75 З-34 Зарипов в кругу друзей: : альбом / КИР, Фонд Марджани ; Сост. М. Зарипова, Зарипов Анна, Ред.Васильева О. - М. : ОАО типография «Новости», 2010. - 251 С. : рис., фото.цв., портр. - Библиогр.: с.246-249. - ISBN 978-5-88149-427-8 : Б. ц. Автобиогр. и в-ки: с.232-245. Им. ук.: с.250-251 Есть автограф: Зарипов, Аннамухамед Зарипович
Живопись--Российская Федерация Живопись--Туркмения Туркменская ССР--Живопись--Туркмения Кл.слова (ненормированные): живопись -- художник -- рисунок -- графика Аннотация: Анна Зарипов, талантливый и самобытный художник, получивший прекрасное образование во ВГИКе, проявил себя как незаурядный коллекционер. Основной массив его собрания составляют работы художников т.н. "Левого МОСХа"- драматичного, сложного, противоречивого и яркого явления. Антология представляет портретную галерею одного человека, созданную разными художниками. Это особое, зариповское сообщество коллег и друзей из арт-мира. Книга уникальна. Она представляет живописные, графические и скульптурные работы Н. Конышевой, В. Шульженко, А. Панкина, Д. Иконникова, Л. Табенкина, И. Макаревича, Л. Наумовой и многих других мастеров современного искусства Доп.точки доступа: Зарипова, М. \сост.\; Зарипов Анна; Васильева О. \ред.\; Зарипов, А.; КИР; Фонд Марджани Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5с/р(092)4"Русаков С." Р 88 Светозар Русаков, который нарисовал «Ну, погоди!» : каталог к выставке: Графика. Живопись, Анимация / сост. И. С. Русакова, (Памяти моего отца, Светозара Кузьмича Русакова посвящается). - М. : Галерея на Солянке, 2006. - 105 с. : рис., фот. цв. - ISBN 5-901-47319-1 : Б. ц. р., 619.88 р., 633.49 р. Фильмография: с.102-103.
Аннотация: Светозар Русаков (1923-2006гг.) - самобытный художник, его авторские работы удивляют разнообразием техник и манер. Он фронтовик, после войны закончил ВГИК и работал на "Союзмультфильме" с И.П. Иановым-Вано, Д.Н. Бабиченко, Б.П. Дежкиным, пока судьба не свела его с Вячеславом Котеночкиным и они создали знаменитый сериал с Волком и Зайцем. В издании представлены военные и жанровые зарисовки, работы на библейскую и античную темы, пейзажи Севера и Киргизии, анимация Доп.точки доступа: Русакова, И.С. \сост.\; Русаков, С. Экземпляры всего: 3 КИЗО (1), АБ (2) Свободны: КИЗО (1), АБ (2) |
37.01 Э 408 Экранная культура в XXI веке : сборник научных трудов / рук. проекта В. В. Виноградов ; отв. за вып. Н. И. Емельянова ; ред. К. К. Огнев . - М. : ФГОУ ДПО ИПК раб. ТВ и РВ, 2010. - 416 с. : табл. - Библиогр. в конце ст. Сведения об авторах и аннотации к ст.-ям:с.401-413 Содержание: Цвик, В. Л. Виртуальные новости реального мира : О телевизионных новостях / В. Л. Цвик. - С .70 - 145 Кл.слова: Время(ТВ-программа) Уразова, С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности / С. Л. Уразова. - С .146 - 222 Аверкова, А. В. Природа и особенности экранного зрелища / А. В. Аверкова. - С .223 - 234 Виноградов В.В. Рождение кинематографа как системы / Виноградов В.В. - С .6 - 32 Казючиц, М. Ф. О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре / М. Ф. Казючиц. - С .33 - 47 Огнев К.К. Кино и телевидение - между вымыслом и реальностью / Огнев К.К. - С .48 - 69 Потемкин, С. Н. Эстетика видео, телевидения и язык кино / С. Н. Потемкин. - С .235 - 305 Шергова, К. А. Основные жанры современного документального - экрана / К. А. Шергова. - С .305 - 319 Акопов, А. З. Драматургия телесериала в контексте экранной культуры / А. З. Акопов. - С .320 - 330 Казючиц, М. Ф. Телевизионный сериал как объект гуманитарного дискурса / М. Ф. Казючиц. - С .331 - 343 Короткова, Е. Н. Медиапортал как средство создания качественного контента / Е. Н. Короткова. - С .343 - 401
