Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=комедийный<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
778.5.04.072:8.01-22
А 841


    Арнольди, Э.
    Комическое в кино : эссе / Э. Арнольди ; авт. предисл.: В. Недоброво ; худож. (обл.): Я. Гуминер. - М. ; Л. : Кинопечать, 1928. - 30 с. - 67.00 р.
УДК
Рубрики: Комедийный и сатирический фильм
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: В предлагаемой брошюре автор ставит перед собой очень ограниченную задачу: систематизировать наиболее распространенные комические приемы и трюки. Объектом наблюдения Э. Арнольди были демонстрировавшиеся в СССР американские ленты Г. Ллойда, Б. Китона, Фатти, М. Бенкса и др. комиков. Автор предисловия подчеркивает, что "нужно не перетаскивать в свои ленты приемы американских комедий, а изучать все специфические условия, определяющие наличность комедии, создающие комический прием. .. Для создания сколько-нибудь авторитетной теории кино-комедии нужно прежде всего обладать фактами, чтобы потом уже делать обобщения" и что "брошюра Арнольди предъявляет далеко не полный, но все же разнообразный перечень таких фактов". В издании три части: "Материал кино- комической", "Трюки как основа кино-комической", "Техника комического в кино", в последней автор предлагает систему из 18 позиций и характеризует специфику каждой. Проделанный разбор 18 приемов - это опыт искания путей для дальнейшего исследования и выявления точных схем комического в кино, "а через кино - разрешение общих задач юмора и смеха". Для кинематографистов, историков кино.


Доп.точки доступа:
Недоброво, Вл. \авт. предисл.:.\; Гуминер, Я. \худож. (обл.):.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   П446


    Подскальский, З.
    Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : дис. / З. Подскальский ; Научный рук.: Г. В. Александров, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1954. - 250 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Образ в художественно-игровом кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей воплощения комического образа на экране. В данной работе задача художественного воплощения комического образа понимается как соединение драматургической разработки, режиссёрской трактовки и актёрского исполнения. Материалом послужит около сорока чехословацких комедий, снятых за период 1045-1953 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Общие вопросы комического и смеха" - рассматриваются вопросы комического в жизни и в искусстве, природа смеха, общественное значение комического и виды комического. Глава вторая "Комический образ. Положительный и отрицательный комический образ в чехословацкой послевоенной комедии" - анализируются соответственно отрицательный, положительный образы и комический образ в сюжете комедий. Третья глава - "Средства воплощения комического образа в современной кинокомедии" - содержит следующие разделы: средства драматического искусства, преувеличение, специфические кинематографические средства воплощения комического образа. В заключении автор подводит итоги исследования, показывая, что некоторые закономерности комического искусства вытекают из свойств комического как объективного общественного явления и из природы смеха, субъективной человеческой реакции, неотделимой от комического; подчеркивает значение комического для общества. Для кинематографистов, работающих в комедийном жанре.


Доп.точки доступа:
Александров, проф., Г. В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5
К63


    Комаров, Сергей Васильевич.
    История зарубежного кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Т.1. Немое кино / С.В. Комаров. - М. : Иск - во, 1965. - 416 с. - 001.18 р., 181.42 р.
Прилож.:с.369. Указ.ф.:с.405
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--США--Франция--Англия

   История зарубежного кино--Германия--Дания--Швеция

Кл.слова (ненормированные):
США -- ФРАНЦИЯ -- АНГЛИЯ -- ВЕЛИКОБРИТАНИЯ -- ГЕРМАНИЯ -- 1895 - 1914 -- 1914-1929 -- 1920-Е ГГ. -- ФИЛЬМ -- комедийный -- период процветания -- тематика -- ЖАНРЫ -- Каммершпиль
Аннотация: Предлагаемое учебное пособие по курсу "История зарубежного кино" является первой работой подобного рода как в советском, так и в зарубежном киноведении. В основу данного учебного пособия положен кур лекций, к чтению которых автор приступил во ВГИКе в 1931 г.


Доп.точки доступа:
Гриффит, Д.У.; Сеннет, М.; Чаплин, Ч.; Миль, С. де; Пабст, Георг Вильгельм
Экземпляры всего: 127
Учеб.ф. (125), ЧЗ (2)
Свободны: Учеб.ф. (36), ЧЗ (2)
Найти похожие

4.
778.5.04.072:8.01-22
В 676


    Волков, А. А.
    Эксцентрическая комедия : научно - поп. изд. / А. А. Волков ; ред.: Л. Ильина. - М. : Знание, 1977. - 48 с. - (Новое в жизни, науке, технике. "Искусство", 7. Изд. ежемесячно с 1967 г.). -
УДК
Рубрики: Комедийный и сатирический фильм
Аннотация: Брошюра посвящена одному из самых веселых и популярных жанров - эксцентрической кинокомедии. Автор раскрывает художественную природу эксцентризма, его содержательные возможности, рассказывает об эволюции жанра, развитии и совершенствовании приемов и средств комедийного выражения и все это на примере советских и зарубежных картин: лент немого кино, фильмов Ч. Чаплина, современных зарубежных и советских фильмов Л. Гайдая, Э. Рязанова, Э. Климова и др. Для широкого круга любителей кино.


Доп.точки доступа:
Ильина, Л. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.049.2С
Ю 69


    Юренев, Р.
    Смех сильных: К 60-летию советской кинокомедии (1919-1979) : буклет / Р. Юренев ; ред.: Э. Агапова, Р. Радько ; худож.: А. Герман. - М. : Союзинформкино, 1979. - 16 с. : ил. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Комедийный и сатирический фильм
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: В настоящем буклете представлен обзор советских кинокомедий с 1919 по 1979 гг. Автор текста, известный советский киновед Р.Н. Юренев, кратко проводит нас через 80 лет создания смешных кинолент на советском экране: от "Приключений мистера Веста в стране большевиков" Л. Кулешова до "Служебного романа" Э. Рязанова, уделяя внимание комедиям Г. Александрова, И. Пырьева, Л. Гайдая и работам многих других мастеров весёлого жанра. Для широкого круга любителей смешного на экране, для историков советского кино.


Доп.точки доступа:
Агапова, Р. Радько, Э. \ред.:.\; Герман, А. \худож.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

6.
778.5(085)
Д 23


   
    200 "Фитилей": Всесоюзный сатирический киножурнал "Фитиль": Каталог : справ. - информ. изд. / ред.: В. А. Панков ; авт. вступ. сл.: С. В. Михалков. - М. : Советская Россия, 1979. - 239 с. - Интервью: с.9-12. Справ. бюро (рец.): с.13-23. - 136.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Фитиль (киножурнал)
   Комедийный и сатирический фильм

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Воспитательная роль киноискусства

Аннотация: Настоящее издание представляет собой фильмографию Всесоюзного сатирического киножурнала "Фитиль" (1962) - всего 200 номеров (с кратким описанием сюжета), а также полнометражный сатирический художественный фильм 1963 г. "Большой "Фитиль" и 4 выпуска комедийного киноальманаха "Сделано в "Фитиле". В сборник включены интервью с известными режиссерами, драматургами, мультипликаторами, работавшими в журнале; рецензии на материалы "Фитиля", а также отклики на сюжеты сатирического киножурнала. Долгое время, со дня основания, в нем главным редактором служил С.В. Михалков, автор известных сатир, басен и пр., детский писатель. Журнал включал сюжеты документального, игрового, мультипликационного характера, а сценаристами были известные писатели (М. Жванецкий, Г. Горин, Ю. Яковлев, А. Инин и многие другие), деятели советской эстрады (Е. Березин, Ю. Тимошенко и др.), исполнители: актеры И. Ильинский, И. Любезнов, В. Гафт, Е. Моргунов, Б. Новиков, Т. Пельцер, Г. Бурков, Е. Леонов, В. Этуш и многие - многие др. Были привлечены советские композиторы О. Фельцман, Н. Богословский, А. Колкер и др. Многие известные советские режиссёры отметились своей работой в "Фитиле". В конце издания даны сведения о редакционном совете и редакции киножурнала. Для историков отечественного кинематографа и всех интересующихся сатирой и юмором в нашем кино.


Доп.точки доступа:
Панков, В.А. \ред.:.\; Михалков, Сергей Владимирович \авт. вступ. сл.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Итал.)
Б 72


    Боброва , Ольга Борисовна.
    Традиции народного искусства в современном итальянском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / О. Б. Боброва ; научный рук.:: О. А. Макаров, д-р философ. н., проф. ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 220 с. - Библиогр.: с.188-210. Фильмогр.: с.211-220. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Италия
   Комедийный и сатирический фильм

   Неореализм--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Феллини Ф.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена демократической кинокультуре Италии, которая рассматривается в соотнесении с традициями итальянского народного искусства. Место и роль народного искусства в процессе развития кино - одна из наиболее актуальных и недостаточно разработанных тем современного киноведения. Обращение к ней - это попытка понять, прояснить значение народных традиций в развитии кино, установить истоки его демократизма, национальное своеобразие той или иной киношколы. Главная цель настоящей работы заключается в систематическом рассмотрении проблемы национальной самобытности итальянского кино, основу которой составляет связь с традициями итальянской народной культуры. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава "О демократических тенденциях итальянской художественной культуры и киноискусства" автор рассматривает две темы: Социально-культурные предпосылки связи итальянского кинематографа с народным творчеством и Неореализм: народные традиции и идейно-художественное новаторство. Вторая глава включает три позиции: 1) Социальная кинокомедия и традиции народной сатиры; 2) О национально-демократических истоках исканий Федерико Феллини; и 3) Крестьянская тема в итальянском кино 60-70-х годов. Работа может быть полезна как в теоретических исследованиях по проблемам народности в киноискусстве, так и в практическом курсе истории итальянского кино, истории неореализма как новаторского течения в киноискусстве, в курсе истории мирового кино в учебно-методических материалах и в презентациях итальянских фильмов.


Доп.точки доступа:
Макаров, д-р философ. н., проф., О.А. \научный рук.::.\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.049.2С
Р 99


    Рязанов, Эльдар.
    Неподведённые итоги : биогр. проза / Э. Рязанов ; ред.: Е. С. Сабашникова ; худож. ред.: Т. В. Зверева ; худож. оформ.: А. Б. Коноплёв. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ленинград : Союзтеатр, 1991. - 591 с. : ил. - 393.00 р.
УДК
Рубрики: Комедийный и сатирический фильм
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Рязанов Э.

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Это третье издание знаменитой книги известного советского кинорежиссёра Эльдара Рязанова - дополненное и переработанное. Это рассказ о себе и своей работе в кино, о встречах и работе со многими любимыми актерами советского кинематографа, о сложных и смешных сторонах советского кинопроцесса... Книга содержит иного иллюстративного материала, написана легко и непринуждённо, с юмором и рассчитана на широкий круг любителей отечественного кино, а также поклонников творчества Эльдара Рязанова.


Доп.точки доступа:
Сабашникова, Е.С. \ред.:.\; Зверева, Т.В. \худож. ред.:.\; Коноплёв, А.Б. \худож. оформ.:.\; Ильинский, Игорь Владимир. (1901-1987), рус. актёр театра и кино \о нем\; Бурков, Георгий Иванов. (1933-1990), сов. актёр театра и кино, педагог \о нем\; Миронов, Андрей Александр. (1941-1987), сов. актёр театра и кино \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна (1934), - актриса театра и кино \о ней\; Мягков, Андрей Васил. (1938-2021), сов. рос. акт. театра и кино \о нем\; Басилашвили, Олег Валерьевич (1934), рос. сов актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Ахеджакова, Лия Меджидовна (1938), рос. актр. театра и кино \о нем\; Гафт, Валентин Иосиф. (1935-2020), сов. рос. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Гурченко, Людмила Марковна (1936-2011), уникальная киноактриса сов. и рос. кинематографа \о ней\; Высоцкий, Владимир Семенович (1938-1980), сов. актёр театра и кино, поэт \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5с/р(09)"1970-1980"
П62


   
    После Оттепели: Кинематограф 1970-х. : сборник / М-во культуры Рос. Федерации, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; Отв. ред. А. Шемякин, Ю. Михеева. - М. : НИИК, 2009. - 576 с. - Библиогр.: с. с.572. - ISBN 978-5-91524-010-9
    Содержание:
Косинова, М. И. Параметры кризиса организационно-экономической системы советского кинематографа / М.И. Косинова. - С .9-74
Кл.слова: КИНОПРОКАТ
Хомякова, Ю. Книжное кино. Экранизация литературных произведений (1968 - 1985) / Ю. Хомяков. - С .74-147
Пустынская, Л. Цветное кино. В поисках киноязыка / Л. Пустынская. - С .148-169
Филимонов, В. Экогнозия русского кино: Шукшин, Тарковский, Кончаловский / В. Филимонов. - С .169 - 211
Михеева, Ю. Вопрошание и проповедь / Ю. Михеева. - С .211 - 237
Жданова, В. Пространство схемы. Тактика и стратегия кинокритики / В. Жданова. - С .238- 270
Михеева, Ю. Несерьезное кино. Советская интеллигенция в комедиях 70-х / Ю. Михеева. - С .271-295
Шемякин, А. Формула перехода / А. Шемякин. - С .296 - 325
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 501
Фомин, В. Василий Шукшин."Ванька,смотри!" / В. Фомин. - С .331-435
Фомин, В. Геннадий Шпаликов. Несбывшееся / В. Фомин. - С .436-476
Блейман, М. Сердитые мысли / М. Блейман. - С .479 - 500
Герасимов, С. Проблемы кинорежиссуры в современном киноискусстве. Из вступительного доклада в 2-м пленуме правления СК СССР (25 - 26 мая 1977) / С. Герасимов. - С .501 - 518
Фомин, В. "А на кладбище все спокойненько...": Послесловие к докладу С.А.Герасимова / в. Фомин. - С .518-530
Пустынская, Л. Хроника. 1970-1979 / Л. Пустынская. - С .531-571
ГРНТИ
УДК
ББК 85.347(2)
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Экранизация литературного произведения

   Образ в художественно-игровом кино

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биография деятелей советского и российского кино.--Сценаристы

   Комедийный и сатирический фильм

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--"Андрей Рублев"

   Образ в художественно-игровом кино

   Россия--история кино, 1970-е гг.
Аннотация: Сборник посвящен советскому кинематографу 70-х. В первом разделе исследуются основные проблемы, достижения и неудачи как творческого (статьи Ю. Хомяковой, Л. Пустынской, Ю. Михеевой, В. Ждановой, А. Шемякина, В. Филимонова), так и экономико-организационного характера (работа М. Косиновой). Во втором разделе представлен авторский взгляд киноведа В. Фомина на кино и людей данного периода (В. Шукшин, Г. Шпаликов). Третий раздел - архив: заметки М. Блеймана (1970), доклад С.А. Герасимова на пленуме СК (1977). В заключение дана хроника главных кинособытий 70-х


Доп.точки доступа:
Шемякин, А. \отв. ред.\; Михеева, Ю.; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Блейман, Михаил Юрьевич (1904-1973), сов. сц. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Шепитько, Лариса Ефимовна (1938-1979), сов. реж., сц., актриса \о ней\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Герасимов, Сергей Аполлинар. (1906-1985), сов. актер и реж., сц., педагог \о нем\; Мин. культ. РФ; Науч-исслед ин-т киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 22
ЧЗ (1), Учеб.ф. (15), АБ (6)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (14), АБ (6)
Найти похожие

10.
   778.5
   Т816


    Туева, Вера Валерьевна.
    Обновление жанровой традиции в советском кинематографе 30-х - 40-х годов (Феномен музыкальной комедии Григория Александрова) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / В.В. Туева. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2009. - 160 с. - Библиогр.: с.151-160. . -
УДК
Рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Александров Г.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Орлова Л.

   Комедийный и сатирический фильм

   Музыкальные жанры

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Диссертация

Аннотация: В настоящей диссертации подробно рассматриваются методологические принципы построения музыкальной комедии Григория Александрова, одного из самых ярких советских комедиографов, фильмы которого послужили обновлению жанровой традиции в отечественном кино. Как создается музыкальный фильм и что такое работа над советской комедией 30-40-х гг. - эти вопросы на примере творчества Г. Александрова впервые детально исследуются в работе и в выявлении некоторого универсализма - главная актуальность труда. Автор рассматривает творчество Г. Александрова как завершённое целое, как жанровый феномен советского кино, не претендуя на его всесторонность. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Глава первая - "Комедия как проблема" - в чем он состояла для художника и для власти, дискуссии и практика творчества, судьба Г. Александрова и практика производства кино - такие вопросы рассматриваются в ней. Глава вторая - "Комедия как.. социалистический мюзикл?" - посвящена уточнению жанровой принадлежности александровского кино. С этой целью рассматривается драматургическая основа фильмов, песенно - музыкальная, танцевальная их составляющие, а также двойственная (реально - идеальная) реальность фильмов в соотнесении с традиционным построением американского мюзикла, а также вопрос о самобытности александровского кино в общей картине советского кинематографа 30-40-х гг. Третья глава диссертации называется "Слагаемые жанра" - принципы александровской комедии, музыкальной драматургии, каково взаимовлияние Г. Александрова, И. Дунаевского и Л. Орловой - это предмет исследования главы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о правомерности выделения александровского кино как особого жанрового феномена в советском кинематографе. Она будет полезна не только киноведам (новый взгляд на творчество Александрова), но и для снимающих кино: наработки Александрова и его соратников для создания весёлых музыкальных фильмов (приоритет музыкальной драматургии, четкий рисунок образов, психологически достоверное существование поющего актера и в пении, и в драматическом действии и др.) и собранные в этой работе, могут послужить будущим авторам. В заключении автор обобщает размышления о музыкальной драматургии, о пении и танце в фильмах Александрова, о его двух сосуществующих реальностях, о преображенном мире и стимуле изменения жизни, о стремлении к совершенству. Характерен также вопрос о самобытности александровского кино в общем русле отечественного кино - рассмотрены два аспекта - звезда этого кино (Л. Орлова) и техника его съёмок (изобретение и использование способов и приемов), а также применение принципов нового советского смехового искусства (образ и ритм, трюк, музыкальная драматургия). Психологически достоверная передача характера, вокал, подчинение жизни персонажа музыке - такой образ с появлением Орловой - имел решающее значение в александровском кино как продолжение лучших традиций музыкального театра (Вл. Немировича-Данченко). В работе использовались не опубликованные ранее архивные материалы. Для киноведов, историков советского кино, педагогов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)