778.5 А95 Ахроров, Савченко В. На экране - таджикские фильмы / Ахроров, Савченко В.; Об - во "Знание" Таджикской ССР. - Душанбе : Дониш, 1968. - 24 с. - 000.20 р.
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ -- КИНО -- Таджикистан -- таджикское -- Таджикфильм Аннотация: Брошюра подготовлена совместно с Комитетом кинематографии при Совете Министерства Таджикской ССР и киностудией "Таджикфильм" Экземпляры всего: 2 Учеб.ф. (2) Свободны: Учеб.ф. (2) |
778.5 А956 Ахроров Ато Таджикское кино (1929-1969) : автореферат дис. ... / Отв.ред.Г.И.Медведева. - Душанбе : Дониш, 1971. - 228 с. : фото Фильмогр.таджикск.фильмов: с.221-220 Есть автограф: Экз. 6307-НИИК : Ахроров, Ато:
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Таджикская ССР--История киноискусства--Таджикистан Кл.слова (ненормированные): ИСТОРИЯ -- КИНО -- КИНЕМАТОГРАФ -- ТАДЖИКИСТАН, ТАДЖИКСКОЕ -- 1929 гг. -- 1969 гг. Аннотация: В книге освещаются пути развития таджикского кино; обобщается его сорокалетний художественный опыт; рассказывается о фильмах и людях, создавших искусство экрана в Таджикистане. Доп.точки доступа: Медведева , Г.И. \ред.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), Учеб.ф. (1) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (1) |
С(Тадж) А366 Айни, Садриддин Саид Мурадович. Дохунда : роман / Садриддин Саид Мурадович Айни ; Пер. с таджик. О. Эрберга. [Предисл. Л. Климовича]. - М. : Гослитиздат, 1956. - 404 с.; 1 л. портр. ; 21 см. - 30. 000 экз. экз.. - 8 р.
Таджикистан (х. л. ) Басмачество (х. л. ) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Д427 Джурабаев, Сайфулло Садуллаевич. Киноискусство Советского Таджикистана / С.С. Джурабаев. - М. : Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1970. - 73 с. : ил. ; 22 см. - 10000 экз. экз.. - 0.43 р.
История кино народов СССР--Таджикистан Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), Учеб.ф. (1) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (1) |
79 К17 Калашникова, Н. М. Одежда народов СССР / Н.М. Калашникова, Г.А. Плужникова. - М. : Планета, 1990. - 222 с. : ил. - 9.50 р. Содержание: Кл.слова: Амулет; Оберег; Север России; С.141 , Армяне (фотопортрет семьи); Конец XIX в.; С.179 Кл.слова: Бусы из бересты; Бусы из янтаря; Бусы коралловые; Россия; С.24,62,63 Кл.слова: Гребень для расчесывания шерсти; Кубанская область; Начало XX в.; С.202 , Грузины; Грузин-имеретинец; Грузия; Конец XIX в.; С.178,179 Кл.слова: Гуня (верхняя мужская одежда); Украина; Начало XX в.; С.61 Кл.слова: Дервиш (костюм); Туркестан; Конец XIX - начало XX в.; С.162 , Кавказ; Национальные группы (фотопортреты, типаж, костюм); XIX в.; С.178-194 Кл.слова: Свадьба; Кадка для хранения приданого невесты (Мордва) Россия; XIX в.; С.100 , Карачаевцы (фотопортрет семьи); Северный Кавказ; Конец XIX в.; С.178 Кл.слова: Карман "Лакомка"; Костюм поморов с поясом и карманом-лакомкой; Россия; С.12,13 , Костюм, головной убор шамана; Эвенки; Россия; Сибирь; Начало XX в.; С.124,125, Илл.85,86 Кл.слова: Коты; Праздничная женская обувь (крупный план); Россия; Воронежская губерния; XIX в.; С.33 Кл.слова: Курдюк с вином; Грузия; Конец XIX в.; С.178 Кл.слова: Лезгины (фотопортрет); Дагестан; Конец XIX в; С.178 Кл.слова: Очки солнцезащитные народов Севера; Полуостров Таймыр; Начало XX в.; С.136 Кл.слова: Папаха; Туркмения; Дагестан; XIX-XX в.; С.173,178,179 Кл.слова: Халат (мужской костюм); Платок-пояс (крупный план); Таджикистан, Туркмения; С.166,173 Кл.слова: Подсолнухи в поле; С.46,47 Кл.слова: Поморы (групповой портрет, костюм); Россия; Начало XX в.; С.6,12,13 Кл.слова: Пяльцы с золотным шитьем; Черкесская автономная область; 1920-е гг.; С.202 Кл.слова: Салоп (зимняя женская одежда); Россия; XIX в.; С.43 Кл.слова: Сапоги мужские вышитые; XIX в.; С.20, Сапоги мужские вышитые; Бухара; Конец XIX - начало XX вв.; С.161 Кл.слова: Свитка (верхняя женская одежда); Украина; С.61
Доп.точки доступа: Плужникова, Г.А. Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
7(09)(47)Н М755 Молодые художники. Таджикистан : [Альбом / Авт. текста и сост. О.Р. Румянцева]. - М. : Сов. художник, 1987. - 143 с. : ил. - 9000 экз. экз.. - ISBN (В пер.) : 6.00 р.
Таджикское советское декоративно-прикладное искусство--Альбомы. Доп.точки доступа: Румянцева, О.Р. \.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
1(с) С561 Советский Союз. Российская Федерация. Украина. Белоруссия. Узбекистан. Казахстан. Грузия. Азербайджан. Литва. Молдавия. Латвия. Киргизия. Таджикистан. Армения. Туркмения. Эстония : общий обзор. - М. : Мысль, 1972. - 815 с. : ил, карты. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 Ч-498 Черняк, Е. "Советский Таджикистан" : очерк о докум. фильме / Е. Черняк. - [М.] : Госкиноиздат, 1952. - 36 с. : ил. и карт. ; 19 см. - (Киноатлас Советского Союза). - 20000 экз. экз.. - 0.95 р. На обл. авт. не указан
Кинофильмы документальные. Экземпляры всего: 2 АБ (2) Свободны: АБ (2) |
Р Я807 Ясенский, Бруно Яковлевич. Человек меняет кожу : роман / Б. Я. Ясенский. - М. : Сов. писатель, 1956. - 584 с., 1 л. портр. : портр. - Б. ц.
Империалистические разведки, диверсии и шпионаж (х. л.) АБ Свободных экз. нет |
9(575) С 568 Современная Центральная Азия: Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан = Modern Central Asia : фотоальбом / рук. проекта: Г. О. Абикеева ; пер.: Т. Нурпеисов. - Алматы : Фонд Сорос-Казахстан, 2001. - 172 с. : ил. - На рус. и англ. яз. - ISBN 9965-520-71-2 : 907/00 р.
Центральная Азия--История--история Кыргызстан Туркменская ССР Таджикистан Аннотация: Альбом представляет фотовыставку "Современная Центральная Азия" в репортажах и документальной фотографии., отображающую реалии нашей действительности глазами фотохудожников. Ведь хорошая фотография - это ещё и акт гражданского мужества. Снимать войну, даже просто пикет или забастовку - непросто. Но фотографии в альбоме - это больше, чем фиксация, репортаж. Здесь образ и дыхание Центральной Азии, здесь лица, наполненные светом и добром. На фотовыставке и в фотоальбоме представлено 98 работ из 5 стран региона; перед каждым блоком фотографий - вступительная статья. Для историков, политологов и всех интересующихся документальной фотографией. Доп.точки доступа: Абикеева, Г.О. \рук. проекта:.\; Нурпеисов, Т. \пер.:.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5(071)"ВГИК" М 20 Малышев, В. С. Кинематограф Таджикистана и ВГИК : очерк / В. С. Малышев ; ред.: С. Каптерев, А.П. Чинарова. - (К 100-летию ВГИКа). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 40 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-251-2
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Таджикское кино--Таджикистан Аннотация: В брошюре прослеживается история возникновения и развития таджикского кинематографа в тесной связи с обучением национальных кадров во ВГИКе. Предназначено для всех любителей кино и особенно интересующихся таджикским кинематографом. Доп.точки доступа: Каптерев, А.П. Чинарова, С. \ред.:.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), Учеб. ф. (2) Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (2) |
778.5с/н(Тадж.) М 363 Махматкулов, Хазрат. Экранизация в таджикском кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; АН Тадж. ССР. - (на правах рукописи). - Душанбе : Ин-т истории им. А. Дониша (сектор история искусств), 1981. - 187 с. - Библиогр.: с.170-180. Фильмограф.: с.181-186. . -
