778.5И(Кит.)
   Ч-578


    Чжу, Дин.
    Поиски "нового китайского кино" (1976-1989) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство. Телевидение / Д. Чжу; научный рук.: канд. искусствовед. М.Л. Жежеленко ; Мин-во культуры РФ; Рос. ин-т истории искусств, СПб. гос. Академия культуры. - (на правах рукописи). - СПб. : гос. Академия театр. искусства, 1994. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой китайскому кино "новой эпохи" - от смерти Мао Цзэ Дуна в 1976 г. и начала новых политических и экономических реформ до событий на площади Тяньаньмэнь в 1989. Кино, которое вышло на мировой экран и китайская культура стала доступна для других стран; фильмы которого не только обогатили форму и содержание китайского киноискусства, но и дали толчок развитию кинотеории в Китае. Настоящая работа - это попытка автора восполнить пробел в истории китайского кинематографа и исследовать общие тенденции в исканиях "нового китайского кино", проанализировать содержание и форму нового кино, показать развитие кинотеории, проследить, как развивается творчество режиссёров нового направления. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается обращение к теме, дан исторический экскурс; первая глава - "Китайский кинематограф эпохи Мао Цзе Дуна"; глава вторая - "Новое китайское кино: революционный реализм и поэтический кинематограф"; третья глава - "Новое китайское кино: стремление к достоверности"; четвёртая глава - "Отступление от темы: режиссёр-традиционалист (Се Цинь)"; пятая глава - "Пятое поколение китайских режиссёров" (Чжан Цзюньчжао, Чэнь Кайгэ, Чжан Имоу); в заключении автор уделяет развитию китайского коммерческого кино, подводит итоги исследования и замечает, что указанный период китайского кино - это несомненная вершина в истории китайского кинематографа, что "новое китайское кино" (1976-1989) не только разрушило старый пропагандистский кинематограф, но оно обратилось к главной теме своих фильмов - человеку, - со всем его сложным внутренним миром, психологией, болями, обидами и любовью, и в этом оно созвучно лучшим фильмам мирового кино и древней китайской культуре.


Доп.точки доступа:
Жежеленко, канд. искусствовед., М.Л. \научный рук.:.\; Се, Цзинь (1923-2008), кит. кинореж.-традиц. \о нем\; Чжан, Цзюньчжао (1952-2018), кит. реж., сц. \о нем\; Чэнь, Койгэ (1952), кит. кинореж. \о нем\; Чжан, Имоу (1951), акт., опер., реж., сц., прод. \о нем\; Минкульт. РФ; Рос. ин-т истории искусств; СПб. гос. Академия культуры
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

7.015
М 30


    Марченкова, Виктория Германовна.
    Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / В. Г. Марченкова ; науч. рук.: д-р филолог. наук, проф. В. А. Колотаев. - М. : РГГУ, 2013. - 165 с. : ил. - Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165 . -
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Зарубежное киноискусство--Китай

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Китай

   Телевидение и наука

   Теория хроникально-документального кино

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Диссертация

   Китай--История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Колотаев, В. А. \науч. рук.: д-р филолог. наук, проф.\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Преображенский, Кирилл Александр. (р.1970), рос. реж., видеоарт \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (р1970), рос. худож, пионер отеч. медиа \о ней\; Насонов, Аркадий Иванович (1969), рос. худ.-концептуалист (шк. - психоделич. реализм) \о нем\; Шептулин, Николай (р.1969), ж-л "Место печати" (1991-2003), концептуалист. Занимается кино \о нем\; Лейдерман, Юрий Александр. (1969), худ.-концептуалист, поэт \о нем\; Фудун, Ян (1971), совр. кит. худ., реж. независимого кит. кино \о нем\; У Вэньгуан, один из пионеро кит. видеоарта, документалист (80-е гг.) \о нем\; Ван Цзянвей, кит. концепт. худ., перформ., видеоарт (1970-е гг.) \о нем\; Лин Мипин, кит. худож-ца из Шанхая, док. видео (200-е гг.) \о ней\; Цао Фей, кит. худ-ца: видео, цифр. фот., комп. графика (200-е гг.) \о ней\; Цюй Айсюнь, кит. аниматор, видеоинсталл., кит. живопись тушью (2000-е гг.) \о нем\; Чоу Чунь Фай, кит. худ. из Гонконга, видеоарт (2000-е гг.) \о нем\; Чен Шаосюн, кит. худ.: видео, фот., рис. тушью (2000-е гг.) \о нем\; Лау Юк Муй, кит видеохудож-ца (2010-е гг.) \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.58.003/004И
П 441


