Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Горпенко , Владимир Григорьевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
778.5.01(014)
Г 70


    Горпенко , Владимир Григорьевич.
    Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. Г. Горпенко ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; Минкульт. УССР, кафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого. - (на правах рукописи). - Киев : гос. ин.-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко -Карого , 1979. - 198 с. - Библиогр.: с.164-175. Фильмогр.: с.176-198. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Образ в художественно-игровом кино

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Диссертация ставит цель исследовать процессы взаимодействия средств выразительности на снимаемые объекты, специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, их роль в становлении кинообраза. Большинство исследователей рассматривают синтетичность кинообраза как своеобразное соединение компонентов различных видов искусств, но в среде советских киноведов (С. Фрейлих, Л. Козлов) активно ставится вопрос о необходимости рассмотрения специфики фильма как особого по своей природе способа взаимодействия элементов. По мнению автора работы, кинообраз как целое есть органичное единство значений элементов материала, реализующих объективную сферу содержания, а также значений их обработки и организации, реализующих субъективную сферу содержания. В общем, сплав всего комплекса содержательных значений (весьма разнородных) и значений их организации и реализует синтетическое единство художественного образа. Автор ограничивает задачу своего исследования разработкой методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к появлению художественного уровня содержания в его кинематографической специфичности. Основное содержание представлено в трех главах. В первой -"Формирование кадра" - рассматриваются компоненты его выразительности: 1. Элементы предметной основы кадра; 2. Компоновка кадра; 3. Съёмка в ракурсе; 4. Движение камеры. Вторая глава - "Монтаж и развитие принципа обработки материала" содержит свои основные качества: 1. Механика монтажа; 2. Эстетические свойства монтажа. Третья глава посвящена условности кинообраза - "Тип условности - высшая ступень системы выразительных средств". Во введении дается обзор освещённости темы в советском и зарубежном киноведении, выявляется актуальность исследования, формируются цели и задачи. В заключении - подводятся итоги и научные выводы, которые могут быть использованы в теоретических изысканиях (кинообраз) и в практическом отношении в работе режиссеров, операторов, художников кино при создании кинопроизведений. Завершается диссертация библиографией и фильмографией.


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; Минкульт. УССРкафедра реж. кино и телевидения гос. ин-та театр. ис.-ва им. Карпенко-Карого; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01(014)
Г 70


    Горпенко , Владимир Григорьевич.
    Вопросы взаимодействия материала и и выразительных средств в процессе воплощения замысла. (Образные решения в современном советском художественном фильме) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / В. Г. Горпенко ; научный рук.: С. А. Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф. ; Госкино СССР, гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого, ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1980. - 22 с. - Публ. по теме: с.22. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Герои и образ в художественно-игровом кино СССР и России:778.5.01:041с/р

   Авторефераты

Аннотация: В настоящей работе предполагается рассмотреть, как основные пластические средства киновыразительности художественно трансформируют и интерпретируют материал, понимаемый как совокупность тех отобранных, первично обработанных и заключенный в параметры "предполагаемых обстоятельств" сценария реалий жизни, из которых непосредственно складывается ткань кинообраза. Диссертант ставит целью выяснить некоторые "механизмы" воздействия изобразительно-выразительных средств на восприятие снимаемых объектов, установить специфические функции этих средств в качественном преобразовании материала, выявить наиболее общие закономерности их художественного применения. В задачу входит характеристика таких процессов, как формирование кадра, монтаж, условность кинообраза. В конечном итоге главной задачей исследования является разработка методологии, позволяющей проследить процессы и определить закономерности, приводящие к возникновению кинообраза. Результаты исследования процессов, практически приводящих к поэтапному возникновению выразительности и образности, призваны помочь творческим работникам избежать иллюстративности и схематичности при переводе сценарно-драматургической основы в звуко - зрительную ткань кинообраза. Рассмотрение этих процессов приобретают особую роль в ходе профессионального обучения будущих режиссёров, операторов, художников кино. Кроме того, проведённый анализ целого ряда советских фильмов двух последних десятилетий является посильным вкладом в обобщении опыта создания высокохудожественных произведений. Предлагаемая диссертантом методика определения роли средств выразительности в становлении кинообраза может быть использована кинокритикой при анализе структуры произведений для ограничения вкусовщины в оценке фильмов. Также результаты могут использоваться в курсе преподавания кинорежиссуры для студентов киновузов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Герасимов, н. а. СССР, чл. -кор. АПН СССР, д-р искусствовед., проф., С. А. \научный рук.:.\; Госкино СССРгос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого; ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)