Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФЭКС<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
778.5.01
З-86


    Зоркая, Н. М.
    Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание / Н. М. Зоркая ; РФФИ. - М. : Аграф, 2010. - 400 с. : фот. - (Символы времени). - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-7784-0403-8
    Содержание:
Ян Стрейс, праотец героини . - С .11 - 14
На простор речной волны . - С .15 - 21
Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина . - С .53 - 65
Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда . - С .66 - 75
ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" . - С .76 - 86
Сорок первый.1957 год : о художественном фильме. - С .185 - 189
Павел Корчагин - 1960 год . - С .190 - 191
Первый учитель - 1965 год . - С .192 - 193
Комиссар . - С .194 - 196
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   История кино царской Росси--1896-1917

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Театр

   Телефильм

   Литературоведение--Российская Федерация, XX

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   СССР--история кино
    Российская Федерация--киноискусство

    СССР--Культура--История

    Россия--Культура

Кл.слова (ненормированные):
ЦИРК (ХУД.Ф.) -- ФЭКСЫ -- АКТЕР -- типаж -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЭКРАНИЗАЦИЯ -- Сорок первый(худ.ф.) -- Приключения Эраста Фандорина(телесериал) -- Мольба(худ.ф.)
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.


Доп.точки доступа:
Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный (1894-1943) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; РФФИ; \о них\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (1), АБ (22)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (22)
Найти похожие

2.
778.5.044с/р
Д 556


    Добренко, Евгений
    Музей революции: советское кино и сталинский исторический нарратив : монография / Евгений Добренко ; ред. А. И. Рейтблат. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 424 с. : ил. - (Кинотексты). - Им.указ.:с.406-415. - ISBN 978-5-86793-585-6
Библиогр. и примеч. постраничные.
    Содержание:
Приданое Островского . - С .185
Кл.слова: Бесприданница(худ.ф.)
Футляр для Чехова . - С .177 - 180
Кл.слова: Человек в футляре(худ.ф.)
Экранизация Добролюбова . - С .189 - 193
Кл.слова: Гроза(худ.ф.)
Фильм: Несвоевременная книга/Своевременные мысли(Горький - Пудовкин:1926) . - С .232 - 237
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
Экранизация:Своевременная книга/Своевременные мысли(Горьий - Донской:1955) . - С .238 - 242
Кл.слова: Мать(худ.ф.)
В тайном деле - чести нет: Несвоевременные книги(Горький - Панфилов:1989) . - С .243 - 252
Великолепная проза подполья : "Трилогия о Максиме" Григория Козинцева и Леонида Трауберга. - С .323 - 345
Конспиративная драма Революции : "Лениниана" Михаила Ромма. - С .346 - 354
УДК
Рубрики: Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Драматургия исторического и историко-революционного фильма

   Художественные произведения, по которым поставлены фильмы. Отечественные и зарубежные

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   История --Россия, XX в.

   Россия--история, 1930-е гг.
Аннотация: Книга известного исследователя советской культуры Евгения Добренко посвящена производству истории в сталинизме. Обращаясь к литературным, историческим и политическим нарративам, и прежде всего к кинематографу, показано, как сталинизм работал со временем, памятью и историей. Анализируя роль кино в превращении опыта прошлого в идеологический конструкт - сталинскую историю, автор особое внимание уделяет техникам репрезентации истории, которая всегда является репрезентацией власти. История рассматривается как средство построения советской идентичности. Именно об этом были исторические романы и фильмы, экранизации классиков, основные политические тексты сталинизма. Обращение к творчеству ведущих советских кинематографистов - С. Эйзенштейна, Вс. Пудовкина, А. Довженко, Ф. Эрмлера, Г. Козинцева, Л.Трауберга, М. Донского, и М. Ромма, -раскрывает роль кино в формировании советского политического воображаемого.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Васильевы Георгий и Сергей, бр. \о них\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. (1901-1971) \о нем\; Панфилов, Глеб Анатольев. (р.1934), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Горький, Максим (наст. Пешков Алексей Максим.) -(1868-1936), рус., сов. пис. \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

3.
778.5с/р(092)5"Москвин А.Н."
Б 93


    Бутовский, Я. Л.
    Андрей Москвин, кинооператор : науч. изд. / Я. Л. Бутовский ; авт. послесл.: Н. Клейман. - 2-е изд., доп. - М. : Эйзенштейновский центр ; М. : Музей кино ; М. : Киноведческие записки, 2012. - 321 с. : фот. - (Библиотека журнала "Киноведческие записки"). - Фильмогр.: с.282-284. Библиогр. работ А.Н. Москвина: с.284-285. Лит. о А.Н. Москвине: с.285-291. Ук. им.: с.292-307. Ук. фильмов: с.307-312. - ISBN 978-5-901631-18-8 : 245.00 р., 287.00 р., 362.85 р.
Об авторе книги - Я.Л. Бутовском и библиогр. его работ: с.313-317. Фронтиспис: портрет А.Н. Москвина (рис. Н. Акимова,1948г.).
    Содержание:
Бутовский Я.Л., кинокритик. ФЭКС / Я.Л., кинокритик Бутовский Я.Л. - С .34 - 36
Бутовский, Я. Л. Шинель : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .49 - 71
Бутовский, Я. Л. Новый Вавилон : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .93 - 111
Бутовский, Я. Л. Одна : о фильме / Я. Л. Бутовский. - С .112 - 118
Бутовский, Я. Л. Трилогия о Максиме / Я. Л. Бутовский. - С .131 - 175
Бутовский, Я. Л. Пирогов / Я. Л. Бутовский. - С .225 - 229
Бутовский, Я. Л. Дон Кихот / Я. Л. Бутовский. - С .250 - 255
Бутовский, Я. Л. Дама с собачкой / Я. Л. Бутовский. - С .264 - 272
Бутовский, Я. Л. Гамлет / Я. Л. Бутовский. - С .273 - 276
Бутовский, Я. Л. Актриса : о кинофильме / Я. Л. Бутовский. - С .181 - 183
Бутовский, Я. Л. Эйзенштейн - Тиссэ - Москвин / Я. Л. Бутовский. - С .184 - 186
Бутовский, Я. Л. Эйзенштейн и Москвин / Я. Л. Бутовский. - С .187 - 190
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры
   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Фильмография

Аннотация: Андрей Николаевич Москвин - кинооператор, представитель в первые годы кино вообще единственной кинематографической профессии. Потом уже перед камерой возник актёр, рядом с ней - режиссёр, появились сценарист и художник: кино стало делом коллективным. Среди них человек с камерой как-то затерялся и превратился в механика. В числе тех, кто сумел превратить механика в художника, кто ввёл операторское искусство в круг других искусств, был Андрей Москвин - оператор "Шинели" и "Нового Вавилона", трилогии о Максиме и "Ивана Грозного", "Дон Кихота" и "Дамы с собачкой". Москвин сочетал в себе художественный дар и аналитический ум учёного. Операторское искусство, рождённое на базе новейшей техники, нуждалось в таких людях. Москвин по своим человеческим качествам, по совокупности способностей и талантов, по особой гармонии художника и учёного был ближе к идеалу оператора, чем кто-либо иной из его поколения. В книге представлен жизненный и творческий путь А.Н. Москвина, его фильмография, библиография его сочинений, а также литература о нём. Для кинематографистов и всех интересующихся историей отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н. \авт. послесл.:.\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Горданов (в титрах фильмов Гарданов) В.В., сов. опер. В. \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 7
ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)
Найти похожие

4.
778.5с/р(092)5"Москвин А.Н."
Б 93


Бутовский, Я.Л.

    Бутовский Я.Л., Я.Л., кинокритик.
    ФЭКС / Я.Л., кинокритик Бутовский Я.Л. // Андрей Москвин, кинооператор : науч. изд. / Я. Л. Бутовский ; авт. послесл.: Н. Клейман. - М. : Эйзенштейновский центр, 2012. - С. 34 - 36 . - Другое издательство : : Музей кино : Киноведческие записки. - ISBN 978-5-901631-18-8
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры


Доп.точки доступа:
Клейман, Н. \авт. послесл.:\; Москвин, А. (к/опер.) \о нем\; Козинцев Г.М., к/реж. \о нем\; Трауберг Л.З., к/реж. \о нем\

Имеются экземпляры в отделах: всего 7 : ЧЗ (1), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (6)

Найти похожие

5.
792
Т 291


   
    Театрон №01 (7) : научный альманах / пред. эксперт. совета: Ю. М. Барбой ; гл. ред.: А. П. Кулиш. - СПб. : СПбГАТИ, 2011. - 135 с. - Библиогр., примеч., комм. в конце ст. - ISSN 1998-7099. - 165.00 р.
Аннотации: с.127-129. Св. об авторах номера: с.123-124.
    Содержание:
Максимов, В. И. Трагическая форма западноевропейской символистской драмы / В. И. Максимов. - С .3 - 13
Кл.слова: ТЕАТР, ТРАГЕДИЯ, СИМВОЛИЗМ
Цимбалова, С. И. Протагонист петербурской сцены в первой четверти XIX века. К предыистрии амплуа / С. И. Цимбалова. - С .14 - 31
Кл.слова: ТЕАТР, амплуа, КЛАССИЦИЗМ
Мельникова, С. И. Семья Зауервейдов и Немецкий театр в Санкт-Петербурге / С. И. Мельникова. - С .32 - 38
Кл.слова: ТЕАТР
Кузовчикова, Т. И. Куклы с улицы Вивьен / Т. И. Кузовчикова. - С .38 - 49
Кл.слова: ТЕАТР
Жинисти, П. Томас Ольден и его фантоши / П. Жинисти. - С .50 - 58
Кл.слова: ТЕАТР
Вареникова, А. М. Первая пьеса Георга Кайзера на мифологический сюжет. "Иудейская вдова" и образ Юдифи в мировой драматургии / А. М. Вареникова. - С .59 - 67
Молодцова, М. М. Итальянские праздники и спектакли конца XV - начала XVI века / М. М. Молодцова. - С .68 - 88
Мальцева, О. Н. Об актере, роли и зрителе в театре Эймунтаса Някрошюса / О. Н. Мальцева. - С .89 - 101
Мартынова, А. А. ФЭКС: С "Чертова колеса" в "Новый Вавилон" / А. А. Мартынова. - С .102 - 112
Макарьев, Леонид Федорович. Наследие Станиславского и его система / Л. Ф. Макарьев. - С .112 - 129
УДК
Рубрики: Театр
Аннотация: Альманах содержит историко-теоретический материал, посвящённый театру, драматургии, постановками театральным деятелям. Рубрика "Теория и методология" представляет статью Максимова В.И. "Трагическая форма западноевропейской символистской драмы" (Ибсен, Метерлинк, Клодель). "Историческая перспектива" предлагает читателю знакомство с исследованиями:: Цымбалова С.И. "Протагонист петербургской сцены в первой четверти XIX века. К предыстории амплуа"; Мельникова С.И. "Семья Зауервейдов и Немецкий театр в Санкт-Петербурге". В "Видах театра" - статьи о кукольниках: Кузовчикова Т.И. "Куклы с улицы Вивьен" и П. Жинисти "Томас Ольден и его фантоши". Рубрика "Театр и драматургия" включает статью Варениковой А.М. "Первая пьеса Георга Кайзера на мифологический сюжет. "Иудейская вдова" и образ Юдифи в мировой драматургии". В "Истории спектакля" помещена работа Молодцовой М.М. "Итальянские праздники и спектакли конца XV - начала XVI века". Рубрика "Зеркало сцены" содержит статью Мальцевой О.Н. "Об актёре, роли и зрителе в театре Эймунтаса Някрошюса". "Кино / Театр" представляет работу Мартыновой А.А. "ФЭКС: С "Чёртова колеса" в "Новый Вавилон", в которой рассматривается кинематографический период ФЭКС (1922) и анализируются указанные ленты и "Шинель" (1926-1929). "Театральная педагогика" публикует статью Макарьева Л.Ф. "Наследие Станиславского и его система". Для специалистов и всех интересующихся театром.


Доп.точки доступа:
Барбой, Ю.М. \пред. эксперт. совета:.\; Кулиш, А.П. \гл. ред.:.\; Ибсен, Хенрик (Генрик) Иоганн (1828-1906), норв. драматург \о нем\; Метерлинк, Морис (1862-1949), бельг. пис., драм., философ \о нем\; Клодель, Поль (1868-1955), фр. поэт, драматург \о нем\; Бушор, Морис (1855-1929), фр. поэт, драматург \о нем\; Синьоре, Анри , рук. первого символист. театра - Театр д`Ар (1890-1892) \о нем\; Ольден, Томас (1847-1931), англ. кукольник \о нем\; Кайзер, Георг (1879-1945), нем. драм., экспрессионизм в театре \о нем\; Някрошюс, Эймунтас (р.1952), театр. режиссёр \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Зауервейды, семья: И.К. и А-М.; сыновья \о них\; \о ней\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5с(09)
   И90


   
    История советского кино в 4-х тт.1917-1967 . Т.1 : научное изд. / Ин - т истории иск - в Мин - ва культ. СССР. - М. : Иск - во, 1969. - 752 с. : фото. - Указ. им.: с.731-743. Указ. фильмов: с.744-754. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - 3.00 р., 100.00 р., 107.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   История кино СССР и России

   История кино СССР--1918-1921.Рождение Советского кино

   Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ

   СССР--киноискусство
Кл.слова (ненормированные):
КИНО, КИНЕМАТОГРАФ, ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЯ, СССР -- отечественное -- советское -- 1917 -- 1918-1921 -- 1920-Е ГГ. -- Средняя Азия
Аннотация: "История советского кино" ставит задачу обобщить опыт строительства советской многонациональной кинематографии, исследовать пути творческого ее развития социалистической культуры. Это издание выпускается в четырех томах. Первый том посвящен кино 1920-х годов.


Доп.точки доступа:
Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; \о ней\
Экземпляры всего: 23
ЧЗ (2), Учеб. ф. (20), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб. ф. (14), КОМ (1)
Найти похожие

7.
   778.5.01
   И345


    Изволов, Николай Анатольевич.
    Взаимосвязь эстетических и внеэстетических факторов в эволюции кинематографа ранних лет (1895-1932) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР. - М. : ВГИК, 1991. - 185 с. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Советское кино--Киноискусство СССР

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию историко-теоретического осмысления видов и причин возвратно-поступательной трансформации феномена кино, рассмотренного как внеэстетическое явление. Целью данного исследования является: 1). обосновать необходимость полиметодологического подхода к анализу как отдельных составляющих кино, так и целого комплекса проблем исторического и теоретического характера; 2). проследить взаимосвязи составляющих кино в их историческом бытовании; 3). показать действенность полиметодологической установки, могущей помочь в работе всем исследователям кино - историкам, теоретикам и архивистам; 4). включить в научный обиход малоизвестный материал. Объектом диссертации становится изучения феномена кино во всех его составляющих проблемах исторического, историографического и теоретического характера; выделение понятий "теория" и "эстетика" кино, поскольку эстетика каждый раз видоизменяется, феномен кино остаётся неизменным в сумме своих взаимозаменяющих слагаемых с их переменными функциями; становится возможным установление устойчивых признаков исследуемой системы феномена кино (прежде всего - технологических), описываемых теоретически. Феномен кино рассмотрен на нескольких уровнях: от баланса сил, действующих внутри кадра на скрещении технологического и психологического факторов, до фильмического комплекса с его инфраструктурой, внешними связями с культурной средой. Научная новизна заключается в том, что впервые в советском киноведении исследуется ряд проблем комплексного характера, сходных для различных уровней структурного образования феномена кино: разделение понятий теории и истории кино и точки пересечения их в генезисе как феномена, так и искусства кино; рассмотрен технологический аспект феномена кино, влияющий на его эстетику; показаны взаимосвязь и взаимовлияние комплекса внутренних сил, определяющих для каждого уровня(уровень кадра, уровень фильма, уровень исторического цикла). Практическая значимость работы в том, что предложенная модель циклического развития феномена кино с делением на фазы внутри каждого цикла одинаково пригодна для анализа любой составляющей феноменологического комплекса как в теоретическом поиске, в историческом, а также в курсе истории советского кино. Диссертация состоит введения, трех глав, заключения и библиографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Медведкин, Александр Иванович (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Цехановский, Михаил Михайлович (1889-1965), сов. худож., реж.-мультипликатор \о нем\; Авраамов, Арсений Михайлов. (1886-1944), рус. сов. композ., муз. теоретик \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5.01
   И345


    Изволов, Н. А.
    Феномен кино : история и теория / Н.А. Изволов ; НИИК Мин-ва культуры РФ. - М. : Издательство "ЭГСИ", 2001. - 320 с. - Библиогр.: с.314-315. . - ISBN 5-94493-001-2 : 170.00 р.
На обложке: кадр из не установленного мультипликационного фильма начала XX века (предположительно 1903-1908), нарисованного прямо на киноплёнке.
УДК

Аннотация: Автор представляет кинематограф как феномен не только материального мира, но и как феномен человеческого сознания (более узко - психологии), т.е. "динамический процесс его существования должен находиться между причиной и следствием, на скрещении механической технологии и человеческой психологии". Именно это вневременное обстоятельство и рассматривается в книге на примере раннего кинематографа: механика, кадр, надписи, цвет, фотография; творчество Л. Кулешова, ФЭКСы, М. Цехановский, В. Хлебников и А. Авраамов (футуризм и звук в кино), С.М. Прокудин-Горский и цветное кино в России. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Медведкин, Ал-р Ив. (1900-1989), сов. к/реж., сц. \о нем\; Цехановский, Михаил Михайлович (1889-1965), сов. худож., реж.-мультипликатор \о нем\; Хлебников, Велимир (Владимир Викторович; 1885-1922), рус. поэт., прозаик (рус. авнгард) \о нем\; Авраамов, Арсений Михайлов. (1886-1944), рус. сов. композ., муз. теоретик \о нем\; Прокудин-Горский, Сергей Михайлов. (1863-1944), рус. фограф, химик (уч. Менделеева), изобр. \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 4
АБ (3), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (3), ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и отв. ред. А. С. Трошин; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино . - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1988 - .
   Выпуск 7-й. - М. : ВНИИ киноискусства, 1990. - 186 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - Б. ц. р., 01.50 р., Б.ц. р.
    Содержание:
Трауберг, Л. Шестьдесят восемь лет назад... : восп. / Л. Трауберг. - с.5-10.
, Тейлор Р. Эксцентризм как культурная революция : ст. / Р. Тейлор. - с.11-19.
Цивьян Ю.Г. Ранние фэксы и культурная тематика 20-х годов : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.20-26.
Булгакова, О. Л. Бульвардизация авангарда - феномен ФЭКС : ст. / О. Булгакова. - с.27-47.
Пастор, Изабель. Цирк и мюзик-холл в советском театре : ст. / И. Пастор. - с.48-55.
Жук, О. А. "Чертово колесо" и городская культура : ст. / О.А. Жук. - с.56-61.
Ковалов, О. А. "Чертово колесо" и "Доктор Мабузе" : ст. / О.А. Ковалов. - с.62-65.
Цикунас, М. От "предыстории" к истории : эссе / М. Цикунас. - с.66-70.
Из истории эксцентрического театра : (из наследия) / ред. - с.ю71-72.
Манифест эксцентрического театра : док. публ. / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский. - с.73-74.
Американское представление ФЭКСа : публ., / В.Г. Козинцева, Я.Л. Бутовский (подготовка, ком., вступ. ст.). - с.75-82.
Женщина Эдисона : сц.(первый ФЭКСов) / Н.И. Нусинова (публ., вступ. ст., прим.). - С .83-96.
Левин, Е. С. Мейерхольд, эксцентризм и ФЭКС : ст. / Е.С. Левин. - с.97-100.
Сэпман, И. В. Эксцентризм как способ развёртывания исторического сюжета. Сценарные работы Ю.Н. Тынянова : ст. / И.В. Сэпман. - с.101-109.
Лари, Н. Шкловский и ФЭКС : ст. / Н. Лари. - с.110-114.
Майланд-Хансен, К. Кинотеория и кинокритика русских формалистов : ст. / К. Майланд-Хансен. - с.115-121.
Бутовский, Я. Л. ФЭКСы и Москвин : ст. / Я.Л. Бутовский. - с.122-131.
Клейман, Н. И. Эксцентрическое и трагическое : эссе / Н.И. Клейман. - с.132-135.
Янгиров, P. M. Эксцентрическое в русской революции : ст. / Р.М. Янгиров. - с.136-150.
Клющчинский, Р. Эксцентризм и эксцентричность. О подвижности границ в искусстве : ст. / Р. Клющчинский. - с.151-154.
Савенко, С. И. Идеи эксцентризма и музыка : ст. / С.И. Савенко. - с.155-157.
Астафьева-Длугач, М. И. Эксцентризм в архитектуре : ст. / М.И. Астафьева-Длугач. - с.158-160.
Мазьер, М. Эксцентризм и формализм : ст. / Майкл Мазьер. - с.161-164.
Альбера, Ф. От эксцентризма к децентризму : эссе / Ф. Альбера. - с.165-171.
ФЭКСы за границей. Культурно-политические аспекты восприятия советского кино за рубежом : ст. / И. Кристи. - с.172-175.
Изволов, Н. А. ФЭКС и "Красная газета" : разыскания / Н.А. Изволов. - с.176-181.
Иванеев, Д. Г. Материалы о ФЭКС в архивах Ленинграда : разыскания / Д.Г. Иванеев. - с.182-185.
Наши авторы : справка / ред. - с.186.
УДК

Аннотация: Данный выпуск "Киноведческих записок" - №7/1990 - целиком посвящён одному из самых известных и мало изученных явлений в истории советского кино - опыт Фабрики Эксцентрического Актёра (ФЭКС). Конференция "ФЭКС и эксцентризм" состоялась в декабре 1989 года в Москве и сопровождалась программой сохранившихся фильмов, обширной ретроспективой киноэксцентриады 10-20-х гг. Участникам была предложена уникальная выставка архивных материалов и документов по истории ФЭКС. В выпуске собраны статьи, написанные авторами на основе своих выступлений на конференции. Издание открывают воспоминания Л. Трауберга. Остальные публикации размещены в разделах: ФЭКС и культура 30-х годов, Из наследия, PERSONALIA, Эксцентризм в культуре XX века, Разыскания, архивы; завершает номер рубрика "Наши авторы". См. также новое Окно - "Содержание". Для кинематографистов, историков, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Трошин, А. С. \отв. ред.: \; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 12
ЧЗ (1), АБ (11)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (11)
Найти похожие


10.
   778.5
   Т33


    Тен, Нонна Савельевна.
    Пластическая выразительность актера кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.С. Тен ; Научный рук.: Т.Ф. Макарова, проф. - М. : ВГИК, 1972. - 160 с. - Библиогр. в конце дис.: 4 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть методическое пособие "Работа с плащом" (М., Искусство, 1972).
Примечания об особенностях:
(ксерокопия).
Есть автограф: Экз. 185603 : Тен, Нонна Савельевна:
УДК
Рубрики: Искусство актера
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию пластической выразительности человека при создании художественных образов в произведении искусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение - "Связь внутреннего содержания с внешним выражением через пластику - закон природы" (пластическая выразительность в жизни). Глава первая - "Пластика - способ выражения в различных видах искусства" (литература, живопись, скульптура, кино - пластическая выразительность актера). Глава вторая - "Актерская пластика - одно из важнейших средств передачи внутренней жизни образа во внешней форме" (жест, античная пантомима, театр Запада и Востока, русская актёрская школа, система К.С. Станиславского, Мейерхольд, Таиров; пластическая культура актёра). Глава третья - "Роль актёрской пластики в кино" - включает несколько разделов: "Немой период. Первые шаги. Использование опыта драматического театра, балета, пантомимы. И. Мозжухин"; "Развернутая творческая лаборатория поисков пластической выразительности актёра на экране в первые годы советского кино"; "Особенности актёрской пластической выразительности в современном кинематографе". В заключении автор, помимо результатов исследования, предлагает несколько программ по развитию пластической выразительности актёра по предметам "Техника движения актёра" (две части - простое бытовое движение и собственно выразительное движение для решения художественных задач); приемный цикл при наборе, сроки обучения по технике движения - проект программы по дисциплине "техника движения" для студентов режиссерского отделения; комплексные занятия по дисциплинам, связанных с техникой движения и актёрским мастерством (речь, вокал, танец); программа курса "Техника движения актера" (подготовительно-тренировочный период, овладение специальными навыками, этюды по движению) - на 4 года обучения (представлены конкретные упражнения и задачи по каждому году). Одна из важнейших задач курса - подготовка студентов к быстрому овладению профессиональными навыками и движениями, необходимых для работы над ролью. Диссертация основана на материале творческой мастерской С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Для педагогов по актерскому и режиссерскому мастерству.


Доп.точки доступа:
Макарова, проф., Т.Ф. \научный рук.:.\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мозжухин, Иван Ильич (1889-1939), русск. киноактёр \о нем\; Станиславский, Константин Сергеевич (1863-1938), актёр, реж., пед., теоретик театра \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Дельсарт, Франсуа (1811-1871), фр. театр. деятель; система пластики актёра \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Смоктуновский, Иннокентий Михайлович (1925-1994), сов. актёр театра и кино, ТВ; н.а.СССР \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)