75 З-34 Зарипов в кругу друзей: : альбом / КИР, Фонд Марджани ; Сост. М. Зарипова, Зарипов Анна, Ред.Васильева О. - М. : ОАО типография «Новости», 2010. - 251 С. : рис., фото.цв., портр. - Библиогр.: с.246-249. - ISBN 978-5-88149-427-8 : Б. ц. Автобиогр. и в-ки: с.232-245. Им. ук.: с.250-251 Есть автограф: Зарипов, Аннамухамед Зарипович
Живопись--Российская Федерация Живопись--Туркмения Туркменская ССР--Живопись--Туркмения Кл.слова (ненормированные): живопись -- художник -- рисунок -- графика Аннотация: Анна Зарипов, талантливый и самобытный художник, получивший прекрасное образование во ВГИКе, проявил себя как незаурядный коллекционер. Основной массив его собрания составляют работы художников т.н. "Левого МОСХа"- драматичного, сложного, противоречивого и яркого явления. Антология представляет портретную галерею одного человека, созданную разными художниками. Это особое, зариповское сообщество коллег и друзей из арт-мира. Книга уникальна. Она представляет живописные, графические и скульптурные работы Н. Конышевой, В. Шульженко, А. Панкина, Д. Иконникова, Л. Табенкина, И. Макаревича, Л. Наумовой и многих других мастеров современного искусства Доп.точки доступа: Зарипова, М. \сост.\; Зарипов Анна; Васильева О. \ред.\; Зарипов, А.; КИР; Фонд Марджани Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
778.5 К41 Харитонова , В. Кино Туркмении. - М. : Всесоюзн.объединен."СОЮЗИНФОРМКИНО"; Госкино СССР, 1982. - 32 с. - (Советское многонациональное). - 000.40 р.
Туркменская ССР--История киноискусства--Туркмения Кл.слова (ненормированные): КИНО -- ИСТОРИЯ -- Туркмения -- туркменское -- КИНЕМАТОГРАФ Экземпляры всего: 1 Учеб.ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (1) |
778.5 К93 Курбатов Яков Лазаревич Свет над барханами : семь рассказов о киноискусстве Советского Туркменистана. - М. : Союз кинематогр.СССР; Бюро пропаганды сов.киноиск - ва, 1972. - 000.56 р. Фильмогр.: с.91 Есть автограф: Экз. 7289-НИИК : Курбатов, Яков Лазаревич:
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения Туркменская ССР--История киноискусства--Туркмения Кл.слова (ненормированные): ТУРКМЕНИЯ -- ИСТОРИЯ -- КИНО Экземпляры всего: 6 Учеб.ф. (4), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (4), ЧЗ (2) |
778.5с(Туркм.) А139 Абдуллаев, Б. Туркменская литература на экране : монография / Б. Абдуллаев ; АН Туркм. ССР; ин-т истории им. Ш. Батырова. Отв. ред.: И.Л. Репин. - Ашхабад : Изд-во "Ылым", 1968. - 138 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. - в сносках. - 30.00 р. Есть автограф: Экз. 6927-НИИК : Репин, Иван Лаврентьевич: Содержание: Абдуллаев, Байрам. Введение / Б. Абдуллаев. - С .5 - 25 Абдуллаев, Байрам. От поэмы к фильму: Я вернусь / Б. Абдуллаев. - С .25 - 47 Абдуллаев, Байрам. Драма в кино: "Сын Пастуха" / Б. Абдуллаев. - С .48 - 63 Абдуллаев, Байрам. Семья Аллана / Б. Абдуллаев. - С .63 - 74 Абдуллаев, Байрам. Айна / Б. Абдуллаев. - С .75 - 91 Абдуллаев, Байрам. Проза на экране. "Последняя дорога" / Б. Абдуллаев. - С .92 - 100 Абдуллаев, Байрам. Шасенем и Гариб / Б. Абдуллаев. - С .101 - 113 Абдуллаев, Байрам. Состязание / Б. Абдуллаев. - С .114 - 133
