Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (19)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=СЕМИОТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 150
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
37.01
Б26


    Барт, Ролан.
    Система моды : статьи по семиотике культуры / Р. Барт; Пер.с фр., Сост., С. Зенкин. - М. : Изд. Сабашниковых, 2004. - 512 с. - Им.указ.: с.505-511. - 226.00 р.
Источн.текстов.:с.504
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Культурология
   Письменность, иероглифы, шифры, клинопись, семиотика, знак, знаковые системы

   Эстетика

   Искусство и общество

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Реклама

Аннотация: Книга состоит из не переведенной ранее на русский язык работы выдающегося французского критика и культуролога Ролана Барта "Система моды" и ряда статей 60-70-х годов по семиотике культуры. "Система моды" - монография по семиотике моды, ее описанию в масс-медиа, переводу зрительных образов на язык словесных знаков и социальных ценностей. Адресовано изучающим проблемы культурологии вообще и семиотики в частности.


Доп.точки доступа:
\пер.с фр.\; \сост.\; Зенкин, С.
Экземпляры всего: 3
АБ (2), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
1Ф"19"
Л60


    Лиотар , Жан-Франсуа.
    Состояние постмодернизма : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Ж.-Ф. Лиотар ; Пер.с фр. Н.А. Шматко. - М. : Ин.-т эксперимент. социологии ; СПб. : Алетейя, 1998. - 160 с. - (Gallicinium). - Библиогр.пристраничная. - Пер. изд. : La condition postmoderne / Lyotard. Jean-Francois. - ISBN 5-89329-107-7 : 030.00 р.
ГРНТИ
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Философия и социология, XIX в.
   Философия--Франция

   Языкознание--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Наука

   Логика

   Письменность--Семиотика

   Высшее образование

   Теория культуры

Кл.слова (ненормированные):
легитимитация -- легитимность -- модерн -- постмодерн -- паралогия
Аннотация: В книге известного философа Лиотара освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимизации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, как может быть узаконена социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. Для преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области общественных наук; для философов, социологов, филологов, искусствоведов и широкого круга интеллектуалов


Доп.точки доступа:
Шматко, Н.А. \пер.с фр.\; Jean-Francois, Lyotard.
Экземпляры всего: 2
ЧЗ, АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.

З-913


    Зубко, Г. В.
    Древний символ: Истоки. Смысловая структура. Эволюция : монография / Г. В. Зубко. - М. : Университетская книга, 2010. - 248 с. : ил. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-98699-131-3
УДК
Рубрики: Философия--история
   Языкознание--Теория

   Религиоведение--Функция и роль религии--История (общие вопросы)--Культура и религия

   Философская мысль рабовладельческого общества--Древняя Греция--Древний Рим--Древний Восток.

   Философия--Азия--Восток

   Письменность--Семиотика

   Культура--Теория

   Древний Рим--Философская мысль рабовладельческого общества
    Древняя Греция--Философская мысль рабовладельческого общества

    Восток--Философия

Кл.слова (ненормированные):
космогенез -- ИЗОБРАЖЕНИЯ -- наскальные
Аннотация: Исследуются истоки символа как явления культуры. В основе анализа положены данные мифа, который рассматривается не как вымысел, а важное древнее знание. Символ, его истоки, природа и трансформации анализируются в соотнесенности с учениями античности и восточными религиозно-философскими системами. В многослойной структуре символа выделяются три основных элемента. Это ядро -своего рода "капсула" вечного смысла; периферия - зона дробления и синтеза смысловых компонентов и "оболочка" - сфера взаимодействия периферии с Миром конечных форм, видимая, доступная для восприятия современного человека. Формулируются основных принципы трансформационных процессов, происходящих внутри смысловой структуры символа. На примере наскальных изображений и древнейших систем письменности рассматривается функционирование символов на ранних этапах существования человечества. Для философов, филологов, культурологов, историков; для студентов вузов социально-философских и гуманитарных специальностей; для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Дао \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

