Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История зарубежного кино -- Египет<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
   778.5И(Египет.)
   М86


    Мохамед, Камель Эль-Кальюби.
    Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Мохамед ; научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1986. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимодействию национальной культуры и киноискусства уво все периоды его существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, двух приложений, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы и её актуальность, определяются цель и основные задачи. Глава первая - "У истоков египетской кинематографии, влияние национальной культуры на формирование кино. Период: 1912-1945.гг."- включает четыре раздела. Глава вторая - "Кризис египетского кино после второй мировой войны как результат господства в кинопромышленности новых слоев буржуазии. Период с 1946 по 1952 г." также включает четыре раздела. Глава третья - "Египетское кино после Июльской революции. Взлёты и падения. Период с1952 по 1982 гг." - включает пять параграфов. В заключении содержатся общие выводы по развитию направлений в египетском кино, появление нового зрителя. Работа имеет значение как теоретическом плане - социологи кино, так и в практике - история египетского кино в мировом кинематографе в истории зарубежного кино, спецкурсе для любителей арабского фильма. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5И(Египет.)
   М86


    Мохамед, Камель Эль-Кальюби.
    Национальная культура и проблемы кинорежиссуры в Египте : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / К.Э. Мохамед Камель ; научный рук.: С.В. Комаров, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : [б. и.], 1986. - 243 с. - Приложение 1: с.215-219; приложение 2: с.220-223. Библиогр.: с.224-233. Фильмогр.: с.234-243. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Египет
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация является первой попыткой научного анализа взаимодействия египетского кино на всем протяжении его развития и национальной культуры. В ней прослеживается формирование образов и характеров, воплотивших национальные черты, влияние буржуазной идеологии на их экранное воплощение, и появление прогрессивного египетского кино. В диссертации анализируются стилистика, киноформы, образы, имеющие корни в национальной культуре, в их непрерывном развитии. Задачи исследования: выявить элементы народного театра в киноискусстве; элементы литературы, отражённые в кино; связь народных рисунков с композицией фильмов; отражение классовой борьбы в кино; отношение ислама и искусства; влияние иностранного кино на египетское; историческое происхождение египетской мелодрамы и её значение; значение и сущность египетской комедии и фарса. Научная новизна работы в том, что автор проследил, как на протяжении 70-и лет египетское кино, опираясь на регрессивную сторону культуры, но при этом используя традиции, фольклор, сумело завоевать своего зрителя. Дан конкретный анализ некоторых значимых фильмов, показано влияние советского кино 20-х гг., значение творчества египетского режиссёра Абу Сейфа. Значительная часть информации публикуется впервые, частично сведения получены из интервью, собрана информация о первых фильмах, которые не сохранились; уточнена правильная нумерация и систематизация. Работа имеет значение для теории и практики кинематографа арабских стран и должна содействовать прогрессивному развитию национальных кинематографий. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, проф., С.В. \научный рук.:.\; Сейф, Салих Абу (1915-1996), египет. реж., (реалист. направл.) \о нем\; Тауфик, Салех (1926-2013), египет. кинореж., сц. акт. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   М86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.А.Ф.А. Мохамед ; Научный рук.: А.Д. Головня, проф., д-р искусствовед. - М. : ВГИК, 1975. - 245 с. - Библиогр.: с.236-245. . -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино
   Свет и оптика в кино. Светотехника

   История зарубежного кино--Египет

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию киноосвещения, светописи в изобразительной культуре кинооператора. В кинофильме изобразительный материал - объект и его оформление находится в сложной взаимозависимости с киноживописной техникой. Киноосвещение предрешает живописную форму и фактуру кинокартины на пленке и экране, во многом определяет "стиль" и манеру киноизображения. В этом творческом применении киноживописной техники оператору не обойтись без глубокого осмысления других видов искусства, которые накопили большой опыт за многовековую историю своего существования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - обращение к национальным традициям - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта" (использование света в египетской архитектуре, влияние природы Египта, художники Египта и их изобразительная культура, кинооператор Абдель Азиз Фахми и его светопись, фильм "Мумия" и его изобразительное решение). Вторая глава - Искусство светописи речь идет о художественном значении света в живописи и в кино (работа с актером, средой фильма и нахождение изобразительного ряда соответствующего его идейно-тематическому содержанию; приемы работы со светом и освещением). Третья глава посвящена творчеству выдающихся кинооператоров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского и Л.Г. Пааташвили. Творческие и психологические аспекты работы кинооператора. В заключении автор называет важным и полезным опыт методической работы, приобретённой в мастерской А.Д. Головни, и изучение опыта работы советских кинооператоров, что будет полезно для египетской школы кинооператоров. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Абдель, Азиз Фахми (), египет. кинооператор \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Араб.)
Ш 32


    Шахов, Анатолий Сергеевич.
    Кинематограф арабского Востока: Пути развития и поиски национальной идентичности : дис. на соискание учёной степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. С. Шахов ; научный консультант: д-р искусствоведения И. А. Звегинцева ; Мин - во культуры РФ), (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 467 с. - Библиогр.: с.427-438. Индекс им.: с.439-455. Индекс фильмов: с.456-467. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Арабские страны
   История зарубежного кино--Египет

   История зарубежного кино--Алжир

   История зарубежного кино--Ирак

   Всеобщая история кино

   Зарубежное киноискусство

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена комплексному исследованию феномена кинематографа стран Ближнего Востока и Северной Африки. В исследовании освещены не поднимавшиеся ранее в отечественном киноведении и востоковедении проблемы определяющего внимания традиционных религиозных мусульманских установок на кинематограф этого региона, а также формирование особенно популярного в среде арабской зрительской аудитории жанра мелодрамы. В кинематографе Арабского Востока особое значение имеет связь с другими видами отечественной художественной культуры - фольклором, национальной литературой и театром. Структура работы - Введение, три главы, Заключение, Библиография и два Приложения: индексы имен и фильмов. Первая глава посвящена кинематографу Египта: истории времён британского протектората (1896-1922); периода монархии (1922-1953); эпохи президента Насера (1953-1970); периода правления Садата (1970-1981) и правления президента Мубарака (1981-начало 2000-х гг.). Глава вторая представляет кинематограф Арабского Машрика - Ирак и Сирия; глава третья - кинематограф Арабского Магриба: Тунис, Алжир, Марокко. Работа будет полезна для киноведов, кинокритиков, работников киноархивов, специалистов-востоковедов, кинематографистов, работающих по данной теме.


Доп.точки доступа:
Звегинцева, д-р искусствоведения И.А. \научный консультант:.\; Амир, Азиза (ум.1952), египет. к/актриса \о ней\; Баюми, Мухаммед (1894-1963), египет. кинореж,созд. к/ст. \о нем\; Карим, Мухаммед (1896-1972), египет. кинореж. \о нем\; Шахин, Юсеф (1926-2008), выдающ. егип. кинореж \о нем\; Тауфик, Салех (1926), египет. кинореж. \о нем\; Хафиз, Бахига (1901-1983), египет. актриса \о ней\; Харб, Талаат (1867-1941), египет. экономист нач. 20 в. \о нем\; Хан, Мухаммед (), египет. кинореж. \о нем\; Хамид, Абдул Латиф Абдул (1956), сирийск. кинореж., сц. \о нем\; Урфи, Ведад ( ), египет. предприним. турец. происх. \о нем\; Тайиб, Ати(ы)ф ат (1947-1995), египет. кинореж. \о нем\; Селим, Кемаль (1912-1946), египет. реж., актёр \о нем\; Салям Ш.А. \о нем\; Риад, Слим ( )алжир. кинореж. \о нем\; Рейхани, Нагиб ар (1889-1949), египет. актёр \о нем\; Мустафа, Ниязи (1911-1986), египет реж. \о нем\; Ляма, Ибрахим и Бадр ( ), реж. египет. кино \о них\; Кульсум, Умм (1904-1975), египет. актриса, певица \о ней\; Зикра, Самир (1945), сирийск. актер \о нем\; Джамиль, Мухаммед Шукри ( ), ирак. кинореж. \о нем\; Делло, Анри ( ), первые кинопоказы в Егите (1896) \о нем\; Вахби, Юсуф ( ), египет актер, реж., сц. \о нем\; Бишара, Хайри (1947), египет. реж. \о нем\; Бен, Сухейль (1942), марок. реж., сц. \о нем\; Бадрахан, Ахмед (1909 -1969), египет. кинореж. \о нем\; Абу, Салах (1915-1996), египет. кинореж. реалист. кино. \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.04.071.5
М 86


    Мохамед, Мохамед Абдель Фаттах Ахмед.
    Изобразительная культура в творчестве кинооператора : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / М. А.Ф.А. Мохамед ; научный рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф. ; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 46 с. - Перечень раб. авт. и премии: с.45-46. -
УДК
Рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино--Египет

   Свет и оптика в кино. Светотехника

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу света и светописи в изобразительной культуре кинооператора. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Изобразительная культура в искусстве древнего и современного Египта". Вторая - "Искусство светописи" -автор сравнивает свет в живописи и в кино, представляет основные виды света (рисующий, заполняющий, моделирующий, контурный, фоновой); светотональное решение: переднее тональное освещение, силуэтное, полусилуэтное, контурное, динамическое и пластическое освещения); цвет, экранный образ, освещение портрета, освещение интерьера, натурные съёмки; работа с экспонометром; а также описывает осветительную аппаратуру. Третиьтя глава - "Светотворчество" - анализируется работа мастеров: А.Д. Головни, С.П. Урусевского, Л.Г. Пааташвили, а также рассматривается работа кинооператора как форма художественного творчества и его психологические аспекты. Завершается работа заключением с некоторыми выводами и списком литературы по теме. Для кинооператоров. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., А.Д. \научный рук.:.\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Урусевский, Сергей Павлов. (1908-1974), выд. сов. кинооператор, реж. \о нем\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Мосфильм, бюро кинооператор. мастер.; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

6.
792.04
А 139


    Абдель-Малек, Надия Юсеф.
    Египетский национальный костюм и его решение в современном театре и кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.05 - Декоративное и прикладное искусство / Н. Ю. Абдель-Малек ; научный рук.: .В. Ф. Рындин, действ. чл. Акад. Худож. СССР, н. худож. СССР ; научный конс.: Ф. Я. Сыркина, канд. искусствовед. ; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина. - (на правах рукописи). - М. : НИИ теории и истории изобр. иск. - в Акад. Худож. СССР, 1979. - 24 с. - Авт. работы в театре и ст.: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Египет
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой интерпретации и трансформации египетского театрального костюма и кинокостюма, для этого рассматриваются основные этапы развития костюма Египта, а затем - в практике театра и кино. Работа состоит из введения, трех глав и заключения; прилагаются альбом фотографий и слайды, содержащие изображение как подлинных, так и театральных и кинокостюмов. Глава 1. - Древнеегипетский костюм и его основные виды (наиболее характерные черты, постоянство стиля; костюмы Древнего, Среднего и Нового царств; костюм периода правления Эхнатона; в конце - исследуются конструкция и форма древнеегипетского костюма; египетский орнамент). Вторая глава - логическое продолжение первой : костюм коптского и мусульманского периодов в истории костюма Египта и современный национальный костюм (влияние народной одежды; области оазисов со своими обычаями: Сива, Сина, Нубия, Шаркыя; влияние европейского костюма и народное творчество). В 1-й и 2-й главах ставится вопрос о специфике египетского костюма, о его конструкции, значении, символике, цвете, форме, которые являются важнейшими чертами национальной одежды и в том или ином образе могут возникнуть в театральной и кинопостановке в зависимости от места действия, эпохи, характера и пр. Третья глава посвящена театрализации египетского костюма. Здесь на основе материала истории египетского костюма и мирового театрально-декорационного искусства, в частности европейского, русского и советского, дается более широкий анализ интерпретационных решений костюмов (выразительные средства театра и кино, Бакст и Рерих, русские балеты в Париже; искусство В.Ф. Рындина; работа художника в фильме "Эхнатон"). В этой главе автор показывает иллюстрации форм древнеегипетского костюма на язык балетного театрального представления: работа автора над балетом Дебюсси "Ящик с игрушками", балетом Н. Померанцевой "Эхнатон и Нефертити". В заключении даны выводы и практическое значение данной работы. Для искусствоведов, театроведов, художников по костюму в театре и в кино.


Доп.точки доступа:
Рындин, действ. чл. Акад. Худож. СССР, н. худож. СССР, .В. Ф. \научный рук.:.\; Сыркина, канд. искусствовед., Флора Яковлевна \научный конс.:.\; Гос. музей изобр. иск. - в им. А.С. Пушкина
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)