Культурология Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теория хроникально-документального кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Телевидение Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Драматургия телевидения Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Психология восприятия кинофильма Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Кл.слова (ненормированные): новости -- ТЕЛЕВИДЕНИЕ -- КИНО -- Муз-ТВ -- СМИ Аннотация: В издании представлено исследование процессов, происходящих в современном медиапространстве. Экранная культура последнего столетия - принципиально новая коммуникативная модель, интенсивно развивающаяся в условиях научно-технического роста. С развитием социальных, культурных, политических, экономических институций в обществе повышается роль и их визуальной репрезентации (ст. В. Виноградова "Рождение кинематографа как системы"). Теоретическому обоснованию мифа в экранном отображении посвящена ст. М. Казючица "О некоторых аспектах изучения мифа в экранной культуре". Этические проблемы экранной культуры исследует К. Огнев в ст."Кино и ТВ между вымыслом и реальностью". Культурологический аспект рассматривается В. Цвиком "Виртуальные новости реального мира". Ст. С. Потемкина посвящена эстетике видео, оказавшей существенное влияние на формирование экранного образа. Одной из эстетических и концептуальных проблем посвящена работа С. Уразовой" Реальное ТВ как имитация культуры повседневности". В области драматургии интересны ст. К. Шерговой "Основные жанры современного документального экрана", Ф. Акопова "Драматургия телесериала в контексте экранной культуры", М. Казючица "Телесериал как объект гуманитарного дискурса". Функционирование экранной культуры рассматривается в ст.А. Аверковой "Природа и особенности массового зрелища" и ст. Е. Коротковой "Медиапортал как средство создания качественного контента". Для специалистов в области кино и ТВ. Доп.точки доступа: Виноградов, В.В. \рук. проекта.\; Емельянова, Н.И. \отв. за вып.\; Огнев ., К.К. \ред.\; Уразова, С.Л.; Цвик, В.Л. Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), АБ (1) Свободны: ЧЗ (1), АБ (1) |
75.01 К 73 Котляров, А. С. Композиционная структура изображения : Учебное пособие / А. С. Котляров. - М. : Университетская книга, 2008. - 152 с. : ил. - (Новая университетская библиотека). - Библиогр.: с. 148. - ISBN 978-5-98699-046-0
Графика--теория Рисунок--Техника Творческий процесс и художественное восприятие искусства Кл.слова (ненормированные): КОМПОЗИЦИЯ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ -- рельеф -- ФОРМА -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ -- изображение Аннотация: Рассмотрены основные проблемы, связанные с процессом создания и бытия художественной формы в изобразительном искусстве, особенности зрительного восприятия, художественного мышления и творческой практики в живописи и графике. Проанализированы изобразительные возможности средств художественного выражения, композиционные структуры ряда известных произведений искусства. Для студентов вузов в учебных курсах по дизайну, живописи и графике, а также для широкого круга читателей, интересующихся художественным творчеством. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 672 Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ) ; науч. ред., сост. Н. Г. Кривуля. - М. : ВГИК, 2010. - 329 с. : фот. - ISBN 978-5-87149-118-8 Список авторов:с.317-319. Содержание: Кривуля, Наталья Геннадьевна. Анимация как феномен культуры / Н. Г. Кривуля. - С .5-24 Ахмадеева, С. А. Российская анимация в конце XX-начале ХХIвека: анализ ситуации с позиций связей с общественностью / С. А. Ахмадеева. - С .25-39 Орлов, А. М. Маркеры течения времени в анимации и компьютерной графике / А. М. Орлов. - С .40-53 Нестерова, М. А. Стиль "Стимпанк" в эстетических образах Хаяо Миядзаки / М. А. Нестерова, К. А. Спицына. - С .54-58 Березовчук, Л. Н. Анимационная трактовка движения в кинотанце Дэвида Хинтона / Л. Н. Березовчук. - С .59-70 Смирнова, О. Н. Звуковое решение в фильме Яна Шванкмайера "Конспираторы наслаждения": сюрреализм или концептуализм? / О. Н. Смирнова. - С .71-82 Дмитриева, Н. С. Несколько слов об эстетических особенностях анимационной фантастики / Н. С. Дмитриева, А. А. Басова. - С .83-86 Приходько, В. С. Анимационные экранизации с точки зрения литературоведения / В. С. Приходько. - С .87-101 Фомина, В. А. Сюжет как пересечение границы между мирами. Эволюция мультимедийного пространства в контексте сценарной модели Ю.