Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Диссертации - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) (1754)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (16)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (285)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КУЛЬТУРА<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
778.5
А90


    Ассонгба Ромен .
    Традиционная культура тропической Африки: кинематограф и эгбакокуграфия : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1991. - 180 с. - Библиогр.: с. 165 - 172
Фильмогр.: с.172 - 180
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1991. - 24 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Зарубежное киноискусство--Африка

   Африка
Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- ДИССЕРТАЦИЯ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- эгбакокуграфия -- Эгунгун -- Ведун
Аннотация: Объектом исследования являются формы и методы традиционного иску3сства. которые могут лечь в основу принципов режиссерской работы, воспитания и подготовки актера в странах Тропической Африки. Для конкретного рассмотрения этого комплекса возможностей автор в качестве предмета исследования использует эстетические и постановочные принципы, заложенные в деятельности и театрализованных представлений одного из тайных ритуально-магических обществ Эгунгун и культовой организации Ведун. Цель и задачи исследования заключаются в обогащении и развитии принципов режиссуры и актерского мастерства на основе своеобразия форм художественного мышления и традиционных видов искусства, что отвечает стремлению африканских кинематографистов этого региона к самобытности. Научная новизна работы заключается в том, что автор стремился соединить целостное миропонимание и мироощущение свойственных традиционному искусству с их практическим использованием.

Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5
Б83


    Боровяк , Эва.
    Общность идейно-эстетических концепций в процессе создания кино-и телефильмов в творческой практике мастеров социалистических культур (на примере СССР и ПНР) : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения / Э. Боровяк ; ВГИК ; ВГИК. - М., 1987. - 191 с. - Библиогр.: с. 185 -191
Приложение:
Автореферат. - М. : ВГИК, 1987. - 28 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Диссертация
   Кино

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействия

   Телевидение

   Зарубежное киноискусство--Польское кино

   ПНР
    Польша--Польская народная республика

Кл.слова (ненормированные):
КИНЕМАТОГРАФ -- КИНО -- телефильм -- СССР -- ПНР -- идейно-эстетическая -- социалистическая -- РЕЖИССУРА -- КУЛЬТУРА
Аннотация: Цель данной работы состоит в выявлении идейно-эстетической общности в развитии советского и польского кино и телевидения. Научная новизна исследования: в диссертации выделяется попытка определения внутреннего эстетического единства в развитии польского и советского кинематографа. В процессе реализации этой задачи автор стремится к раскрытию диалогической природы киноискусства.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
М86


    Мохаммед Мохамед Ахмед Абдель Фаттах
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1975. - 244 с. - Библиогр.: с. 244
Приложение:
Автореферат. - М., 1975. - 46 с.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Художественно-игровое кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- КИНЕМАТОГРАФ, КИНО -- КИНООПЕРАТОР -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ -- свет -- рисующий -- заполняющий -- моделирующий -- переднее тональное освещение -- овещение портрета -- интерьер -- съемка -- КИНОСЪЕМКА -- натурная -- экспонометрия -- светотворчество
Аннотация: Данная работа посвящена одной из актуальных тем современной кинематографии - проблеме изобразительной культуры в творчестве кинооператора. Диссертация содержит главы, в которых последовательно рассматриваются вопросы, связанные с ролью света и цвета в исторической аспекте. Соответственно этому материал строится на взаимосвязанных разделах, включающих рассмотрение данной проблемы в историко-художественном осмыслении на примерах египетской культуры и искусства и на современных формах искусства кино. В этой связи специально выделены вопросы о роли художественных традиций в творческом методе работы мастеров.


Доп.точки доступа:
Урусевский, С.; Головня, А.Д.; Пааташвили, Л.
Свободных экз. нет
Найти похожие

4.
778.5
М86


    Мохамед Камель Эль-Кальюби
    Национальня культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : дис.на соиск.уч.степени кандидата искусствоведения. - М., 1986. - 244 с. - Библиогр.: с. 224-233
Фильмогр.:с.234-243
Приложение:
Автореферат. - М., 1986. - 32 с.
УДК
Рубрики: Кино
   Диссертация

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство--Египетское кино

   Египет
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ДИССЕРТАЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНОЕ -- ЕГИПЕТ -- КИНОРЕЖИССУРА

