30 Е74 Ермалавичюс , Юозас Юозович. Будущее человечества : научное издание / Ю.Ю Ермалавичюс . - 2-е изд., доп. - М. : [б. и.], 2010. - 528 с. - ISBN 978-5-904188-06-1 : Б. ц.
Рубрики: Социально-политическая литература Политика--История --Политическая--Россия История философии, XX в. Социология--Общество как социальная система Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФ -- философия -- футурология -- мировой кризис -- агрессия -- глобальная -- ПЕРСПЕКТИВА -- коммунистическая Аннотация: В книге излагаются научные исследования о движении человечества в будущее. Автор - доктор исторических наук, профессор - опирается на объективную логику всемирной истории, руководствуется диалектико-материалистическим подходом к мировому историческому процессу. Анализ прошлого и современности на основе материалистического понимания истории является исходной позицией для научного прогнозирования развития человеческой цивилизации в общественный прогресс по объективным законам исторического детерминизма Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
7.01 Ц 878 Цурцумия, Роман Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3 Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
Художественные стили и направления в искусстве Краски. Колорит Всеобщая история искусств--Общие вопросы Архитектура--Теория Скульптура Декоративно-прикладное искусство Интерьер Живопись--теория Живопись--Религиозная Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Теория кинорежиссуры Теория операторского искусства Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Кл.слова (ненормированные): ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи. Доп.точки доступа: Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\ Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1) |
778.5.05с/р:778.534.6 П 305 Петров, А. А. Классическая анимация. Нарисованное движение : Учебное пособие / А. А. Петров ; Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии. - М. : ВГИК, 2010. - 197 с. : рис. - ISBN 978-5-87149-121-8 На послед. обложке книги - краткие сведения об авторе, А.А. Петрове.
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика Графика Теория рисования. Перспектива Обучение и образование в кино--ВГИК Аннотация: Книга передаёт особое представление автора об анимационном пространстве и движении в нём объёмного персонажа. В первой части- "Механика и биомеханика"- даётся понимание конструкции типажа, объёмно-пространственного видения, понимания перспективы. Внимательно разбирая цикличные движения человека и животных в фас, профиль, в три четверти, их ходьбу, бег, галоп, прыжок, бросок автор останавливается на специальных технологических приёмах: экспозиционных листах, панорамах, циклах... Во второй части- "Актёрские возможности"- исследуются основы и принципы актёрского решения сцены: классификация жестов, выразительность поз, мимика и артикуляция персонажа, понимание законов психологической реакции персонажа на обстоятельства действия. Отдельный раздел посвящён работе над музыкальными эпизодами и танцевальными сценами. Сложные задачи в пособии сочетаются с простотой изложения и богатым изобразительным материалом. Для студентов, занимающихся анимацией и компьютерной графикой. Доп.точки доступа: Каф. анимации и компьют. графики; ун-т кинематографии Экземпляры всего: 51 ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (48), КИЗО (1) |
778.5.04.071.5 В 701 Волынец, Марк Михайлович. Профессия: оператор : учебное пособие для студентов вузов / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 184 с. : рис., фот. - Библиогр.: с. 182. - ISBN 978-5-7567-0614-7 : 242.00 р., 242.00 р. На последней обложке - краткие сведения об авторе и фото.
