778.5И (092)1"Куросава" И 541 Император японского кино: Ю. Соломин "Я выиграл счастливый билет"; В. Васильев "Снимает Акира Куросава" : книга-фотоальбом / Ю. Соломин, В. Васильев ; гл.ред.: Г. Турчина ; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ. - М. : Лазурь, 2010. - 161 с. : фот. цв. и ч-б. - (100 лет- режиссёр Акира Куросава) (35 лет-кинофильм "Дерсу Узала"). - ISBN 585806-065-Х (978-5-85806-065-9) : 517.00 р.
Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры Рецензии на художественно-игровые фильмы советского--Дерсу Узала Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Мунзук М. Международное сотрудничество в фильмопроизводстве Кинорежиссура художественно-игрового кино Япония--киноискусство--Японское кино Кл.слова (ненормированные): Дерсу Узала (1975), х.ф. Аннотация: Книга "Император японского кино" представляет работу Акиры Куросавы над постановкой фильма "Дерсу Узала", запечатленную в фотографиях и записях. Фильм получил множество международных наград, в том числе - приз американской киноакадемии "ОСКАР". В 2010 году широко отмечалось столетие со дня рождения Акиры Куросавы, а фильму исполнилось 35 лет со дня выхода на экран. Книга состоит трёх частей. Она открывается краткими биографическими справками об А. Куросаве, Ю. Соломине, М. Мунзуке и В. Васильеве. Затем, Юрий Соломин увлекательно повествует о работе с великим мастером: "Мне выпал счастливый билет". Автор записей "Снимает Акира Куросава", Владимир Васильев, работал с классиком мирового кино в качестве второго режиссёра на всех периодах производства фильма и до последнего его пребывания в 1976 году. На протяжении этих лет Васильев вёл ежедневный дневник, в котором отразил весь процесс работы над фильмом, показал творческую и организационную атмосферу, окружавшую выдающегося кинорежиссёра. Книга иллюстрирована уникальными кадрами из фильма, фотографиями рабочих моментов фильма из личных архивов Ю.М. Соломина и В.Н. Васильева. Издание адресовано кинематографистам, поклонникам японского режиссёра, широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Соломин, Ю.; Васильев, В.; Турчина, Г. \гл.ред.:.\; Куросава, Акира (1910-1998) \о нем\; Соломин, Ю.М. (род.1935), сов. актёр \о нем\; Мунзук, Максим (1910-1999), сов. тувинский актёр \о нем\; Васильев, В. Н. (род.1939), сов. кинореж. \о нем\; Федер. агентство по печати и масс. комм. РФ Экземпляры всего: 2 ХР (1), АБ (1) Свободны: ХР (1), АБ (1) |
778.58.003/004И (Фр.) Ш 245 Шапрон , Жоэль. Принципы и механизмы финансирования французского кино : пособие / Ж. Шапрон , П. Жессати ; пер. с фр.:А.Беляк , Ж. Шапрон. - М. : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-389-02094-8 : 66.00 р., Б.ц. р.
Зарубежное телевидение--Франция Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Международное сотрудничество в фильмопроизводстве Авторское право в кинематографии. Законодательные акты. Видеопиратство Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Франция--киноискусство Франция--Фильмопроизводство Франция--Телевидение Аннотация: Французское государство прилагает немало усилий для того, чтобы национальный кинематограф занимал ведущие позиции в мире. Система финансирования кино во Франции сложилась уже давно, она продумана до мелочей и функционирует весьма эффективно. Книга Ж.Шапрона и его соавтора П. Жессати знакомит с этой системой. Рассмотрены вопросы финансирования (фонд поддержки), виды помощи национальному кинематографу, прокат, телевизионное производство, оплата труда создателей кино, прокат зарубежных фильмов во Франции и т.п. Книга может быть полезна при реформировании киноиндустрии в России, а также изучающим фильмопроизводство и телепроизводство на факультетах в киновузах. Доп.точки доступа: Жессати, Присилла; Беляк , Алла \пер. с фр.:.\; Шапрон, Ж. \пер. с фр.:.\ Экземпляры всего: 18 ЧЗ (2), Учеб.ф. (16) Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (16) |
Чудаков, А. В. Развитие совместного кинопроизводства как один из способов повышения конкурентоспособности российских фильмов / А. В. Чудаков> // Современные проблемы кинобизнеса: Материалы международной научно-практической конференции 11 апреля 2012 г. : сборник докладов и выступлений / каф. продюсер. маст-ва, каф. эк. и менеджмента ВГИК. - М. : ВГИК, 2012. - С. 49 - 54 : граф. . - ISBN 978-5-87149-137-9
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года Мастерство продюсера Международное сотрудничество в фильмопроизводстве Доп.точки доступа: Сидоренко, В.И. \авт.- сост. и науч. ред.:\; Огурчиков , П.К. \авт.- сост. и науч. ред.:\; каф. продюсер. маст-ва; каф. эк. и менеджмента ВГИК Имеются экземпляры в отделах: всего 19 : Учеб.ф. (18), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (18), ЧЗ (1) |
778.58:327 Н723 Новакова, Офелия Арсениева. Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение" и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии / О.А. Новакова ; Научный рук.: Б.Н. Коноплёв, проф.; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 188 с. - Библиогр.: с.175-188. . - Б. ц. р.
Международное сотрудничество в области кинематографии Зарубежное киноискусство Кино и телевидение Мастерство продюсера Экономика кино --Кинопрокат. Дистрибуция.--Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. --Рекламные компании. Тиражирование фильмов Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры Зарубежное телевидение Телефильм--Видеофильм.Видеоклип Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию тенденций развития деятельности многонациональных киномонополий капиталистических стран. Изучение интеграционных процессов в западной кинематографии, в частности, совместного производства фильмов (его эстетических, идеологических и коммерческих целей, методов, форм осуществления, идейно-творческой направленности, преимуществ и перспектив) в связи с общими тенденциями развития капиталистической системы - одна из актуальных проблем киноведения, недостаточно освещённая в болгарской и советской литературе. Особое внимание уделено одному из характерных проявлений сотрудничества между кинематографиями этих стран - возникновению и развитию совместных постановок фильмов, при которых наблюдается наибольшая устойчивость творческо-производственных контактов. В работе также анализируются попытки западноевропейских кинопромышленников осуществить интеграцию в области проката фильмов. Научная новизна в том, что вопросы интеграции производства и проката фильма освещаются в контексте идеологической борьбы в киноискусстве на примере крупных европейских стран; исследуется влияние американизмов в западном кино, роль американской кинопромышленности, раскрывается роль буржуазного государства в управлении процессами производства и проката, осуществляется ретроспективный анализ фильмов совместного производства с 1949 по 1980 год; тенденции взаимоотношений кино и телевидения; работа содержит новейшую статистику по широкому кругу вопросов, связанных с развитием капиталистической кинопромышленности. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Работа имеет как теоретическое (в области киноведческого анализа совместного кинопроизводства), так и в практической сфере - как новый источник по истории западного кино в учебном процессе. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Коноплев, проф., Б.Н. \научный рук.:.\; Госкино СССР Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.58.003/004И (Фр.) Ш 245 Шапрон , Жоэль. Принципы и механизмы финансирования французского кино : пособие / Ж. Шапрон , П. Жессати ; пер.:: А. Беляк , Ж. Шапрон. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2013. - 96 с. - ISBN 978-5-389-06993-0 : Б.Ц. р.
Телевидение--Зарубежные страны--Франция Экономика телевидения--Производство ТВ--Продюсер на ТВ Международное сотрудничество в фильмопроизводстве Авторское право в кинематографии. Законодательные акты. Видеопиратство Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Франция--История зарубежного кино--Французское кино, 2000-е гг. Франция--Телевидение Аннотация: Французское государство прилагает немало усилий для того, чтобы национальный кинематограф занимал ведущие позиции в мире. Система финансирования кино во Франции сложилась уже давно, она продумана до мелочей и функционирует весьма эффективно. Книга Жоэля Шапрона и его соавтора Присиллы Жессати выходит в России уже вторым изданием, в котором учтены все изменения последних двух лет, а также приведены новые статистические данные. Система, которую представляют авторы, усложнялась в течение шести с лишним десятилетий с появлением новых носителей, а одной из специфических особенностей её является способность к адаптации практически в реальном времени. Это исследование может принести неоценимую пользу при реформировании киноиндустрии в России. Для кинематографистов. Доп.точки доступа: Жессати, Присилла; Беляк , Алла \пер.:.\; Шапрон, Ж. \пер.:.\ Экземпляры всего: 11 Учеб.ф. (9), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (9), ЧЗ (2) |
778.5И(ФР.) С 81 100 лет сотрудничества Франции и России в кино: ExpoCinema: Каталог : буклет / МИД Франции, пос. Франции в России, Музей кино ; авт. предисл.: Кристин Вержад, Н. Клейман. - М. : Б/изд., 2009. - 32 с. : ил. - (на рус. и фр. яз.). - Б. ц. р.
