Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КИНООПЕРАТОРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.04.071.5
Н 66


    Нильсен, В.
    Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие / В. Нильсен ; ред.: Ш. Ахушков ; авт. предисл.: А. А. Федоров-Давыдов ; обл., пер.: И. Кричевский, худож. ; титул, шмуцтитул: Г. Гладышева, худож. - ("Сергею Михайловичу Эйзенштейну"). - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 227 с. : ил. - Прим. в сносках. - 73.00 р.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Нильсен В.

   Оператор на телевидении

   Оператор в хроникально-документальном кино

Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.


Доп.точки доступа:
Ахушков, Ш. \ред.:.\; Федоров-Давыдов, А.А. \авт. предисл.:.\; Кричевский, худож., И. \обл., пер.:.\; Гладышева, худож., Г. \титул, шмуцтитул:.\; Нильсен, Владимир Семёнович (Соломонович) (1906-1937), сов. кинооператор, педагог \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.03С
Н 399


    Небылицкий , Б.
    От Волги к Дону: Записки кинооператора : очерки / Б. Небылицкий ; отв. ред.: Г. В. Малькова, Н.А. Подорольский ; худож. ред.: Н. Г. Холодовская ; оформ.: А. С. Куприянов ; фот.: Е. Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий ; мин. Просвещения РСФСР. - (для среднего возраста). - М. : Госиздат "Детская лит.", 1958. - 159 с. : ил. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. 9627-НИИК : Небылицкий, Борис Рудольфович:
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Оператор в хроникально-документальном кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Небылицкий Б.

Аннотация: Эта книга родилась из записок и воспоминаний известного советского оператора - документалиста, фронтовика, Бориса Рудольфовича Небылицкого о том, как в 1951 - 1952 годах, на протяжении восемнадцати месяцев, группа кинематографистов снимала для фильма огромные строительные работы в междуречье Волги и Дона. Им довелось своими глазами увидеть строительство такого крупного канала, как Волга - Дон. Автор приглашает читателей в увлекательное путешествие, рассказывая, как снимался документальный фильм о благородном труде строителей Волго - Донского канала. Фильм демонстрировался не только в нашей стране, но и за рубежом, и зрители высокого оценили как героический труд строителей, так и профессионализм кинохроникеров. И книга - это теплые воспоминания о том, как могучим трудом и волей народа всей страны " рождался в безводных донских степях наш Волго - Дон". Для широкого круга любителей документально - биографической прозы.


Доп.точки доступа:
Малькова, Н.А. Подорольский, Г.В. \отв. ред.:.\; Холодовская, Н.Г. \худож. ред.:.\; Куприянов , А.С. \оформ.:.\; Ефимов, Я. Халип, Б. Небылицкий, Е. \фот.:.\; Небылицкий, Борис Рудольфович (1909-1972), сов. реж. и опер. документ. кино, фронт. опер. \о нем\; мин. Просвещения РСФСР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   М59


    Микоша, В. В.
    С киноаппаратом в бою / В.В. Микоша. - М. : Мол. гвардия, 1964. - 143 с. : ил. - (Честь. Отвага. Мужество). - 115000 экз. экз.. - 0.16 р.
УДК
Рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.--Воспоминания и записки
   Моряки в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.--Воспоминания и записки


Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
   778.5
   М294


    Мартыненко, Ю. Я.
    Творчество кинооператора А. Д. Головни : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Ю.Я. Мартыненко ; Научный рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед, доцент; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1967. - 256 с. - в конце дис.: библиогр. (4 с.); фильмогр. (3 с.).
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Головня А.Д.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию творчества выдающегося советского кинооператора А.Д. Головни на фоне достижений мирового операторского искусства, а также становления и развития советской операторской школы. Работа состоит из пяти частей: трех разделов, библиографии и фильмографии. Первый раздел - "Магистрали искусства - пути художника" посвящен искусству кинооператора в целом, появлению и развитию кинохроники, влиянию мирового опыта и влияние социалистической революции на становление метода социалистического реализма, становлению советской операторской школы (Э. Тиссэ, А. Москвин, А. Головня и др.) Второй раздел - "Революция - современность - история" - посвящен непосредственно творчеству А.Д. Головни: его первая работа "Кирпичики" (1925), его работа с Вс. Пудовкиным - "Мать", "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингис-хана", а также фильмы "Человек из ресторана" и "Живой труп", фильм "Дезертир"; историческая тематика: "Суворов", "Адмирал Нахимов", "Минин и Пожарский"; участие Т. Лобовой; фильм "Пир в Жирмунке" (1941); фильм "Жуковский" (1951) с Д. Васильевым - последняя работа мастера. Диссертант подробно останавливается на методах и приемах работы А.Д. Головни в немом и звуковом кино (метод "художественной хроники", композиция кинокадра, изобразительное единство фильма и др.) и предпринимает попытку краткого сравнительного анализа творчества выдающихся советских кинооператоров - А. Головни, Э. Тиссэ и А. Москвина, очерчивая принципиальное различие их творческих манер. Третий раздел - "Пером исследователя" - посвящен теоретическим и критическим работам А.Д. Головни, его статьям и книгам, посвященным искусству кинооператора. Завершают работу библиография и фильмография. Для историков советского кино и советской операторской школы.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   Р605


    Родионов, О. А.
    Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / О.А. Родионов ; научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; А.Г. Семин, Лауреат Гос. премии, кинооператор; ВГИК, кафедра кинооператор. мастер. - М. : ВГИК, 1967. - 305 с. - Библиогр.: с.237-244. Фильмогр.: 245-266. Персоналия: краткие биогр. св. о некоторых фронт. кинооператор.: с.267-305. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Кинооператоры

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Диссертация

Аннотация: В данной диссертации рассматриваются вопросы развития профессии оператора-документалиста на определённом этапе - в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Труд кинооператора во фронтовых группах - один из наиболее ответственных периодов в истории советской операторской школы, необыкновенно обогативший профессию кинодокументалистов, благотворно повлиявший на дальнейшее развитие кинохроники и на современный телевизионный репортаж. Умение локализовать тему непосредственно на киносъёмке, в нескольких кадрах запечатлевать самые существенные моменты события, вместе с тем и уделяя большое внимание образной кинематографической характеристике - детали, - эти принципы работы сегодня с успехом используются при создании хроникальных сюжетов для телевидения. Данный период в творчестве кинооператоров представляют несомненный интерес для его теоретического осмысления. Несмотря на сложные условия, благодаря самоотверженной работе советских кинооператоров фронтовых групп "... впервые... подробная запись грандиозных событий отражена не в фолиантах письменных документов, а запечатлена в зрительных образах, восстанавливающих события во всей их драматической подлинности" (Г. Болтянский). В предлагаемой работе на большом количестве конкретных примеров из практики съёмок войны проводится анализ героического труда, обобщается опыт и систематизация труда кинооператоров над созданием кинорепортажей о сражениях Великой Отечественной войны. Это одна из первых таких работ и может служить началом для дальнейших исследований. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии, библиографии и Персоналии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф.: А.Г. Семин, лауреат Гос. премии, кинооператор, А.Д. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Р605


    Родионов, Олег Александрович.
    Работа фронтовых операторов над боевым репортажем / О. А. Родионов ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра операторского мастерства. - М. : [б. и.], 1968. - 50 с. ; 20 см. - 1000 экз. экз.. - 0,08
УДК
Рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941 1945 гг.

Экземпляры всего: 11
Учеб.ф. (11)
Свободны: Учеб.ф. (11)
Найти похожие

7.
   778.5
   С831


   
    Страницы кинолетописи : воспоминания фронтовых операторов / Союз кинематографистов СССР. Бюро пропаганды советского киноискусства ; Бюро пропаганды советского киноискусства (Москва). - М. : [б. и.], 1968. - 35 с. ; 20 см. - 2000 экз. экз.. - 0,30
В вып. дан. авт.-сост.: М. Посельская
УДК
Рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
   Кино документальное в СССР--История, 1941-1945



Доп.точки доступа:
Посельская, М. \сост.\; Бюро пропаганды советского киноискусства (Москва)
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

8.
   778.5
   И95


   
    Их оружие - кинокамера : [Сборник статей / Предисл. И. Большакова, с. 7-22]. - М. : Искусство, 1970. - 288 с.; 32 с. ил. ; 21 см. - 10000 экз. экз.. - 1.46 р.
На 4-й с. сост.: В. И. Желтов, А. А. Лебедев
УДК
Рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.--Сборники.
   Кино документальное в СССР--История, 1941-1945 гг.--Сборники



Доп.точки доступа:
Желтов, В. И. \сост.\
Экземпляры всего: 6
АБ (4), ЧЗ (1), КОМ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1), КОМ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Р605


    Родионов, Олег Александрович.
    Оператор - кинодокумент - фильм : (по материалам кинодокументов о Великой Отеч. войне) : [учеб. пособие] / О. А. Родионов ; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Кафедра кинооператорского мастерства. - М. : [б. и.], 1970 [вып. дан. 1971]. - 133 с. ; 22 см. - Фильмогр.: с. 71-133. - 1000 экз. экз.. - 0,20
УДК
Рубрики: Кино документальное в СССР--История, 1941-1945
   Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

   Великая Отечественная война 1941-1945 гг. в киноискусстве


Экземпляры всего: 6
Учеб.ф. (3), VGIK~ (2), АБ (1)
Свободны: Учеб.ф. (3), VGIK~ (2), АБ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(092)5 "Москвин"
Г 939


    Гукасян, Фрижета Гургеновна.
    Кинооператор Андрей Москвин : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Ф. Г. Гукасян ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1974. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Москвин А.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой дается целостное представление о творчестве выдающегося советского кинооператора А.Н. Москвина в контексте истории и теории операторского мастерства, ленинградской операторской школы, роли оператора в творческом коллективе, специфики работы кинооператора над экранизацией и т. д. Работа состоит из введения, девяти глав, фильмографии и библиографии. Глава 1 - рассказывает о приходе А.Н. Москвина в кинематограф (фотография - кинокамера, студия "Севзапкино"). Глава 2. - рассказывает о работе Москвина над "Чертовым колесом", натурные съёмки, свет и движение камеры, работа с ФЭКСами и Е. Енеем. Глава 3 - анализ операторского решения фильма "Шинель" (подвижная камера, ракурс как выражение мысли сцены, драматизация кадра, работа со светом, световая партитура фильма на примере декорации "Комната Башмачкина). Глава 4. - о работе над фильмом "СВД" (распределение света и тени, работа над динамическим освещением). Глава 5. - о работе над фильмом "Новый Вавилон" - вершина творчества А.Н. Москвина в немом кино (историзм фильма, "импрессионизм" А. Москвина, роль оператора в немом кино, появление звука). Глава 6. - на материале фильма "Одна" рассказывается о том, А. Москвин пришел к пониманию того, что звуковое кино потребовало пересмотра не только отдельных приемов, но и всей системы операторского мышления (роль актера, новое понимание портрета, как средства психологической характеристики, исчез динамически трактованный свет, эксперимент). Глава заканчивается рассказом о ленинградской операторской школе (Москвин, Горданов, Мартов, Михайлов и др.: живописная трактовка кадров, пластичность и богатство света и экспрессивность композиции). Поиски пластики звукового кино были решены Москвиным в трилогии о Максиме, которой посвящена глава 7. - приближение к реальной жизни, противоречия улицы, лиризм, видимая безыскусность и простота народного языка; умение светом выявлять характер предметов стали базой создания многокрасочного и полнокровного мира, окружающего Максима. Глава 8. - Москвин и Эйзенштейн. По своему пластическому языку, по способу изобразительного решения "Иван Грозный" занимает особое место в истории мирового кино. Его строй, монтажный темп, ритмизированная форма диалога живут в музыкальной пластике изображения. в поэтически напряжённой организации всех его элементов. Режиссёру нужна была поэтическая сгущённость москвинских кадров, сила экспрессии его композиций, обладающих почти волшебной выразительностью. Автор останавливается на двух компонентах, в которых наиболее ярко сказались новые черты в работе Москвина - это портрет и цвет (анализ серии портретов, работа над цветной серией: освоение цвета и света во времени и пространстве). Глава заканчивается рассказом о новых работах Москвина и экспериментах в цвете: "Овод", "Над Неманом рассвет", "Дон-Кихот". Глава 9.- рассказывает о работе над последним фильмом Москвина - "Дама с собачкой, где он сумел в пластике кинематографического изображение сохранить чеховскую поэзию в прозе. Имя А.Н. Москвина принадлежит истории - истории советского и мирового кино. Для киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)