М. Лотмана / В. А. Фомина. - С .102-115 Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова. - С .116-121 Алексеев, А. Ю. Феномен визуального искусства: китайская каллиграфия в "Китайской комнате" Дж Сёрля / А. Ю. Алексеев, В. А. Шаталина. - С .122-124 Романова, О. А. Социальная реальность периода "застоя" в мультсериале "Ну, погоди!" / О. А. Романова. - С .125-128 Степанов, М. С. Политическое и эстетическое в мультипликационных фильмах Хуана Падрона / М. С. Степанов. - С .129-139 Татарникова, С. Г. Анимация и журналистика сегодня: пути сотрудничества / С. Г. Татарникова. - С .140-150 Кривуля, Наталья Геннадьевна. Детское телевидение: анимация на телеэкране / Н. Г. Кривуля. - С .151-170 Типа, В. В. Анимация на молдавском телевидении / В. В. Типа. - С .171-180 Стрелкова, Н. В. О влиянии анимации кино на процесс инкультурации личности / Н. В. Стрелкова. - С .181-195 Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов. - С .196-198 Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков. - С .199-201 Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай. - С .202-214 Шлядинский, А. А. Проблемы перенесения литературных произведений в пространство компьютерных игр в контексте авторского права (на примере творчества Туве Янсон) / А. А. Шлядинский. - С .215-218 Алексеев, А. Ю. Анимация и мультимедиа в философии искуственного интеллекта / А. Ю. Алексеев. - С .219-221 Мелкумов, А. С. Стереосъемка кукольной анимации цифровым фотоаппаратом / А. С. Мелкумов. - С .222-225 Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов. - С .226-240 Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук. - С .241-246 Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов. - С .247-252 Воронова, А. В. Пространство анимационного фильма, основы работы художника-постановщика для будущих аниматоров-методика и опыт / А. В. Воронова. - С .253-261 Нагибина, М. И. Азбука анимации / М. И. Нагибина. - С .262-265 Коновалов, М. В. Глубина резко изображаемого пространства в проекте анимационного фильма. Создание тени / М. В. Коновалов. - С .266-274 Коренных, Л. И. Дети и аниме / Л. И. Коренных. - С .275-277 Круглый, стол. Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития / стол Круглый. - С .278-316 Список, авторов. / авторов Список. - С .317-319
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Телевидение для детей Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом Культура--Теория Российская Федерация--Информационные технологии Аннотация: В сборнике представлены доклады участников V международной научно-практической конференции " Анимация как феномен культуры", затрагивающие актуальные вопросы развития отечественной и мировой анимации периода технической революции. Статьи посвящены как теоретическим, так и практическим аспектам современного кинопроцесса. Издание включает также материалы круглого стола "Анимация сегодня: проблемы, концепции и перспективы развития". Для специалистов и широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая коференция ; ) Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Затулий, А. И. Арт-объекты в пространстве интернета: психология потребления / А. И. Затулий, А. С. Зуфарова> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 116-121 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение Кл.слова (ненормированные): web-представительства -- web - реклама -- web - продукция -- виртуальность -- ВИЗУАЛЬНОЕ -- ФОТОГРАФИЯ -- сайт -- интернет - сайт -- киберпреступность -- компьютерное пиратство Аннотация: О влиянии арт-объектов ( текст - фотография - анимация - видео) на психологию личности. Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Зуфарова, А.С.; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Чичканов, Е. С. Интернет как актуальное пространство творческой деятельности / Е. С. Чичканов> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 196-198 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Мультипликационное кино. --Анимационное кино Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Индриков, А. А. Интернет-сайт "Noname" как социокультурный авангард рунета / А. А. Индриков> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 199-201 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Кл.слова (ненормированные): www.nnm.ru -- мультимедиа -- интернет Аннотация: О структуре сайта новостей, , который привлекает пользователей не только оперативным размещение на савоих страницах новых программ, музыки, фильмов. Особую эффективность и сюжетную наглядность придают сайту технологии мультимедиа (фото, видео, музыка) Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Югай, И. И. Персонаж компьютерной игры. Особенности воспроизведения художественного образа и наиболее существенные свойства виртуального персонажа / И. И. Югай> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 202-214 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Кузнецов, И. Р. Цифровые технологии мультимедиа в начале ХХI века / И. Р. Кузнецов> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 226-240 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Кл.слова (ненормированные): репрезентация Аннотация: О компьютерных играх, системах интерактивной виртуальной реальности и 3D в кинотеатрах. Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Ищук, В. В. Скорая анимационная помощь. Реабилитация и поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами современных медиатехнологий / В. В. Ищук> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 241-246 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.05с/р:778.534.6 А 67 Сошников, В. Д. Режиссура мультимедиа - стратегии определения понятия / В. Д. Сошников, А. В. Денисов> // Анимация и мультимедиа между традициями и инновациями : Материалы V международной научно-практической конференции "Анимация как феномен культуры" 7-8 октября 2009г. / Анимация как феномен культуры (V международная научно-практическая конференция ; ). - М. : ВГИК, 2010. - С. 247-252 . - ISBN 978-5-87149-118-8
Доп.точки доступа: Кривуля, Н.Г. \науч. ред., сост.\; Денисов, А.В.; Анимация как феномен культуры(V международная научно-практическая коференция ; ) Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
74.0 Л 363 Левинг, Юрий Воспитание оптикой. Книжная графика, анимация, текст / Юрий Левинг. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 528 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Библиогр.: с.490-491. Лит.:с.492-512. Им.ук.:с.513-523. - ISBN 978-5-86793-806-2 Примеч. подстроч.
Русская советская литература--Литература для детей--История и критика Мультипликационное кино. --Анимационное кино Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Печать--История--Книгопечатание--Книжная торговля--СССР--Россия Культура--Теория Культурология Россия--Литература для детей--История и критика Россия--Графика Российская Федерация--Литература--Россия Аннотация: Книга автора построена на "сопряжениях далековатых идей" и "странных сближениях". Её герои - Маршак, Набоков и Маяковский, Носов и Трифонов, Мандельштам и Дзига Вертов, а также многочисленные иллюстраторы детских книг, - поскольку именно детское чтение "книжек с картинками" образует стержень повествования и, собственно, того "воспитания оптикой", о котором здесь идет речь. Представлено единое пространство культуры, где маргинальное - особенности литературных меню или фасоны одежды персонажей - рассмотрено в контексте столь широком и разнообразном, что одно это обеспечивает читателю увлекательное интеллектуальное чтение. Для искусствоведов, литературоведов, культурологов, историков, аниматоров. Доп.точки доступа: Маршак, С. \о нем\; Маяковский, В.В. \о нем\; Набоков, В. \о нем\; Лебедев, В.В.(худ.) \о нем\; Воробьёв, В.И. \о нем\; Успенский, Э. \о нем\; Носов, Е. \о нем\; Трифонов, Ю. \о нем\; Хитрук, Ф. \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р Ч-68 Чистые пруды : литературно-художественный альманах (Поэзия. Искусство. Жизнь). сб.№1 / сост., отв. ред. Л. В. Сурова ; худож. Т. Малюкова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 200 с. : ил., фот. - ISBN 5-85941-238-Х Содержание: Звягинцев, Виктор. Это мы, мы, Господи! / В. Звягинцев, Т. Малюкова. - С .32 - 41 Чувашев, Ю. И. Печатная графика С.М. Романовича / Ю. И. Чувашев. - С .42 - 57
Аннотация: Альманах - издание творческого объединения "Чистые пруды", которое существует в Москве уже 25 лет. Цель сборника -художество, то есть глубинная, образная правда о мире, жизни, времени и человеке. По преимуществу альманах поэтический, а также включает прозу и статьи в области философии культуры и эстетики, публицистику и фольклорные реплики. Из материалов по искусству представлены статьи о творчестве графика С.М. Романовича (чёрно-белые иллюстрации) и о художниках В. Звягинцеве и Т. Малюковой (на цветных вклейках: фрагменты росписи храма Преображения в Усолье, а также живопись на поленьях). Для читателей, интересующихся современной поэзией и прозой, искусством. Доп.точки доступа: Сурова, Л.В. \сост., отв. ред.\; Малюкова, Т. \худож.\; Романович, С.М. \о нем\; Малюкова, Т. \о ней\; Звягинцев, В. \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р Ч-68 Чувашев, Ю. И. Печатная графика С.М. Романовича / Ю. И. Чувашев> // Чистые пруды : литературно-художественный альманах (Поэзия. Искусство. Жизнь) / сост., отв. ред. Л. В. Сурова ; худож. Т. Малюкова. - М. : Чистые пруды, 2006. - сб.№1 . - ISBN 5-85941-238-Х
Доп.точки доступа: Сурова, Л.В. \сост., отв. ред.\; Малюкова, Т. \худож.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.05с/р:778.534.6 С 607 Солтани, Сейд Хассан. Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве (на материале кинематографа Ирана и России : Автореферат дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-теле- и другие экранные искусства / С. Х. Солтани ; научный рук.: Т.В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М., 2003. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, главный аспект исследования которой - роль традиций в анимации Ирана и России и возможность их гармоничного синтеза с новейшими компьютерными технологиями в современной мультипликации. Диссертация состоит из введения, трёх глав, библиографии, фильмографии и иллюстраций. В первой главе - "Влияние традиций искусства Ирана на развитие национальной анимации" - рассматривается традиционное иранское искусство и национальная анимация; во второй - фольклор в российской анимации; в третьей - "Традиционная образность и компьютерные технологии в анимации" - национальная анимация и компьютерные технологии. Основной вывод работы: обращение художников к традициям национального искусства одно из главных условий успешного развития мировой анимации. В конце автореферата предложен список публикаций по теме диссертации. Для изучающих историю, теорию и практику современной анимации. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т.В. \7научный рук.:.\; Соколов, засл. деят искусств РФ, проф., С.М. \научный конс.:.\; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5.05с/р:778.534.6 П 305 Петров, А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение : Учебное пособие / А. А. Петров ; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии. - М. : ВГИК, 2010. - 197 с. : рис. - ISBN 978-5-87149-121-8 На послед. обложке книги - краткие сведения об авторе, А.А. Петрове.
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Графика Теория рисования. Перспектива Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Книга передаёт особое представление автора об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. В первой части- "Механика и биомеханика"- даётся понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах... Во второй части- "Актёрские возможности"- исследуются основы и принципы актёрского решения сцены: классификация жестов, выразительность поз, мимика и артикуляция персонажа, понимание законов психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. Сложные задачи в пособии сочетаются с простотой изложения и богатым изобразительным материалом. Для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой. Доп.точки доступа: Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии Экземпляры всего: 51 ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) |
778.58:658 Р 76 Рубин, А. Ю. Цифровое кино. Стереопоказ. Настоящее и будущее / Рубин А.Ю.> // Российский кинобизнес: современность и перспективы. Материалы научно-практической конференции (3.12. 2011) : сб. / сост.: П. К. Огурчиков, В. И. Сидоренко. - М. : ВГИК, 2011. - С. 135 - 149 : фот.цв. . - ISBN 978-5-87149-127-0
Доп.точки доступа: Огурчиков, П.К. \сост.\; Сидоренко, В.И. \сост.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : АБ (8), ЧЗ (2) Свободны: АБ (8), ЧЗ (2) |
7.01 М 247 Маньковская, Н. Б. Современное искусство как феномен техногенной цивилизации : учебное пособие / Н. Б. Маньковская, В. В. Бычков ; Мин. культ. РФ. - М. : ВГИК, 2011. - 208 с. - Библиогр.: с. 206-207. - ISBN 978-5-87149-120-1 : 91.66 р. Сл. терминов: с.149-206. Примеч. в пристр. сносках.
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Культура--Теория Литературоведение Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика. Прикладные компьютерные технологии--Компьютерная графика--Компьютерное моделирование--СССР--Россия--За рубежом Психология восприятия кинофильма Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Телевидение Аннотация: В книге дано представление о характере и путях влияния техногенной цивилизации на современное искусство. Показано изменение художественного языка традиционных (литература, живопись, музыка, театр, балет) и технических искусств (фотография, кинематограф и других экранных искусств, мультимедиа) под воздействием новых цифровых технологий, в чём своеобразие актуальных технизированных арт-практик (перфомансы, акции, инсталляции). Выявлена специфика видеоарта, интернет-арта, виртуал-арта. Концептуальным ядром пособия является разработанная авторами теория художественно-эстетической виртуалистики. Раскрыта сущность виртуальной реальности в искусстве, представлены элементы прото- и паравиртуальной реальности в современных искусствах, в первую очередь в кинематографе. В конце предложены контрольные вопросы и темы семинаров, а также словарь терминов. Печатается по решению учёного совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова. Для гуманитарных и художественных вузов. Доп.точки доступа: Бычков, В.В.; Барни, Мэтью \о нем\; Гринуэй, Питер (кинорежиссер ; р. 1942) \о нем\; Мин. культ. РФ; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 52 ЧЗ (2), Учеб.ф. (49), АБ (1) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (49), АБ (1) |
778.5.05с/р:778.534.6 Ф 762 Фомина, Виктория Андреевна. Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино) : дис. на соискание учён степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. А. Фомина ; Кафедра эстетики, истории и теории культуры. - М. : ВГИК, 2012. - 228 с. : цв. ил.: Приложение №2( отд. тетрадь). - Библиогр.: с. 180-199. Фильмогр.: с.200-221. Публикации по теме дисс.: с.14-16. Примеч. в пристр. сносках.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Диссертация Фильмография Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика Драматургия художественно игрового кино--Теория Аннотация: Драматургия была названа одной из главных проблем в анимации ещё в 1935 г. на Всесоюзной конференции работников кино, а в 2006 г. в интервью А. Татарского прозвучало, что она до сих пор не решена. Цель исследования - выявление и характеристика драматургических моделей кукольного кино и соотнесение их с другими видами анимации. Основной материал исследования: 100 кукольных фильмов, созданных за 1991-2011 гг. В работе создаётся комплексная драматургическая модель, позволяющая синтезировать различные подходы к драматургии. Кроме драматургических принципов театра и кино, в исследование включаются теории, возникшие в рамках иных предметных областей (цвет и композиция, культурно-философский контекст и теория коммуникаций, пространство и кинопространство, а также сфера драматургии). Значение работы состоит в синтезе линейных и нелинейных подходов на базе комплексной драматургической модели кукольного фильма. Она достаточно универсальна, даёт методику для анализа современной анимационной драматургии и может быть применима к иным аудио-визуальным средствам. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии, где, помимо 100 картин за 1991-2011гг, представлены ленты 1989-1990гг, а также фильмы В. Старевича 1912-1917гг. В Приложении №! (с.223-228) дано "Исследование драматических ситуаций Ж. Польти в российской кукольной анимации". Для сценаристов, аниматоров, киноведов. Доп.точки доступа: Хитрук Ф., реж. \о нем\; Старевич Вл., реж. \о нем\; Кафедра эстетики, истории и теории культуры Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |