источником для написания диссертации послужил современный кинематографический процесс, взятый в историческом ракурсе, в движении прошлого к настоящему, в динамике становления нового вида искусства, призванного рассказать о небывалых по своему размаху социальных свершениях. Диссертация строится таким образом, чтобы вопросы преемственности и поиска в режиссерском искусстве изучались последовательно, по ходу развития теоретических проблем, связанных с конкретным материалом жизни и с многообразием художественной практики. Введение преследует цель осветить генезис школы советской кинорежиссуры. В главе первой фильмы, выстроенные на военном материале, исследуются в аспекте таких художественных структур, когда временная дистанция преодолевается благодаря историзму постановочных решений. Переход от прошлого к настоящему естественно подводит к современности, послуживший основой для претворения в экранные образы разнообразных режиссерских концепций, которые рассмотрены в главе второй. Дальнейшее изучение этого материала концентрируется в третьей главе на вопросе кинематографического характера - одного из главных в сфере режиссерского искусства. В главе четвертой это искусство выводится на общекультурные позиции, где учитывается опыт других искусств - в союзе с экранным, и прежде всего опыт литературы. В заключение проблема исторической преемственности ставится как итоговая, на основе уже рассмотренного материала режиссерского творчества

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5
К90


    Кулешов , Кулешов Лев Владимирович.
    Основы кинорежиссуры : дис.на соиск.уч. степени доктора искусствоведения / Л. В. Кулешов . - М., 1952. - 462 с. : рис., табл., фото. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства--Специфика кино

   Художественно-игровое кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Способы и приемы--Выразительные средства: монтаж, крупный план

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНОРЕЖИССУРА -- ОСНОВЫ -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССЕР -- МОНТАЖ -- КРУПНЫЙ ПЛАН -- СЦЕНАРИЙ -- РЕЖИССЕРСКИЙ -- КАДР -- КИНОСЪЕМКА -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Настоящая диссертация является результатом многолетней работы автора в кинематографии, которая началась с 1916 года. Диссертация была издана в 1941 году в виде учебника. Это была первая попытка дать последовательное изложение всего творчески-технического процесса работы режиссера в кинематографии.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5
Л93


    Лю Яньпин
    Духовный мир и выразительные средства фильмов Тарковского : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1990. - 140 с. - Библиогр.: с. 135-136
Фильмогр.:с.137-139
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план--Монтаж как выразительное средство в кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биографии деятелей советского и российского кино--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО


Доп.точки доступа:
Тарковский, А.
Свободных экз. нет
Найти похожие

9.
778.5
М86


    Мохамед Камель Эль-Кальюби
    Национальня культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1986. - 244 с. - Библиогр.: с. 224-233
Фильмогр.:с.234-243
Приложение:
Автореферат. - М., 1986. - 32 с.
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ЕГИПЕТ -- КИНОРЕЖИССУРА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5
П18


    Парфенов , Л.
    Образ современного героя в творчестве С.А.Герасимова : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Л. Парфенов . - М., 1978. - 160 с. - Список лит., исп.в раб.над дисс.:с.157-160
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1978. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНО -- ОБРАЗ -- ГЕРОЙ -- СОВЕТСКИЙ -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Главной целью диссертации является исследование тех идейно-эстетических особенностей, методологических принципов, творческого опыта С.А.Герасимова, которые имеют принципиально важное значение для практики современного советского кинематографа в целом. Автор стремился проанализировать в творчестве Герасимова(в диссертации в основном рассматриваются его режиссерская деятельность) и типологические особенности, характерные для советского режиссера этого поколения вообще, и индивидуальные, стилевые черты. В диссертации впервые сделана попытка комплексно, с точки зрения как теории, так и истории искусства, исследовать и обобщить опыт почти полувековой работы над образом современного героя.


Доп.точки доступа:
Герасимов, С.А.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5
П34


    Писаревский Дмитирй Сергеевич
    Творчество братьев Васильевых, их вклад в искусство социалистического реализма : дис.на соиск.уч.степени доктора искусствоведения. - М., 1984. - 370 с. - Библиогр.: с. 343-363
Прилож.II:с.364-370
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1984. Шифр 778.5.001(043)
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Теория кинорежиссуры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Режиссеры

