Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(091)<.>)
Общее количество найденных документов : 422
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5И(09)
С 16


    Сальникова, Екатерина.
    Авантюрное пространство Великого Немого: настроения и подтексты : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец. Н. Б. Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2024. - 456 с. : ил. - Избран. библиогр.: с.437-445. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.446-455. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-88373-811-0 : 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК

Аннотация: Монография продолжает книгу "Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого", обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: "Пражский студент", "Нетерпимость", "Кабинет доктора Калигари", "С утра до полуночи", "Жилец", "Метрополис". Впервые на русском языке развёрнуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, "Багдадский вор", "Улица", экранизации романа Э. Бульвера-Литтона "Последние дни Помпей" и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно - фантастическая драма "Алгол. Трагедия власти". Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьёзности и несерьёзности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного. Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино - особенно авантюрного.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская, д-р философ. наук, проф.; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., Н. Б. \рец.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Фейад, Луи (1874-1925), фр. кинореж., сц. \о нем\; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.044с/р "1941-45"
И 117


   
    И мир увидел Сталинград. Сталинградская битва в отечественном и зарубежном кинематографе (материалы конференции 2 февраля 2023) : сборник ст. / информ. - аналит. центр кинообразования и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. И. Косинова ; рук. ред. - изд. отд.: Е. В. Упадышева ; ред.: Н.В. Клименко. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023. - 92 с. : ил. - Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-296-3 : Б. ц. р.
    Содержание:
Гайдашев, А. В. О тех, кто снимал Сталинград: на материале фондовых коллекций музея - заповедника "Сталинградская битва" : ст. / А. В. Гайдашев, В. С. Зайцева, Л. В. Кожокарь. - с.4-15.
Косинова, М. И. Особенности работы отечественных фронт. операторов во время съемок Сталинградской битвы : ст. / М. И. Косинова. - с.16-34.
Беляков, В. К. Разное видение Сталинградской битвы по разные стороны фронта : ст. / В. К. Беляков. - с.35-40.
Смагина С.А. Образ Сталинградской битвы в отечественном кино сороковых годов : ст. / Смагина С.А. - с.41-59.
Винар, Ю. О. Двойственность образа немецкого солдата в фильме "Сталинград" (1993, реж. Йозеф Фильсмайер) : ст. / Ю. О. Винар. - с.60-64.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Образ Сталинграда в кино: человек и история : ст. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.65-70.
Шухер, О. Б. Сталинград - город первой любви. Вечная тема в фильмах о великом подвиге : ст. / О. Б. Шухер. - с.71-79.
Пальшкова, М. А. "Красный Верден" в довоенном советском кино: между мифом и реальностью : ст. / М. А. Пальшкова. - с.80-91.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Научная работа в кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   История--СССР, XX в. - 1941 - 1945 гг.

   СССР--история, 1941 - 1945 гг.
Аннотация: Сборник содержит материалы конференции "И мир увидел Сталинград. Сталинградская битва в отечественном и зарубежном кинематографе", организованной Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 2 февраля 2023 года. 80 лет назад, 19 ноября 1942 года в рамках операции "Уран" началось контрнаступление Красной Армии под Сталинградом. Важнейшее сражение Второй мировой войны, победа в котором ознаменовала перелом в историческом противостоянии с гитлеровским нацизмом, ещё в военное время нашло отражение в зеркале экрана. Советский документальный фильм "Сталинград" Леонида Варламова вышел на экраны в 1943 году, а первый игровой фильм, воспроизводивший общую канву Сталинградской битвы, - "Великий перелом" Фридриха Эрмлера был закончен производством в 1945-м. И в 21 веке, многие десятилетия спустя, фильмы, посвящённые Сталинградской битве, по-прежнему снимают и в России, и за её пределами. Для специалистов в области экранных искусств, историков кино.


