Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=792.8.05:778.5.03<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
   792.8
   В936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А.И. Высторобец ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра телевидения. - М. : ВГИК, 1976. - 177 с. - Библиогр.: с.172-177. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
   Теория хроникально-документального кино

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию структуры образа в документальном телевидении, его изобразительных средств и возможностей. Диссертант рассматривает проблему образа не только и не столько как проблему общеэстетической категории, но и как проблему категории психологической. Второй аспект - это возможность рассматривать документальный образ, который иногда называют "образ жизни" (С. Дробашенко), как самостоятельную эстетическую категорию. В основе исследования лежит анализ документальных телевизионных передач ЦТ СССР, некоторых документальных фильмов студии ТО "Экран" и местных студий телевидения. Работа состоит их введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Природа светописного образа", вторая - "Об условности документального телевизонного образа", третья - "Человек в предлагаемых обстоятельствах". В заключении диссертант приходит к выводу, что " в основе документального образа в телевидении лежит фрагмент безусловной реальности, организованной посредством предлагаемых обстоятельств в целостную структуру, благодаря которой становится возможным выражать типические явления действительности". Для работников документального телевидения. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   792.8.05:778.5.03
   Г601


    Голдовская, Марина.
    Человек крупным планом : заметки теледокументалиста / Марина Голдовская. - М. : Искусство, 1981. - 216 с. : ил. - Б. ц. р., 166.00 р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. б/н.(М.Г.) : Голдовская, Марина Евсеевна; Экз. б/н.(М.Голд.) : Голдовская, Марина Евсеевна
Экслибрис:
Экз.б/н.(М.Голд.): Штамп синего цвета, полукруг. В центре раскрытая книга; надпись: Из личной библиотеки киноведа Михалковича Валентина Ивановича.
УДК

Аннотация: Автор рассказывает о жанре телевизионного фильма-портрета, который сложился недавно, но уже есть настоящие произведения искусства: "Труды и дни Терентия Мальцева", "Куриловские калачи" и другие. М. Голдовская рассматривает специфику жанра, темы и героев фильмов, игровые и неигровые элементы фильма -портрета. Для режиссёров документального кино.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

3.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, Сергей Владимирович.
    Проблемы теории документального кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С.В. Дробашенко. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1980. - 415 с. - Библиогр.: с.347-415. Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория хроникально-документального кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена научному анализу теоретических проблем документального кино, выявлению закономерностей этого вида кинематографа в соотнесении с общим развитием социалистической культуры. Эстетическое освоение мира включает в себя анализ, оценку действительности, разграничение реальности и "мира видимостей". Последнее непосредственно смыкается с предметом и выразительными средствами документального кино, имеющего свои основным материалом репортажный кадр, видеодокумент прямо запечатлевающий реальное событие, облик человека, жизненный факт. Именно здесь , на пересечении реальной и художественной правды, остро встает проблема теории, призванной определить истинные меры ценностей, выявить параметры экранного изображения, отвечающие понятиям отражаемого в человеческом мире. Актуальность работы в том, что автор исследования осуществляет комплексное изучение и понимание принципиально значимых явлений кинематографического процесса, важнейших явлений документального кино и его теории с учетом современных общественных задач. Материалом исследования служат классические советские фильмы, работы крупнейших мастеров кино, современные документальные ленты и телефильмы. Автор стремится рассмотреть современное состояние экранной публицистики, её роль в обществе. В работе проводится научная дифференциация понятий "хроника", "документальное кино". экранная публицистика" (или экранный документализм"), документализм в искусстве. Выявляется их сущность, раскрываются важнейшие этапы соотнесения действительности и документальной основы авторского замысла, особенности этого процесса. Решение поставленных вопросов связано с аналитическим рассмотрением предмета исследования в двух аспектах: проявление содержания, идеологической направленности фильма и образование экранной формы. Данная работа является попыткой исследования некоторых существенных сторон современного документализма в целом с учетом его эволюции в историческом процессе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для теоретиков и практиков в области документального освоения жизни, для преподавателей факультетов журналистики. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   792.8.05:778.5.03
   Н535


    Непомнящий, Т. А.
    Расскажи о доме своем : докум. телеповесть / Тихон Непомнящий, Виктор Лисакович ; [вступ. статья Э.М. Ефимова]. - Москва : Искусство, 1979. - 214 с., 2 отд. л. табл. : ил. ; 22х30 см. - 25000 экз. экз.. - 2.50 р.
УДК
Рубрики: Телевизионные фильмы, документальные (х. л.)--Сценарии
   Советский народ (х. л.)