Экранизация литературного произведения История литературы народов России и ближнего зарубежья--Туркменская ССР Аннотация: Настоящая монография является первой попыткой осмыслить и научно обобщить пути развития искусства экранизации в туркменском национальном кино. Что такое искусство экранизации? Почему туркменская художественная кинематография берёт своё начало именно с экранизации фильма "Я вернусь" (1935 г.), а не с постановки картины на основе оригинального сценария? Как развивалась линия экранизации и что она дала туркменскому искусству? Основная задача, поставленная перед автором, - дать ответы на эти и другие вопросы, связанные с спецификой самой экранизации. В работе подвергаются критике некоторые фильмы, которые по своим идейно-художественным достоинствам не смогли подняться до уровня первоисточников. Подробно анализируются, кроме упомянутого выше, фильмы: "Сын пастуха" (1955, реж. Р. Перельштейн)); "Честь семьи" (1957, реж. И. Мутанов); "Айна" (1959, реж. А. Карлиев, В. Иванов); "Последняя дорога" (1962, реж. Х. Агаханов); "Шасенем и Гариб" (1963, реж. Т. Сабиров); "Состязание" (1963, Б. Мансуров). В книге делается попытка наметить пути дальнейшего развития экранизации литературных произведений туркменских писателей. Для историков советского кино, литературоведов. Доп.точки доступа: Репин, И.Л. \отв. ред.:.\; АН Туркм. ССРин-т истории им. Ш. Батырова; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
77.04 З-504 Зельма, Георгий Анатольевич. Избранные фотографии / [Вступ. статья Б. Виленкина]. - М. : Планета, 1978. - [14] с., ил., 72 л. ил. ; 26 см. - 10000 экз. экз.. - 2.90 р. Содержание: Кл.слова: Базар; Украина; 1929 г.; Фото 20 Кл.слова: Базар; Узбекистан; 1925-1926 г.; Фото 1,4 Кл.слова: Бай с батраками; Киргизия; 1927 г.; Фото 10 Кл.слова: Батраки; Узбекистан; Самарканд; 1925 г.; Фото 7,12,19 Кл.слова: Беженцы; Украина; 1941 г.; Фото 61 Кл.слова: Взрыв перед танком; 1941 г.; Фото 53 Кл.слова: Война (солдаты; грузовики; бой в доме; женщины пашут на волах); Одесса; Сталинград; ВОВ; Фото 55,57,66,70,72,76,82-84,86,89 Кл.слова: Гончар в кишлаке; Узбекистан; 1926 г.; Фото 6 Кл.слова: Дирижабль; Россия; Фото 2,38 Кл.слова: Домна; СССР; Донбасс; 1931 г.; Фото 37 Кл.слова: Караван-сарай; Узбекистан, Бухара; 1925 г.; Фото 3 Кл.слова: Киргизы (костюм национальный мужской); Киргизия; 1927 г.; Фото 10,13 Кл.слова: Летчик (костюм); Россия; 1932 г.; Фото 39,52 Кл.слова: Туркмены (костюм национальный мужской, женский); Туркмения; 1920-е гг.; Фото 9,14 Кл.слова: Узбеки (костюм национальный мужской, женский); Узбекистан; 1920-е гг.; Фото 1,4,5,6,11,12,19,22,23,27,28 Кл.слова: Крестьяне; Узбекистан; 1920-е гг.; Фото 7,12,19,24,26-28 Кл.слова: Летчик; СССР; 1932 г.; Фото 39,52 Кл.слова: Муэдзин на минарете; Узбекистан; 1925 г.; Фото 2 Кл.слова: Парад; СССР; Москва; 1934 г.; Фото 34 ч/б Кл.слова: Радист; Сталинград; 1943 г.; Фото 67 Кл.слова: Руины; Сталинград; 1943 г.; Фото 64,65,68,79
Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
С(Туркм) И877 Исмаилов, Хаджи. Упрямец : повесть : [Для сред. возраста] / Хаджи Исмаилов ; Пер. с туркм. А. Аборского. [Предисл. П. Скосырева]. Рис. Ю. Рейнера. - М. ; Л. : Детгиз, 1951. - 112 с. : ил. ; 22 см. - 30000 экз. экз.. - 3.40 р.