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5И(Амер)
С 181


    Санданов, Аюр Барасович.
    Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : дисс. на соискание учён. степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. Б. Санданов ; Мин-во образования и науки РФ, РГГУ. - М. : РГГУ, 2013. - 166 с. - Библиогр.: с. 148-162. Фильмогр.: с.163-166. . -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Американское кино--США
   Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Психология восприятия кинофильма

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура--Теория

   Культура--Зарубежные страны

   Прочите направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Зарубежное киноискусство

   Художественные стили и направления в искусстве

   Научная работа в кино

Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Ромеро, Джордж Э. (1940), амер. кинореж. \о нем\; Мин-во образования и науки РФРГГУ; \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дисс. на соиск. учен. степени д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный конс.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова. - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочите направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный конс.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5И(Афр.)
   А 909


    Ассонгба, Ромен.
    Традиционная культура Тропической Африки: кинематограф и эгбакокуграфия : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Р. Ассонгба ; Научный рук.: С.Ф. Бондарчук, н. а. СССР, проф.; Р.Н. Исмагилова, д-р истор. н., з. д. науки РСФСР. Госкино СССР, моск. гос. худож. ин-т им. В.И. Сурикова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1991. - 24 с. - Лит. по теме: с.23-24.
На 4-й стороне обложки- - изображение одной из работ Р. Ассонгбы "Ковёр мыслителей".
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Африка
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются принципы режиссуры и актёрского мастерства на основе своеобразных форм художественного мышления м традиционных видов искусства, что отвечает стремлениям африканских кинематографистов этого региона к самобытности. Автор стремился определить некоторые принципы, которые могут быть положены в основу актёрской и режиссёрской работы кинематографистов Тропической Африки, а также в систему их воспитания и подготовки (равно и в систему режиссёрско-актёрской кафедры ВГИКа). Кроме того, в работе представлено открытие нового искусства - искусство эгбакокуграфии. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, приложения и иллюстраций по эгбакокуграфии. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Бондарчук, н. а. СССР, проф.; Р.Н. Исмагилова, д-р истор. н., з. д. науки РСФСР, С.Ф. \научный рук.:.\; Госкино СССРМоск. гос. акад. худож. ин-т им. В.И. Сурикова
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.01.009:8
Г 65


    Гончаренко, Александр Александрович.
    Текстоцентризм в советской кинокритике конца 1920-1930-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства / А. А. Гончаренко ; научный рук.: В. И. Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 206 с. - Библиогр.: с.188-203. Фильмогр.: с.204-206. Прим. в сносках. Список сокращений: с.186-187. -
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1930-е гг.

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в., 1920-е гг.

   Мастерство сценариста

   Экранизация литературного произведения

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

Аннотация: Диссертация посвящена разработке концепции текстоцентризма во взаимодействии кино и литературы в СССР 30-х годов. Научно-теоретическая новизна обусловлена использованием малоизученного или впервые вводимого в научный оборот материала, который позволяет выявить моменты ранее не замечаемые учеными и уточнить известные трактовки советской культуры 1930-х гг. Работа представляет детализацию процессов, которые ранее описывались в рамках масштабных историко-литературных, культурологических или социологических исследованиях. Выводы диссертации могут быть важны специалистам кино-, теле- и иных медиа для анализа и прогнозирования критики их труда, в образовательном процессе и при повышении квалификации работников кино и телевидения. Объекты киноведческих исследований и критики, сведения об идейной борьбе внутри литературного и киносообщества, обстоятельства деятельности кинематографистов, документированные связи кино и литературы могут служить важным источником при составлении историко-культурного и реального комментария к работам литературной и кинокритики, биографиям, мемуарам и историям фильмов. В ходе исследования представлены следующие темы: "Статус писателя и литературы в системе искусств", "Сценарий и писатель в кинопроцессе", "Теоретические споры о языке кино", что обусловило структуру диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (249 наименований), фильмографии (62 наименования) и списка сокращений. Для кинематографистов, историков культуры и советской литературы. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Мильдон, д-р филолог. н., проф. каф. эстетики, истории и теории культуры, В.И. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5И
К 896


    Кукаркин, А. В.
    Творческие методы буржуазного массового киноискусства (Критический анализ) : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения в форме научного доклада по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение. / А. В. Кукаркин ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1986. - 34 с. - Публ. по теме: с.34. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Культура. Просвещение

   Диссертация

Аннотация: Автор рассматривает киноискусство как важнейшее явление общественной жизни в виду его бурного развития в эпоху НТР, обусловленное его массовостью, популярностью, силой эмоционального воздействия и идейной убедительности. Господствующее на Западе киноискусство представляет собой не только технически и промышленно организованную гигантскую систему, но и своего рода идеологический конвейер, движущими силами которого является обеспечение прибыли, с одной стороны, а с другой (не менее, если не более важной) - стремление к определённым идеологическим целям, что немыслимо без отработки и создания конкретных художественно-творческих методов. Творческий метод, как способ отражения действительности и развития сопоставления образов, выражающих идею произведения, неразрывно связан с мировоззренческими концепциями и практически обусловлен ими. Отказ от передовых достижений философии, социологии и т. п. привел к появлению доктрин нигилистически-антиинтеллектуального характера. Доминирующим моментом при этом явился союз спекулятивно-философских и прорелигиозных доктрин (иррационализм и неотомизм, вычленение прагматизма и антропофилософии). Группируя однородные школы, можно проследить их влияние на буржуазный кинематограф, учитывая всю сложность диалектических взаимосвязей мировоззренческих категорий с художественным творчеством. Рассмотрение основных творческих методов буржуазного массового киноискусства является важнейшей задачей, так как они содержат в себе осознанную или неосознанную, скрытую или открытую мировоззренческую установку художника и служат своеобразным эстетическим аналогом его общеидеологической позиции. Прослеживая истоки метода практического неонатурализма в кинематографе, автор выделяет в нем по крайней мере четыре типологические разновидности: "прямое кино", инсценировка псевдодокументальности, спекулятивный политический фильм, уголовная или любая другая из арсенала "массовых" жанров драма под видом хроники; уделяет внимание влиянию прагматизма на создание массового, коммерческого искусства. Автор также представляет так называемую "философию жизни", которая, по его мнению, оказала огромное негативное воздействие на искусство буржуазного общества последних ста лет: скрытое и опосредованное на его элитарные формы и более явное и непосредственное - на массовые. Лежащий в её основе иррационализм, враждебный научному сознанию, привел к отказу от рациональных начал в истолковании проблематики искусства. Неоромантизм (наряду с натурализмом и его модификациями) послужил вторым ведущим художественно-творческим методом буржуазного массового искусства. Современный псевдоромантизм возводит в непреложный принцип искажение правды жизни и отрицание всякой логики во имя апологии существующего строя, он мистифицирует и мифологизирует общественные процессы, гиперболизирует волюнтаризм и абсолютизирует роль личности в истории: рассматривается также понятия активного и пассивного романтизма (М. Горький). Несбыточные социальные утопии, набор мечтаний о красивой жизни и любви, о сильной личности, стоящей на страже порядков - реализация этих тем привела возникновению таких новых жанров, порождённых пассивным романтизмом, как детектив и мелодрама. С одной стороны, они повествовали о неблагополучии общества, с другой - воображаемые защитники, противостоящие злу. Другая тенденция - критико-реалистическая - в творчестве Д. Хэммета, Чандлера, пыталась противостоять лубочному псевдоромантизму, но в период холодной войны рождается противостоящее направление в массовом искусстве: его героем становится ницшеанский сверхчеловек, супермен. Автор останавливается на развитии детективного жанра и мелодрамы в современном буржуазном искусстве, отмечая, что некоторые кинокартины приобретали заслуженный успех, благодаря режиссуре и актерской игре ("Мост Ватерлоо"). Также огромное внимание автор уделяет развитию одного из старых жанров пассивного романтизма - вестерну, который активно пропагандирует индивидуализм и восприятия, и действия; останавливается на трансформациях этого жанра. Одна из задач всех умозрительно-спекулятивных доктрин философии и культурологии является в дискредитации тем или иным способом социальной действительности как объекта отражения в искусстве. Важнейшую роль в этом процессе сыграло учение З. Фрейда. Психоанализ предлагает деятелям буржуазного кино массу иррационально-эмоционального "драматического материала" (насилие, извращения и т. п.) вместо правды. жизни. Признанным лидером в области иррационалистических лент выступал А. Хичкок, фильмы которого целиком строились на психоанализе. За последние годы в художественном кинематографе получило широкое развитие политизированное направление "черной хроники", которое представляет собой наиболее полное слияние псевдоромантизма и неонатурализма (обращение к иррационализму, мифологизации, псевдорелигиозной тематике, антигуманная направленность произведений искусства). Новейшие достижения аудиовизуальной техники служат обширному распространению прежде всего кинопродукции, что делает её способной качественно глубоко проникать в личную и общественную жизнь людей. Реакционная массовая культура, как и извращение политической культуры современного империализма проявляется в серии негативизмов: эскалация осуждённых человечеством старых фашистских установок психологической войны, антикоммунизм и антисоветизм как идейно-негативистская догма; психологическая война против собственных народов; воцарение хаоса в личной и общественной жизни, видеоэксплуатация и пропаганда духовной деградации. Буржуазный массовый кинематограф с его всеядностью и беспринципностью, конформизмом и агрессивностью, с его деструктивной и антиинтеллектуальной функцией, прикрываемой "безобидным развлекательством", ведет активную борьбу на всех идеологических фронтах. Это обусловливает особое значение выявления теоретической платформы такого феномена, как буржуазное массовое киноискусство.


Доп.точки доступа:
ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5И(Египет.)
   М86


    Мохамед, Камель Эль-Кальюби.
    Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Мохамед ; научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1986. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимодействию национальной культуры и киноискусства уво все периоды его существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность, определяются цель и основные задачи. Глава первая - "У истоков египетской кинематографии, влияние национальной культуры на формирование кино. Период: 1912-1945.гг."- включает четыре раздела. Глава вторая - "Кризис египетского кино после второй мировой войны как результат господства в кинопромышленности новых слоев буржуазии. Период с 1946 по 1952 г." также включает четыре раздела. Глава третья - "Египетское кино после Июльской революции. Взлёты и падения. Период с1952 по 1982 гг." - включает пять параграфов. В заключении содержатся общие выводы по развитию направлений в египетском кино, появление нового зрителя. Работа имеет значение как теоретическом плане - социологи кино, так и в практике - история египетского кино в мировом кинематографе в истории зарубежного кино, спецкурсе для любителей арабского фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
002.7:004.7
К 174


    Калмыков, Александр Альбертович.
    Интернет - журналистика в системе СМИ: становление, развитие, профессионализация : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.10. - Журналистика / А. А. Калмыков ; научный консультант: Л. А. Коханова, д-р филолог. н., проф. (МГУ) ; СПбГУ. - (на правах рукописи). - М. : ИПКРТиР, 2009. - 50 с. - Публ. по теме: с.45-50.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди прочих авторефератов без диссертации.
УДК
Рубрики: СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой разработке теоретико-методологических основ исследования феномена интернет - журналистики, определению её места и роли в функционировании современной системы СМИ и выявлению форм её профессионализма. Предмет исследования - процесс развития и профессионализация интернет - журналистики как компонента системы СМИ, сопровождающейся актуализацией качеств гипертекстовости и интерактивности этой системы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии( (425 наименований) и 11 приложений. Во введении обоснована актуальность темы, методология, подходы; дана общая характеристика источников, очерчена структура исследования. Первая глава - "Современные теоретические подходы к исследованию СМИ и СМК. Теоретико-методологический инструментарий" включает параграфы: "Журналистика в информационном обществе", "СМИ как предмет научного исследования", "Концепции экопсихологии и психологии виртуальных реальностей в исследовании журналистики", "Концепции теории коммуникаций в журналистике". Вторая глава - "Интерактивный гипертекст современного медиапространства" содержит параграфы: "Особенности современной медиакартины мира", "Гипертекст - сущность, свойства, определение", "Особенности восприятия, понимания и производства интерактивного гипертекста". Третья глава - "Развитие интернет - журналистики" включает параграфы: "Состояние интернет - аудитории в России", "Становление интернета и интернет - журналистики в России и её периодизация", "Типология вебизданий", "Редакторские и управленческие функции вебиздания", "Жанры, язык и стиль вебпубликаций", "Актуализация и маркировка факта как базовая функция интернет - журналистики. WEB 2.0 - расширения журналистики". Четвертая глава - "Параметры профессионализации журналиста в эпоху интернета" состоит из параграфов: "Зона ответственности интернет - журналистики и образ профессиональной деятельности", Журналистское образование в эпоху интернета", "Модели, формы и технологии обучения интернет - журналистике". В заключении представлены обобщённые итоги решения поставленных задач. Показано и обосновано, что интернет - журналистика институирована как компонент системы СМИ наряду с печатью, телевидением и радио. Особенность - доминирование коммуникативности (интерактивность и гипертекстовость) над информационностью. Специфика интернет - журналистики требует изменений в профессионализации, с одной стороны, и открывает новые направления в научных исследованиях медиа, с другой. Автореферат завершает список публикаций автора по теме. Для журналистов.