4.
77.01
С 664


    Сосна , Нина
    Фотография и образ: Визуальное, непрозрачное, призрачное / Нина Сосна ; Институт философии РАН. - М. : Новое литературное обозрение, 2011. - 200 с. : фот. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.187-194 (на русск. и ин.яз.). - ISBN 978-5-86793-860-4
Подстр. примеч.
УДК
Рубрики: Фотография
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Эстетика

   Письменность--Системы письма. Иероглифы. Клинопись--Знаки. Знаковые системы--Символы. Коды. Шифры--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Искусство как форма общественного сознания

   Богословие--Служение человека Богу--Будущая жизнь (загробная)--Антропоморфизм

Аннотация: Монография посвящена анализу визуального через проблему образа: это позволяет сместить акцент с "плана изображения" на условия, которые позволяют изображение увидеть. На малоизвестном материале современной теории - исследованиях В. Флюссера и Р. Краусс и впервые вводящихся в научный оборот исследованиях М.-Ж. Мондзэн - выделяется общий проект, который связан с изысканием возможностей для последовательного построения критического суждения о визуальном при помощи базовых понятий - "оптическое", "иконическое", "медиальное"; эти понятия позволяют заново поставить проблему соотношения субъекта и объекта восприятия на примере фотографии. В приложении помещен первый перевод на русский язык статьи М.-Ж. Мондзэн "История одного призрака"(об открытии изображения Иисуса Христа на Туринской плащанице). Для занимающихся фото- и киноискусством, для интересующихся проблемами образности в реальности и в искусстве.


Доп.точки доступа:
Флюссер, В. \о нем\; Краусс, Р. \о ней\; Мондзэн, М.-Ж. \о ней\; Флоренский, П. \о нем\; Деррида, Ж. \о нем\; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

5.
7.01
В 272


    Великанов, Андрей
    Симулякр ли я дрожащий или право имею / Андрей Великанов. - М. : Новое литературное обозрение, 2007. - 272 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Лит.:с.262-268. - ISBN 978-5-86793-545-0
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культурология

   Архитектура--Теория

   История философии--Россия, XXI в.

   Письменность--Семиотика

   Россия--Философия
Аннотация: Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается художник, автор настоящей книги, которого, впрочем, такая старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, вместо вопросов "что делать?" и "кто виноват?" надо спросить - "где?" и "как?". Где - на границе семиотических пространств, а как - этому и посвящена его книга. Для искусствоведов, философов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Федоров, Н. \о нем\; Гумилёв, Лев \о нем\; Циолковский, К.Э. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
37.01
Я 572


    Ямпольский, Михаил
    "Сквозь тусклое стекло": 20 глав о неопределённости : (Научное приложение. Вып.LXXXIV) / Михаил Ямпольский. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 688 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.669-681. - ISBN 978-5-86793-784-3
Примеч. подстроч.
    Содержание:
Вливающиеся друг в друга и вместе враждебные слиянию : (Антисемитизм Розанова). - С .132 - 166, КИНЕМАТОГРАФ
Сообщество одиночек(Арендт, Беньямин, Шолем, Кафка) . - С .167 - 206
Различие, или По ту сторону предметности(Эстетика Гейне в теории Тынянова) . - С .95 - 131
Кл.слова: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Положим, хоть Алексеев (сходство как форма неопределенности) . - С .51
Лицо без черт(Сокуров) . - С .78 - 94, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Филология - наука непонимания (Фридрих Август Вольф, Фридрих Шлегель, Ницще) . - С .207 - 223
Кл.слова: ФИЛОСОФИЯ
Революция как событие смысла . - С .224 - 267
Смысл приходит в мир (заметки о семантике Дзиги Вертова) . - С .268 - 287
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
От Пролеткульта к Платону(Эйзенштейн и проект смысловой самоорганизации жизни) . - С .288 - 352
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Иван Грозный как ничто(Эйзенштейн) . - С .353 - 388
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.)
Форма страха(Кьеркегор, Нижинский, Мейерхольд, Эйзенштейн) . - С .389 - 404
Кл.слова: КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР, ФИЛОСОФИЯ, ТЕАТР
Американское искусство:ничто и радикальный провинциализм(Уинслоу Хомер) . - С .405 - 434
Эстетика и место отсутствия . - С .435 - 455
Цвет как язык . - С .455 - 482
Символ и начало : ( о проекте В.Комара и А.Меламида "Символы Большого взрыва"). - С .482 - 504
Открытость как неопределенность(Заметки о пустоте в кинематографе Антониони) . - С .505 - 528
Кл.слова: РЕЖИССЁР, КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР
Дзен-барокко(Андрей Сен-Сеньков) . - С .529 - 545
Метафора, миф, фактичность(О "Zoo" Виктора Шкловского и "Зверинце"Велимира Хлебникова . - С .545 - 576
Момент и случай : Вуди Аллен, Кесьлевский, Аристотель. - С .577 - 632
По ту сторону момента(Чжан Имоу) . - С .633 - 669
Кл.слова: АКТЕР
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Эстетика