Экранизация литературного произведения Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена экранизации в таджикском кино, так как исследование этой темы в национальном киноведении давно назрело: фильмы, поставленные по произведениям национальной литературы, составляют добрую половину репертуара таджикского кинематографа и обобщение этого опыта требуется самой реальностью. Автор делает попытку проанализировать авторство экранизации и свободу интерпретации, жанровые проблемы при экранизации, проблемы экранного воплощения эпоса и его героя, вопросы соответствия литературному источнику или отход от него, проблемы экранизации поэзии и опыт таджикских кинематографистов, изучение некоторых сторон эстетики экранизации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении дается основание выбора темы, её освещение в киноведении, обосновываются цели и задачи работы. Основное содержание раскрывается в двух главах. Первая: "Кинематографическое претворение и вопросы жанра", включающая три параграфа - "Экранизатор: автор, соавтор, переводчик?", "Литературный первоисточник и жанровое превращение", "Герой эпоса сквозь призму киножанра". Вторая глава - "Поэзия в литературе и поэтика кино" - включает два параграфа: "Стих и кадр" и "От прозы к фильму" В заключении даются выводы по эстетическому анализу таджикских фильмов и обобщается опыт таджикского кино в области экранизации национальных литературных произведений, рассматривается экранизация как самостоятельная форма творчества. Обращение кинематографистов к лучшим образцам классической и современной таджикской литературы обогатило национальный кинематограф и тематически и эстетически, привлекло внимание зрителей к фильмам по произведениям национальной литературы как в кино, так и на телевидении. Выводы научной работы могут быть использованы как в исследованиях по теории кино, так и в практическом курсе истории кино народов СССР. Доп.точки доступа: Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; АН Тадж. ССР \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н(Тадж.) М 36 Махматкулов, Хазрат. Экранизация в таджикском кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Х. Махматкулов ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; Госкино СССР, ин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР, Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.23-24. -
Экранизация литературного произведения Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной проблемам экранизации в таджикском кино в теоретическом и эстетическом ключе. Научному анализу подвергнуты тенденции кинематографического воплощения на экране лучшие произведения классической и современной таджикской национальной прозы и поэзии; выявляется роль и значение экранизации в обогащении языка и эстетики национального кино, обобщается накопленные опыт в этой области художественного кинематографа. Новизна исследования в том, что автором впервые собран, классифицирован и проанализирован в соответствующем аспекте обширный материал: произведения таджикского кино - экранизации классической и современной литературы, а также широкий анализ жанровых трансформаций в процессе кинематографического воплощения произведений литературы, исследовательское рассмотрение разных форм превращения поэтического текста в ткань фильма. Диссертация состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения, библиографии и фильмографии. Научные итоги могут быть полезны как в теоретических изысканиях, так и в практическом курсе Истории кино народов СССР. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; Госкино СССРин- истории им. А. Дониша АН Тадж. ССР; Ин-т театр. иск.-ва им. Карпенко-Карого (Киев) Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
С(Тадж.) З-93 Зульфикаров, Тимур. 33 новеллы о любви : сборник / Т. Зульфикаров ; сост.: Н. Зульфикарова ; авт. вступ. ст.: А. Таласов, проф. ; ил.: Р. Багдасаров, М. Кагаров, Ю. Чистяков, Т. Морковкина. - Душанбе : ЭР-граф, 2012. - 352 с. : цв. ил. - ISBN 978-99947-870-0-5 : 242.00 р. 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе (писатель Ю. Петухов), фото.
Аннотация: "Творчество поэта - необъятный эпос, но эпос 20 века, оснащённый достижениями современной литературы, музыки, живописи, философии, кинематографа. В этом смысле творчество Зульфикарова - это не только литература, а культура, а иногда - религиозное Откровение. Эпос всегда населен великими фигурами мировой истории. Герои зульфикаровского эпоса -Будда, Иисус Христос, царица Хатшепсут, Чингисхан, , Батый, князь Михаил Черниговский, Сергий Радонежский, Дионисий-богомаз, протопоп Аввакум, Иван Грозный, Омар Хайям, царь Бахрам-гур Сасанид, легендарный мудрец Ходжа Насреддин, Амир Тимур, Пушкин, Камол Бехзад, Мушфики, Иосиф Сталин... Но творенья нашего автора - это не исторические дотошные стилизованные романы, а уникальные современные мифы. С приходом Зульфикарова в русскую литературу хлынули герои, идеи, религии, этносы, звери, растения, которые в ней раньше никогда не бывали. Империя русской литературы и философии блаженно и необъятно расширилась, приняв в себя новые духовные пространства. В настоящую книгу вошли новеллы, посвящённые, в основном, любви. Они создавались в течение полувека. Многие из них стали классикой. Зульфикаров называет их "мои "Тёмные аллеи"... Я бы назвал их - "Небесными Тропами"... (Из вступительной статьи профессора А. Таласова). Доп.точки доступа: Зульфикарова, Н. \сост.:.\; Таласов, проф., А. \авт. вступ. ст.:.\; Багдасаров, М. Кагаров, Ю. Чистяков, Т. Морковкина, Р. \ил.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
С(Тадж.) Х 15 Хайям, Омар. Наврузнаме (Повествование об истории празднования Навруза) : трактат / О. Хайям ; Сост.: М. Диловаров, ред.: Ш. Мирзоева, худож. ред.: Р. Шерали; вступ. сл.: Э. Рахмон, президент республики Таджикистан; авт. предисл.: Акбар Турсон. - Душанбе : Адиб, 2012. - 352 с. - Ком. на рус. яз.: с.176-194. - ISBN 978-99947-2-180-1 : 284.00 р. В книге представлен трактат "Навруз" на таджикском (фарси) языке (русскими буквами), на русском языке,. на английском и на арабском. Содержание: Хайям, Омар. Навруз (на русском языке) = (Повествование об истории и праздновании Навруза) : трактат / ред. - с.131-175. Рахмон, президент респ. Таджикистан, Э. Древний и всемирный Навруз : вступ. сл. / Э. Рахмон. - с.93-94. Турсон, Акбар. Дождём Навруза увлажнилось поле... = Культурологические заметки на полях "Навруза" Омара Хайяма : предисл. / А. Турсон. - с.95-130. Комментарии к Наврузнаме" : инф. / ред. - с.176-194. Содержание : спр. / ред. - с.195
Аннотация: В настоящем издании представлен перевод рукописи великого мыслителя и поэта Омара Хайяма "Наврузнаме", посвящённой истории возникновения и культуры празднования Навруза, одного из самых старых новогодних праздников на земле, который древние народы встречали весной в марте. Всем интересующимся культурой других народов. Доп.точки доступа: Диловаров, М. \сост.:.\; Мирзоева , Ш. \ред.:.\; Шерали, Р. \худож. ред.:.\; Рахмон, президент респ. Таджикистан, Э. \вступ. сл.:.\; Турсон, Акбар \авт. предисл.:.\; Хайям, Омар (1048-1131), перс. философ, матем., астроном, поэт \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
Р С 32 Сердце Азии: Таджикистан и таджики в русской поэзии : антология / ред. общ.: С. Н. Саид, д-р философ. н., проф.; напутственное сл.: Э. Рахмон, президент респ. Таджикистан; конс.: М. Кодири, канд. филолог. н. ; ред.: Ш. Муким, поэт ; сост.: М. И. Синельников, (К 25-летию государственной независимости республики Таджикистан). - Душанбе : Маориф, 2015. - 384 с. : цв. ил. - Транскрипция им. и географ. назв.: с.15-18. - ISBN 978-99947-1-291-5 : 272.00 р.