Доп.точки доступа:
Косинова , М.И. \авт. - сост., ред.:.\; Упадышева, Е.В. \рук. ред. - изд. отд.:.\; Клименко, Н.В. \ред.:.\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие


3.
778.5И(Амер.)
Х 91


    Хренов, Андрей.
    Практики свободы: Краткая история экспериментального кинематографа США : научное изд. / А. Хренов ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; оформ. обл.: Б. Г. Клюйко. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 448 с. : ил. - Прим.: с.337-367. Биогр. справ., фильмогр.: с.368-426. Указ. им.: с.429-447. - ISBN 978-5-88373-784-7 : 336.00 р.
На титульном листе слово "Краткая " пропущено: дается на обложке и в Сети "Краткая история ...". На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: В книге Андрея Хренова впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений - визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т. д. Подробно рассматривается деятельность таких режиссёров, как Майя дерен, Кеннет Энгер, Стэн Брекидж, Йонас Мекас, Энди Уорхол, Нам Джун Пайк и др.; впервые опубликованы их манифесты. Издание снабжено биографическими справками, фильмографией, именным указателем, что облегчает ознакомление с материалом. Для киноведов, историков зарубежного кино, для участников учебного процесса в киновузах и киношколах, для интересующихся американским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ. обл.:.\; Дерен, Майя / Элеонора (1917-1961), реж. амер. авангард. \о ней\; Энгер, Кеннет (1928-2023), реж. амер. авангарда \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер, представ. амер. авангарда в кино \о нем\; Смит, Джек (1932-1989), один из наиболее ярких киноэкспериментаторо амер. кино, фот. и пр. \о нем\; Фрэмптон, Холлис (1936-1984), реж. амер. "структур." кинематографа \о нем\; Маркопулос, Грегори (1928-1992), реж. амер. эксперимент. кино \о нем\; Нам, Джун Пайк (1932-2006), реж. амер. авангарда \о нем\; Брекидж, Стэн (1933-2003), реж. амер. авангарда \о нем\; Белсон, Джордан (1926-2011), реж. авангард. кино США \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(09)
С 167


    Сальникова, Екатерина.
    Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого : научная моногр. / Е. Сальникова ; отв. вып.: Ю. В. Божко ; оформ.: Б. Г. Клюйко ; рец.: д-р философ. наук Н.Б. Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н. ; Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 424 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Фильмогр. на русс. яз. и яз. оригинала: с.412-423. - ISBN 978-5-88373-786-1 : 570.00 р., 454.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу. Неполный список трудов автора: с.7.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино
   История зарубежного кино--США

   История зарубежного кино--Франция

   Фильмография, 1901 - 1917 гг.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

   Прочие драматургические жанры

   Рецензии на зарубежные фильмы

Аннотация: В монографии подробно анализируются многие авантюрные и авантюрно - фантастические фильмы первых десятилетий развития кинематографа в Западной Европе и Америке. Как выглядело авантюрное повествование в ранних попытках снять криминальную драму, научно - фантастический сюжет, страшную историю? Какими были первые чудища и красавицы, смелые сыщики и коварные мошенники, инопланетяне и волшебники? Какую роль играли в авантюрных сюжетах мотивы магии, мистики, научной деятельности, технических новшеств? Как развивались приемы саспенса? Наконец, как в ранних фильмах подавалось само кино? Данное междисциплинарное исследование синтезирует методы киноведения, культурологии и эстетики и адресовано киноведам, культурологам, антропологам, специалистам массмедиа, а также широкому читателю, интересующемуся популярным киноискусством.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. вып.:.\; Клюйко, Б.Г. \оформ.:.\; Маньковская; В.А. Колотаев, д-р филолог. н.; М.Ф. Казючиц, канд. философ. н.; Д.Д. Смолев, канд. философ. н., д-р философ. наук Н.Б. \рец.:.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071:75
Л 131


    Лаверти, Кристофер.
    Мода в кино: от Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в "Отель "Гранд Будапешт" : книга-альбом / К. Лаверти ; пер.: И. Ю. Крупичева. - М. : Эксмо / ОДРИ, 2022. - 232 с. : фот. - (История моды в деталях). - Алф. указ.: с.220-224. Владельцы фот.: с.225-227. . - ISBN 978-5-04-157654-7 : 3 795.00 р.
Обложка оформлена кадрами из фильмов; на задней обложке также помещена аннотация и краткие сведения об авторе. Персоналии в описании представлены в избранном варианте.
УДК
Рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы
   Быт.История одежды--Кино