Свет и оптика в кино. Светотехника Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- КАДР -- СВЕТОТЕНИ -- ПРОСТРАНСТВО -- КРУПНЫЙ план -- освещение -- контровое -- ТОНАЛЬНАЯ перспектива -- воздушная перспектива -- ЗУМ -- ОТЪЕЗД -- НАЕЗД Аннотация: Автор - член Союза журналистов и СК РФ. Окончил ВГИК, с 1956 года работал на ЦТ. Снял 70 фильмов в разных жанрах, в том числе 10 авторских, а также сотни передач, более 2000 сюжетов и очерков; написал 100 сценариев и 14 пьес. Данная книга раскрывает специфику работы телевизионного оператора. В ней объединена информация о современных требованиях и композиции видеосюжетов и технологических приёмах, об особенностях и тонкостях работы со светом в различных условиях. Кроме того, автор видит свою задачу в том, чтобы научить читателей профессионально "читать и понимать" произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а также творчески относиться к своей повседневной работе. Книга адресована операторам, желающих повысить свою квалификацию, и для всех интересующихся профессией. Экземпляры всего: 6 Учеб.ф. (5), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (5), ЧЗ (1) |
742 Р 259 Раушенбах, Борис Викторович. Геометрия картины и зрительное восприятие : монография / Б. В. Раушенбах. - М. : Аграф, 2012. - 240 с. : цв.ил. (вкл.), ил., рис. - Библиогр.: с. 233. - ISBN 978-5-7784-0425-0 : 385.00 р.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Всеобщая история искусств--Общие вопросы Кл.слова (ненормированные): аксонометрия -- перспективные -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- РИСУНОК -- ИНТЕРЬЕР -- ГЕОМЕТРИЯ -- плоскость -- ренесансная Аннотация: Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объёмов тел на плоскость картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал - искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века. В предлагаемой книге, состоящей из двух частей, дано сжатое изложение проблемы на основе ранее опубликованных работ (в частности, "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы":М,1986) и привлечением новых материалов. Во второй части книги сочтено целесообразным изложить вопросы, не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства (в части методов передачи пространства на плоскости картины) просто невозможно. Для искусствоведов, художников и всех любящих живопись. Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3) Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3) |
743 Б 224 Баммес, Готтфрид. Пластическая анатомия и визуальное выражение : монография / Г. Баммес ; пер.: С. В. Балаева ; авт. предисл.: Г. Баммес . - СПб. : Дитон, 2011 ; Freiburg, 2009. - 239 с. : ил. - Указ.: с. 235-238. - ISBN 978-3-8388-3043-8 (нем.). - ISBN 978-5-905048-21-0 (рус.) : 1500.00 р. На последней обложке - аннотация.
Теория рисования. Перспектива Аннотация: Чтобы добиться успеха в изучении образа человека, художнику необходимо научиться выявлять индивидуальные особенности модели. И главный вопрос, на который нужно искать ответ художнику, - что в модели является критерием формы? В настоящей книге Г. Баммес даёт конкретные рекомендации по изображению человеческой фигуры, которые базируются на дидактических упрощениях. Благодаря книге, станет ясно, почему так важна для художника работа с элементарными направлениями, конструктивными формами, главными объёмами, а также архитектурная выразительность рисунка. Книга учит предавать как внутренние личностные качества, так и внешнюю выразительность модели. Метод упрощения формы как функционального и конструктивного изображения поможет овладеть изобразительной техникой свободного рисунка. Книга "Пластическая анатомия и визуальное выражение" - итоговая в художественно-педагогической работе Готтфрида Бамеса. Для профессиональных художников и студентов художественных училищ и ВУЗов. Доп.точки доступа: Балаева, С.В. \пер.:.\; Баммес , Г. \авт. предисл.:.\ Экземпляры всего: 3 КИЗО (2), ЧЗ (1) Свободны: КИЗО (2), ЧЗ (1) |
75(09) К 17 Калабрезе, Омар. Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р. На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги. Содержание: Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257 Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259 Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30 Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31 Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
Искусство--Всеобщая история искусств Художественные стили и направления в искусстве Интерьер Техника рисунка и гравирования Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Теория рисования. Перспектива Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи. Доп.точки доступа: Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
741 М 152 Макарова , Маргарита Николаевна. Рисунок и перспектива. Теория и практика : учебное пособие / М. Н. Макарова . - М. : Академический проект : Фонд "Мир", 2012. - 382 с. : ил. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с.381. . - ISBN 978-5-8291-1415-2 (Академ. проект). - ISBN 978-5-919840-17-6 (Фонд "Мир") : Б.ц. р. Авторство иллюстраций, использованных в учебном пособии: с.378-380. Автор рисунка на обложке А.С. Дроздов.
Аннотация: Во всех художественных вузах учебным планом предусмотрено изучение одного из главных предметов изобразительного цикла - "Рисунок". От качества овладения знаниями и навыками этого предмета зависит усвоение обучающимися содержания других предметов художественной специальности - это живопись, композиция, декоративно-прикладное искусство, архитектурное и художественное проектирование и пр. Теоретическая основа и практическая грамотность выполнения рисунка во многом зависят от знания другого важного предмета - "Перспектива". Без их взаимосвязи и взаимодействия трудно выполнить грамотно реалистический рисунок. В связи с этим студентам художественных специальностей предлагается учебное пособие "Рисунок и перспектива". Его содержанием предусмотрено овладение знаниями и навыками выполнения рисунка на основе законов перспективы. В пособии пять глав: "Теоретическая и практическая подготовка к выполнению рисунка"; "Теоретические основы линейной перспективы"; "Применение перспективы при рисовании предметов неживой природы"; "Применение перспективы при рисовании головы и фигуры человека"; "Пленэрная графика". Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5 В72 Волынец, Марк Михайлович. Профессия:оператор / М.М. Волынец. - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : АСПЕКТ-ПРЕСС, 2008. - 183 с. : фото. - ISBN 978-5-7567-9325-2
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Киносъемка.Кинотехника--Аппаратура.Цифровая аппаратуа Оператор на телевидении Кл.слова (ненормированные): КИНО -- СВЕТ -- ОСВЕЩЕНИЕ -- цвет -- КАДР -- кинокадр -- динамика цвета -- ПАВИЛЬОН -- ПЛАН -- КРУПНЫЙ -- глубина пространства -- тональная перспектива -- воздушная перспектива -- рисующий свет Аннотация: Помимо общих сведений о композиции и работе оператора со светом - основных дисциплинах профессии, автор видит свою задачу в том, что бы научить читателей профессионально "читать и понимать произведения изобразительного искусства, созданные живописцами, фотографами, кино- и телеоператорами в фильмах и передачах, вызвать желание учиться у различных мастеров, а так же активно фантазировать самим в повседневной работе Экземпляры всего: 10 Учеб.ф. (10) Свободны: Учеб.ф. (10) |
741 Б269 Барышников, Александр Павлович. Как применять правила перспективы при рисовании с натуры / А.П. Барышников. - М. : Искусство, 1952. - 92 с. : ил. ; 20 см. - (В помощь начинающим художникам). - 25000 экз. экз.. - 1.50 р.
Рисование с натуры Экземпляры всего: 5 Учеб.ф. (4), ВГИК~ (1) Свободны: Учеб.ф. (4), ВГИК~ (1) |
742 Б269 Барышников, Александр Павлович. Перспектива : [Учеб. пособие для высш. худож. учеб. заведений] / А.П. Барышников. - 4-е испр. и доп. изд. - М. : Искусство, 1955. - 200 с. : ил. ; 27 см. - "Список и краткие аннотации литературы по теории и практике перспективных изображений", с. 198. - 75000 экз. экз.. - 6.36 р.
Экземпляры всего: 14 Учеб.ф. (14) Свободны: Учеб.ф. (14) |
301 Б48 Бергер, Питер Л.. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива : [Пер. с англ. / Питер Л. Бергер. - М. : Аспект Пресс, 1996. - 168 c. - (Программа "Высшее образование"). - Б. ц.
Экземпляры всего: 4 АБ (4) Свободны: АБ (4) |
742 Б905 Буйнов, Александр Николаевич. Первоначальные сведения о перспективе / А.Н. Буйнов, Г.Б. Смирнов ; Под ред. действ, чл. Акад. художеств СССР нар. художника СССР лауреата Сталинской премии К. Ф. Юона. - [М.] : Профиздат, 1955. - 83 с. : ил. ; 20 см. - (В помощь самодеятельным художникам). - 15000 экз. экз.. - 1.75 р.
Доп.точки доступа: Смирнов, Глеб Борисович Экземпляры всего: 6 Учеб.ф. (6), АБ Свободны: Учеб.ф. (6) |
77.04 Е154 Евдокимов, Б. А. Пластическая анатомия и перспектива для фотографов-портретистов : кратк. пособие для самообучения с пояснительн. рис. / Б.А. Евдокимов. - Лг. : Издательство автора., 1929. - 75 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5 К415 Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Осн. журн., рук. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин; эконом. дир. К.К. Огнев; Эйзенштейн. центр исслед. кинокультуры; Музей кино ; Межд. киношкола. - М. : ВНИИ киноискусства Рос. кинокомитета, 1988 - . № 15. - М. : ВНИИ киноискусства, 1992. - 271 с. - Библиогр., ком., прим. в конце ст. и в сносках. - 110.00 р., Б. ц. р., Б.ц. р. Содержание: , . Фонд-программа "Эйзенштейн-институт" : обращение / ред. - с.5-7. Будет ли у кино второе столетие? : интервью (к 100-летию кино) / Ж.-Л. Годар, Я. Олунд, Л. Аннинский, Ю. Норштейн. - с.8-13. Козлов, Л. К. Тень Грозного и Художник : ст. / Л.К. Козлов. - с.14-47. Геворкян, К. У нас мало времени : ст. / К. Геворкян. - с.48-49. Шилова, И. М. Действительность и сознание: парадоксы взаимоотношений : ст. / И.М. Шилова. - с.50-58. Петров, И. Ю. Историческое и мифологическое в кинопроцессе : ст. / И.Ю. Петров. - с.59-64. Рейзен, О. К. О некоторых особенностях горизонтального и вертикального перепиливания тела : ст. / О.К. Рейзен. - с.65-71. Трошин, А. С. Ц"Отцы" и "дети" кинокультуры : ст. / А.С. Трошин. - с.72-78. Ямпольский, М. Б. Мифология звучащего мира и кинематограф : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.80-109. Казарян, Р. А. Звуковая перспектива : ст. / Р.А. Казарян. - с.110-119. Цивьян, Ю. Г. К вопросу об акустических эквивалентах немоты : ст. / Ю.Г. Цивьян. - с.120-123. Закоян, Г. В. Каким языком должны говорить герои армянских фильмов? : ст. / Г.В. Закоян. - с.124-136. Изволов, Н. А. Момент оживления спящей идеи. : ст. / Н.А. Изхволов. - с.137-144. Лотман, М. Ю. Репетиция оркестра в разваливающемся мире : рец. / М.Ю. отман . - с.145-164. Гуревич, С. Д. Звуковое поле : ст. / С.Д. Гуревич. - с.165-168. Олтмен, Рик. Движущиеся губы: кино как чревовещание : ст. / Рик Олтмен. - с.169-182. Эйзенштейн, С. М. "Откровение в грозе и вбуре" (Заметки к истории звукозрительного контрапункта) : публ. / С.М. Эйзенштейн; Н. Клейман (вступ. ст., ком.). - с.183-206. Оболенский, Л. Л. Работа со звуком в кино : публ. / Л.Л. Оболенский; Е.С. Хохлоаа (публ., вступ. текст, ком.). - с.207-219. Жобер, Морис. Музыка : публ. / М. Жобер; Л.К. Козлов )публ., вступ. текст). - с.220-226. Арто, А. Страдания"dubbing' а" : публ. / А.Арто: М.Б. Ямпольский (пер.). - с.227-229. Борхес, Х. Л. По поводу дубляжа : Сведения для печатных изданий : эссе / Х.Л. Борхес; М.Б. Ямпольский (пер.). - с.230-231. Ямпольский, М. Б. Съеденный голос. Заметки на полях двух статей о дубляже : ст. / М.Б. Ямпольский. - с.232-2555. Звук в кино: материалы к библиографии : указ. / В.Д. Прохорова (сост.). - с.256-263. На презентации "Киноведческих записок" : хроника / ред. - с.264-266. Наши авторы : справка / ред. - с.267.
Аннотация: "Киноведческие записки" №15 за 1992 открывается сообщением редакции о создании "Фонда программы "Эйзенштейн-центра". О будущем кинематографа высказываются Ж.-Л. Годар, Я. Олунд, Л. Аннинский, Ю. Норштейн в рубрике "К 100-летию кино". В "Эйзенштейновских чтениях" выступает Л.К. Козлов (снова "Иван Грозный"). "Процесс: проблемы и размышления" представляет статьи К. Геворкяна, И.М. Шиловой, И.Ю. Петрова, О.К. Рейзен, А.С. Трошина. Основная часть номера посвящена теме "Звук в кино". В разделе "Опыт" печатаются современные авторы: М. Ямпольский, Р. Казарян, Ю. Цивьян, Г. Закоян, Н. Изволов, М. Лотман,, С. Гуревич, Р. Олтмен. Раздел "Из истории киномысли" - авторы давнего времени: С.М. Эйзенштейн, Л.Оболенский, М. Жобер, А. Арто, Х.Л. Борхес с большой статьей М. Ямпольского, - его размышлениями по поводу этих публикаций. Далее предложена библиография по теме "Звук в кино" .Завершается номер рубриками "Хроника" и "Наши авторы". Для кинематографистов, искусствоведов, культурологов. См. также окно "Содержание". Доп.точки доступа: Трошин, А.С. \гл. ред.:\; Огнев К.К. \эконом. дир.:\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Оболенский, Леонид Леонид. (1902-1991), рус. сов. актёр \о нем\; Жобер, Морис (1900-1940), фр. композ., зв./запись Пате \о нем\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Аннинский, Лев Александрович (1934), сов. рос. критик, литературовед \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 13 АБ (12), ЧЗ (1) Свободны: АБ (12), ЧЗ (1) |
902.7 К64 Конь, Игорь Семенович. Ребенок и общество: (Ист. -этногр. перспектива) [] / И.С. Конь ; АН СССР, Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. - М. : Наука, 1988. - 271 с. : табл. - Библиогр.: с. 244-268. - 1.60 р. Рез. англ.
Свободных экз. нет |
72 К68 Короев, Ю. И. Архитектура и особенности зрительного восприятия [] / Ю.И. Короев, М.В. Федоров. - М. : Гос. издательство лит. по строительству и архитектуре, 1954. - 136 с., 3 л. ил. : ил. ; 23 см. - Библиогр. в конце книги (18 назв.). - 6000 экз. экз.. - 9.60 р.
Перспектива Доп.точки доступа: Федоров, М.В. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Л651 Лихачев, Л. Н. Кинеперспектива : кинемат. перспектива : [учеб.-метод. пособие для вузов] / Л.Н. Лихачев. - М. : Высш. школа, 1975. - 248 с. : ил. ; 22 см. - Список лит.: с. 246 (26 назв.). - 4000 экз. экз.. - 0.67 р.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
742 М152 Макарова, М. Н. Перспектива : учебник для высшей школы / М.Н. Макарова. - М. : Академический Проект, 2002. - 512 с. : ил. - Библиогр.: с.506-507. Содерж. сносок: с.508-509. . - ISBN 5-8291-0133-5 : 393.00 р.
Аннотация: Книга содержит теоретический материал, раскрывающий научные основы перспективы. В неё входят такие темы, как изображение в перспективе простейших элементов пространства, перспективные масштабы, построение на картине плоских геометрических фигур и объёмных тел, простых и сложных предметов. В книге изложена теория изображения улиц в перспективе, построения интерьеров разными способами и экстерьерных объектов с их планировкой. Подробно излагается теория построения теней при искусственном и естественном освещении, а также отражений и предметов в плоских зеркальных поверхностях и в воде. В книге даются понятия о различных видах перспективы и достаточно полно освещена история её возникновения и развития. Содержание теоретического материала имеет практическую направленность, поскольку даются вопросы для самопроверки знаний, практические задания, упражнения и оригинальные задачи. Текст сопровождается большим количеством (500) иллюстраций в чёрно-белом и цветном исполнении (репродукции с картин художников, рисунки, наброски, чертежи, эскизы). Для студентов художественных вузов, а также художественных училищ и школ; будет полезна тем, кто самостоятельно занимается изобразительной деятельностью - живописью, рисунком, композицией, графикой, дизайном, художественным и архитектурным проектированием. Экземпляры всего: 2 КИЗО (1), Учеб.ф. (1) Свободны: КИЗО (1), Учеб.ф. (1) |