Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (2)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (35)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Литературоведение<.>)
Общее количество найденных документов : 136
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

М 607


    Мильдон, Валерий.
    И в тайне почивает Русь": русские писатели о России и Европе : сборник ст. / В. Мильдон ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: М. П. Крыжановская ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2023. - 196 с. - (Humanitas). - Алф. указ. им.: с.191-194. На 4-й обл. краткие св. об авт., фото. - ISBN 978-5-98712-569-4 : 790.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины К. Коровина "Лес", 1918. Эскиз декорации к опере Н.А. Римского - Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже"; Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Москва.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   История и критика русской литературы

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История--Россия

   История--Европа

   Культурология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

Аннотация: Книга известного ученого В.И. Мильдона - доктора филологических наук, профессора кафедры эстетики, истории и теории культуры во ВГИКе им. С.А. Герасимова, автора исследований, посвящённых вопросам русской и зарубежной литературы, эстетики, философии творчества, - событие в интеллектуальной жизни России. Эта книга о глубинных смыслах, заключённых в текстах русских мыслителей, о философских проблемах, над которыми бьётся несколько веков вся просвещённая русская мысль. Книга обращена к широкому кругу читателей, которым суждения русских мыслителей о России и Европе помогут понять проблемы современного общества.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Крыжановская, М.П. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Чаадаев, Петр Яковлевич (1794-1856), рус. философ, публиц. (1794-1856) \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Гончаров, Иван Александрович (1912-1891), рус. пис. \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883), рус. пис. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Кропоткин, Петр Алексеевич (1842-1921), кн., теоретик анархизма, ист., соц., лит. \о нем\; Лейбниц, Готфрид Вильгельм (1646-1716), нем. философ, математ., физик \о нем\; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
А 139


    Абдуллаева, Зара.
    Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография / З. Абдуллаева ; ред.: М. Евсеева ; дизайн обл.: Д. Черногаев. - Переизд. доп. - М. : НЛО, 2021. - 704 с. : ил. - (Кинотексты). - Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1706-3 : 1 031.00 р.
В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
    Содержание:
Абдуллаева, Зара. Промежуток (Анатолий Васильев) : беседа / З. Абдуллаева. - с.11-23.
Абдуллаева, Зара. После андеграунда (Лев Рубинштейн) = : беседа / З. Абдуллаева. - с.96-106.
Абдуллаева, Зара. Свидетель (Виталий Манский) : беседа / З. Абдуллаева. - с.188-208.
Абдуллаева, Зара. Мертвые курят (Сергей Братков) : беседа / З. Абдуллаева. - с.233-241.
Абдуллаева, Зара. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль) : беседа / З. Абдуллаева. - с.419-434.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Хроникально-документальное кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Всеобщая история кино

   Режиссура театра

   Фотография

   История зарубежного кино

   Телевидение--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Кино и телевидение

Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
Евсеева, М. \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Васильев, Анатолий Ал-р. (1942), сов. рос. театр. реж., пед. \о нем\; Рубинштейн, Лев Семёнов. (1947), поэт, эссеист, публ. \о нем\; Манский, Виталий Всеыолод. (1963), рос. реж. док. кино, продюс. \о нем\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Берлинер, Алан (Ален, 1943), бельг. сц., реж., продюс. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс. \о нем\; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Зонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., критик \о ней\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Косаковский, Виктор Ал-ров. (1961), рос. реж.-док. \о нем\; Костомаров, Павел Виктор. (1975), рос. киноопер., реж. док. кино \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Михайлов, Борис Андр. (1938), укр. фотохудож. \о нем\; Мунджу, Кристиан (1968), рум. кинореж., сц. \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934-1918), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Пелешян, Артавазд Ашотов. (1938), сов. арм. к/реж. документ. \о нем\; Порумбою, Корнелиу (1975), рум. к/реж. и сц. \о нем\; Пряжко, Павел Николаев. (1975), белорус. пис., сц., драм. \о нем\; Пую, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Федорченко, Алексей Станисл. (1966), рос. реж-док. \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Херманис, Алан (Ален,1965), лит. театр. реж. \о нем\; Хржановский, Илья Андреев. (1975), рос. реж., сц., прод. \о нем\; Цай, Минлян (1957), тайван. к/реж., \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие


3.
778.5.01.009:8
П 67


   
    Поэт, поэзия и поэтическое в литературе в кино: Материалы XI Международной научной конференции по эстетике экранизации 24-26 ноября 2020 года : сборник / сост.: Т. В. Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н. ; редкол.: Д. В. Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021. - 314 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. Св. об авт.: с.311-313. - ISBN 978-5-87149-279-6 : Б. ц. р.
На обложке: Фрагмент росписи греческой амфоры. Ок.490 г. до н. э. На обороте: Г. Кмит. Тоска по счастью, излитая в Поэзии. Бетховенский фриз (фрагмент). 1902, Вена, Сецессион.
    Содержание:
Буткова, О. В. Интерпретация сказок Пушкина в советской анимации : ст. / О. В. Буткова. - с.5-14.
Григорьева, Н. Г. Классическая и современная персидская поэзия в творчестве Аббаса Киаростами : ст. / Н. Г. Григорьева. - с.15-24.
Ельчанинофф, Л. И. Поэтически проживает человек на этой земле". Поэтическое как онтологическое св-во киноис., поэты от кинематографа... (Ж. Кокто, А. Довженко, А. Тарковский) : ст. / Л. И. Ельчанинофф. - с.25-48.
Зверева, Т. В. Принципы воплощения поэтического слова в ф. М. Хуциева "Застава Ильича" : ст. / Т. В. Зверева. - с.49-59.
Калинина, Е. А. Тайный Пушкин" в "Ностальгии" А. Тарковского : ст. / Е. А. Калинина. - с.60-69.
Клюева, Л. Б. Поэзия деконструкции. Особенности поэт. дискурса А. Звягинцева на матер. к/м. ф. "New-York? I love You" : ст. / Л. Б. Клюева. - с.70-82.
Корчагин, К. М. Внутренний кинематограф: новейшая русская поэзия в диалоге с кинематографом : ст. / К. М. Корчагин. - с.83-92.
Кузнецов, Д. М. Мертвец" Дж. Джармуша как пример поэтического кинематографа : ст. / Д. М. Кузнецов. - с.93-104.
Купченко, Т. А. Овеществлённая метафора В. Маяковского как прием кино (анализ киносц. "Сердце кино") : ст. / Т. А. Купченко. - с.105-114.
Мариевская, Н. Е. Поэт и его место: пространство поэзии в структуре фильма : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.115-131.
Матвеева, Е. Ю. Р. шуман "Любовь поэта" оp.48" : ст. / Е. Ю. Матвеева. - с.132-140.
Мельник, Н. Д. На перекрестке искусств: жизнь в кино поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" : ст. / Н. Д. Мельник. - с.141-147.
Михайлова, Т. В. Поэтическое слово как главный герой (фильм Э. Ромера "Персеваль валлиец", 1978) : ст. / Т. В. Михайлова. - с.148-161.
Морозова, И. В. Лирическая героиня и авторская личность в экран. биографиях Э. Дикинсон (на матер. игр. ф.) : ст. / И. В. Морозова. - с.162-171.
Москвина, Е. В. Особенности нарратива в фильме М. Ханеке "Белая лента": к вопросу о поэт. кино : ст. / Е. В. Москвина. - с.172-190.
Няголова, Н. Д. Поэтичекий контекст фильма "Наша другая возможная жизнь" (2004) : ст. / Н. Д. Няголова. - с191-200.
Перельштейн, Р. М. Поэтический тип мышления в кинематографе : ст. / Р. М. Перельштейн. - с.201-207.
Прожико, Г. С. От экранного документа - к поэт. образу: превращения смысла : ст. / Г. С. Прожико. - с.208-217.
Ростоцкая, М. А. Экзистенциальные мотивы в творчестве Г. Шпаликова: "или-или" : ст. / М. А. Ростоцкая. - с.218-232.
Рыбина, П. Ю. Поэтика докум. цикла Дж. Крэнделл т"Уитмен, Алабама": текст - эмоция - видео : ст. / П. Ю. Рыбина. - с.233-240.
Стеркина, Н. И. Поэма А. Блока "Двенадцать" на экране : ст. / Н. И. Стеркина. - с.241-249.
Тихомиров, С. В. Стих. Арсения Тарковского о любви в образной структуре фильма А. Тарковского "Зеркало": опыт понимания : ст. / С. В. Тихомиров. - с.250-259.
Тихонова, О. В. Поэзия, правда и "вертеровские коды" в ф. Ф. Шлёльцля "Гете!" и контексты массового кино : ст. / О. В. Тихонова. - с.260-269.
Формикони, С. На крыльях поэзии: фильм А. Осипова "Охота на ангела, или Четыре..." : ст. / С. Формикони. - с.270-288.
Шарышова, Н. В. Зажигая звезды": Дилан Томас в жизни и на экране : ст. / Н. В. Шарышова. - с.289-296.
Эргешов, М. К. Поэтические приемы в фильмах Т. Океева : ст. / М. К. Эргешов, Ю. Юрдигуль. - с.297-310.
УДК
Рубрики: Кино и литература
   Экранизация литературного произведения

   Драматический и эпический жанр

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Научная работа в кино

Аннотация: В сборнике представлены материалы Х1 Международной научной конференции по эстетике экранизации "Поэт, поэзия и поэтическое в литературе и кино". Участниками конференции были рассмотрены следующие вопросы: поэтическое слово и способы его перевода в экранные образы; поэтические приемы в кинематографы; "поэтический кинематограф" и его связь с литературной поэтической традицией; экранизация литературно-поэтических произведений; биография поэта в литературе и кинематографе; поэтические жанры в литературе и кино; взаимовлияние поэзии и кинематографа. Книга адресована специалистам по эстетике, истории и теории литературы и кино, педагогам и студентам киновузов, а также всем, интересующимся указанными проблемами.


Доп.точки доступа:
Михайлова, доцент кафедры эстетики, теории и истории культуры, канд. филолог. н., Т.В. \сост.:.\; Кобленкова, В.И. Мильдон, Е.В. Москвина, М.А. Ростоцкая, Д.В. \редкол.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт (экранизация) \о нем\; Киаростами, Аббас (1940-2016), ирано-фр. кинореж. \о нем\; Кокто, Жан (1889-1963), фр. поэт, др., эссеист, сц., кинореж., сценограф, худож. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Шуман, Роберт (1810-1856), нем. композ., пед., муз. критик \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Дикинсон, Эмили (1830-1886), амер. поэт. \о ней\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шпаликов, Геннадий Федорович (1937-1974), сов. реж., сц., актёр \о нем\; Блок, Александр Александр. (1880-1921), рус. поэт \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт (1907-1989) \о нем\; Дилан, Томас (1914-1953), валлийск. поэт, крит. \о нем\; Океев, Толомуш Океевич (1935-2001), сов. кирг. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 15
ЧЗ (1), АБ (14)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (14)
Найти похожие


4.
7.015
С 88


    Ступин, Сергей.
    Искусство и пределы человеческого. Опыт экзистенциального искусствознания : монография / С. Ступин ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; ред.: М. П. Крыжановская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; сост. им. указ.: И. И. Ремезова ; Рос. академия художеств, Ин-т теории и истории изобр. иск. РАХ, ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 256 с. : ил. - (Humanitas). - Библиогр.: с.229-234. Указ. им.: 236-242. Прим. в конце гл. . - ISBN 978-5-98712-047-7 : 500.00 р.
В оформлении обложки использована картина: "Пределы-II". Холст, масло, 2002; Виктор Калинин
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Философия--История , XX в.

   Литературоведение

Аннотация: По мнению выдающихся мыслителей, экзистенциализм - не просто философское направление, а скорее культурное движение, запечатлевающее глубинные психодуховные и эмоциональные измерения современного человека. Экзистенциальная истина должна быть пережита, её не познают, а переживают. Бытийные коллизии современного человека - ситуации "заброшенности-в-мир", маркирующая роль "страха", "тревоги", ощущение человеком своей смертности - радикально деформируют рефлексирующее сознание. Огромный вклад в расширение переживания "пределов человеческого" вносит искусство. На материале изобразительного искусства, скульптуры, поэзии, художественной прозы, кинематографа и видеоарта в исследовании раскрываются оттенки экзистенциальных состояний - любви, одиночества, трансцендирования, тревоги, опыта смерти, боли, свободы, собственно творчества. В поисках ответов на самые острые вопросы человеческого бытия по страницам книги рука об руку следуют художник и философ. Несмотря на сложность философской повестки, стиль изложения делает исследование доступным не только профильным специалистам, но и всем заинтересованным в разгадке тайны собственного существования.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Крыжановская, М.П. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Ремезова , И.И. \сост. им. указ.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Рос. академия художеств; Ин-т теории и истории изобр. иск. РАХ; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов Н.А.
    Социальная психология искусства : учебное пособие / Хренов Н.А. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2019. - 549 с. - (Высшее образование). - Рек. лит.: с.549. Прим. в сносках. - ISBN 978-5-534-11384-6 : 1 249.00 р.
Книга доступна в электронной библиотек biblio-online.ru, а также в мобильном приложении "Юрайт. Библиотека".
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания--Кино и общество--Кино и зритель
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История--Россия

   Философия--история

   Эстетика

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология

   Литературоведение

   Советское кино--Киноискусство СССР

   История--Всеобщая

Аннотация: Предлагаемое пособие раскрывает особенности психологии искусства в массовом восприятии, активность культуры во взаимодействии искусства с социумом. Автор рассматривает влияние, которое общество оказывает на процесс и результаты творчества, и показывает, как те или иные социальные явления и настроения определяют принятие или непринятие определённых художественных произведений. особое внимание уделено историческому аспекту, позволяющему увидеть, как трансформировались процессы творчества и восприятия на всем протяжении истории искусства. Издание соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Книга адресована студентам вузов, обучающимся по гуманитарным направлениям, а также всем интересующимся социальной психологией и историей культуры.


Доп.точки доступа:
Данилевский, Николай Яковлевич (1822-1885), рус. соц.-г, культур.-г, геополитик, осн. идеи панславизма \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (3)
Найти похожие

6.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Новая визуальность как проблема культуры : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и сост. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 416 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.393-399. - ISBN 978-5-98712-923-4 : 451.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VII Василия Кандинского, 1913, ГТГ, Москва. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Живопись--Теория

   Философия--История , XX в.

   Эстетика

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Телевидение--Общий отдел

   Фотография--Теория

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

   Литературоведение

   Литература--Теория--Литературная эстетика

Аннотация: В книге предпринят анализ становления в последних столетиях новой визуальной культуры, ставшей возможной на основе технологии. В ней можно выделить несколько фаз: фотографическую, Кинематографическую, телевизионную и ту, что началась с возникновением Интернета. Одновременно все они предстают фазами виртуальной реальности, имеющей свою предысторию и и историю. Кажется, что история образов, возникших на основе технологии, продолжает историю изображений в их традиционных, т. е. живописных формах, но на самом деле с момента появления фотографии это движение от ранних, т. е. тактильно-осязательных систем видения к оптическим, ставшим основой классической изобразительной культуры в поздние эпохи, блокируется. Начинается возврат к ранним системам видения, к тому, что в искусствознании отождествляется с тактильно-осязательной доминантой. Но одновременно и к истокам искусства, когда оно было слагаемым ритуала. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей в области культурологии, философии, искусствоведения, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и сост. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Рифеншталь, Лени (1902-2003), нем. актриса, кинореж. \о ней\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Сонтаг, Сьюзен (1933-2004), амер. пис., лит., тетр. и кинокритик, автор сб. эссе "О фотографии" \о ней\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
7.01.067.2
Х 91


    Хренов, Н. А.
    Социальная психология зрелищного общения: теория и история : монография / Хренов Н.А. ; ГИИ (г. Москва). - 2-е изд., стереотип. - М. : Юрайт, 2019. - 688 с. - (Актуальные монографии). - Прим.: с.634-685. Новые изд. по дисциплине "Соц. психология" и смежным дисциплинам: с.686-688. - ISBN 978-5-534-09219-6 : 1 079.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий метод и направления в киноискусстве

   Эстетика

   Культурология

   История культуры--Россия--СССР--За рубежом

   Социология

   История

   Литературоведение

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Философия--история, XX в.

   Психология восприятия кинофильма

   Театр--Теория

   История кино СССР и России

   Психология

   Художественные стили и направления в искусстве

   Театр в России

   Цирк

   Эстрада

Аннотация: Традиционные зрелищные формы продолжают оставаться наименее изученными. Настоящая монография посвящена исследованию как традиционных зрелищных форм (ритуалы, праздники, балаганы, массовые гуляния), так и традиционным видам искусства (цирк, театр, эстрада) и появившимся в 20 веке техническим массовым зрелищам (кино, телевидение). Автор рассматривает такие проблемные вопросы, как функционирование традиционных и технических зрелищ в культуре; зрелище как социально-психологический феномен; зрелищные аспекты ритуала в его архаических и современных формах; функционирование зрелищ в ситуации омассовления культуры и другие. Для широкого круга читателей, заинтересованных данным исследованием.

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

8.
7.01
П 37


   
    Пластическое мышление в живописи, архитектуре, кино и фотографии : сборник / РАН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, Рос. академия художеств, отдел теории искусства НИИ РАХ ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; авт. предисл., сост. тома и гл. ред.: О. А. Кривцун, д-р философ. н. ; ред.: С. А. Арсланова ; серийное оформ.: П. П. Ефремов ; сост. указ. им.: Е. Н. Балашова. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 352 с. : цв. ил. (16 л.). - (Humanitas). - Библиогр. свед. и прим. в конце ст. Сведения об авт.: с.322-324. Указ. им.: с.325-337. - ISBN 978-5-98712-902-9 : 454.00 р.
На первой странице обложки использован рисунок П. Пикассо "Спящая обнаженная" (1932). На 4-й странице обложки репродуцирована скульптура П. Трубецкого "Мать и дитя" (1908).
    Содержание:
Содержание : инф. / ред. - с.338-339.
Кривцун, д-р философ. н., О.А. Предисловие : к сб. / О. Кривцун. - с.5-8.
Живопись : раздел / ред. - с.11-125.
Кривцун, О. А. Художник видит мир и то, что недостает миру, чтобы стать картиной : ст. / О.Кривцун. - с.11-36.
Малова, Т. В. О природе пластического чувства: классическое понимание и его метаморфозы : ст. / Т.В. Малова. - с.37-54.
Ступин, С. С. "Вещество " гармонии. Искусство как мышление в материале : ст. / С.С. Ступин. - с.55-72.
Беспалов, О. В. Архетипы пластического мышления : ст. / О.В. Беспалов. - с.73-97.
Арсланов, В. Г. Два бога - две пластики (Пластическая ценность в творчестве Л. Леонова, М. Нестерова и А. Платонова) : ст. / В.Г. Арсланов. - с.98-125.
Архитектура : раздел / ред. - с.126-181.
Швидковский, Д. О. Устойчивая архитектура в XXI веке : ст. / Д.О. Швидковский, Ю.Е. Ревзина. - с.129-142.
Дуцев, М. В. Основания пластической целостности в новейшей архитектуре : ст. / М. В. Дуцев. - с.143-181.
Кино : раздел / ред. - с.183-306.
Крючкова, В. А. Изобразительная форма в фильмах французской новой волны : ст. / В. А. Крючкова. - с.185-209.
Сальникова, Е. В. Пластическое в цифровом изображении : ст. / Е. В. Сальникова. - с.210-257.
Буров, А. М. Пластический рисунок европейского киноискусства начала XXI века : ст. / А. М. Буров. - с.258-306.
Фотография : раздел / ред. - с.307-321.
Кондратьев, Е. А. Свет и пластика в фотоискусстве : ст. / Е. А. Кондратьев. - с.309-321.
Сведения об авторах : справочный мат. / ред. - с.322-323.
Аннотация на англ. яз. : резюме / ред. - с.324.
Указатель имен : справ.-инфом. матер. / сост. Е.Н. Балашова. - с.325-337.
Серии книг, подготовленные ИНИОН РАН : реклам. матер. / ред. - с.340-351.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Архитектура

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография

   Литературоведение

Аннотация: В книге исследуются классические и неклассические способы создания художественной формы в живописи, архитектуре, кино, фотографии. Изучаются элементы языка, формы композиции, структуры произведения искусства. Авторский коллектив рассматривает типы пластического мышления как особые "формулы" выразительности и одновременно - как основания человеческого Бытия, и отмечает, что меняющиеся формы пластического мышления укоренены как в имманентном развитии искусства, так и зависят от подвижной ментальности индивида, культуры в целом, а выразительность визуально-пластических форм всегда, помимо собственно художественных оснований, имеет онтологические и антропные измерения. Книга предназначена для студентов, специалистов и всех, интересующихся сферой визуальных искусств.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Кривцун, д-р философ. н., О.А. \авт. предисл., сост. тома и гл. ред.:.\; Арсланова, С.А. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \серийное оформ.:.\; Балашова, Е.Н. \сост. указ. им.:.\; Аллен, Вуди (1935), амер. актёр, кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Дарденн, Жан-Пьер (1951), бельг. реж., сц., поодюс.; Дарденн, Люк (1954), бельг. реж., сц., продюс. \о нем\; Дюмон, Бруно (р.1958), фр. реж. и сц. \о нем\; Зайдль, Ульрих (1952), австрийск. к/реж., сц., продюс. \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кирхнер, Эрнст Людвиг (1880-1938), нем. худ., жив. и график; гр. "Мост" \о нем\; Леонов, Леонид Максимович (1899-1994), рус . сов. пис. \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лозница, Сергей Владимир. (1964), укр. реж. док. и игр. кино \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Пуйю, Кристи (1967), рум. кинореж., сц. \о нем\; Риветт, Жак (Пьер-Луи, 1928), фр. к/реж., сц., актёр \о нем\; Ромер, Эрик (1920-2010), фр. кинореж., осн. "Новой волны" \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Триер, Ларс (р.1956), дат. реж. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ханеке, Михаэль (р.1942), австрийск. реж. и сц. \о нем\; Шадр, Иван Дмитриевич (1887-1941), рус. сов. худож., ск-р \о нем\; Шмидт-Ротлуфф, Карл (1884-1976), нем. экспресс-т, из осн. гр. "Мост" \о нем\; РАН; Институт научной информации по общественным наукам; Рос. академия художеств; отдел теории искусства НИИ РАХ; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие


9.
37.01
Х 91


    Хренов, Николай.
    Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография / Н. Хренов ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; научный ред. и авт. указ. им.: И. И. Ремезова ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2019. - 480 с. - (Humanitas). - Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - ISBN 978-5-98712-924-1 : 451.00 р., 460.00 р.
В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
Примечания об особенностях:
Экз. 263534 : Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Эстетика

   Философия--История , XX в.

   Искусство как форма общественного сознания

   Художественные стили и направления в искусстве

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Литературоведение

   Всеобщая история кино

   История кино СССР и России

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Ремезова , И.И. \научный ред. и авт. указ. им.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Белый, Андрей (Борис Николаевич) -(1880-1934), рус. пис. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Иванов, Вяч. Ив.(1866-1949) рус. поэт, перевод., теоретик ис-ва и лит. \о нем\; Иванов, Вячеслав Всеволодович (1929-2017), акад., уч. обшир. гуман. профиля (некр.) \о нем\; Климов, Элем Германович (1933-2003), сов. рос. реж., сц. \о нем\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Маковский, Сергей Конст. (1877-1962), рус. поэт, худож., критик \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Островский, Ал-р Ник. (1823-1886), вел. рус. драматург \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Распутин, Григорий Ефимов. (1872-1916), крестьянин, приближённый к Царской Семье \о нем\; Рейнхардт, Макс (1873-1943), австрийск. актёр, реж., театр. деят. \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Руйе, Андре (1948), фр. спец. по истории и теор. фотогр., проф. \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Сорокин, Питирим Александр. (1889-1968), амер. рус. социолог, культуролог, пед. \о нем\; Софокл (496-406 г. до н.э.), др. греч. драм. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейденберг, Ольга Мих. (1890-1955), дв. сестра Б. Пастернака, профессор филологии \о ней\; Ханзен-Лёве, Оге (1943), совр. нем.-австрийск. литературовед, славист \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Ямпольский, Михаил Бениаминович (1949), сов., рос. и амер. историу и теоретик ис-ва, филос., киновед, филолог \о нем\; РАН; ИНИОН РАН; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
7.01
Б 959


    Бычков В.В.
    Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта; Книга вторая : науч. изд. / Бычков В.В., Маньковская Н.Б., В. В. Иванов ; авт. идеи и рук. проекта: Бычков В.В. ; науч. ред.: Маньковская Н.Б. ; эпизод. участие: О. В. Бычков ; оформ.: И. В. Орлова. - М. : Прогресс-Традиция, 2017. - 592 с. : цв. ил. - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Участники триалога (о них): с.590-591. - ISBN 978-5-89826-485-7 (кн. 2). - ISBN 978-5-89826-464-2 (общ.) : 877.00 р.
На переплёте: Хуан Миро "Крсноглазая стрекоза в погоне за извивающимся змеем, устроенным в звезде-комете". 1951 г., частное собрание.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись

   Литературоведение

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Культура. Просвещение

   Философия--История , XX в.

   Искусство--История , XX в.

   История эстетических учений, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Театр--Теория

Аннотация: "Триалог 2 книга вторая включает разговоры 10, 11 и 12-й. См. также аннотацию к первой книге "Триалога 2".


Доп.точки доступа:
Маньковская Н.Б.; Иванов , В.В.; Бычков В.В. \авт. идеи и рук. проекта:.\; Маньковская Н.Б. \науч. ред.:.\; Бычков, О.В. \эпизод. участие:.\; Орлова, И. В. \оформ.:.\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1818-1910), рус. писатель \о нем\; Пеладан, Жозеф (1858-1918), фр. пис.-символист, оккультист \о нем\; Магритт, Рене (1898-1967), бельгийск. худож.-сюрреалист \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Миро, Хоан (1893-1983), исп. живописец, сюр. и абстр. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Уэльбек, Мишель (р.1958), фр. писат., поэт, эссеист \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)