Доп.точки доступа:
Лисакович, В.П.; Ефимов, Э.М. \конс.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   792.8
   Н624


    Никиткина, В. Я.
    Свет на лицах : записки о драматургии докум. телефильма / В.Я. Никиткина. - М. : Искусство, 1984. - 159 с., 8 л. ил. - 10000 экз. экз.. - 0.65 р.
УДК
Рубрики: Теледраматургия
   Телевизионные фильмы документальные


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   П794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Прожико ; Научные рук.: В.Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1968. - 331 с. - Фильмогр.: с.309-322. Библиогр.: с.323-331. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетических принципов, составляющих содержание документального метода отражения действительности, находят они свое конкретное применение в творческой практике работников документального кино, как различные жанровые задачи влияют на сумму приемов фиксации жизни и последующий монтаж. Поэтому в процессе работы над диссертацией было значительное место уделено анализу многочисленной документальной продукции и конкретным условиям труда над документальными картинами. Особое внимание обращено на исследование формировании того или иного принципа фиксации жизни и его эволюции в соответствии с изменением идейно-творческих задач. Работа состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки"; вторая - "Творческие поиски в использовании документального метода съёмки". Третья глава: "Документальный метод съёмки телефильмов". В заключении автор подчеркивает важность документального метода киносъёмки как могучее пропагандистское средство, образная публицистика фактов как средство убеждения в достоверности фиксируемой действительности. Для документалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   792.8
   Р415


   
    Репортажи с линии огня : сценарии докум. телефильмов / [составитель Н. А. Устинова]. - М. : Искусство, 1986. - 141, [1] с. : ил ; 22 см. - 19000 экз. экз.. - 0,75
УДК
Рубрики: Телевизионные фильмы документальные--Сценарии
   Национально-освободительное движение. 20 в.

   Империализм--Подрывная деятельность



Доп.точки доступа:
Устинова, Нонна Александровна \сост.\
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

8.
   792.8.071.5
   С325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; Научные рук.: А.Д. Головня, д-р искусствовед., проф.; Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра оператор. мастерства. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 146 с. - Библиогр.: с.136-141. Фильмогр.: с.142-146. . -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Оператор на телевидении

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена определению места и роли оператора -теледокументалиста в едином телевизионном процессе, нетрадиционным моментам в творческой деятельности телеоператора (авторский акцент, творческое содружество с журналистом, режиссура),, престижность операторского труда на телевидении, что и составляет актуальность исследования. Поскольку некоторые моменты деятельности телеоператора освещались в опубликованных материалах, то основной целью настоящего исследования является анализ своеобразных, отличительных и характерных качеств современной деятельности оператора в жанре документально-публицистического телевидения (документальные телефильмы, телеинформация, телехроника). Научная новизна проведённой работы в том, что теоретический анализ творческой деятельности оператора-теледокументалиста проводится не только по отдельным составляющим (камера, оптика, освещение, звук, экспонометрия, трансформация киноизображение в телевизионное, особенности восприятия зрителем телевизионного изображения, конкретность операторского труда, коллективность и т. п.), а в рамках единого телевизионного творческого процесса, объединяющего эти моменты. Анализ проводился в связи с творческо-производственной практикой как теоретическое осмысление коллективного опыта коллег, так и личного опыта автора. В этом практическая значимость работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для специалистов в области тележурналистики и операторов-документалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; Ильин, Р. Н. \конс.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   792.8с
   Э534


    Эльманович, Татьяна Владимировна.
    Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : дис. на соискание степ. канд. искусствоведения / Т.В. Эльманович ; Научный рук.: Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1977. - 170 с. + 12 с. - Библиогр. в конце дис. 12 с. . -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Хроникально-документальное кино

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию опыта и творческих проблем становления эстонского художественно-документального телевидения во второй половине 60-х и первой половине 70-х, когда ведущие произведения документального экрана Эстонии заняли видное место в советском документальном кинематографе. Практика документального ЭТВ характеризуется разнообразием авторских почерков, постоянным экспериментальным поиском действенных, образных документальных форм ТВ экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе автор рассматривает три основных момента, определяющих характер и выбор материала и выразительных средств, их синтеза в экранном образе документального ТВ искусства. Это: партийная направленность в исследовании новых общественных связей, мгновенный эфирный монтаж материалов в "прямом" ТВ, условность восприятия времени на телеэкране. Поиски новых доходчивых форм агитации и пропаганды, освоение условности времени в пространства в ТВ искусстве, использование эстетических возможностей звуко-зрительного образа привели к возникновению на ЭТВ жанра серийных публицистических передач, анализу которых посвящена Вторая глава диссертации. В ней также даны этапы становления трех этапов развития эстонского телевидения (постановочный, прямой репортаж и этап синтеза собственно документальных и художественных средств; принцип серийности; новый документальный фильм на ТВ). Третья глава рассматривает творческие проблемы, связанные с освоением документальным телефильмом образа человека, современной и историко-революционной тематики путем выразительных средств, разработанных в недрах документального телевидения на примере анализа эстонских документальных телефильмов (фильм-портрет, поэтизация личности человека, его труда, отношения к природе). В кратком заключении подчеркивается отличие путей развития эфирного телевидения(серийных публицистических передач) и телефильма, что дает некоторые возможности прогнозирования дальнейших путей развития эстонского документального ТВ искусства. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
792.8.05:778.5.03
М 91


    Муратов, Сергей Александрович.
    Документальный телефильм. Незаконченная биография : монография / С. А. Муратов ; дизайн обл.: И. Ю. Борисова. - М. : ВК, 2009. - 363 с. - Примеч.: с.350-360. - ISBN 978-5-98405-065-4 : 468.00 р., 455.93 р.
На обороте обложки- краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телевидение--Теория

   Телевидение--история

Аннотация: История документального российского телекино прихотлива и драматична. Эта книга - рассказ о его рождении в шестидесятые, блистательном дебюте, бурных дискуссиях вокруг терминологии и специфики новорожденного, о завоевании самостоятельности и непохожести на старшего кинематографического "братца". Рассказ о максималистах - мастерах и создателях, открывающих новые жанры и горизонты. "О жизни как она есть" - манифестах реформатора Дзиги Вертова и "человеке каков он есть" - удивительного исследователя природы телевидения Владимира Саппака. О взрыве документализма в период гласности и удушения его в экранном прокате. О роковой роли в судьбе неигрового телекино, которую сыграла коммерциализация телевидения. Документальное телекино, которое, казалось, находилось на взлёте, сегодня в глубоком кризисе. Перед вами - его биография с открытым финалом (С. Муратов).


Доп.точки доступа:
Борисова, И.Ю. \дизайн обл.:.\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Саппак, Владимир Семенович (1921-1961), сов. театр. крит., журн. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/р(092)1"Сокуров А."
У 18


    Уваров, Сергей.
    Интонация. Александр Сокуров : сборник интервью, эссе / С. Уваров. - М. : НЛО, 2019. - 232 с. : ил. - Алф. им. указ.: с.226-228. Приложение: список режиссёрских работ: с.220-225. . - ISBN 978-5-4448-0986-0 : 270.00 р.
В оформлении обложки использовано фото из личного архива А.Н. Сокурова.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Сакуров А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Телевизионный режиссер

   Режиссура хроникально-документального кино

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Основу книги составляют интервью с режиссёром Александром Сокуровым и его соратниками и друзьями - сценаристом Юрием Арабовым, художником Юрием Купером, актёром Леонидом Мозговым, директором "Эрмитажа" Михаилом Пиотровским. В диалогах об искусстве, профессии и жизни создаётся многогранный и во многом неожиданный портрет Александра Сокурова, раскрываются неизвестные прежде грани его творчества и личности. Интервью чередуются с искусствоведческими эссе, раскрывающими различные аспекты киноязыка режиссёра и предлагающие новый взгляд на ряд его проектов. Акцент в книге сделан на малоизвестных работах Александра Сокурова - ранних документальных фильмах, театральных постановках. Сергей Уваров (р. 1987) - культуролог, журналист, кандидат искусствоведения; член Союза композиторов РФ, член художественного совета Молодёжного отделения Союза композиторов РФ, автор монографии "Музыкальный мир Александра Сокурова" (2011). Адресована киноведам, театроведам, широкому кругу читателей интересующихся творчеством Александра Сокурова.


Доп.точки доступа:
Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; Арабов, Юрий Николаевич (1954), рос. пис., сц., педагог \о нем\; Мозговой, Леонид Павл. (1941), сов. рос. акт. театра и кино, эстрады \о нем\; Пиотровский, Михаил Борисович (1944), сов. рос. историк араб., востоковед, д-р Эрмитажа \о нем\; Вишневская, Галина Павловна (1926-2012), сов. рос. опер. певица, пед., н.а. СССР \о ней\; Купер, Юрий Леонид. (1940), рос.-амер. худож., театр. декор. \о нем\; Юбер, Робер (1733-1808), фр. худож. пейзаж. \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Шнитке, Альфред Гариевич (1934-1998), сов. рос. композ., теоретик муз. \о нем\; Ростропович, Мстислав Леополдович (1927-2007), сов. рос. виолонч., пиан., дир., н. а. СССР и пр. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

12.
778.5р(092)1"Расторгуев А."
Р 24


   
    Расторгуев : сборник ст. и материалов / Центр культуры и просвещения "Сеанс" ; авт. предисл. и сост.: Л. Аркус ; ред.: П. Лезников, В. Степанов ; дизайнер: А. Журавлева. - СПб. : Сеанс, 2020. - 636 с. : ил. - Фильмы и проекты: с.290-291. - ISBN 978-5-905669-47-7 : 836.00 р.
    Содержание:
Аркус , Любовь. Косноязычное предисловие : вступ. сл. / Л. Аркус . - с.6-7.
1. Говорят о жизни Расторгуева : часть первая / ред. - с.13-287.
Волошина, Ася. Ростов. "То, из чего я прорвался" : рас. / А. Волошина. - с.13-125.
Сапрыкин, Юрий. Москва. "Москва 2010-х и Расторгуев. Несовместимость : рас. / Ю. Сапрыкин. - с.128-238.
Аркус , Любовь. Только последний год : рас. / Л. Аркус . - с.240-249.
ЦАР : хроника / ред. - с.149-287.
2.Говорят о кино Расторгуева : часть вторая / ред. - с.293-515.
Смирнов, Никита. Территория дебюта : эс. / Никита Смирнов. - с.293-302.
Медведев, Алексей. Или умереть, или... : эс. ("Мамочки") / А. Медведев. - с.303-314.
Щукин, Михаил. Смертью смерть поправ : ст. ("Чистый четверг") / М. Щукин. - с.315-336.
Абдуллаева, Зара. Гоголь-моголь : ст. ("Дикий, дикий пляж. Жар нежных") / З. Абдуллаева. - с.337-347.
Марголит, Евгений. Марш одиноких : ст. ("Дикий, дикий пляж. ..." / Е. Марголит. - с.349-357.
Фанайлова, Елена. Русский "Декамерон" : ст.(общий обзор тв.-ва) / Е. Фанайлова. - с.359-379.
Ратгауз, Михаил. Заметки о Расторгуеве : ст. / М. Ратгауз. - с.381-397
Ратгауз, Михаил. Смятение : ст. ("Я тебя люблю") / М. Ратгауз. - с.399-407.
Грачева, Елена. Поэзия и правда : ст. ("Я тебя не люблю") / Е. Грачева. - с.409-413.
Давыдов, Иван. Новый срок : ст. ("Срок") / И. Давыдов. - с.415-427.
Смирнов, Никита. В плену "реальности" : ст.("Реальность") / Никита Смирнов. - с.429-437.
Корецкий, Василий. Нетоталитарная тотальность : ст. ("Норильс"). / В. Корецкий. - с.439-447.
Рождественнская, Ксения. Аня разочарована : ст.("Это я") / К. Рождественнская. - с.449-456.
Малюкова, Лариса . Расторгуев - здесь и сейчас : ст.(общ. тема эссе) / Л. Малюкова. - с.459-475.
Родионов, Александр. Театр Александра Расторгуева : ст. / А. Родионов. - с.477-483.
Щукин, Михаил. Части речи : ст. (общ.) / М. Щукин. - с.485-515.
3. Говорит Расторгуев : часть третья / ред. - с.516-635.
Манифесты: "Натуральное кино", "Кинопробы", "Я тебя люблю. Декларация о намерениях. Кинохроника - это государственный бизнес" : избр. / ред. - с.520-551.
Фильмы на бумаге: "Fucing Vertov", "Дети пишут Богу" (киноакция), "Очкредь к Богу", "Жажда огня", "Сказочная", "Крсная шапочка - кинослежение" : собр.матер. / ред. - с.554-601.
Мастер-классы: Начать считать с себя и досчитаться до Бога: школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова; В кино всё связано с инженерными открытиями : из расшифр. материала / ред. - с.604-627.
Расторгуев, Александр. Жар нежного : беседа; Л. Аркус / А. Расторгуев. - с.628-635.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Расторгуев А.
   Кинорежиссура неигрового кино

   Телевидение--Россия

   Телевизионный режиссер

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Телефильм--Видеофильм.Видеоклип

Аннотация: Александр Расторгуев (1971-2018) - документалист, новатор, поэт, бунтарь, учитель. Его картины и тексты о кино - уникальное явление российского и мирового кинематографа. Книга продолжает "черную серию" журнала "Сеанс", посвящённую главным режиссёрам современной России. Её первая часть - рассказ о жизни и работе Расторгуева, беседы с родными, соавторами и учениками режиссёра, в которых раскрываются обстоятельства создания фильмов "Чистый четверг", "Дикий, дикий пляж", "Я тебя люблю", а также проектов "Срок", "Реальность", "Норильск" и других. Вторая часть - критические статьи о работах Расторгуева и эссе о ключевых элементах его художественной вселенной. Третью часть составляют тексты Александра Расторгуева - манифесты, заявки и и расшифровки мастер - классов. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Аркус , Любовь \авт. предисл. и сост.:.\; Лезников, В. Степанов, Петр \ред.:.\; Журавлева, Арина \дизайнер:.\; Расторгуев, Ал-р Евг. (1971-2018), реж. документ. \о нем\; Центр культуры и просвещения "Сеанс"; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


13.
792.8.071.5
С 325


    Серебряков, Дмитрий Георгиевич.
    Мастерство кинооператора в документально-публицистических жанрах телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Д. Г. Серебряков ; научные рук.: А. Д. Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 22 с. - Публ. по теме: с.21-22. -
УДК
Рубрики: Оператор в хроникально-документальном кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой работе оператора - документалиста на телевидении на основе коллективного опыта на основе личного осмысления своеобразных, отличительных качеств оператора в жанре теледокументалистики. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи, практическая ценность и новизна, дан обзор литературы. В первой главе - "Телевизионный творческий процесс и вопросы мастерства оператора-документалиста" - представляет телевидение как единый творческий процесс, где коллектив людей находится в творческом взаимодействии. Чтобы выяснить роль телеоператора документалиста, определяются характерные качества самого телевизионного процесса (сиюминутность, изобразительно-звуковое единство, многокамерность показа, предложенный автором принцип пространственно-временного единства или принцип непрерывности, коллективность - умение работать с группой, личное мастерство и владение профессией). Во второй главе - "Особенности творческой деятельности оператора - документалиста на телевидении" - выполнение работы напрямую зависит от техники съемки и мастерства, что ведет к результату труда. Автор старается доказать , что техника - это инструменты операторского мастерства, к которому прилагается присущее ему образное мышление. В третьей главе - "Связь теории мастерства с конкретными вопросами практики" - особенности современной творческой деятельности оператора в жанре тв-журналистики получают дальнейшее развитие (работа с журналистом, режиссёром и без него; работа с изображением и словом, нюансы; авторское видение, авторское начало в работе). В заключении даются выводы о работе телеоператора-документалиста как одного из видов авторской журналистской деятельности. Автор надеется, что проведённое исследование окажет практическую пользу телеоператорам-документалистам, большому кругу создателей документального телевидения и кино, а также при подготовке кадров кинодокументалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Головня, д-р искусствовед., проф., Р.Н. Ильин, д-р искусствовед., проф., А. Д. \научные рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

14.
792.8.05:3
В 936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. И. Высторобец ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1075. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структуры образа в документальном телевидении. работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Природа светописного образа" - излагаются представления о фотографическом, светописном образе, рассматриваются вопросы его онтологии и генезиса, а также автор пытается исследовать содержательную сторону изобразительного образа в искусстве светописи. Во второй главе - "Об условности документального телевизионного образа" - рассматриваются понятия первичной условности, некоторые вопросы становления образа, а также типы художественного обобщения и особенность документального образа в телевидении. В третьей главе - "Человек в предлагаемых обстоятельствах" - они дают течению событий направление - структура действительности - художественная выразительность документального телевизионного образа. Жанры документального телевидения: беседа, интервью, репортаж - как конфликты (знание -незнание, желание получить информацию - нежелание делиться ею и т. п.). Публицистические жанры и и зрелищные жанры в документальном ТВ (событийные, театрализованные и т. п.). Данная работа позволяет поставить вопрос о подготовке кадров для работы в документальном телевидении - для ведение передач со зрителем (общение, ведение массового зрелища и пр.). Перспективы таких передач в форме диалога, диалогический телевизионный образ. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
792.8с(Эст.)
Э 534


    Эльманович, Татьяна Владимировна.
    Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство и телевидение / Т. В. Эльманович ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1977. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Эстонкое кино--Эстония--Эстонская ССР
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

   Эстонская ССР--Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию развития и становления эстонского документального телеэкрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Введение "Роль и значение информационных и публицистических передач (телефильма) в системе ТВ искусств". Первая глава: "Опыт эстонского ТВ и предпосылки критического анализа его документальной программы". Вторая глава "Публицистические передачи Эстонского ТВ (эфирное ТВ, программа). Третья глава - Творческие проблемы и опыт становления эстонского телефильма - документального и публицистического". Завершает диссертацию краткое заключение о перспективах и значении документального ТВ. Материал насыщен конкретными примерами о произведения и мастерах эстонского документального телевидения. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

16.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5с(092)5 "Медынский"
М 427


    Медынский, С. Е.
    Километры памяти : кн. воспоминаний / С. Е. Медынский ; авт. - сост. и подготовка текста: О. С. Жукова ; ред.: М. А. Пальшкова ; дизайн: В. Г. Гусева. - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2022. - 390 с. : ил. - ISBN 978-5-87149-287-1 : Б. ц. р.
На обложке - фото С.Е. Медынского.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинооператоры--Медынский С.
   Режиссура хроникально-документального кино

   Оператор в хроникально-документальном кино

   История хроникально-документального кино СССР

   Обучение и образование в кино--ВГИК

   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

Аннотация: Перед вами - книга воспоминаний известного советского оператора и режиссера - документалиста Сергея Евгеньевича Медынского. Автор рассказывает о грандиозной эпохе, свидетелем которой он был; о своем творческом пути - от молодого фронтовика, поступившего во ВГИК в 1945 году, до лауреата Ленинской премии и профессора кафедры операторского мастерства. Речь в книге идет о великих мастерах - Л.В. Кулешове, А.А. Левицком, Б.И. Волчеке, А.Д. Головне, Л.В. Косматове; о продолжительных киноэкспедициях в Туркмению, на Чукотку, Дальний Восток, в Индию и Кению, Камбоджу и Египет; о ЦСДФ и Творческом объединении "Экран" на Центральном телевидении; об отношениях с коллегами и, разумеется, о легендарном режиссере - документалисте Р.Л. Кармене, с которым С.Е. Медынского связывали многолетняя работа и дружба. Автор щедро делится основанными на личном опыте профессиональными советами и размышлениями режиссера - документалиста. Рекомендовано широкому кругу читателей, интересующихся кино и мемуарной прозой.


Доп.точки доступа:
Жукова, О.С. \авт. - сост. и подготовка текста:.\; Пальшкова, М.А. \ред.:.\; Гусева, В.Г. \дизайн:.\; Медынский, Сергей Евгеньевич (1922-2014) сов. кинооператор-док., проф. ВГИК \о нем\; Кармен, Роман Лазаревич (1906-1978),сов.реж.-докумет., педагог \о нем\; Волчек, Борис Миронов. (1905-1974), сов. реж, опертор. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Левицкий, Александр Андреев. (1885-1965), сов. рус. опер. нем. кино, фот., пед. \о нем\; Микоша, Владислав Владисл. (1909-2004), сов. киноопер.-докум., фронт. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Желябужский, Юрий Андреевич (1888-1955), рус. кинореж., опер. \о нем\; Косматов, Леонид ВАсил. (1901-1977), сов. киноопер., проф. ВГИКа \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), АБ (4)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)