   Литературоведение

   Мастерство писателя

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Философия, XX в.

   Литература--история

   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Актеры

   Языкознание--Теория

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства

   Израиль--ИСКУССТВО
Кл.слова (ненормированные):
1920-Е ГГ. -- 1930-Е ГГ. -- ИВАН ГРОЗНЫЙ(ХУД.Ф.) -- дзен-барокко -- Пролеткульт -- семантика
Аннотация: Критика и история культуры обычно нацелены на прояснение смыслов, на превращение непонятного в понятное. Задача работ, составивших эту книгу - не прояснять, но выявлять механизмы неопределённого в культуре. В широкой междисциплинарной перспективе, охватыающей философию, эстетику, теорию и историю литературы и искусства, автор показывает, как в творческом процессе культуры работают категории неопределённости: "бесформенность", "хаос", "ничто", "случайность". Среди конкретных фактов культуры, иллюстрирующих этот процесс, - средневековая мистика, русская литература XIX- XX веков, эволюция филологии, кинематограф Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Вуди Аллена, Александра Сокурова, Чжан Имоу. Для культурологов, историков, искусствоведов, филологов, литературоведов, философов.


Доп.точки доступа:
Аллен, Вуди \о нем\; Антониони, М. \о нем\; Бахтин, М.М. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; Вертов, Дз.; Гоголь, Николай Васильевич \о нем\; Делёз, Ж. \о нем\; Кабаков, И.; Кафка, Ф. \о нем\; Комар, В. \о нем\; Меламид, А \о нем\; Мейерхольд, Вс. \о нем\; Ницше, Ф. \о нем\; Розанов, В.В. \о нем\; Сартр, Ж-П. \о нем\; Соловьев, Вл.(философ) \о нем\; Сокуров, А.Н. \о нем\; Сен-Сеньков, А.; Тынянов, Ю.Н. \о нем\; Хлебников, В. \о нем\; Имоу, Чжан \о нем\; Шкловский, В.Б.; Эйзенштейн, С.
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

7.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

8.
001
И 907


   
    История понятий, история дискурса, история метафор : сб.ст. / ред. Х. Э. Бёдекер ; авт. послесл.и науч. ред. В. Дубина . - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 328 с. - (Интеллектуальная история). - пер. с нем. - Подстрочн.библиогр. - ISBN 978-5-86793-772-0
Обширные примеч. и комментарий подстрочн.
УДК
Рубрики: Наука
   Письменность--Семиотика

   Философия, XX в.

   Философия в период возникновения и развития марксизма--Новейшая философия, XIX - XX в.

   Культурология

   Литературоведение

   Языкознание--Теория

   Логика

Аннотация: Сборник является результатом совместной работы европейских ученых, принадлежащих к различным школам и национальным традициям изучения "истории понятий. "История понятий" состоит из работ: Р. Козеллек "К вопросу о темпоральных структурах в историческом развитии понятий", Х.Э.Бёдекер "Размышления о методе истории понятий", У. Риккен "О соотношении сравнительной истории понятий и сравнительной лексикологии". "История дискурса" включает статьи: Ж.Гийому "Лингвистическая история концептуальных словоупотреблений, проверенная на опыте лингвистических событий", М. Бивир "Роль контекстов в понимании и объяснении". "История ментальностей" предлагает исследования: Р. Цилл "Субструктуры мышления" Границы и перспективы истории метафор по Х.Блюменбергу", Л. Данненберг "Смысл и бессмысленность истории метафор". Для философов, культурологов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Бёдекер, Х.Э. \ред.\; Дубина , В. \авт. послесл.и науч. ред.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
4.0
Б 73


    Богданов, К. А.
    О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов : (Науч. приложение.Вып. LVI) / К. А. Богданов. - М. : Новое литературное обозрение, 2006. - 352 с. : ил. - (Научная библиотека). - Им.указ.:с.328-348. - ISBN 5-86793-426-8
Примеч.:с.238-327.
УДК
Рубрики: Языкознание--Теория
   Русский язык

   Ораторское искусство: 808.5

   Фольклористика. Общие вопросы

   История культуры--Россия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия

   Россия--Фольклор народов России
Аннотация: Новшества в культуре сопровождаются появлением слов, не только пополняющих социальный речевой обиход, но постепенно меняющих представление общества о самом себе. Как соотносятся в общественном сознании ценности традиции с инокультурным и иноязычным "импортом"? Чем чревато любопытство и остроумие? Почему русский царь пропагандирует латынь, аристократы рассуждают о народности, а академик Б.А. Рыбаков ищет - и находит - в славянском язычестве крокодилов? - на эти и другие вопросы пытается ответить автор книги. История инокультурных заимствований в России - это история переосмысления заимствований. "История "европеизации" России служит... богатым арсеналом иллюстративных примеров: перенесённые на русскую почву поведенческие, бытовые, научные, литературные, административные новшества приобретают здесь свое оригинальное ...значение." Автор считает, что "различия между словами-экзотизмами, риторическими терминами и политико-правовыми понятиями в ретроспективе отечественной "духовной культуры" менее существенны, чем их сходство." Для филологов, лингвистов, для интересующихся проблемами русского языка.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М.В. \о нем\; Пётр, I \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

10.
37.01
Л 803


    Лотман, Юрий Михайлович.
    Чему учатся люди. Статьи и заметки : сборник / Ю. М. Лотман ; авт. предисл.: Пеэтер Тороп ; сост.: Сильвия Салупере ; сост. Пеэтер Тороп . - М. : Центр книги ВГБИЛ им. М.И. Рудомино, 2010. - 416 с. - Библиогр., прим. и комм. в пристр. сносках. - ISBN 978-5-7380-0356-1 : 252.00 р.
На фронтисписе - фотография Ю.М. Лотмана.
УДК
Рубрики: Культура--Теория
   Культурология

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Письменность--Семиотика

   Языкознание--Теория

   Литературоведение

   Эстетика

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Психология

   Мастерство писателя

   Педагогика

Аннотация: Сборник работ литературоведа, культуролога и семиотика Юрия Михайловича Лотмана (1922-1993) посвящён проблеме обучения в культуре. Семиотический подход к культуре как некоторому языку и всей совокупности текстов на этом языке естественно ставит вопрос об обучении. В лекциях, статьях и заметках, составивших книгу, Ю.М. Лотман, по-новому формулирует "вечные вопросы": существует ли зависимость между механизмом "обучения" и структурой кода культуры? Какова природа искусства? Что такое память культуры? Как "стыд" и "страх" становятся предметом семиотики, а смерть - проблемой сюжета? На эти вопросы можно найти ответы в этой книге вместе с автором. Для культурологов, искусствоведов, лингвистов, литературоведов, педагогов и всех интересующихся вопросами культуры.


Доп.точки доступа:
Тороп, Пеэтер \авт. предисл.:.\; Салупере, Сильвия \сост.:.\; Тороп , Пеэтер \сост.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)