Художественная литература--Азия Аннотация: Ещё в Серебряном веке появились русские газели и рубаи. Эти формы однажды обрели жизнь и в российском стихосложении: переводы из Хафиза (Гафиза), Саади, подражания восточным поэтам - стихи, вдохновлённые творениями и судьбами великих классиков персидско-таджикской поэзии. Дружественные стихотворные обращения к писателям Таджикистана принадлежат Николаю Тихонову и Самуилу Маршаку, Дмитрию Кедрину и Вере Инбер, Льву Ошанину и ЛЬву Озерову, Евгению Винокурову и Ирине Волобуевой, Маргарите Агашиной, Илье Фонякову, Татьяне Кузовлевой... С веянием приключенческой романтики в русские стихи о Таджикистане вошли и впечатления от участия в геологических, археологических и этнографических изысканиях, ворвался в поэзию и суровый ветер памирского альпинизма. Под лёгким налётом порывистой романтики жила истина подчас изнурительно-жестоких испытаний. Следует вспомнить, например, рано ушедшего Эдуарда Портнягина. И непременно - замечательно талантливую и прожившую тяжкую скитальческую жизнь Наталью Бурову. В её грустных стихах о прощании с молодостью с пронзающей силой прозвучали слова любви и сердечной благодарности, обращённые к гостеприимной таджикской земле. Книга издана на прекрасной бумаге с великолепными иллюстрациями. Для любителей русской и восточной поэзии. Доп.точки доступа: Саид, д-р философ. н., проф., С.Н. \ред. общ.:.\; Рахмон, президент респ. Таджикистан, Э. \напутственное сл.:.\; Кодири, канд. филолог. н., М. \конс.:.\; Муким, поэт, Ш. \ред.:.\; Синельников, М.И. \сост.:.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/н(Тадж.) Э 68 Энциклопедия кино Таджикистана : справ. - информ. изд. / СК Таджиистана, комитет по ТВ и радио при прав. республики Таджикистан, кино/ст. Таджикфильм ; рук. проекта: С. Хакдодов ; авт. - сост.: Г. Эльбаум, С. Рахимов ; обл.: М. Шарипов. - Душанбе : ЭР-граф, 2012. - 396 с. : ил. - Библиогр., прим. в сносках. Фильмогр.- в конце биограф. ст. указ. Аннот. фильмогр. киностудий Таджикистана: с.312-394.н. - ISBN 978-99947-919-4-1 : 272.00 р. Содержание: Предисл. : информ. материал / ред. - с.4-5. Краткая история таджикского кино : ст. / ред. - с.6-34. Игровое кино Таджикистана : ст. / ред. - с.35-38. Документальное кино Таджикистана : ст. / ред. - с.39-41. Анимационное кино Таджикистана : ст. / ред. - с.42-44. Деятели нац. кинематографа, события, факты, тернмины : указ. / авт.-сост. - с.45-241. Штрихи к истории тадж. кино : ст. / ред. - с.242-257. Сотрудничество : вступ. ст. / ред. - с.258-261. Взаимодействие таджикских и афганских кинематографистов : ст. / ред. - с.262. Краткая история кино Афганистана : историческая справка / ред. - с.263-275. Взаимодействие таджикских и иранских кинематографистов : ст. / ред. - с.276-385. Краткая история кино Ирана : историческая справка / ред. - с.286-311. Аннотированная фильмогр. к/ст. "Таджикфильм" : справ. / ред. - с.312-384. Аннотированная фильмогр. к/ст. "Синамо" : справ. / ред. - с.385-388. Аннотированная фильмогр. к/ст. "Ввысь" : справ. / ред. - с.389-399. Аннотированная фильмогр. к/ст. "ООО "Киносервис" : справ. / ред. - с.390-394.
Рецензии на зарубежные фильмы--Таджикистан Биографии деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры Зарубежное киноискусство--Иран Зарубежное киноискусство--Афганистан Киноискусство народов СССР --Киноискусство стран СНГ и ближнего зарубежья--СССР--СНГ Таджикская ССР--История киноискусства--Таджикистан Аннотация: Энциклопедия кино Таджикистана" историческое справочное издание. Учитывая, что кино - это вид творчества, объединяющий в себе литературу, музыку, изобразительное искусство, этнографию, пластику, мастерство актёрской игры, - можно сказать, что данный труд представляет собой историю культуры и искусства Таджикистана с 1929 года прошлого века до настоящего времени. В этой книге даны этапы зарождения и развития национального кинематографа, сведения о людях, которые его создавали, перечень фильмов, снятых в стране за почти вековой период, о международном сотрудничестве с кинематографистами Ирана и Афганистана. Энциклопедия предназначена для специалистов - кинематографистов, культурологов, киноведов, журналистов, ученых, а также для широкого круга читателей. См. также "Содержание (в новом окне). Доп.точки доступа: Хакдодов, Сафар \рук. проекта:.\; Эльбаум, С. Рахимов, Галина \авт. - сост.:.\; Шарипов, М. \обл.:.\; СК Таджиистана; комитет по ТВ и радио при прав. республики Таджикистан; кино/ст. Таджикфильм Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н(Тадж.) А 956 Ахроров, Ато. Таджикское кино 1929 - 1965 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / А. Ахроров ; научный рук.: Н. М. Зоркая, канд. искусствовед. ; ин-т истории им. Ахмада Дониша АН Тадж. ССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1967. - 18 с. - Публ. по теме: с.17-18. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Таджикское кино (1929-1969), Душанбе, 1971.
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой показать пути развития и становления таджикского киноискусства, рассмотреть его развитие на современном этапе, наметить основные творческие проблемы и некоторые перспективы его дальнейшего развития. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Прилагаются полная фильмография таджикских художественных фильмов, хроникально-документальных и научно-популярных лент (выборочно) и библиография, составленная автором по архивным материалам и периодическим изданиям. Диссертация написана на основе материалов общесоюзных и национальных архивов, материалам прессы и записей бесед с ветеранами таджикского кино. Во введении прослеживаются пути распространения кинематографа в республике, создание кинопредприятий, работа русских режиссеров и операторов (В. Ерофеев и В. Беляев, В. Шнейдеров). Глава 1. - "Зарождение и становление таджикского кино (1929-1955 гг.)". Дан обзор социально - политических и культурных условий, развитие хроникально-документального кино, работа русских кинематографистов, переход к созданию художественных картин - К. Ярматов; анализ некоторых фильмов таджикского кино, роль Л. Кулешова "Дохунда", вопросы дублирования фильмов, годы войны и хроника - Б. Кимягаров). В конце главы автор подводит итоги за 25 лет и называет проблемы: отсутствие материально-технической базы, национальных кадров; специфика таджикского кино этого периода. Глава 2. - "Проблемы развития современного таджикского киноискусства (1955-1965 гг.)" - освещает развитие таджикского кино после 20-го съезда КПСС. В разделе "Второе рождение" рассматривается возобновление производства художественных фильмов и, в частности " картины "Дохунда" по роману Айни режиссёром Б. Кимягаровым - как сыгравшей роль в возрождении Душанбинской киностудии. Приход национальных кадров: режиссеров, писателей, композиторов, художников, актеров. Далее автор останавливается на анализе ряда документальных и художественных лент современной, жанровой, историко-революционной, биографической тематики. В заключении автор о новых поисках в драматургии, о стремлении к новаторству, о некоторых общих проблемах таджикского кино, о ряде интересных работ: "Смерть ростовщика" (Т. Собиров), "Хасан-арбакеш" (Б. Кимягаров), "Ниссо" (М. Арипов) и др. Для киноведов, историков советского национального кинематографа. Доп.точки доступа: Зоркая, канд. искусствовед., Н.М. \научный рук.:.\; ин-т истории им. Ахмада Дониша АН Тадж. ССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
792"Гадо(Гадоев) Х." Г 132 Гадо (Гадоев), Хошим. Мой Эдип (собр. том XIV) : документально - худож. изд. / Х. Гадо (Гадоев) ; ред.: Л. Асо, Л. Жданова. - Душанбе : Шучоиён, 2010. - 480 с. : ил. - 227.00 р. Примечания об особенностях: Книга подарена библиотеке ВГИКа.
Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Гадо(Гадоев) Х. Театр--Таджикистан Литература --Таджикистан Таджикистан--Театр Аннотация: Гадо (Гадоев) Хошим - советский таджикский актёр театра и кино, педагог, писатель, народный артист СССР (1988). Он сыграл в театре более 150 ролей, поставил многочисленные спектакли в театре Ленинабада и др. Гадо снялся более чем в 50 фильмах на "Таджикфильме" и других киностудиях: "Узбекфильме", "Азербайджанфильме", "Беларусьфильме"; продублировал более 100 ролей в зарубежных картинах. Он - автор биографических книг и философских эссе (11томов). Настоящая книга - "Мой Эдип" - расскажет нам о титанической трагедии, о превратностях судьбы, о мощи человеческого духа, о его стремлении проникнуть в неизведанное, о Роке, о проклятии и грехе, и о наказании за грехи и возмездии за содеянный грех. Произведение не только о царе Эдипе - эта трагедия общечеловеческого масштаба. Это одна из главных постановок Гадо Хошима, его главная роль. Спектакль ставился более 100 раз, с ним он был в 1988 году на гастролях в Москве и он был высоко оценен зрителями и критикой. В книгу, помимо автобиографической прозы и воспоминаний, включены философские размышления Гадо, записи из дневника, фотографии, а также отзывы и рецензии на спектакль "Царь Эдип" Софокла и другие статьи о его творчестве. Для любителей философской и автобиографической прозы. Доп.точки доступа: Асо, Л. Жданова, Л. \ред.:.\; Гадо, Хошим (1937), сов. тадж актер театра и кино, пед., пис.; н. а. СССР \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |