Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гукасян, Фрижета Гургеновна$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
   778.5(45)
   Г939


    Гукасян, Фрижета Гургеновна.
    Прогрессивное итальянское кино / Ф.Г. Гукасян ; О-во по распространению полит. и науч. знаний РСФСР. Ленингр. отд-ние. - Л. : [б. и.], 1958. - 34 с. ; 20 см. - 4250 экз. экз.. - 0.60 р.
УДК
Рубрики: Кино в Италии

Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

2.
778.5с(092)5 "Москвин"
Г 939


    Гукасян, Фрижета Гургеновна.
    Кинооператор Андрей Москвин : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Ф. Г. Гукасян ; научный рук.: Е. С. Добин, канд. филолог. н. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1974. - 19 с. - Публ. по теме: с.19.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Москвин А.
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой дается целостное представление о творчестве выдающегося советского кинооператора А.Н. Москвина в контексте истории и теории операторского мастерства, ленинградской операторской школы, роли оператора в творческом коллективе, специфики работы кинооператора над экранизацией и т. д. Работа состоит из введения, девяти глав, фильмографии и библиографии. Глава 1 - рассказывает о приходе А.Н. Москвина в кинематограф (фотография - кинокамера, студия "Севзапкино"). Глава 2. - рассказывает о работе Москвина над "Чертовым колесом", натурные съёмки, свет и движение камеры, работа с ФЭКСами и Е. Енеем. Глава 3 - анализ операторского решения фильма "Шинель" (подвижная камера, ракурс как выражение мысли сцены, драматизация кадра, работа со светом, световая партитура фильма на примере декорации "Комната Башмачкина). Глава 4. - о работе над фильмом "СВД" (распределение света и тени, работа над динамическим освещением). Глава 5. - о работе над фильмом "Новый Вавилон" - вершина творчества А.Н. Москвина в немом кино (историзм фильма, "импрессионизм" А. Москвина, роль оператора в немом кино, появление звука). Глава 6. - на материале фильма "Одна" рассказывается о том, А. Москвин пришел к пониманию того, что звуковое кино потребовало пересмотра не только отдельных приемов, но и всей системы операторского мышления (роль актера, новое понимание портрета, как средства психологической характеристики, исчез динамически трактованный свет, эксперимент). Глава заканчивается рассказом о ленинградской операторской школе (Москвин, Горданов, Мартов, Михайлов и др.: живописная трактовка кадров, пластичность и богатство света и экспрессивность композиции). Поиски пластики звукового кино были решены Москвиным в трилогии о Максиме, которой посвящена глава 7. - приближение к реальной жизни, противоречия улицы, лиризм, видимая безыскусность и простота народного языка; умение светом выявлять характер предметов стали базой создания многокрасочного и полнокровного мира, окружающего Максима. Глава 8. - Москвин и Эйзенштейн. По своему пластическому языку, по способу изобразительного решения "Иван Грозный" занимает особое место в истории мирового кино. Его строй, монтажный темп, ритмизированная форма диалога живут в музыкальной пластике изображения. в поэтически напряжённой организации всех его элементов. Режиссёру нужна была поэтическая сгущённость москвинских кадров, сила экспрессии его композиций, обладающих почти волшебной выразительностью. Автор останавливается на двух компонентах, в которых наиболее ярко сказались новые черты в работе Москвина - это портрет и цвет (анализ серии портретов, работа над цветной серией: освоение цвета и света во времени и пространстве). Глава заканчивается рассказом о новых работах Москвина и экспериментах в цвете: "Овод", "Над Неманом рассвет", "Дон-Кихот". Глава 9.- рассказывает о работе над последним фильмом Москвина - "Дама с собачкой, где он сумел в пластике кинематографического изображение сохранить чеховскую поэзию в прозе. Имя А.Н. Москвина принадлежит истории - истории советского и мирового кино. Для киноведов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Добин, канд. филолог. н., Е.С. \научный рук.:.\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)