Туркмения (д. л.) Доп.точки доступа: Рейнер, Юрий Петрович \худож.\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5 К14 Казавчинский, Л. Туркмения: жизнь и мечты / Л. Казавчинский. - Россия : [б. и.], 1992. - 30 с. - Б. ц. на англ. яз.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
79 К17 Калашникова, Н. М. Одежда народов СССР / Н.М. Калашникова, Г.А. Плужникова. - М. : Планета, 1990. - 222 с. : ил. - 9.50 р. Содержание: Кл.слова: Амулет; Оберег; Север России; С.141 , Армяне (фотопортрет семьи); Конец XIX в.; С.179 Кл.слова: Бусы из бересты; Бусы из янтаря; Бусы коралловые; Россия; С.24,62,63 Кл.слова: Гребень для расчесывания шерсти; Кубанская область; Начало XX в.; С.202 , Грузины; Грузин-имеретинец; Грузия; Конец XIX в.; С.178,179 Кл.слова: Гуня (верхняя мужская одежда); Украина; Начало XX в.; С.61 Кл.слова: Дервиш (костюм); Туркестан; Конец XIX - начало XX в.; С.162 , Кавказ; Национальные группы (фотопортреты, типаж, костюм); XIX в.; С.178-194 Кл.слова: Свадьба; Кадка для хранения приданого невесты (Мордва) Россия; XIX в.; С.100 , Карачаевцы (фотопортрет семьи); Северный Кавказ; Конец XIX в.; С.178 Кл.слова: Карман "Лакомка"; Костюм поморов с поясом и карманом-лакомкой; Россия; С.12,13 , Костюм, головной убор шамана; Эвенки; Россия; Сибирь; Начало XX в.; С.124,125, Илл.85,86 Кл.слова: Коты; Праздничная женская обувь (крупный план); Россия; Воронежская губерния; XIX в.; С.33 Кл.слова: Курдюк с вином; Грузия; Конец XIX в.; С.178 Кл.слова: Лезгины (фотопортрет); Дагестан; Конец XIX в; С.178 Кл.слова: Очки солнцезащитные народов Севера; Полуостров Таймыр; Начало XX в.; С.136 Кл.слова: Папаха; Туркмения; Дагестан; XIX-XX в.; С.173,178,179 Кл.слова: Халат (мужской костюм); Платок-пояс (крупный план); Таджикистан, Туркмения; С.166,173 Кл.слова: Подсолнухи в поле; С.46,47 Кл.слова: Поморы (групповой портрет, костюм); Россия; Начало XX в.; С.6,12,13 Кл.слова: Пяльцы с золотным шитьем; Черкесская автономная область; 1920-е гг.; С.202 Кл.слова: Салоп (зимняя женская одежда); Россия; XIX в.; С.43 Кл.слова: Сапоги мужские вышитые; XIX в.; С.20, Сапоги мужские вышитые; Бухара; Конец XIX - начало XX вв.; С.161 Кл.слова: Свитка (верхняя женская одежда); Украина; С.61
Доп.точки доступа: Плужникова, Г.А. Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
9(47)1"19" Р763 Российская империя в фотографиях : конец XIX - начало XX века : Альбом / Автор-сост. Е. Е. Колоскова ; Автор вступ. ст.: А. Н. Боханов, Л. И. Упит ; Пер. Г. Н. Корнева, Т. Н. Чебоксарова ; Федер. архивная служба России. Рос. гос. архив кинофотодокументов. - Спб. : Лики России, 2004. - 304 с. : ил. - Б. ц. Содержание: Кл.слова: Кадеты; Россия; 1901 г.; С.276-278 Кл.слова: Кавказ (пейзажи, типажи; костюмы, быт, торговцы); Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.164-170 Кл.слова: Мастерская сапожная (интерьер); Россия; 1890-е гг.; С.271 Кл.слова: Картофель; Посадка картофеля; Россия; 1900-е гг.; С.132 Кл.слова: Кальян; Туркмения; 1896 г.; С.173 Кл.слова: Казак Уральского войска (костюм); Россия; 1900-е гг.; С.125 Кл.слова: Икона чудотворная; Россия; Черниговская губерния; 1900-е гг.; С.119 Кл.слова: Жатва (серпами, машиной); Россия; 1900-е гг.; С.137,138 Кл.слова: Дети деревенские (за грибами, игра в чижика); Россия; 1900-е гг.; С.141-144,148,149,152-155, Дети; Сельские школьники; Россия; Черниговская губерния; 1900-е гг.; С.119 Кл.слова: Деревня (быт, работа; типажи); Россия; 1890-1900 гг.; С.128-149 Кл.слова: Извозчик (фотопортрет в полный рост); Летний экипаж (Ходынка), Сани; Россия; 1900-е гг.; С.84,85,93,244-249 Кл.слова: Золото; Золотодобыча; Промывка золота (фабрика); Россия; 1900-е гг.; С.238,239 Кл.слова: Завод; Строительство; Россия; 1900-е гг.; С.232 Кл.слова: Купец; Купцы московские за столом с самоваром; Россия; 1900-е гг.; С.217 Кл.слова: Крым (города, набережные); Погонщик волов; Продавец дров; Монастырь; Россия; 1900-е гг.; С.116,117,162,163 Кл.слова: Крестьянин в деревне, в поле, за работой; Россия; 1890-1900 гг.; С.128-149 Кл.слова: Лодки рыбацкие; Астраханский рыбный промысел; Рыба; Россия; 1900-е гг.; С.222-229 Кл.слова: Лагерь военный; Офицеры; Россия; 1900-е гг.; С.190,191 Кл.слова: Кучер (крупный план)на площади; Россия; 1908-1910 гг.; С.84,85,93 Кл.слова: Крейсер (крупный план); Россия; 1910 г.; С.211 Кл.слова: Конка на улице; Станция конки; Россия; 1890-1900-е гг.; С.250,251 Кл.слова: Колодец (крестьянки, солдат у колодца); Россия; 1885 г.; С.131 Кл.слова: Класс учительской семинарии; Россия; 1902 г.; С.275 Кл.слова: Коса (с/х); Крестьянки в поле; Крестьянин отбивает косу; Россия; 1900-е гг.; С.134,135,139 Кл.слова: Корабль; Корвет (крупный план); Россия; 1892 г.; С.212 Кл.слова: Конюх с лошадью; Россия; 1899 г.; С.182 Кл.слова: Дервиш (фотопортрет); Россия; Конец XIX в.; С.170 , Броненосец корабль; Россия; 1895 г.; С.210 , Рыбаки волжские; Бочка для рыбы; Садок рыбный; Россия; 1900-е гг.; С.222-229 Кл.слова: Богадельня (экстерьер); Россия; 1880-е гг.; С.93 Кл.слова: Свадьба; Венчание на корабле; Россия; 1898 г.; С.185 , Вагоновожатый трамвая; Россия; 1900-е гг.; С.254,255 , Бурлак(и) (мужчины и женщины); Россия; 1890-е гг.; С.256,257 , Блаженный Василий Босоногий; Россия; 1903 г.; С.109 Кл.слова: Базар на Сухаревке; Рынок у завода; Москва; Конец XIX - начало XX в.; С.218 Кл.слова: Базар вербный на Красной Площади; Россия; начало XX в.; С.81 Кл.слова: Арбуз; Баржи с арбузами; Астрахань; 1900-е гг.; С.113 Кл.слова: Биржа труда на Хитровом рынке; Москва; 1900-е гг; С.90 , Баржа с грузом у пристани; Пристань; грузчики; Россия; 1900-е гг.; С.112,113,117,224-227,258-261 , Байдарка (крупный план); Россия; 1913 г.; С.40,41 Кл.слова: Монах бурятский; Дацан; (экстерьер, интерьер); Буряты; Бурятия; 1899 г.; С.180 , Грузчики волжские на пристани; Россия; 1900-е гг.; С.226,227 , Грабли деревянные; Россия; 1900-е г.; С.140 Кл.слова: Дворец охотничий Беловежский (экстерьер); Россия; 1900-е гг.; С.63 Кл.слова: Депо пожарное; Россия; 1910-е гг.; С.97 Кл.слова: Дебаркадер (панорама); Россия; 1900-е гг.; С.103,182 Кл.слова: Город Самарканд; 1900-е гг,; С.176, Город Ялта; Россия; 1900-е г.; С.117 Кл.слова: Город Бухара; Узбекистан; 1900-е гг.; С.174,175-177,179, Город Златоуст (панорамы); Россия; 1900-е гг.; С.126,127, Город Иркутск (панорама; площадь); Россия; 1899 г.; С.120,121,124 , Гамак; Россия; 1912 г.; С.40 , Вол(ы) запряженные в плуг; Декханин в поле; Крым; 1900-е гг.; С.162,179 Кл.слова: Город Николаев; Россия; 1900-е гг.; С.116, Город Самара; Россия; С.105, Город Царицын; Россия; 1900-е г.; С.112 Кл.слова: Город Москва; Кремль; Базар на Красной площади; Хитров рынок; Военный парад в Москве; Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.78-93 Кл.слова: Город Казань; Россия; 1900-е гг.; С.104,105, Город Кострома (пристань); Россия; 1900-е гг.; С.112, Город Нижний Новгород; Россия; 1900-е гг.; С.106,107 , Лошади; Выездка; Россия; 1900-е гг.; С.302,303 Кл.слова: Магазин-пассаж (интерьер); Россия; 1900 г.; С.216 , Маневры военные; Россия; 1900-е гг.; С.192-201 Кл.слова: Мануфактура Прохоровская (интерьеры цехов, работники); Россия; 1900-е гг.; С.237,238 Кл.слова: Моряки; Матросы; Россия; 1900-е гг.; С.206-209 Кл.слова: Милиция конная (фотопортрет); Туркмения; 1896 г.; С.173 Кл.слова: Министры; Барон В.Б.Фредерикс; П.А.Столыпин; Россия; 1910 г.; С.74,75 Кл.слова: Миноносец корабль (крупный план, палуба); Россия; 1902 г.; С.206,207,211 Кл.слова: Молотьба зерна (цепы, молотилка); Россия; 1900-е гг.; С.143 Кл.слова: Монастырь Валаамский; Монахи на сенокосе, на рыбной ловле; Богомольцы в монастыре; Россия; 1899 г.; С.98-101 Кл.слова: Мост понтонный; Россия; Иркутск; 1899 г.; С.120,121,124 Кл.слова: Мост цепной; Россия; Киев; 1910-е гг.; С.118 Кл.слова: Мощи; Обретения мощей Серафима Саровского; Россия; 1903 г.; С.108 Кл.слова: Музыканты военные; Россия; 1900-е гг.; С.190 Кл.слова: Набережная; Рига, Ялта, Астрахань; 1903 г.; С.113,117,159 Кл.слова: Наводнение; Москва; 1908 г.; С.80 Кл.слова: Буряты (народ); Литейно-слесарная мастерская; Бурятия; 1899 .; С.181 Кл.слова: Нефть (добыча нефти, старый промысел); Россия; 1890-е г.; Кл.слова: Нищий (фотопортрет); Россия; 1900-е гг.; С.150 Кл.слова: Няня на прогулке с ребенком (костюм, типаж); Россия; 1900-е г.; С.301 Кл.слова: Обоз военный в деревне; Драгуны; Россия; 1878 г.; С.128,129 Кл.слова: Остановка трамвая (скамейка, козырек); Россия; 1900-е гг.; С.252 Кл.слова: Охота с гончими; Европа, Россия; Конец XIX - начало XX в.; С.58-65 Кл.слова: Паломники в Саровской пустыни (кормление); Россия; 1903 г.; С.109,110 Кл.слова: Парад военный перед храмом Христа Спасителя; Москва; 1912 г.; С.88, Парад войск московского гарнизона; Россия; 1903 г.; С.83, Парад военный; Санкт-Петербург; 1900-е гг.; С.70 Кл.слова: Парад военный; Смотр войск императорский; Россия; 1900-е гг.; С.188-200 Кл.слова: Паром через реку; Россия; 1900-е гг.; С.125 Кл.слова: Паровоз (у станции, на мосту); Россия; 1899-1900-е гг.; С.183,264,265 Кл.слова: Пароходы пассажирские на Волге; Столовая на пароходе; Россия; 1900-е гг.; С.260,261 Кл.слова: Пароход частный у графской пристани; Россия; Севастополь; 1900-е гг.; С.117 Кл.слова: Пароход с членами императорской семьи; Россия; 1913 г.; С.103 Кл.слова: Певица Вяльцева А. (фотопортрет в рост); Россия; 1901 г.; С.290, Певица Плевицкая Н.; 1910-е гг.; Россия; С.291 Кл.слова: Пекарня (интерьер); Пекари; Россия; 1890-е гг.; С.233 Кл.слова: Пикник; Крым; 1900-е гг.; С.34 Кл.слова: Пожарные (учения в городе); Пожарное депо; Россия; 1913 г.; С.97,105 Кл.слова: Полицейские конные; Москва; 1900-е гг.; С.80 Кл.слова: Распутин Григорий с детьми (фото); Россия; 1910-е гг.; С.141 Кл.слова: Столыпин А.А. (фото в рост); Россия; 1910 г.; С.75 Кл.слова: Прачки у пруда; Стирка белья; Россия; 1900-е гг.; С.147 Кл.слова: Приют детский (занятия в классе, в мастерской, уборка лестниц); Россия; 1902 .; С.268-271 Кл.слова: Прялка механическая в интерьере; Пряха; Россия; 1890-е гг.; С.130 Кл.слова: Рудник открытый; Россия; 1890-е гг.; С.238 Кл.слова: Сарай крестьянский; Сани; Россия; 1878 г.; С.154 Кл.слова: Свадьба деревенская; Россия; Черниговская губерния; 1890-1900гг.; С.118 Кл.слова: Свадьба поморская; Россия; Архангельская губерния; Конец XIX - начало XX в.; С.97
Доп.точки доступа: Колоскова, Е. Е. \сост.\; Боханов, А. Н. \.\; Упит, Л. И. \.\; Корнев, Г. Н. \пер.\; Чебоксаров, Т. Н. \пер.\ Экземпляры всего: 1 КИЗО (1) Свободны: КИЗО (1) |
1(с) С561 Советский Союз. Российская Федерация. Украина. Белоруссия. Узбекистан. Казахстан. Грузия. Азербайджан. Литва. Молдавия. Латвия. Киргизия. Таджикистан. Армения. Туркмения. Эстония : общий обзор. - М. : Мысль, 1972. - 815 с. : ил, карты. - Б. ц.
Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с(Туркм.) А 139 Абдуллаев, Б. Экранизация литературных произведений туркменских писателей : автореферат на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Б. Абдуллаев ; научный рук.: Б. А. Каррыев, акад. АН ТССР, д-р филолог. н. ; ин-т истории им. Ш. Батырова АН ТССР, АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.)). - (на правах рукописи). - Киев : АН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.), 1967. - 20 с. - Библиогр. в конце автореферата. -
Экранизация литературного произведения Авторефераты Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой экранизации произведений туркменской литературы в национальном кинематографе. На основе анализа наиболее крупных работ, он делает попытку осмыслить этот процесс в туркменском кино, вскрыть закономерности и специфику. Диссертация состоит из следующих частей. Введение, три главы (От поэмы к фильму, Драма и экран, Проза на экране), Заключение. Во введении ставятся цели и задачи, дан обзор теории по теме, характеризуется экранизация как таковая и и специфика особенностей произведений различных жанров. Первая глава - анализ фильма - экранизации "Я вернусь" (1965, режиссер А. Ледащев) - этапному в туркменском кино и как яркий пример творческого сотрудничества русской и туркменской кинематографий. Вторая глава диссертации рассматривает фильмы - экранизации "Сын пастуха" (Р. Перельштейн), "Честь семьи" (И. Мутанов), "Айна" (А. Карлиев, В. Иванов), созданные на основе пьес, экранизация которых имеет свою специфику. Экранизации прозы посвящена третья глава диссертации. Автор прежде всего обращает внимание на неудачи в экранизации - это "Последняя дорога" (Х. Агаханов) и "Шахсенем и Гариб" (Т. Сабиров). В то же время на экраны вышли великолепные экранизации "Состязание" (Б. Мансуров) и "Решающий шаг" (А. Карлиев). Несмотря на отдельные замечания, автор считает , что эти работы стали выдающимися достижениями национальной туркменской кинематографа и пронизаны "духом национального своеобразия". В заключении подводятся итоги работы и намечаются дальнейшие перспективы, связанные с развитием туркменского киноискусства. Для историков советского кино. Доп.точки доступа: Каррыев, акад. АН ТССР, д-р филолог. н., Б.А. \научный рук.:.\; ин-т истории им. Ш. Батырова АН ТССРАН Укр. ССР (отд. лит., языка и искусствовед.)) Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с(Туркм.) А139 Абдуллаев, Б. Абдуллаев, Байрам. Введение / Б. Абдуллаев> // Туркменская литература на экране : монография / Б. Абдуллаев. - Ашхабад : Изд-во "Ылым", 1968. - С. 5 - 25
Доп.точки доступа: Репин, И.Л. \отв. ред.:\; АН Туркм. ССРин-т истории им. Ш. Батырова Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.5с(Туркм.) А139 Абдуллаев, Б. Абдуллаев, Байрам. От поэмы к фильму: Я вернусь / Б. Абдуллаев> // Туркменская литература на экране : монография / Б. Абдуллаев. - Ашхабад : Изд-во "Ылым", 1968. - С. 25 - 47
Экранизация литературного произведения Аннотация: Я вернусь (1935, реж. А. Ледащев), х.ф. Доп.точки доступа: Репин, И.Л. \отв. ред.:\; АН Туркм. ССРин-т истории им. Ш. Батырова; \о нем\ Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
С(Туркм.) С 243 Свет, идущий из глубины веков: Фольклор и литературные памятники Туркменистана : сборник / МФГС ; рук. изд. группы: Г. В. Пряхин ; сост. и ред.: В. Э. Тарлавский ; вступ. ст.: д-р филолог. наук, директор Нац. ин. рукописей АН Туркменистана А.А. Аширов ; ком.: В. Э. Тарлавский, А.А. Аширов; худож. (оформ.): В.В. Гусейнов. - М. : Худож. литература, 2009. - 721 с. : цв. ил. - (Классика литератур СНГ. Туркменистан). - Ком.: с.653-678. Пояснительный сл.: с.679-701. - ISBN 978-5-280-03434-1 : 219.21 р.
Аннотация: Книга "Свет, идущий из глубины веков" призвана ознакомить читателей с блестящими образцами неисчерпаемого литературного наследия туркменского народа, творчество которого отразилось, в первую очередь, в фольклоре - героических эпосах, поэтических дестанах, народных песнях и сказках, пословицах и поговорках. Существенной чертой устного народного творчества явилась его тесная связь с туркменской литературой. Поистине непревзойдёнными для туркменской литературы стали XVIII - XIX века. В это время свои замечательные произведения создавали такие выдающиеся поэты, как Довлетмамед Азади, Махтумкули, Нурмухаммед Андалиб, Курбанали Магрупи, Абдулла Шабенде, Махмуд Гаиби и Шейдан. Известные поэты Сеиди, Кемине, Зинхари, Зелили, Кятиби, Мола Непес, Мятаджи всё чаще обращаются к актуальным проблемам, волнующим туркменское общество. Все они своим творчеством внесли весомый вклад не только в становление и развитие туркменской поэзии, но и обогатили мировую культуру национальными литературными памятниками. Для интересующихся фольклором и классикой туркменской литературы. Доп.точки доступа: Пряхин, Г.В. \рук. изд. группы:.\; Тарлавский, В.Э. \сост. и ред.:.\; Аширов, д-р филолог. наук, директор Нац. ин. рукописей АН Туркменистана А.А. \вступ. ст.:.\; Тарлавский, А.А. Аширов, В.Э. \ком.:.\; Гусейнов, В. В. \худож. (оформ.):.\; МФГС Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/н(Туркм.) А 23 Агаева, Г. Г. Туркменское художественное кино 60-70-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Г. Г. Агаева ; научный рук. : канд. искусствоведения И.М. Шилова ; АН Туркмен. ССР. - (на правах рукописи). - Ашхабад : Ин-т истории им. Ш. Батырова, 1981. - 152 с. - Библиогр.: с.143-151. -
Диссертация Аннотация: Задача настоящей диссертации - показать процесс развития туркменского художественного кино 60-70-х годов как явление культуры эпохи развитого социализма и собственно национальное, обладающее неповторимым своеобразием и оригинальностью. Проблема соотношения кинематографа и культурного наследия впервые ставится в туркменском киноведении. Постановка этой проблемы помогает не только объяснить новаторские поиски художников туркменского кино, но и расширить понимание духовных основ национального искусства, что актуально для современного развития культуры общества зрелого социализма. Диссертация состоит из введения, трех глав ("Фильмы об историческом прошлом туркменского народа", "Фильмы о революционном пути туркменского народа", "Фильмы о современности"), заключения и библиографии. Работа может быть полезна в курсе истории советского многонационального кинематографа, в курсе истории туркменского кино, а также в кинопрокате. Доп.точки доступа: Шилова, канд. искусствоведения И.М. \научный рук. :.\; АН Туркмен. ССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с/н(Туркм.) А 23 Агаева, Галина Гельдыевна. Туркменское художественное кино 60-70-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец 17.00.03. -Киноискусство и телевидение / Г. Г. Агаева ; научный рук.: канд. искусствоведения И.М. Шилова ; НИИ истории им. Ш. Батырова АН ТССР, ин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1981. - 24 с. - Публ. по теме: с.24. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой истории туркменского кинематографа 60-70-х гг., на материале которого прослеживается процесс развития социалистической интернациональной культуры в её конкретно-исторической национальной форме. Автор уделяет как общим тенденциям национального кино, так и творчеству отдельных мастеров - Б. Мансуров, Х. Нарлиев, которые вызвали интерес союзной критики и сделали замечательный вклад в киноискусство Туркмении. Впервые рассматривается соотношение кинематографа и национального культурного наследия и на материале фильмов различных тематических пластов исследуются идейно-художественные особенности кинематографа Туркмении, эволюция его поэтики. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Она может быть полезна в курсе истории советского кино, истории туркменского кино, в изданиях учебно-методического характера, а также в кинопрокате. Доп.точки доступа: Шилова, канд. искусствоведения И.М. \научный рук.:.\; НИИ истории им. Ш. Батырова АН ТССРин-т искусствознания им. Хамзы (Ташкент) Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5(071) "ВГИК" М 20 Малышев, В. С. Кинематограф Туркменистана и ВГИК : очерк / В. С. Малышев ; ред.: А. П. Чинарова, М.Ф. Казючиц, Н.Ю. Спутницкая. - (К 100-летию ВГИКа). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019. - 45 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-257-4
Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Туркменское кино--Туркмения--Туркменская ССР Аннотация: В брошюре прослеживается история возникновения и развития туркменского кинематографа в тесной связи с обучением национальных кадров во ВГИКе. Предназначено для всех интересующихся кинематографом, студентов киновузов и, особенно, занимающихся туркменским кинематографом. Доп.точки доступа: Чинарова, М.Ф. Казючиц, Н.Ю. Спутницкая, А.П. \ред.:.\ Экземпляры всего: 1 Учеб. ф. (1) Свободны: Учеб. ф. (1) |
778.5с/н(Туркм.) Р 412 Репин, Иван Лаврентьевич. Развитие кинематографии и кинофикации советского Туркменистана (1925-1941 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. исторических наук по спец. 571 - История СССР / И. Л. Репин ; научный рук.: Б. Пальванова, акад. АН Туркм. ССР, д-р истор. н., проф. - (на правах рукописи). - Ашхабад : институт истории им. Ш. Батырова, 1971. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф.Реп.) : Репин, Иван Лаврентьевич
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой сделана попытка восполнить пробел по истории кинематографии и кинопроката Туркменистана, раскрыть основные этапы и на основе анализа художественных и документальных фильмов показать вклад национального туркменского кино в культуру своего народа. Основными источниками послужили архивные документы на русском и туркменском языках, периодика, справочная литература, воспоминания ветеранов туркменской кинематографии и кинофикации, просмотр художественных и документальных лент киностудии "Туркменфильм" в 1925-1941 гг. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. В приложении дана подробная фильмография и библиография. Во введении дается обоснование темы и историографический обзор литературы. Глава 1. - "Организация кинодела в Туркменистане" - рассматривается в историческом плане своеобразие организации кино и кинопроката, раскрывается роль туркменской партийной организации в налаживании кинообслуживания трудящихся. Глава 2. - "Рождение туркменского кино" - создание туркменской кинематографии как одно из значительных завоеваний культурной революции в Туркменистане (1926-1936 гг. на примере анализа документальных, научно-популярных и художественных лент. Глава 3. - "Дальнейшее развитие кинофикации" - раскрывается место кинофикации и кинопроката в культурной жизни республики, показано значение советских фильмов в идейно-политическом и культурном воспитании трудящихся. Глава 4. - Становление туркменского киноискусства" - рассматриваются художественные и документальные кинопроизведения (1936-1941 гг., в которых утвердился принцип социалистического реализма, показан профессиональный рост кинооператоров, режиссеров, актеров. Завершено строительство киностудии "Туркменфильм" в 1939 году в Ашхабаде. Важным этапом стал фильм "Дурсун" 1940 г. режиссера Е. Иванова-Баркова, которому уделено особое внимание. Анализ фильмов второй половины 30-х гг. дает автору возможность прийти к заключению, что киностудия "Туркменфильм" сложилась не только как производственный, но и как творческий организм, способный решать важные творческие и идеологические задачи. Завершается автореферат списком работ автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, историков советской Средней Азии. Доп.точки доступа: Пальванова, акад. АН Туркм. ССР, д-р истор. н., проф., Б. \научный рук.:.\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5с(Туркм.) Р 412 Репин, И. Молодость искусства: Очерки истории туркменского кино : кол. моногр. / И. Репин, Я. Айзенберг ; ред.: Т. Шумейко. - Ашхабад : изд. "Туркменистан", 1965. - 201 с. : ил. - Библиогр. в сносках. Фильмогр.: с.182-199. - Б. ц. р. Есть автограф: Экз. №6256-НИИК : Репин, И. , Айзенберг Я.:; Экз. №7281-НИИК : Репин, И. :
Аннотация: Настоящая книга И. Репина и Я. Айзенберга - это первый опыт исследования проблем развития туркменского кино. Авторы связаны с туркменской кинематографией долголетней работой, практической и творческой. Книга расширит представление о национальном киноискусстве, поможет кинематографистам в их повседневной работе, даст им пищу для раздумий о многих, ещё не решенных проблемах, привлечет внимание широкого круга советских читателей, интересующихся вопросами отечественного кино. В семи главах - очерках туркменское киноискусство дается от начала (1926-1934 гг.) через поиски героя и языка национального кинематографа, через годы войны и преодоление трудностей в послевоенные годы к настоящему положению в туркменском кино. В Приложении к основному тексту предложена обзорная статья "Кинофикация и зритель", а также фильмография художественного и хроникально - документального кино за период 1927-1964 гг. Доп.точки доступа: Айзенберг, Я.; Шумейко, Т. \ред.:.\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |