Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с(09)<.>1945-53<.><.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
778.5с(092)1 "Пырьев"
О-38


    Огнева, Елена.
    Иван Пырьев : биогр. / Елена Огнева ; Упр. Алт. края по культуре и арх. делу; Алт. краев. науч. б-ка им. В.Я. Шишкова: ред.: И.А. Коротков. - Барнаул; Воронеж : Издат - Принт, 2016. - 400 с. : ил. - (Алтай. Судьба. Эпоха). - Библиогр.: с.354-358. - 2500 экз.. - ISBN 978-5-9909155-0-3 : 378.00 р.
В книге использованы фотографии из фондов Гос. музея истории лит., искусства и культуры Алтая; Гос. центр. музея кино, ГФФ.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Пырьев И.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

Аннотация: Книга посвящена истории жизни уроженца алтайского села, народного артиста СССР Ивана Александровича Пырьева (1901-1968). Биография воссоздана на основе архивных материалов и мемуаров. Иван Александрович - новатор в киноискусстве. В числе первых кинематографистов освоил звук, стал делать цветные фильмы, которые так полюбились зрителям. Режиссерскому таланту И.А. Пырьева принадлежат золотые шедевры советского кинематографа: "Свинарка и пастух", "Кубанские казаки", экранизации романов Ф.М. Достоевского "Идиот", "Братья Карамазовы". Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Коротков, И.А. \ред.:.\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.58"Свердловск. к/ст.
Р 99


    Ряпусова, Дарья Николаевна.
    По сценарию великой мечты: Киноиндустрия Урала в 1941-1953 гг. : монография / Д. Н. Ряпусова ; отв. ред. д. и. н., проф. А.В. Сперанский ; ин-т истории и археологии УрО РАН. - Екатеринбург : Изд. УМЦ-УПИ, 2017. - 205 с. : ил. - Источники: с.248-254. Лит.: с.255-264. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-8295-0539-4 : 181.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   История кино СССР и России

   Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов

   Технические условия эксплуатации. Техника безопасности на киноустановках.Техника пожарной безопасности

   История--СССР, XX в. - 1941-1945 гг.

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Монография посвящена реконструкции истории уральской киноотрасли в составе триады: киносеть, кинопрокат, кинопроизводство. Этот комплекс рассматривается в свете представлений о тоталитарном характере советского государства и общества на протяжении двух значимых периодов развития страны - Великой Отечественной войны и позднего сталинизма. Книга повествует о создании Свердловской киностудии художественных фильмов и её первых игровых картинах - знаменитой "Сильве" и малоизвестных широкой зрительской аудитории "Алмазах", "Освобождённой земле", "Страницах жизни". Особое внимание уделено отношению зрителя к фильмам и таким явлениям как "сплошная кинофикация" и "малокартинье". Книга адресована историкам, социологам, искусствоведам, киноведам, а также всем интересующимся историей советской кинематографии.


Доп.точки доступа:
Сперанский, д. и. н., проф. А.В. \отв. ред.\; ин-т истории и археологии УрО РАН \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

3.
778.5с(09)
Б 435


    Белодубровская, Мария.
    Не по плану. Кинематография при Сталине : монография / М. Белодубровская ; ред. серии: А. И. Рейтблат ; дизайн обл.: Д. Черногаев ; пер.: Л. Мезенова. - М. : НЛО, 2020. - 264 с. : ил. - (Кинотексты). - (пер. с англ.). - Приложения 1, 2, 3: с.211-213. От авт.: с.214-216. Прим.: с.217-253. Им. указ.: с.254-261. - ISBN 978-5-4448-1189-4 : 222.00 р.
В оформлении обложки использованы кадры из кинофильма "Иван Грозный" (1944, реж. С. Эйзенштейн). Кадры публикуются с любезного разрешения ФГУП "Киноконцерна "Мосфильма".
УДК
Рубрики: История кино СССР
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1945 - 1950-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Кино и литература

Аннотация: Почему сталинский режим так и не смог создать полностью подконтрольный ему пропагандистский кинематограф? Как Сталин и другие партийные руководители вторгались в работу режиссёров и к чему приводило их вмешательство? Почему установка на создание безусловных шедевров оборачивалась сокращением производства? Как советские литераторы пытались освоить кинодраматургию? На все эти вопросы обстоятельно отвечает книга "Не по плану". На архивных материалах автор показывает, что произошло с "важнейшим из искусств" в 1930-1953 годах. В книге пять глав: "Больше или лучше: советская политика в области кино и стремление избежать недостатков", "Темплан: "Ублюдочные" планы и встречное творческое планирование", "Мастера: режиссёрский способ производства и традиции качества", "Сценарное дело: проблемная профессия и литературный сценарий", "Цензура: внутриотраслевая цензура и крайняя неопределённость". Заключение - "Провал плана по созданию массовой кинематографии при Сталине и институционный подход к изучению идеологии". Для историков отечественного кино, культурологов. Мария Белодубровская - киновед, преподаватель факультета визуальных искусств Висконсинского университета в Мадисоне.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Мезенова, Л. \пер.:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Большаков, Ив. Григор. (1902-1980), гос. раб., гл. ком. по делам кинематогр. с 1939 г. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Дукельский, Семён Семён. (1892-1960), сов. гос. деят., КГБ \о нем\; Жданов, Андрей Александр. (1896-1948), рев., сов. парт. и гос. деят. \о нем\; Пудовкин, Всеволод Илларионович (1893-1953), сов. кинореж., актёр, сц. \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Трауберг, Леонид Захарович (1902-1990), сов. кинореж., критик (в воспоминаниях А.Н. Кольцатого) \о нем\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(092)1"Эйзенштейн С."
И 18


   
    Иван Грозный. Хроники Эйзенштейна : сборник / Мосфильм, киноконцерн, РГАЛИ ; ред. - сост.: Н. Рябчикова ; авт. предисл.: А. Долин. - СПб.; М. : Искусство кино, Подписные издания, 2021. - 328 с. : ил. - Библиогр. св., прим. в сносках. Список ил.: с.327. - ISBN 978-5-6046893-0-1 : 460.00 р.
На 1-й обложке - кадр из фильма "Иван Грозный"; на 4-й - аннотация.
Примечания об особенностях:
Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

Аннотация: В книге впервые на русском языке собраны многочисленные материалы, связанные с замыслом, созданием и восприятием легендарного фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Помимо печатавшихся разрозненно, часто в малодоступных изданиях документов (писем, дневников, фрагментов сценария, рисунков Эйзенштейна и членов его съёмочной группы), редактор - составитель Наталья Рябчикова включила в него ранее не публиковавшиеся фрагменты дневников и лекций режиссёра из архивов РГАЛИ и ВГИКа и редкие и печатающиеся впервые фотографии съёмочного процесса из коллекции Музея кино. Вместе эти материалы раскрывают не только драматичную "внешнюю" историю создания последнего фильма Эйзенштейна, но и внутренние механизмы его творчества. Как разрабатывались характеры персонажей фильма и до какой степени сценарист (он же режиссёр) опирался на исторические источники? В каких условиях шла работа над "Иваном Грозным" во время эвакуации студии "Мосфильм" в Алма-Ату в годы войны? Для чего во вторую серию картины был введен цветной эпизод и почему её выход на экраны был запрещён? Как происходила совместная работа режиссёра с композитором Сергеем Прокофьевым и другими участниками творческого коллектива? И почему Эйзенштейн писал о "самоубийстве фильмом"? Ответы на эти и другие вопросы, возможно, найдутся в материале книги, который состоит из трех частей: Часть 1. Заказ. 1941-1943; Часть 2. Съёмки. 1943-1945; Часть 3. Самоубийство фильмом. 1945-1948. Книгу предваряет эссе А. Долина, главного редактора журнала "Искусство кино", а завершает её "Постскриптум к постскриптуму" Н. Рябчиковой. Для кинематографистов, историков, культурологов.


Доп.точки доступа:
Рябчикова , Наталья \ред. - сост.:.\; Долин, А. \авт. предисл.:.\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Мосфильм, киноконцерн; РГАЛИ; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
779
Ш 59


    Шилов, Николай.
    Нелегальные фотооткрытки из фондов музея-заповедника "Кижи" и советский кинопрокат в послевоенные годы (1945-1952) : каталог / Н. Шилов ; из коллекции: Э. Н. Васильева-Броверман ; гос. музей-заповедник "Кижи". - Петрозаводск : ПИН, ИП Марков Н.А., 2018. - 264 с. : ил. - Библиогр.: с.260-264 (96 назв.). Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-904203-19-1 : 259.00 р.
УДК
Рубрики: Художественная фотография--Фотографические снимки, коллекции
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Биографии деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: настоящий каталог посвящён мало изученному феномену массовой отечественной культуры второй половины 1940-х - начала 1950-х - нелегальным фотооткрыткам, тематически относящимся к кино, в то время самому доступному и востребованному для большинства населения страны искусству. Одно из редких собраний нелегальных фотооткрыток по кино хранится в фондах музея "Кижи". Это альбом с фотооткрытками, на которых изображены кадры из советских и зарубежных фильмов, советские и зарубежные киноактеры 1930-х - начала 1950-х гг. Открытки датируются первыми семью послевоенными годами. Альбом принадлежал Элеоноре Николаевне Броверман, урожденной Васильевой (1932-2012). Собрание относится послевоенному - одесскому периоду, когда собирательнице было 15-20 лет. всего в коллекции 104 открытки, из них - две официальные. На них представлены кадры из фильмов 25 советских и 54 зарубежных кинорежиссеров с участием 70 советских и 100 зарубежных киноактеров. Каждая открытка аннотирована автором каталога. Подбор открыток в альбоме свидетельствует как о послевоенном репертуаре одесских и в целом советских кинотеатров, ассортименте нелегальных открыток той поры, так и вкусах и пристрастиях собирательницы (некоторых популярных фильмов того времени нет в её коллекции). Для киноведов, историков отечественного кино.


Доп.точки доступа:
Васильева-Броверман, Э.Н. \кол. - р:.\; гос. музей-заповедник "Кижи"
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)