Доп.точки доступа:
Коханова, д-р филолог. н., проф. (МГУ), Л.А. \научный консультант: .\; СПбГУ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
8.01-2
П 48


    Покорская, Елена Ярославовна.
    Циклические процессы в драматургии (западноевропейская и русская драматургия XVI - XX вв.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.08 - Теория и история культуры / Е. Я. Покорская ; научный рук.: О. Н. Данилова, канд. искусствовед. ; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии). - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т культурологии, 1994. - публ. по теме: с.19-20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Теория литературы, XVI - XX вв.
   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной целью исследования которой являлось моделирование динамических процессов в истории драматургии, изучение тенденций развития драматургического искусства за последние четыре века. Конечной целью стало выявление и объяснение циклических процессов в истории драматургии от эпохи Возрождения до наших дней. В основе концепции лежит идея о двух полярных типах сознания - "аналитический" и "синтетический". По мнению автора, эта концепция является основой для анализа именно этой проблемы - механизма динамических явлений в искусстве в целом, и в истории драматургии, в частности. Настоящая работа посвящена интерпретации и экспериментальной проверке данной концепции на материале истории западноевропейской и русской драматургии. В работе рассматривалось три гипотезы, дополняющие друг друга: в каждый период времени доминирует какой-то из двух типов художественного творчества, в основе механизма эволюции драматургии лежит достаточно устойчивое чередование этих двух типов доминирования, эти процессы должны совпадать с аналогичными в других областях социокультурной среды. Практическая ценность работы состоит в утверждении новой трактовки развития драматургии: драма рассматривается одновременно как система, развивающаяся по своим особым законам, так и в качестве одной из подсистем общего социокультурного процесса. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии. Введение содержит обоснование выбора темы, определены цели и задачи исследования. Первая глава - предложена теоретическая модель, позволяющая объединить закономерности развития, существования и для искусства, и для социально -психологической сферы. Во второй главе рассматриваются способы применения дедуктивного метода анализа к материалу истории драматургии. Третья глава посвящена описанию основного эксперимента, в итоге которого были выявлены циклические процессы в драматургии за время её развития за указанный период. В работе подробно анализируются изменения во всех элементах драматургии: конец третьей и четвертая глава посвящены детальному разбору всех полученных графиков, где привлекается обширный исторический и исследовательский материал, иллюстрируются проявления феномена двух типов творчества в разные периоды времени. Проведенное исследование показало, что в результате панорама истории драматургии воспринимается не только как множество уникальных художников, направлений, стилей, школ, но и в ином ракурсе, где все элементы оказываются взаимосогласованными звеньями общего эволюционного процесса. Подчеркивается также значение методов анализа творческого процесса; дан список работ автора по теме. Для литературоведов, театроведов, искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Данилова, канд. искусствовед., О.Н. \научный рук.:.\; Московский ин-т электроники и математики (кафедра культурологии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
37И(Амер.)
Н 731


    Новикова, Анастасия Александровна.
    Теория и история развития медиаобразования в США: 1960-2000 : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. педагогических наук по спец. 13.00.01 - Общая педагогика / А. А. Новикова ; научный рук.: Т. Д. Молодцова,д-р педагог. н., проф. ; Ростовский гос. ун-т. - (на правах рукописи). - Таганрог : Гос. педагог. ин-т (Таганрог), 2000. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Культура и образование зарубежных стран--США
   Учебные передачи

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

   США--Культура и образование зарубежных стран
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой историко-педагогическому анализу медиаобразования в США (1960-2000 гг.) с точки зрения содержания, методов, организационных форм, выявления потенциальных возможностей использования данного опыта в российском образовании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновано обращение к теме, её актуальность, новизна, научная и практическая значимость, а также определены основные положения для защиты. В первой главе - "Основные этапы исторического развития медиаобразования в США: 1960-2000 годы" - три этапа и выделены основные термины. Во второй главе - "Теоретические основы медиаобразования (на современном материале США" - теории медиаобразования в США, преобладание средств медиаобразования (телевидение, пресса, Интернет, кинематограф), отмечаются возможности классификации американской методики медиаобразования учащихся по принципу получения знаний и по уровню познавательной деятельности, её роль и адаптация в российском образовании, спецкурс "Медиаобразование в США" на факультете социальной педагогики в Таганрогском государственном педагогическом институте и выявление проблем внедрения в учебный процесс в российских школах и вузах. Завершает автореферат список работ автора по теме. Для работающих в области педагогики.


Доп.точки доступа:
Молодцова,д-р педагог. н., проф., Т.Д. \научный рук.:.\; Ростовский гос. ун-т
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
7.01.067.2
Ш 973


    Шустиков, Владимир Степанович.
    Теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры (Вопросы воздействия теоретических и политических журналов ЦК КПСС на художественный процесс) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философских наук по спец. 090004 - Эстетика / В. С. Шустиков ; научный рук.: Н. Л. Лейзеров, д-р философ. н. ; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т философии АН СССР, 1978. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата. - Б. ц. р.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Кино

   Литература --Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой исследуются теоретические проблемы партийного руководства развитием художественной культуры в свете воздействия теоретических и политических журналов КПСС на художественный процесс. Задача состоит в обобщении того опыта в области борьбы за повышение роли литературы и искусства в коммунистическом воспитании человека. В этом аспекте проанализированы выступления всех республиканских партийных журналов на русском языке, а также выступления журналов "Коммунист", "Агитатор", "Вопросы истории КПСС", "Партийная жизнь", "Политическое самообразование". Хронологические границы исследования - 1970-1975 гг. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении дается обоснование темы, её актуальность, состояние разработанности и определяются задачи диссертации. Глава 1. - "Марксистско-ленинские принципы формирования художественной культуры в развитии и действии" - о борьбе с различными буржуазными течениями и принципах формирования новой художественной культуры; о деятельности советского государства и партии в создании новой эстетической и художественной культуры на основе анализа партийных документов разных периодов и на основе публикаций в периодике. Глава 2. - "Методологические вопросы развития художественной культуры и литературно-художественной критики в республиканских теоретических журналах" исследуются основополагающие принципы: ленинская теория отражения и борьба против буржуазных теорий в эстетике, единство национального и интернационального в художественной культуре, а также критике, партийность и народность литературы и искусства. Глава 3. - "Республиканские теоретические и политические партийные журналы и отдельные вопросы развития художественной культуры" - автор рассматривает, каким образом решаются этими печатными органами сравнительно локальные вопросы развития художественной культуры. Обращается внимание на следующие направления: эстетические проблемы сферы материального производства в республиканских теоретических партийных журналах; проблемы развития видов и жанров литературы на страницах республиканских теоретических партийных журналов; республиканские теоретические партийные журналы и некоторые вопросы развития материальной базы художественной культуры. Автор рассматривает роль НТР, значение социального планирования, вопросы эстетики труда, проблем развития видов и жанров литературы и искусства, вопросы развития кинематографа и особенно художественно-публицистической документалистики в киноискусстве и литературе, вопросы развития народного искусства. В заключении подводятся итоги исследования и формулируются предложения по дальнейшему повышению роли художественной культуры в духовной сфере общества. Материал завершает список работ автора по теме. Для культурологов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Лейзеров, д-р философ. н., Н.Л. \научный рук.:.\; Московский обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.04.071.2
О-66


    Орлов, Александр Сергеевич.
    Некоторые из видов актёрской пластики: искусство "мим", пантомима и пластическая культура актёра кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / А. С. Орлов ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1978. - 30 с. - Публ. по теме: с.30.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Сведений, подтверждающих защиту диссертации, не найдено.
УДК
Рубрики: Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры
   Актер на телевидении

   Искусство актера

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию актерской пластической культуры в искусстве кино на основе опыта, накопленного на актёрском факультете ВГИКа, театра пантомимы и личного педагогического опыта диссертанта. Диссертация состоит из введения , трех глав и заключения. В введении дается общая теоретическая характеристика искусства жеста и ряда его признаков. Глава 1. - исследуется природа искусства "мим" (своеобразная поэзия искусства жеста) как самостоятельный театральный вид. Смысловые значения слова "мим": 1. - составная часть искусства жеста; 2.- актер пантомимы, представитель школы "мим", актер древнегреческого мима, актер пантомимы периода Рима; 3. - древнегреческий мим - сценарий или спектакль низового драматического жанра в Греции. Приемы "мима", общность выразительных приемов в искусстве "мим" и кинематографе; роль монтажа. Глава 2- посвящена исследованию пантомимы, более реалистичному искусству, в котором используются выразительные приемы "мим". В основе пантомимического спектакля лежит сюжет, во многом построенный по законам драматического искусства. Приемы выражение через общение с партнером, средой; действует принцип перевоплощения. Искусство "мим" и пантомима взаимопроникновение и обогащение выразительных средств. Искусство "мим" - от общего к частному, в пантомиме - от частного к общему - таковы активные взаимосвязи и соотношения между искусством "мим" и пантомимой; таков принцип использования их выразительных средств в кино или театре. Глава 3 - о пластической культуре актёра кино - содержит две части: 1. культура поведения и движения на экране; 2. метод и практика преподавания дисциплины во ВГИКе; указаны пантомимические спектакли на дипломных курсах в мастерских Б.В. Бибикова, Б.А. Бабочкина, С.А. Герасимова и дана их краткая характеристика. Для преподавателей актерских факультетов творческих учебных заведений, театроведов, искусствоведов, киноведов. Орлов Александр Сергеевич (1940), сов. рос. актер, кинорежиссер, педагог ВГИКа (70-е гг.).


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
7.01.067.2
М 69


    Михалков, Борис Димитров.
    Идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей (на материале советской и болгарской литератур) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философ. н. по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Б. Д. Михалков ; МОПИ им. Н.К. Крупской, мин. высшего и сред. образ. СССР, спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1981. - 27 с. - Публ.: с.27. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Эстетика
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Политика и политическое положение в СССР--Политика СССР перестроечного периода--СССР, 1985-1990гг.

   Политика--Внешняя--Зарубежные страны--Болгария

   Болгария--Внешняя политика
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию исторических традиций взаимообогащения двух культур, выявлению путей наиболее эффективного взаимодействия в осуществлении культурного обмена, выделению философско - эстетических факторов, отвечающих потребностям современного этапа развития отношений между двумя странами. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии. Во введении рассматриваются актуальность, новизна, эстетическая преемственность традиций. Исходная точка этого процесса - связь с зачинателями героического начала в литературе, с их мудростью, жизненным опытом, интеллектуальностью, гуманизмом. Первая глава - "Героичность характера в развитии традиции" - условность образа, событий и роль художественного обобщения. Глава вторая - "Культурные ценности и пропаганда идей" - функциональность героико - эстетических идей, их влияние на сближение социалистических культур. Глава третья - "Героическое в идеологической борьбе" - роль героико - романтических традиций в воспитании подрастающего поколения. Глава четвертая - "Взаимодействие художественных принципов" - о народности: "У истоков героического" и "Литература героического пафоса". Глава пятая - "Героико - романтическое" - ставится проблема героико - романтических в искусстве социалистического реализма. Глава шестая - "Дегероизация, равнозначность воздействия" - идеология пролетариата и массовая культура, формирование эстетического вкуса и модернистские толкования; реальность эстетическо - патриотического созидания искусства и литературы. Поставленные методологически, в самых общих философско - эстетических измерениях, идейно - эстетические принципы советско - болгарских культурных взаимосвязей могут иметь продолжение в дальнейших философских, эстетических исследованиях и на практике.


Доп.точки доступа:
МОПИ им. Н.К. Крупской; мин. высшего и сред. образ. СССР; спец. Совет по философ. наукам (шифр Д 053.05.21)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)