   Всеобщая история кино

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Мода и кино связаны друг с другом десятки лет. Дизайнеры вдохновляются винтажными кинообразами, а режиссёры ищут авторов, которые помогут раскрыть характер их героев с помощью одежды. В результате таких тандемов на экранах появились самые невероятные костюмы, многие из которых оказали большое влияние на мировую моду и сам кинематограф. От маленького черного платья Живанши для Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" до ставшего трендом мужского стиля Ральфа Лорена для Дайан Китон в ленте "Энни Холл". Книга известного журналиста и фэшен-аналитика Кристофера Лаверти - настоящая энциклопедия, в которой он исследует весь кинематограф ХХ века, начиная с иконического наряда Джуди Гарланд в фильме "Волшебник страны Оз", заканчивая образом Ольги Куриленко в "Кванте милосердия". В своей книге автор рассказывает о вкладе известных дизайнеров в популярные экранизации, знакомит нас с такими легендарными тандемами, как Мартин Скорсезе и Жан-Поль Готье, Вуди Аллен и Ральф Лорен. Раскрывает неизвестные детали закадрового кинопроцесса, объясняя, почему Леонардо Ди Каприо настаивал на костюмах от Армани и какой тайный смысл они несут в картине "Волк с Уолл-стрит". С помощью сотен иллюстраций и архивных фото Кристофер Лаверти предлагает рассмотреть историю моды через непривычную нам, но такую увлекательную призму "костюма в кино". Автор книги предлагает погрузиться в подробное исследование культовых образов, объясняя, почему они запомнились и какую роль сыграли в успехе картин, а также по достоинству оценить вклад фэшен-дизайнеров в кинематограф, познакомиться ближе с именитыми модельерами, их известными работами и тем, что осталось за кадром. Иллюстрированная эффектными кадрами из фильмов, образами с модных показов и рабочими эскизами, книга предназначена одновременно и для любителей истории моды, и для истинных ценителей киноискусства.


Доп.точки доступа:
Крупичева, И.Ю. \пер.:.\; Кляйн, Кельвин (р.1942, амер.), модельер \о нем\; Диор, Кристиан (1905-1957) - фр. модельер \о нем\; Шанель, Габриэла (Коко) (1883-1971), выд. модельер \о ней\; Скиапарелли, Эльза (1890-1973) ит. дизайнер \о ней\; Армани, Джорджо- ит. кутюрье \о нем\; Живанши Юбер, де-фр. модельер \о нем\; Готье, Жан-Поль (р. 1952), известный фр. дизайнер \о нем\; Лагерфельд, Карл (р.1938, немец), выд. модельер \о нем\; Рабанн, Пако (р.1934, Испания) - франц. кутюрье (материал о его книге "Нить Ариадны") \о нем\; Карден, Пьер (1922-1985), выд. фр. модельер \о нем\; Прада, Миучча (р.1949) - ит. дизайнер ("Дом Прада, 1913) \о нем\; Лорен, Ральф (1939), амер. дизайнер, бизнесмен \о нем\; Версаче, Джанни (1946-1997), ит. дизайнер \о нем\; Сен-Лоран, Ив (1936-2008), выд. фр. дизайнер \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

6.
778.5(085)
Г 70


    Горчаков, Василий.
    История кино [вестерн] : фильмогр. справочник / В. Горчаков. - М. : Аст (ОГИЗ), 2022. - 352 с. : ил. (8 л.). - (Классика лекций). - Лучшие вестерны (С. Эрли): с.13-15. 12 лучших вестернов (рейтинг): с.15-16. Премии "Оскар": с.16-19. Видеогид: с.21-349. Список иностр. источников: с.350. - ISBN 978-5-17-135842-6 : 755.00 р.
Фотоматериалы представлены фотоагентством FAST NEWS Russia. Фото на обложке предоставлено Фотоагентством Getty Images. Фотограф Matthias Clame. На второй обложке: фото автора, отзывы К. Тарантино, П. Гринуэя, Р. Литвиновой; краткая справка об авторе.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Рецензии на зарубежные фильмы

   Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн

Аннотация: В новой книге Василия Горчакова представлена полная история жанра вестерн за последние 60 лет, начиная с 60-х гг. прошлого века и заканчивая фильмами нового времени в книге собрано 1000 аннотированных названий кинокартин, снятых в Америке, Европе и других странах. "Жанр живет. Фильмы продолжают сниматься, причем не только в США и в Италии. Другие страны тоже стремятся внести свою лепту, оживить жанр, улучшить, заставить идти в ногу со временем. Так возникают неожиданные и до той поры невиданные симбиозы с другими жанрами - ужасов, психологического триллера, фантастики. Иногда получается лучше, иногда хуже - но есть движение, поиск, жизнь... Все мы с нетерпением ждем выхода на экраны подзадержавшегося из-за коронавируса фильма Мартина Скорсезе "Убийцы Цветочной Луны" с Ди Каприо и с Де Ниро. И не только - ведь в одних лишь США в 2021 г. будет снято 12 вестернов!" Книга состоит из нескольких частей: предисловие автора, затем "Лучшие вестерны в оценке американского критика Стивена С. Эрли", "Двадцать лучших вестернов. Рейтинг газеты "INDEPENDENT" (Великобритания)", "Все премии "Оскар", когда-либо присужденные фильмам в жанре вестерн по всем категориям" и основная часть - "Видеогид Василия Горчакова". Завершает книгу список иностранных источников. Для широкого круга специалистов и любителей жанра вестерн.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5.04.072:8.01-252
К 41


   
    Кинофантастика: От шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис": Материалы круглого стола (18 февраля 2022 г.) : сборник научных ст. / ред. - изд. отдел ВГИКа ; сост.: М. Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 110 с. : ил. - Биогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-289-5 : Б. ц. р.
    Содержание:
Андрей Тарковский в контексте отечественной кинофантастики : раздел 1 / ред. - с.5-49.
Виноградов, Владимир Вячеславович. Научная фантастика как политический жанр (на примере фильма "Небо зовет") = (разд.1) : выст. / В. В. Виноградов. - с.6-10.
Косинова, Марина Ивановна. История создания фильма А. Тарковского "Солярис" = (разд. 1) : докл. / М. И. Косинова. - с.11-19.
Торопыгина, Марина. Воображая Солярис: космическая одиссея А. Тарковского и С. Содерберга = (разд. 1) : докл. / М. Торопыгина. - с.20-26.
Сальникова, Екатерина. "Сказка странствий" А. Митты: фэнтези и философичность = (разд.1) : докл. / Е. Сальникова. - с.27-33.
Смагина С.А., Светлана Александровна. Космос как претензия (на материале фильмов 2017 года: Союз-7", "Время первых", "Притяжение") = (разд. 1) : докл. / Светлана Александровна Смагина С.А. - с.34-42.
Каптерев С., Сергей. Кинофантастические шедевры прошлого как блокбастеры : обзор / Сергей Каптерев С. - с.43-49.
Зарубежная фантастика в кино, на тв, в стриминге: актуальные тенденции : Раздел 2 / ред. - с.50-109.
Нестерова, Евдокия. Что мы потеряли? Размышления фантастов о будущем как поиски человечности = (разд. 2) : обзор / Е. Нестерова. - с.51-53.
Казючиц М.Ф., Максим Федорович. Концепт Чужого Ридли Скотта: проблема ужаса и экзистенция экранного человека : докл. / Максим Федорович Казючиц М.Ф. - с.54-63.
Артюх, Анжелика. Образ Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" = (разд.2) : докл. / А. А. Артюх. - с.64-72.
Спутницкая Н., Нина Юрьевна. Мотив двоемирия в семейной анимации 2021 года: опыт комп. Sony Pictures и Disney = (разд.2) : сообщ. / Ю. Спутницкая Н. - с.73-79.
Пархоменко, Яна. Arcane: League of Legends как неомифология револ. насилия в стиле стимпанк и ар-деко = (разд. 2) : сообщ. / Я. Пархоменко. - с.80-87.
Пальшкова, Мария. Кинокомикс в контексте религиозного дискурса (на материале трилогии Зака Снайдера о Супермене) = (разд. 2) : докл. / М. Пальшкова. - с.88-96.
Лоцманова, Светлана. Соотношение реального и условного в жанре психологической фантастики = (разд. 2) : докл. / С. Лоцманова. - с.97-108.
УДК
Рубрики: Приключенческий и научно фантастический жанр--Сказочная фантастика--Вестерн
   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года--Солярис

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Зарубежное киноискусство

   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Психология восприятия кинофильма

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: В сборнике публикуются материалы круглого стола "Кинофантастика: от шедевров прошлого к блокбастерам настоящего. К 50-летию выхода на экраны фильма Андрея Тарковского "Солярис", состоявшегося во ВГИКе им. С.А. Герасимова. Доктора и кандидаты наук в области истории кино (киноведения), культурологии, филологии обсуждали широкий круг вопросов, связанных с феноменом фантастики в экранной культуре, экранных искусствах. Для историков кино, широкого круга представителей гуманитарных наук. Сборник адресован также аспирантам, магистрантам, студентам и всем интересующимся творчеством Андрея Тарковского и мировой кинофантастикой. Тексты публикуются в авторской редакции


Доп.точки доступа:
Казючиц, канд. философ. н.; Н. Спутницкая, канд. искусствовед., М. \сост.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Содерберг, Стивен (1963), амер. реж., сц., опер., прод., актёр \о нем\; ред. - изд. отдел ВГИКа; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)
Найти похожие


8.
778.5(085)
Д 83


    Дунаевский, Алексей.
    Фильмы немого кино: Люмьеровские чтения : научно - поп. изд. / А. Л. Дунаевский ; отв. ред.: А. Бармина. - СПб. ; М. : RUGRAM_ Пальмира, 2022. - 370 с. - (Пальмира - искусство). - Фильмогр. (алф.): с.11-351. Хронология: с.352-368. Приложение: Док. ф.: с.369. Игровые ф., посвященные эпохе немого кино: с.370. - ISBN 978-5-517-07270-2 : 820.00 р.
В оформлении обложки использован кадр из фильма Фрица Ланга "Мегаполис". На 4-1 обложке: краткие сведения об авторе; аннотация.
УДК
Рубрики: Фильмография
   История зарубежного кино

   История кино царской Росси--1896-1917

   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Всеобщая история кино

   Рецензии на зарубежные фильмы

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

Аннотация: ещё совсем недавно увлечение немым кино требовало от зрителя усилий коллекционера. За этими фильмами приходилось гоняться, выискивая их в киноразвалах при рынках или в крошечных лавочках, располагавшихся в фойе двух-трех петербургских театров или в киноцентре на Караванной, 12. С наступлением эпохи интернета образовался безбрежный океан выложенных в сеть немых фильмов, а имена великих первопроходцев кино уже не нужно было выискивать в академических изданиях. В таком изобилии очень легко потеряться. Как избавить себя от выбора фильмов по наитию? Как познакомиться только с самыми главными картинами? Эта книга призвана помочь зрителю осуществить прогулку по истории немого кино вместе с опытным инструктором, после которой можно будет предпринять и самостоятельные вылазки. Для широкого круга специалистов и любителей немого кинематографа.


Доп.точки доступа:
Бармина, А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.01
Л 735


    Локшин, Борис.
    Кинотеатр повторного фильма : сборник / Б. Локшин ; ред.: Я. Левченко ; дизайн: Д. Черногаев. - М. : НЛО, 2022. - 320 с. : ил. - (Кинотексты). - Список ил.: с.313-314. - ISBN 978-5-4448-1864-0 : 540.00 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

Аннотация: Почему мы пересматриваем одни и те же фильмы снова и снова? Одним это дает возможность вернуться в прошлое, другим - осознать настоящее, а иногда просто хочется повторить тот эмоциональный опыт, который был пережит много лет назад. Старое кино заставляет нас увидеть, как изменился мир вокруг нас и как изменились мы сами в этом мире. Кинокритик и эссеист Борис Локшин пересматривает самые разные картины: признанные шедевры мирового кино, культовые советские фильмы, а также когда-то знаменитые, а ныне почти забытые хиты массовой культуры - от "Конформиста" и "Полетов наяву" до "Эммануэли". Отказываясь от сухого киноведческого анализа, автор рассказывает об этих фильмах живым и ярким языком, выстраивая удивительные цепочки между прошлым и настоящим, личным и общим, смешным и трагическим, а главное, заставляет читателя увидеть эти фильмы в совершенно новом свете. Для широкого круга любителей кинематографа.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайн:.\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