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ТЕОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ОБРАЗ -- РЕАЛИЗМ -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ -- БИОГРАФИЧЕСКИЙ, БИОГРАФИЯ -- ЧАПАЕВ -- ДОКТОР НАУК
Аннотация: Цель исследования - поставить на вооружение кинематографической практики и науки ценнейший опыт этих выдающихся мастеров - братьев Васильевых, сделать достоянием новых поколений кинематографистов их наследие во всем его объеме, разнообразии и художественном богатстве; как можно полнее представить их путь в искусстве, охарактеризовать их фильмы, сценарии, методы режиссерской работы. их эстетические взгляды, критику и публицистику, их завершенные работы, неосуществленные замыслы, творческую документацию и др. В общетеоретическом и методологическом плане диссертация опирается на произведения основоположников марксизма-ленинизма и программные документы партии по вопросам идеалогии. В диссертации учтены работы советских философов, социологов, литературоведов, касавшиеся темы настоящего исследования. В характеристике кинематографического процесса автор использует теоретико-методологические принципы и основные выводы содержащиеся в трудах классиков советского искусства, в исследованиях историков и теоретиков кино. В анализе художественных произведений диссертант стремился придерживаться принципа единства исторического и логического, рассматривая из в широком социально-культурном контексте, включающее прокатное функционирование фильмов, их контакты со зрительской аудиторией и воздействие на нее. На протяжении всей работы автор анализирует творчество Васильевых в развитии, в его живых связях с движением киноискусства и сопредельными явлениями художественной культуры


Доп.точки доступа:
Васильев, Г.; Васильев, С.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5
С59


    Соколов Алексей Георгиевич, Алексей Георгиевич.
    Кинематографическая природа множественного изображения на экране (Полиэкран, его природа и принципы режиссуры) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / А.Г. Соколов Алексей Георгиевич. - М., 1973. - 164 с. : фото, рис. - Библиогр.: с. 162-164
Приложение:
Автореферат. - М., 1973. - 21 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- экран -- полиэкран -- РЕЖИССУРА -- КИНОРЕЖИССУРА
Аннотация: В диссертации сделана попытка обобщить накопленный опыт использования полиэкрана, дать историческое и диалектическое объяснение его появления в ряду выразительных средств кино, истолковать кинематографическую природу полиизображения на экране и раскрыть процесс его восприятия. Автор стремится к тому, чтобы возможно с большего количества сторон рассмотреть это выразительное средство, совсем не претендуя на полноту охвата всех граней, и тем более, не делая попыток исчерпать всю глубину этого вопроса. В диссертации главным образом используется материал советского кино и частично личный режиссерский опыт

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5 машинописный текст
С75


    Стабилини А.
    Творческие основы современного воспитания режиссеров и актеров во Всесоюзном Государственном Институте Кинематографии : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / ВГИК ; Каф.мастерства киноактера. - М., 1954. - 231 с. - Библиогр.: с. 226-231. -
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   ВГИК.Обучение и образование

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ВГИК -- АКТЕР -- РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР
Аннотация: Всесоюзный государственный институт кинематографии готовит кадры молодых специалистов, идейно и профессионально вооруженных для плодотворной работы в кинематографии. Профессорско-преподавательский состав института, использую в своей педагогической деятельности передовые достижения кино-производства и повседневно устремляясь на решение новых возникающих перед кинематографией проблем. Диссертация является попыткой проделать такую работу

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
778.5
Х19


    Ханаи Мохаммад Реза
    Анимация и современное игровое кино. К проблеме использования новейших компьютерных технологий : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 2003. - 114 с. - Библиогр.: с. 102-105
Фильмогр.:с.106-114
Приложение:
Автореферат. - М., 2003. - 26 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика

   Виды и способы кинематографической съемки

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Иранское кино--Иран

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- АНИМАЦИОННОЕ -- АНИМАЦИЯ -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ -- ИРАН
Аннотация: Целью диссертации является выявление значения и роли компьютерной анимации в игровом кино. В этом контексте в диссертации дается визуальный обзор фильмов, представляющих художественное переосмысление реальности и эстетическую концепцию в реальном образно-пластическом и историческом воплощении. В основу работы положены два исследовательских начала: методика прямого анализа и интерпретация действия. Анализ такого рода позволят исследовать фильм как целое, как систему, состоящую из организованных по определенным правилам и законам элементов и одновременно из воздействие на зрителя

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5
Ч-57


    Чжон Ми Сук
    Кинематограф А.Сакурова как современный феномен традиционной культуры : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Чжон Ми Сук. - М., 2005. - 185 с. - Библиогр.: с.176-180
Примеч.:с.172-176. Фильмогр.: с.180-185
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и литература


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5
Э94


    Эффат Абдель Азиз Камель
    Актуальные проблемы киномонтажа : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 215 с. - Библиогр.: с. 209-215
Приложение:
Автореферат. - М., 1981. - 32 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Теория кинорежиссуры

Кл.слова (ненормированные):
киномонтаж -- МОНТАЖ -- КИНОРЕЖИССУРА
Аннотация: Цели и задачи исследования сводятся к научной разработке теорий киномонтажа с тем, чтобы на этой классификационно-научной основе сформировать курс киномонтажа для вуза в г. Каире, который ранее не имел научного обоснования и системных данных

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5
Я91


    Яхья Абдель Рауф Азми
    Время как свойство структуры и средство художественного выражения в киноискусстве : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1982. - 207 с. - Библиогр.: с. 199-206
Фильмогр.:с.206
Приложение:
Автореферат. - М., 1982. - 27 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Кл.слова (ненормированные):
ВРЕМЯ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО
Аннотация: Основной задачей автора было исследование категории времени в кинематографе, исходя из предпосылки, что каждая система средств художественного выражения обладает своей особой природой, предпочитающей одни коммуникации отвергающей другие. Таким образом, целью исследования стало выявление особенностей кинематографа и его выразительных возможностей, исходя из его родовых свойств; данное исследование включается в спор о природе кинематографического образа, который ведется на протяжении всей истории кино. Представляемая диссертация является первым обширным исследованием проблемы времени в кинематографе.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 464


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 137 с. - Библиогр.: с. 126-133. Фильмогр.: с.134-138.
Примечания в сносках.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и живопись

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Режиссура хроникально-документального кино

   Эстетика

   Диссертация

Аннотация: В диссертации представлен анализ изобразительного решения фильмов А. Сокурова в контексте художественной картины мира. Объект исследования - система изобразительных приёмов А. Сокурова как один из главных источников художественного своеобразия его произведений (воплощение многомерной картины мира и создание образа мистической "иной" реальности). Материалом исследования являются игровые и документальные фильмы режиссёра, выбранные из более сорока лент. Данная работа впервые анализирует изобразительные приёмы А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира. В результате отдельные аспекты, такие, как композиция кадра, свет, цвет, ритм и др., - обнаруживают своё смысловое единство и предстают как система, таким образом приоткрывая и тайну происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра, которая связана с особенностями его философской концепции. Работа состоит из введения, трёх глав (1. Проблемы осмысления поэтики А. Сокурова в отечественном искусствознании; 2. Художественная картина мира и её виртуальное решение в кинематографе А. Сокурова; 3. Своеобразие художественных поисков А. Сокурова в области киноизображения), заключения, списка научных источников и фильмографии. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке учебных курсов по теории и истории киноискусства. Научные выводы могут быть полезны при при художественном анализе произведений А. Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), творчество рос. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
778.5с/р (092)1"Сокуров А."
Т 46


    Тихонова, Рита Евгеньевна.
    Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : автореферат дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03: Кино-, теле- и др. экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 30 с.
Публикации Р.Е. Тихоновой: с.30. Примечания в сносках.
Издание является приложением к документу:
Художественное решение фильмов Александра Сокурова: изобразительные особенности : Диссертация на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле - и другие экранные искусства" / Р. Е. Тихонова. - М. : ВГИК, 2011. - 137. Шифр 778.5с/р (092)1"С/Т 46
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сокуров А.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат диссертации содержит общую характеристику исследования, посвящённого творчеству А. Сокурова. Объект научного анализа - система изобразительных приёмов А. Сокурова на материале выбранных документальных и художественных фильмов режиссёра. Данная работа впервые анализирует киноязык А. Сокурова с точки зрения созданной им художественной картины мира, в результате чего отдельные аспекты, такие, как, композиция кинокадра, свет, цвет, ритм и др., - представляют смысловое единство и предстают как система; приоткрывается тайна происхождения уникального арсенала выразительных средств режиссёра. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка научных источников и фильмографии. В автореферате даны также авторские публикации по теме. Рекомендуется при создании учебных курсов по теории и истории кино, при исследовании произведений А. Сокурова. (См. также аннотацию к диссертации).


Доп.точки доступа:
Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. (поэтика фильмов) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5.01(014)
С 50


    Смагина , Светлана Александровна.
    Влияние театральной культуры на отечественный кинематограф второй половины 1960-х - 1980-х гг. : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / С. А. Смагина . - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013. - 30 с.
Публикации по теме: с.30. Примеч. - в сносках.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Кино и театр

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   История кино СССР и России

   Авторефераты

Аннотация: Основной темой данной работы является определение ключевых черт феномена театрализации, получившего распространение в отечественном кинематографе 60-80-х гг., и рассмотрение его как особого типа художественного мироощущения. В последние десятилетия термин "театрализация" активно входит в научный оборот в искусствоведении и становится в ряд фундаментальных категорий эстетики, без которых невозможно понимание процессов, происходящих в современном искусстве. Большое значение исследование механизмов театрализации имеет в киноведении, поскольку кинематограф и театр базируются на общих принципах игровой условности и их взаимодействие становится острым именно в те моменты поисков сугубо специфических индивидуальных черт кинематографа. Актуальность темы связана с недостаточной изученностью в отечественном киноведении выразительной системы, основанной на театральных принципах построения, присутствующих в этот период в советском кинематографе. Одной из основных тенденций, характеризующих указанный этап развития отечественного кино, явилось усиление условных игровых элементов, заимствованных в театральной системе репрезентации. Как выразительная модель этот феномен возник не спонтанно: у его истоков лежало живописно-поэтическое направление кинематографа 60-х, тяготевшее к подчёркнуто театральной и живописной условности. Автор раскрывает тему на примере творчества А. Сокурова, С. Параджанова, С. Соловьёва, С. Овчарова, Н. Михалкова, в фильмах которых наиболее ярко проявились признаки театрализации. Для кинематографистов.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)