   
    Поддержка национального кинематографа в зарубежных странах : учебное пособие / общ. ред.:: д-р искусствовед. В.С. Малышев, канд. искусствовед. Д. Л. Караваев. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2013. - 24 с. - Примеч. - в сносках.
    Содержание:
Решение проблемы государственной поддержки национального кинопроизводства в Великобритании . - С .4 - 9
Механизмы поддержки киноиндустрии в Германии . - С .9 - 11
Современное состояние киноиндустрии КНР . - С .11 - 13
Государственная поддержка кинематографа Нидерландов . - С .13 - 17
Функционирование киноиндустрии в Южной Корее . - С .21 - 23
Функционирование киноиндустрии в Японии . - С .23 - 24
УДК
Рубрики: Экономика кино зарубежных стран
   Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания

   Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия

   Зарубежное киноискусство--Китай

   Зарубежное киноискусство--Голландия

   Зарубежное киноискусство--Южн.Корея

   Зарубежное киноискусство--Япония

   Великобритания--История зарубежного кино--Англия
    Германия--История зарубежного кино

    Китай--История зарубежного кино

    Голландия--История киноискусства

    Южная Корея--История киноискусства

    Япония--История зарубежного кино

Аннотация: Учебное пособие представляет собой работу-обзор по зарубежной киноиндустрии (Англия, Германия, КНР, Нидерланды, Франция, Южная Корея и Япония) коллектива профессоров и преподавателей института: д-р искусствоведения В.В. Виноградов; канд. искусствоведения Д.Л. Караваев и М.Л. Теракопян; А.Н. Дорошевич, М.Р. Фурсеева. Общая редакция осуществлена д-ром искусствоведения В.С. Малышевым. Для студентов киновузов, изучающих экономику фильмопроизводства и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Малышев, д-р искусствовед. В.С. \общ. ред.:.\; Караваев, канд. искусствовед. Д. Л. \общ. ред.:.\
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), Учеб.ф. (5)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (5)

778.5И(092)1"Чжан Имоу"
Т 745


    Торопцев, Сергей Аркадьевич.
    Международный брэнд китайского кино: режиссёр Чжан Имоу : монография / С. А. Торопцев ; Ин-т Дальнего Востока РАН. - М. : Экономика, 2008. - 272 с. : ил. - Библиогр.: с.265-268. Фильмогр.: с.50-193. - ISBN 978-5-282-02827-0 : 302.00 р., 302.00 р.
Материалы для этой книги частично собраны в библиотеках Парижа (1999) и Лейдена (2005) во время командировок по грантам Европейской ассоциации китаеведов. На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. 22946-НИИК : Торопцев, Сергей Аркадьевич:
УДК
Рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Чжан Имоу
   Зарубежное киноискусство--Китай

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

Аннотация: Первое за пределами китаеязычного мира монографическое исследование творчества выдающегося китайского кинорежиссёра Чжан Имоу, чьи фильмы - "Красный гаолян", "Высоко висят красные фонари", "Живи", "Герой" и другие - придали эстетическую ценность китайскому киноискусству, прорвали его замкнутость и вывели на мировую арену. Его фильмы не раз номинировались на "Оскар", получали призы на фестивалях в Каннах, Венеции, Берлине; имели широкий прокат по всему миру. Для кинематографистов и всех поклонников творчества Чжан Имоу.


Доп.точки доступа:
Имоу Чжан (1951), кит. актёр, реж., сц., прод. \о нем\; Ин-т Дальнего Востока РАН \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

778.5И(Гонконг)
К 63


    Комм, Дмитрий Евгеньевич.
    Гонконг: город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии : монография / Дмитрий Комм. - СПб. : [б. и.], 2015. - 192 с. : ил. - (Лаборатория творчества). - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-9775-0907-7 : Б. ц.
На 1-й с. обл. кадры из фильмов; на 4-й с. обл. краткая информ. об авторе, фото.
    Содержание:
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 1. Что такое Гонконг? Значимость гонконгского кино в современном кинопроцессе. Общая историческая справка. Три волны эмиграции из Китая. Изолированность от "исторической родины". Кино 50--60-х годов: уже не китайское, еще не гонконгское / Д. Е. Комм. - С .13-26
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 2. Ран Ран Шао и студия Shaw Brothers. Кино боевых искусств 60-70-х годов: Кинг Ху, Чу Юань. Выход гонконгского кино на международную арену / Д. Е. Комм. - С .27-39
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 3. Гонконгская новая волна и начало "золотого века" кинематографии Гонконга. Цуй Харк, Патрик Там и другие. Окончательное становление гонконгской социокультурной идентичности. Мультикультурализм и выработка универсального киноязыка / Д. Е. Комм. - С .41-54
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 4. Жанр как контракт со зрителем. Что такое шоустоппер. Экшен-хореографы и их роль в гонконгском кино. Чин Сютун, Юэнь Упин, Кори Юэнь / Д. Е. Комм. - С .55-73
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 5. Кругосветное кинематографическое путешествие Джеки Чана. Возникновение "кунфу комической" / Д. Е. Комм. - С .75-93
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 6. Решение правительства Тэтчер о передаче Гонконга под юрисдикцию КНР в 1997 году. Кино в ожидании конца света. Жанр "героического кровопролития" как истерическая реакция на грядущий хэндовер. Джон Ву и Ринго Лам. Похитители тел из материкового Китая / Д. Е. Комм. - С .95-115
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 7. История большого города. Жозефина Сяо, Вонг Карвай, Стэнли Кван, Питер Чан. Гонконгский декаданс и расцвет кинематографа категории III / Д. Е. Комм. - С .117-133
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 8. Кабаре Гонконг: расцвет шоу-бизнеса и его тесная связь с кинематографом. Анита Муи, Лесли Чун, Энди Лау, Сэмми Чэн и другие / Д. Е. Комм. - С .135-149
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 9. Черные времена для гонконгского кинематографа. Сокращение инвестиций, падение кинопроизводства, потеря внешних рынков. Поиск новых стратегий выживания - дома и за границей. Джонни То, Эндрю Лау / Д. Е. Комм. - С .151-169
Комм, Дмитрий Евгеньевич. Глава 10. Новое начало. Расцвет кинопроизводства в Китае и роль в нем кинематографа Гонконга. Главный секрет гонконгского кино / Д. Е. Комм. - С .171-192
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Гонконг
   Зарубежное киноискусство--Китай

Аннотация: Книга петербургского кинокритика Дмитрия Комма рассказывает о феномене гонконгской киноиндустрии, основных этапах ее стремительного развития, художественных концепций. В ее основе серия статей и цикл лекций, прочитанных автором в Санкт-Петербургском государственном университете. Книга может быть рекомендована студентам гуманитарных вузов и широкому кругу любителей кино.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Кит.)
Г 93


    Гу Цицзюнь
    Китайская анимационная школа: истоки самобытности и художественной специфики : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства / Гу Цицзюнь ; научный рук.: д-р искусствоведения, проф. Н.Г. Кривуля, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 178 с. : цв. ил. - Библиогр.: с.151-164. Фильмогр.: с.165-169. Ил.: с.170-178 (Приложение №1). Прим. в сносках. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино--Китай

   Диссертация

   Китай--История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена китайской анимационной школе от истоков до наших дней с анализом творчества отдельных мастеров, режиссёров анимации (братья Вань,, А. Да, Ван Шучэн, Тэ Вэй и др.). Впервые в российском киноведении осуществлено исследование китайской анимации, её художественная образность, природа которой заключена в народной культуре, национальном искусстве и философии. Использован большой фактографический, библиографический и фильмографический материал. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, фильмографии из 200 наименований и в Приложении №1 -цветные иллюстраций. .Результаты исследования были представлены на различных конференциях, круглых столах, обсуждались на кафедрах ВГИКа и могут быть использованы в курсе истории кино, истории и режиссуры анимационного кино. Для специалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствоведения, проф. Н.Г. \научный рук.:.\; Вань, братья \о них\; Тэ, (1915-2010), кит. худож., аквар., аниматор \о нем\; А, наст. Сю Цзиндо (1934-1987), изв. кит. аним., сц. \о нем\; Ван, Шучэн (1931-1910), изв. ктт. аним. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5И(Кит.)
Г 93


    Гу Цицзюнь
    Китайская анимационная школа: истоки самобытности и художественной специфики : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Гу Цицзюнь ; науч. рук.: д-р искусствоведения, проф. Н.Г. Кривуля ; Гос. ин-т искусствознания, (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017. - 26 с. - Публ. по теме: с.26. -
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Авторефераты

Аннотация: Анимация Китая занимает важное место в современном мировом кинопроцессе, однако в российском киноведении нет полноценного исследования - лишь отдельные работы. Китайская анимационная школа зародилась в Шанхае с 1930-х гг., а с 1950-х гг. сформировалось новое направление, получившее название "Китайская анимационная школа", в которой был разработан свой художественный образный язык на основе народной культуры, национального искусства и философии. К концу 1980-х гг. китайская анимация получила мировое признание. В диссертации прослеживаются истоки становления китайской мультипликации, периоды в её развитии, анализируется влияние диснеевской школы и творчество отдельных китайских мастеров (братья Вань, Тэ Вэй и др.). Исследование проводилось на широком фильмографическом материале и результаты его апробировались на различных конференциях, круглых столах, в обсуждении на кафедрах ВГИКа; они могут использоваться в курсах истории кино, истории и режиссуры анимации. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, фильмографии из 200 названий и цветных иллюстраций (приложение №1). Для специалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Кривуля, д-р искусствоведения, проф. Н.Г. \науч. рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

778.5И(Кит.)
Ч-578


    Чжун, Дафэн.
    Китай на киноэкране : монография / Д. Чжун, Э. Ли ; ред.: Ван Юе ; пер.: Го Давэнь, Я. Пашкевич, А. Морская, Гао Гэ, Ван Вэньди, Ли Цзин, Пань Кай, Ли Байгэ ; New Star Press. - СПб. : Нестор-История, 2021. - 248 с. : ил. - (пер. с кит.). - Список фильмов, упомянутых в тексте: с.233-246. - ISBN 978-5-4469-1838-6 : 760.00 р.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Китай
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Политика в зарубежных странах--Китай

   Китай--Политика
Аннотация: В книге рассказывается о развитии и изменениях в китайском кинематографе за последнее столетие и приводятся свидетельства неукротимого духа китайского народа. Кинематографическое искусство словно зеркало, отражающее разные аспекты жизни в обществе, а также душевное состояние людей. Обзор китайских фильмов позволит читателю познакомиться с жизнью китайцев, их стремлениями и нравами. Материал представлен в предисловии, девяти главах и завершается списком упоминаемых фильмов. Предисловие - это краткий экскурс в историю китайского кино и определение задач данного издания. "... Автор книги не намерен подробно останавливаться на художественных аспектах и достижениях современного китайского кино, а ставит себе цель сделать ретроспективный обзор взаимосвязи, существующей между китайским кинематографом и общественной и культурной жизнью страны, чтобы дать читателю возможность в новом ракурсе познакомиться с социально-культурным развитием Китая в последние почти 30 лет, а также с жизнью и менталитетом простых китайцев". Эта задача решается в следующих главах: "Китайская мечта", "Китайская семья", "Фильмы про Запад Китая", "Дети и образование", "Молодость и взросление", "Китайские военные блокбастеры", "А теперь немного о любви...", "Сотрудничество кинематографистов трех частей Китая", "Китайское кино и общество в условиях рыночной экономики". Список фильмов дается на китайском языке по соответствующим главам с переводом названий на русский язык без фильмографии. Для кинематографистов и всех интересующихся китайским кинематографом.


Доп.точки доступа:
Ли, Эрчжуан; Ван Юе \ред.:.\; Го Давэнь, Я. Пашкевич, А. Морская, Гао Гэ, Ван Вэньди, Ли Цзин, Пань Кай, Ли Байгэ \пер.:.\; New Star Press
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

778.5(071) "ВГИК"
В 24


   
    ВГИК: 12-я Международная летняя школа ВГИКа "Голографические миражи Азии" (25 июля - 5 августа 2022, г. Москва) : буклет / Мин - во культуры РФ. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - (на рус. и англ. яз.; программа занятий - на рус., англ. и кит. яз.). - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Обучение и образование в кино--ВГИК
   Зарубежное киноискусство--Китай

Аннотация: В настоящем буклете представлены руководители киношколы во главе с её президентом В.С. Малышевым, педагоги и зарубежные участники. Секция анимации проходила на факультете анимации и мультимедиа ВГИКа и в рамках школы состоялись совместные мастер-классы отечественных и иностранных кинодеятелей. В работе киношколы приняли участие китайские кинематографисты Пекинской киноакадемии: Ху Чжифэн, Первый президент Пекинской киноакадеми, профессор мирового уровня; Юй Цзяньхун, вице-президент Пекинской киноакадемии, автор ряда книг и учебников; Ли Цзяньпин, декан факультета анимации; Чэнь Цзюнь, директор факультета кино- и ТВ-технологий; Ли Ран, декан по международным связям; Сунь Лю, замдиректора факультета кино- и ТВ-технологий, крупный специалист в области цифрового изображения, автор книг, имеет опыт работы в научно-популярном кино и фотографии. Кроме того, участие в работе школы принял иранский режиссер анимации Хамед Катеби. Наши педагоги киношколы: Елена Яременко, художественный руководитель секции анимации; Наталия Дабижа, художник -мультипликатор, режиссер; Виктор Монетов, доцент, канд. искусствоведения, руководитель мастерской; Станислав Соколов, режиссер-аниматор, художник; Василий Южалов, педагог факультета анимации и мультимедиа; Татьяна Турсунова, начальник отдела международных связей ВГИКа; Валентина Сосницка, руководитель пресс службы ВГИКа. Для участников киношколы.


Доп.точки доступа:
Мин - во культуры РФ
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)