Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетика -- Теория искусств -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
7.01
Т 23


    Тасалов, В. И.
    Прометей или Орфей: Искусство "технического века" : монография / В. И. Тасалов ; Мин -во культ. СССР; ин-т истории искусств АН СССР. - М. : Искусство, 1967. - 371 с. : ил. - Библиогр.: с.363-366. Указ. им.: с.367-371. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Эстетика--Гармония. Возвышенное

Аннотация: Философия, эстетика и искусство техницизма недостаточно освещены в советской литературе, что объясняется и новизной самой темы. Настоящая работа вызвана потребностью в более полной и аналитической форме дать читателю представление о всех важнейших эстетических и социологических сторонах проблемы. Для всех интересующихся вопросами современной эстетики.


Доп.точки доступа:
Мин-во культ.СССР; ин-т истории искусства АН СССР
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
7.01
К 821


    Кривых, Елена Георгиевна.
    Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. философ. наук по спец. 09.00.04 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. Г. Кривых ; научный рук.: М. Ф. Овсянников, д-р философ. н., проф. ; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского. - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1984. - 25 с. - Публ. по теме: с.25. Прим. в сносках.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Автореферат находится среди авторефератов без диссертаций.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Образ в художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию с философско-эстетических позиций диалектику общего и индивидуального в структуре художественного образа на материале советского искусства 70-80-х годов. Проблема типического и индивидуального ставится в работе в широкий контекст философского, эстетического и искусствоведческого осмысления взаимодействия общественного и индивидуального в современном мире. Документализм и идеализация рассматриваются как диалектически противоречивые и в тоже время взаимосвязанные стороны общего процесса подвижности структуры художественного образа в современном искусстве, как и выражение диалектики социального и индивидуального в структуре личности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи. Глава 1 - "Типический образ как своеобразное выражение диалектики общего и индивидуального в эстетике реализма" - рассматриваются понятия типического и индивидуального с точки зрения их содержания и становления этого содержания в процессе развития теоретической мысли человечества. Они исследуются и как категории научного мышления. Во 2-й главе - "Диалектика общего и индивидуального в структуре художественного образа" - тема раскрывается на конкретном материале современного искусства. Наиболее адекватным сути проблемы является её рассмотрение на основе двух тенденций в художественном процессе- документализма и идеализации. В заключении даны общие выводы. Для философов, искусствоведов, эстетиков.


Доп.точки доступа:
Овсянников, д-р философ. н., проф., М.Ф. \научный рук.:.\; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
72.01
С 794


    Степанов , Георгий Петрович.
    Композиционные проблемы синтеза искусств : монография / Г. П. Степанов . - Л. : Художник РСФСР, 1984. - 320 с. : ил. - Прим. в конце глав. Список ил.: с.314-318. - 03.40 р.
На первом клапане суперобложки - краткие сведения об авторе; на обороте суперобложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Архитектура--теория--Теория
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

Аннотация: Синтез искусств - это по существу часть очень актуальной общей проблемы "человек и среда". Автор книги доктор искусствоведения Г.П. Степанов в синтезе архитектуры и монументального искусства выдвигает постоянно действующие факторы - принципы композиционно-образной целостности, организации пространства, тектоники сооружений и масштабности художественной формы. Текст сопровождается цветными и тоновыми иллюстрациями лучших произведений мирового и современного советского искусства. Издание рассчитано как на специалистов, так и на широкий круг любителей изобразительного искусства.

Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
8.01
Л 80


   
    Лотман Ю.М. и тартуско - московская семиотическая школа (сборник) : научное изд. / Культурная инициатива, фонд ; авт. предисл., сост., изд.: А. Д. Кошелев ; подготовка текста: М. Козлов ; оформ. серии: В. П. Коршунов ; фот. на фронтисписе: Л. Быстров ; авт. предисл. к "лекциям по структур. поэтике": М. Л. Гаспаров ; авт. комм. к "лекциям...": B. C. Баевский. - М. : Гнозис, 1994. - 560 с. - (Язык. Семиотика. Культура). - Им. указ. к "Лекциям по структур. поэтике": с.258-263. Библиогр. ук. изд. по семиотике Тартус. ун. (1964-1992): с.497-537. Им. ук.: с.538-547. Прим., библиогр. св. также в сносках. - ISBN 5-7333-0486-3 : 212.00 р.
    Содержание:
Кошелев, А. Д. от составителя : информ. об изд. / А. Д. Кошелев. - с.8-10.
Лотман, Ю. М. Лекции по структуральной поэтике = (с предисл. М. Гаспарова и ком. В. Баевского) : научное изд. / Ю. М. Лотман. - с.11-264.
Успенский Б.А., Борис Андреевич. К проблеме генезиса тартуско-московской семиотич. шк. = (часть 2) : ст. / Борис Андреевич Успенский Б.А. - с.265-279.
Гаспаров, Б.М. Тартуская школа 1960-х годов как семиотич. феномен = (ч. 2) : ст. / Б.М. Гаспаров. - с.279-294.
Лотман, Юрий Михайлович. Зимние заметки о тетних школах = (часть 2) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.295-298.
Гаспаров, М. Л. Взгляд из угла = ( часть 2) : эссе / М. Л. Гаспаров. - с.299-303.
Егоров, Б. Ф. Полдюжины поправок = (часть 2) : заметки / Б. Ф. Егоров. - с.304-308.
Левин, Ю. И. За здоровье Её Величества!. = (часть 2) : восп. и ответ / Ю. И. Левин. - с.309-312.
Лесскис, Г. А. О летней школе и семиотиках = (часть 2) : восп. / Г. А. Лесскис. - с.313-318.
Неклюдов, С. Ю. Осенние размышления выпускника летней школы = (часть 2) : восп. / С. Ю. Неклюдов. - с.319-323.
Пятигорский, А. М. Заметки из 90-х о семиотике 60-х годов = (часть 2) : размышл. / А. М. Пятигорский. - с.324-329.
Топоров, В. Н. Вместо воспоминания = (часть 2) : ст. / В. Н. Топоров. - с.330-347.
Цивьян, Т. В. Ad usum internum = (часть 2) : публ. / Т. В. Цивьян. - с.348-351.
Лотман, Ю. М. Изъявление Господне или азартная игра = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.353-363.
Лотман, Юрий Михайлович. Русская лит. послепетровской эпохи и христианская традиция = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.364-379.
Лотман, Юрий Михайлович. О русской лит. класс. периода. Вводные замечания = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.380-393.
Лотман, Ю. М. Две "Осени" = (часить №) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.394-406.
Лотман, М. Ю. Тезисы к семиотике русс. культуры (прграмма изучения русс. культуры) : ст. / М. Ю. Лотман. - с.407-416.
Лотман, Ю. М. Смерть как проблема сюжета = (часть 3) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.417-430.
Лотман, Ю. М. О природе искусства = (часть 4) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.432-438.
Лотман, Юрий Михайлович. Пушкин притягивает нас, как сама жизнь = (часть 4) : ст. / Ю. М. Лотман. - с.439-441.
Лотман, Юрий Михайлович. Нам всё необходимо. Лишнего в мире нет... : из интервью / Ю. М. Лотман. - с.442-451.
Лотман, Ю. М. Реабилитация совести (об А.Д. Сазарове) = (часть 4) : беседа / Ю. М. Лотман. - с.452-455.
Лотман, Ю. М. Чем длиннее пройден путь, тем меньше верятностей для выбора = (часть4) : вступ. сл. на межд. студ. конференции русс. филологов / Ю. М. Лотман. - с.456-458.
Лотман, Ю. М. Чему же учатся люди? : из выступл. на открытии русс. гимназии в тарту / Ю. М. Лотман. - с.459-462.
Лотман, Ю. М. Мы выживем, если будем мудрыми = (часть 4) : из газет. мат. / Ю. М. Лотман. - с.463-464.
Лотман, Юрий. Просматривая жизнь с её начала... = (часть4) : восп. / Ю. Лотман. - с.465-474.
Егоров, Б. Ф. Полвека рядом с Ю.М. Лотманом = (часть 4) : восп. / Б. Ф. Егоров. - с.475-485.
Иванов, Вяч. Вс. Из следующего века = (часть 4) : восп. / Вяч. Вс. Иванов. - с.486-490.
Аверинцев, С.С. и многие другие Памяти Юрия Михайловича Лотмана = (часть 4) : некролог / С.С. и многие другие Аверинцев. - с.491-495.
Библиограф. указ изданий по семиотике Тарт. ун. (1964-1992) = (приложение со ст. Ю.М. Лотмана) : спрв. информ. / сост. - с.496-537.
им. указ. : справ. информ. / сост. - с.538-547.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Культурология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История философии--Россия, XX в.

   Философия--Россия--Российская Федерация, XX в.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литература--Поэзия--Теория

   Драматургия--теория

Аннотация: Сборник адресован философам, психологам, литературоведам, историкам науки и культуры и просто любознательным читателям, которым (особенно вдали от столиц) до сих пор практически не доступны многие публикации участников тартуско - московской семиотической школы. Он содержит работы Ю. М. Лотмана: 1 часть - "Лекции по по структуральной поэтике" с предисловием М.Л. Гаспарова, комментариями В.С. Баевского и Именным указателем; и 3 часть - Избранные работы Ю.М. Лотмана (1992-1993 гг.). Часть 2 - это "Тартуско - московская семиотическая школа глазами её участников" - статьи и размышления. Часть 4 - содержит лекции по русской литературе, выступления, а также воспоминания о Ю.М. Лотмане - раздел "Ю.М. Лотман - лектор, собеседник, коллега". Сборник завершает "Приложение": "Библиографический указатель изданий по семиотике Тартуского университета (1964-1992), который предваряют "Заметки о тартуских семиотических изданиях" Ю.М. Лотмана. В конце издания помещён Именной указатель.


Доп.точки доступа:
Кошелев, А.Д. \авт. предисл., сост., изд.: .\; Козлов, М. \подготовка текста:.\; Коршунов, В.П. \оформ. серии: .\; Быстров, Л. \фот. на фронтисписе:.\; Гаспаров, М.Л. \авт. предисл. к "лекциям по структур. поэтике":.\; Баевский, B.C. \авт. комм. к "лекциям...":.\; Лотман, Юрий Михайлович (1922-1993), рус. филолог, семиотик, культуролог \о нем\; Культурная инициатива, фонд; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


5.


    Артемьева, Любовь.
    Музейные центры и кварталы как новые формы эстетизации жизни города / Л. Артемьева // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2007. - Вып.06. - С. 282 - 291 : фот. . - ISBN 5-86793-472-1
УДК
Рубрики: Искусство--Художественные музеи и выставки комплексного характера
   Культура--Теория

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЕЙ -- XX В. -- МАССМЕДИА -- Музей современного искусства фонда Людвига -- Музей Леопольда -- музейный квартал
Аннотация: О современных музеях


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

6.
77.0
К 45


    Киттлер, Фридрих.
    Оптические медиа: Берлинские лекции 1999 г. : научное изд. / Ф. Киттлер ; пер.: Б. Скуратов, О. Никифоров ; ред.: В. Вельминский, О. Никифоров ; оформ.: А. Ильичев. - (Изд. осущ. при поддержке Ин-та им. Гете). - М. : Логос / Гнозис, 2009. - 272 с. - (пер. с нем.). - Лит.: с.266-271. - ISBN 5-8163-0082-2 : 115.00 р.
УДК
Рубрики: Фотография
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Театр--Теория

   Музыка--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Наука--Наука и общество--Наука и практика--СССР--Россия--За рубежом

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информация--Информационная документация--Информационный поиск--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Ставшем классическим для современной медиатеории лекционном курсе, прочитанном автором в берлинском университете им. Гумбольдта, прпоф. Киттлнер описал историю человечества как паноптикум "делания-видимым", как путь от пещерных рисунков к современности. Четырнадцать экскурсов в историю знания, но также и воображения, которые не ограничиваются оптическим элементом, но открывают сосуществование исторических дисциплин: медиаистории и истории искусства, истории математики и науки, наук о литературе, музыке, театре - в их сопряженности с проблемами современности. "Речь идет об искусствах и технологиях как о двух полностью несходных способах сдвинуть границы видимости.. Путь нашего курса лекций - выражаясь в одной фразе - ведёт от линейно-перспективной станковой живописи Ренессанса через почти сразу же по их возникновению устаревающие техники фотографии, кино и телевидения к компьютерной графике последних двадцати лет." (Ф. Киттлнер). Для широкого круга специалистов гуманитарной и видео - изобразительной области, для интересующихся оптической историей искусств и медиа.


Доп.точки доступа:
Скуратов, О. Никифоров, Б. \пер.:.\; Вельминский, О. Никифоров, В. \ред.:.\; Ильичев, А. \оформ.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.01(014)
Ц 585


    Цивьян, Юрий.
    На подступах к карпалистике: Движение и жест в литературе, искусстве и кино : очерки / Ю. Цивьян ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2010. - 336 с. : ил. - (Кинотексты). - Предм. указ.: с.319-320. Указ. им.: с.321-328. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-86793-751-5 : 335.00 р., 372.00 р., 532.00 р., 332.62 р.
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Искусство актера

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Актер на телевидении

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: В сборнике очерков по карпалистике - новой научной дисциплине, рассматривающей жесты в искусстве - изложены её теоретические основания, рассмотрены соотношение с биологией, антропологией, кинесикой и даны разборы ряда жестов, представленных в живописи, литературе и, главным образом, кино. Книга богато иллюстрирована кадрами из фильмов, фотографиями и репродукциями классических картин, анализ которых делает доказательными и наглядными авторские рассуждения. Для кинематографистов, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Волконский, Сергей Михайлович (1860-1937), рус. театр. деятель, критик \о нем\; Гзовская, Ольга Владимир. (1883-1962), рус. актриса театра и кино \о ней\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург; ( Стендаль и Г.) \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Набоков, Владимир Вл. (1899-1977), рус. и ам. пис., поэт, литер.-д \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Пушкин А. (1799-1837) \о нем\; Соколов, Ипполит Васильевич (1902-1974), рус. поэ., публицист, киновед, критик \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Фореггер, Николай Мих. (1892-1939), реж., хореограф, театр. публ. \о нем\; Хлебников, Велимир (Виктор Владимир.)- (1885-1922), рус. поэт \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер (1889 - 1977) \о нем\; Шагал, Марк Захарович (1887-1985), бел. и фр. худож. евр. происх. \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

8.
7.01
Б 95


Бычкова, Людмила Сергеевна.

    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова // Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - С. 293 - 314 . - ISBN 978-5-98712-084-2
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел


Доп.точки доступа:
Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
7.01
Б 95


    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова ; ин-т философии РАН. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - 320 с. : цв.ил. - (Humanitas). - ISBN 978-5-98712-084-2 : 675.00 р.
Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
    Содержание:
Бычкова Л.С. Мирискусники в мире искусства / Бычкова Л.С. - С .263 - 292
Бычкова, Людмила Сергеевна. Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова. - С .293 - 314
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Искусство как форма общественного сознания

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Искусство--История

Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.


Доп.точки доступа:
Феофан, Грек \о нем\; Рублёв, Андрей \о нем\; Дионисий, Ферапонтский \о нем\; Боттичелли, Сандро \о нем\; Рафаэль, Санти \о нем\; Леонардо, да Винчи \о нем\; Микеланджело, Буонаротти \о нем\; Тициан \о нем\; Эль, Греко \о нем\; Веласкес, Диего \о нем\; Рембрандт \о нем\; Гойя, Франсиско \о нем\; Курбе, Гюстав \о нем\; Суриков, Василий \о нем\; Репин, Илья \о нем\; Моне, Клод \о нем\; Ренуар, Пьер-Огюст \о нем\; Сезанн, Поль \о нем\; Гоген, Поль \о нем\; Ван, Гог Винсент \о нем\; Матисс, Анри \о нем\; Пикассо, Пабло \о нем\; Шагал, Марк \о нем\; Кандинский, Василий \о нем\; Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН; Мир искусства, худож. объед. в России в 90-е годы XIX в. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
1Ф"19"
Л 791


    Лосев, А. Ф.
    Диалектика художественной формы : науч. издание / А. Ф. Лосев ; авт. предисл.: В. В. Бычков. - М. : Академический проект, 2010. - 415 с. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1191-5 : 322.00 р.
Примеч.: с.212-412.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   История философии--Россия, XIX в.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Россия--Философия
Аннотация: Книга представляет собой изложение эстетической теории, созданной автором с "привлечением диалектического метода". Именно такой способ исследовать эстетику - "поверить" её диалектикой - позволил Лосеву отрешиться от "захватывающей своей жизненностью стихии искусства" и сосредоточить свои усилия на том, чтобы "распознать, проанализировать и формулировать... его необходимые логические скрепы". Установив тождественность категорий выражения и формы, автор обратился к изучению того выражения, которое относится к собственно эстетической сфере - художественному выражению, или художественной форме, а затем предпринял последовательный анализ её уровней. Главное в работе Лосева состоит в том, что он видит в искусстве сложное, целостное, развивающееся образование, существующее в постоянном становлении художественной формы через снятие противопоставления между смысловой предметностью и художественным фактом. В дальнейшем эта концепция нашла отражение в его "Истории античной эстетики". Для философов, искусствоведов, культурологов, студентов гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
15
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография / Й. Хёйзинга ; сост., предисл. и пер. с нидерл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент. ук.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 416 с. - Ук.им.: с.399-409. - ISBN 978-5-89059-168-5 : 450.00 р.
Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
УДК
Рубрики: Психология
   Философия--История--Европа

   Философия--История--Европа, XX в.

   История философии, XX в.

   История--Всеобщая

   Культура--Теория

   Культурология

   Языкознание--Теория

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Политология--Теория политики

   Музыка--Теория

Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., предисл. и пер. с нидерл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент. ук.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

12.
7.01
С 13


Шустерман, Ричард.

    Савчук, В.
    Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 5 - 16 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Философия



Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

13.
7.01
Ш 973


Шустерман, Ричард.

    Шустерман, Ричард.
    Координаты прагматизма / Р. Шустерман // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 25 - 66 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

Аннотация: Об англо-американской эстетике XX века.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская // Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - С. 92 - 181 . - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение



Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:\; Иванов, В.В.; Маньковская, Н.Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
7.01
М 23


    Маньковская, Н. Б.
    Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская // Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - С. 20 - 39 . - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Символизм.Модерн

   Литературоведение

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
Кл.слова (ненормированные):
СИМВОЛИЗМ -- французский


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:\; Бодлер, Шарль; Верлен, Поль; Малларме, Стефан; Жид, Андрэ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

16.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

17.
1Ф(47) "Флоренский П.А."
Ф 73


   
    Павел Александрович Флоренский : сборник научных материалов к биографии / ин-т философии РАН, некоммерч. науч. фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого", фонд "Вольное дело" ; гл. ред. серии: Б. И. Пружинин ; ред. и сост.:: А. Н. Паршин, О. М. Седых. - М. : РОССПЭН, 2013. - 583 с. : рис., фот. - (Философия России первой половины XX века). - Библиогр.: с. 527-563. Им. ук.: с.565-573. Примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-8243-1771-8 : 385.00 р.
Хроника основных событий жизни и деятельности П.А. Флоренского: с.490-526. Обложка - лицевая сторона - фотография П.А.Флоренского. Сведения об авторах сборника: с.574-579.
    Содержание:
Михайлов, А. В. Павел Флоренский как философ границы. К выходу в свет критического издания "Иконостаса" / А. В. Михайлов. - С .97 - 125
Подорога, В. А. Эрос и физика "прозрачности". Павел Флоренский / В. А. Подорога. - С .125 - 155
Паршин, А. Н. Лестница отражений (от гносеологии к антропологии) / А. Н. Паршин. - С .156 - 178
Штелер, Р. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренесанса / Р. Штелер. - С .179 - 190
Паршин, А. Н. Путешествие Данте в ад / А. Н. Паршин. - С .251 - 256
Баюк, Д. А. Данте-Галилей - Флоренский: к апологии замкнутого космоса / Д. А. Баюк, Ч. Е. Форд. - С .256 - 276
УДК
Рубрики: История философии--Флоренский П.--Россия, XX в.
   История философии--Россия, XX в.

   Культура--Теория

   Культура. Просвещение

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

Аннотация: В сборнике представлены статьи исследователей творчества философа Серебряного века священника Павла Александровича Флоренского (1882-1937). Подборка ориентирована на освещение вклада Флоренского в философскую и научную мысль XX века. Особое внимание уделено возможностям применения его идей в современном научно-философском познании. Содержательный замысел книги поясняет написанный редакторами предваряющий очерк "Конкретная метафизика священника Павла Флоренского". Первая часть сборника содержит статьи о философском пути Флоренского в целом, остальные разделы посвящены философии отдельных проблем или сфер познания (пространство, время, язык, математика, техника, язык, русский символизм). Книга адресована специалистам по русской философии, гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, студентам соответствующих специальностей и всем, кому не безразлична судьба русской мысли и пути её развития в XXI веке.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Б.И. \гл. ред. серии:.\; Паршин, А.Н. \ред. и сост.:.\; Седых, О.М. \ред. и сост.:.\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; ин-т философии РАН; некоммерч. науч. фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"; фонд "Вольное дело"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
7.01.067.2
П 78


    Прозерский, В. В.
    Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 463 - 480 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.--СССР

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел



Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

19.
7.01
О-95


   
    Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание / Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания ; отв. ред.:: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 448 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-88373-321-4 : 286.00 р.
Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;. оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--история, XX в.

   Эстетика--История--Россия, XX в.

   История эстетических учений

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия и социология, XX в.

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Мигунов, А.С. \отв. ред.:.\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Дильтей, Вильгельм (1833-1911), нем. историк культуры, философ-идеалист \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Ингарден, Роман (1893-1970), польск. философ-феноменолог \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950), нем. философ-идеалист \о нем\; Дюффрен, Мишель (1910-1995), фр. филос. и эст, феноменолог \о нем\; Соловьёв, Владимир Сергеевич (1853-1900), рус. философ, поэт \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965), рус. религиоз. философ \о нем\; Ильин, Иван Александр. (1883-1954), рус. религиоз. ф-ф, правовед, публицист \о нем\; Евдокимов, Павел Николаев. (1901-1970), рус. пис., религиоз. ф-ф, богослов, педагог \о нем\; Вышеславцев, Борис Петров. (1877-1954), рус. религиоз. ф-ф. \о нем\; Вейдле, Владимир Васильев. (1895-1979), культуролог, историк рус. эмиграции, поэт \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Лосев, Алексей Фёдоров. (1893-1988), рос. философ, филолог \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Гадамер, Ган-Георг (Ханс) - (1900-2002), нем. философ-герменевтик \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Моррис, Чарльз Уильям (1901-1979), амер. философ (семиотика) \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Изер, Вольфганг (1926-2007),нем. ф-ф-англист (рецептивн. эстетика) \о нем\; Мин - во культуры РФ; госуд. ин.-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
7.01
А 857


    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение : учебное пособие / В. Г. Арсланов ; НИИ теории и истории изобр. искусства РАХ. - М. : Академический проект; Культура, 2015. - 436 с. : ил. - (Концепции). - Им. указ.: с.422-433. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-8291-1676-7 (Акад. проект). - ISBN 978-5-902767-73-2 (Культура) : 552.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство --Общие вопросы
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

Аннотация: Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвящённое комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том - "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель", третий - "XX век. Формальная школа", четвёртый - "XX в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология.", завершающий том учебного пособия посвящён искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического "течения" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания". Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
НИИ теории и истории изобр. искусства РАХ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)