10.
778.5(09)(079)"ММКФ"
М 82


   
    Московский международный кинофестиваль - 43-й (22.04-29.04.2021): Фильмы моей жизни - программа Кирилла Разлогова : каталог-буклет / Минкульт. РФ, Прав. Москвы, нац. акад. кинематограф. иск. и наук России ; авт. - сост.: К. Э. Разлогов ; исполн.: С. Силакова и др. - М. : ММКФ, 2021. - 56 с. : ил. - Программа показов: 4-я ст. обл. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Международные кинофестивали--XXXXIII Московский международный кинофестиваль, 2021
   Фильмография

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино

Аннотация: "Я уже много лет мечтаю сделать на телевидении цикл кинопоказов с беседами и комментариями под названием, заимствованным у Франсуа Трюффо, - "Фильмы моей жизни". Спасибо коллегам, что у моему 75-летию (60-летию увлечения кино и 55-летию профессиональной работы в этой сфере) они предоставили мне возможность сделать в рамках фестиваля небольшой эскиз этого замысла... Каждый фильм предлагаемой программы, охватывающей более века - с 1913 по 2020 год, связан с какой-то конкретной историей и с людьми, память о которых мне особенно дорога. Помимо создателей фильмов, с которыми мне довелось встречаться, это пристрастные свидетели и участники кинопроцесса, такие, например, как Вера Дмитриевна Ханжонкова, Валентин Иванович Ежов или Владимир Юрьевич Коротаев. Конкретные истории я по возможности коротко буду рассказывать, представляя фильмы перед сеансами. Сейчас только очерчу стихийно возникшую внутреннюю структуру программы. Начинают её размышления о женских судьбах в ранних фильмах "Сумерки женской души" (1913) Евгения Бауэра и "Ведьмы" (1915) Б. Кристенсена. Далее возникает вечно актуальная тема "любви втроем" в "Третьей Мещанской" (1927( А. Роома, в "Серенаде трех сердец" (1933). Э. Любича и, наконец, в классической ленте Ф. Труффо "Жюль и Джим" (1962), действие которой отнесено к началу минувшего столетия. Связь времен в отечественной культуре для меня олицетворяют две "Окраины" - Б. Барнета (1933) и П. Луцика и А. Саморядова (1998). "Печать зла" (1958) - последний классический "нуар" ... О. Уэллса, который перекликается " с "трудными местами памяти" в новейшем болгарском фильме Д. Радева "Рая Данте", перекидывающего мосты от итальянской классики к политическим репрессиям "реального социализма". На другом пересечении культур, человеческих судеб, реальности и мистики оказывается "Река" (2002) А. Балабанова. Трагедия погибшей в разгаре съёмок актрисы и история возрождения этого принципиально незавершённого фильма привели к созданию уникального произведения искусства. И, наконец, парадоксы страсти и взаимоотношения полов оказываются в эпицентре знаменитой японо-французской "Империи чувств" (1976) режиссёра Н. Осима и феминистского манифеста Катрин Брейа "Романс Х" (1999). А аргентинский фильм "Вернуться" еврея Давида Липшица... с гениальной музыкой Астора Пиаццолы я видел на Кубе в компании Валентина Ежова, и мы вместе почувствовали себя как в зале нашего Дома кино..." (Из предисловия в сокращении). Для участников и зрителей фестиваля.


Доп.точки доступа:
Разлогов , Кирилл \авт. - сост.:.\; Силакова и др., С. \исполн.:.\; Кристенсен, Беньямин (кинорежиссер (Дания) ; 1879 - 1959) \о нем\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Роом, Абрам Матвеевич (1894-1976), сов. кинореж., сц. \о нем\; Луцик, Пётр Николаев. (1960-2000), кинореж., сц. - совм. с А. Саморядовым \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Липсик, Давид (1935), аргент. кинореж. \о нем\; Радев, Димитр (1956), болгар. киинореж. \о нем\; Любич, Эрнст (1892-1947), нем. и амер. кинореж., актёр, продюсер (1892 - 1947) \о нем\; Осима, Нагиса (р.1932), изв. яп. кинореж. \о нем\; Брейя, Катрин (1948), фр. пис., актр., кинореж. \о ней\; Минкульт. РФ; Прав. Москвы; нац. акад. кинематограф. иск. и наук России; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)