Международное сотрудничество в фильмопроизводстве Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2009 г. Аннотация: Музей кино в Москве и посольство Франции в России по-своему решили отметит столетие сотрудничества Франции и России в кино, предложив российским зрителям панораму лучших французских фильмов, снятых в течение века: от "русских сюжетов" Патэ-Журнала - через Новую волну - к современному французскому кино. программа французских фильмов будет полностью показана в Москве и частично - во Владикавказе и Новосибирске. Каталог представляет фильмы показа на русском и французском языках. Для участников и гостей панорамы французского кино. Доп.точки доступа: Вержад, Н. Клейман, Кристин \авт. предисл.:.\; МИД Франциипос. Франции в России; Музей кино Экземпляры всего: 1 Учеб.ф. (1) Свободны: Учеб.ф. (1) |
778.58:327 Н 723 Новакова, Офелия Арсениева. Совместные постановки фильмов в западноевропейских странах (идейно-творческие и экономические аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение и 08.00.05 - Экономика, организация и планирование кинематографии / О. А. Новакова ; научный рук.: Б. Н. Коноплев, проф. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1983. - 21 с. - Публ. по теме: с.21. - Б. ц. р.
Международное сотрудничество в фильмопроизводстве Зарубежное киноискусство Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию совместных постановок фильмов в западноевропейском кинематографе на примере крупнейших капиталистических стран и американской кинопромышленности. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются цели и задачи, методология, дается обзор литературы. В первой главе - "Влияние американских киномонополий на развитие западноевропейского кинематографа после второй мировой войны" - раскрывается роль американской кинопромышленности как одного из факторов, определяющих развитие интеграционных процессов в кинопромышленности западных стран и связанных с ней художественных особенностей западного кинематографа (усиление американского экспорта фильмов, финансирование европейского кино, попытка установить контроль над прокатом национального кино). Вторая глава - "Развитие совместных постановок фильмов в крупных капиталистических западноевропейских странах (Франция, Италия, ФРГ, Испания, Великобритания)" - рассматриваются особенности совместных постановок фильмов как особого рода защитной меры (в международном плане) и как начальной интеграционной формы фильмопроизводства; затронуты также вопросы совместного телевизионного фильмопроизводства; рассмотрена роль государства, причины возникновения совместного сотрудничества. Третья глава - "Тенденции и перспективы развития сотрудничества западноевропейских стран в области совместного производства и проката фильмов" - рассматриваются результаты применения Римского договора к столь специфической отрасли материальной и духовной сферы каковой является кинопромышленность (объединение против засилья американской кинопродукции - препятствия на этом пути), глобальные проблемы, налоговая система , вопросы цензуры и т. п. В заключении даются выводы по организации многонациональных монополий как объективного процесса углубления национальных связей, по выявлению общих закономерностей процесса, перспектив его дальнейшего развития. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Коноплев, проф., Б.Н. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |
778.58.003.45 В 79 Вохмянин, Кирилл Александрович. Программно-целевое планирование и управление кинофестивальной деятельностью : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. эконом. наук по спец. 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг) / К. А. Вохмянин ; научный рук.: Э. Ж. Янсон, д-р эконом. н., проф. ; МГУКИ, ВГИК им. С.А. Герасимова. - (на правах рукописи). - СПб : СПБГУ Кино и телевидения, 2005. - 20 с. - Публ. по теме: с.19-20. Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство Мастерство продюсера Международные кинофестивали Международное сотрудничество в фильмопроизводстве Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвященной исследованию и разработке концепции развития кинофестивальной деятельности в России и созданию методических положений организации кинопредприятия и рационального его управления. Предмет исследования - методические проблемы рационального управления кинофестивальной деятельностью в России, а также функционирования киносмотров различной тематической и жанровой направленности. Объект исследования - организованная во времени и пространстве кинофестивальная деятельность как один из важнейших элементов кинопроцесса, состоящего из стадий и этапов, отражающих движение кинопродукции от производителей к потребителям при посредничестве прокатных организаций. Автор выделяет три этапа кинофестивальной деятельности в России, представляет классификатор кинофестивалей по следующим признакам: масштаб, национальный, вид продукции, тематический, жанровый, категория, возрастной, уровень новизны кинопоказа, средство распространения кинопродукции, уровень распространения мероприятия, оценочный, место проведения, целевой, периодичность проведения, метраж, экономическая эффективность и особенность назначения. Практическая и научная ценность работы - предлагаемая концепция развития кинофестивальной деятельности в России и решения методических задач имеют практическую направленность в процессе реализации современного этапа становления национальной кинематографии и достижения ею экономического и социального эффекта. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложения. Глава первая - "Цели и задачи кинофестивальной деятельности в современных условиях рынка", вторая глава - "Организационно-экономические принципы управления кинофестивальной деятельностью" (разработан алгоритм рационального управления, формализованы процессы планирования и финансового обеспечения). Третья глава - "Оценка эффективности кинофестивальной деятельности" (современные методы, сетевая модель планирования и управления, прогнозирование эффективности). Завершается автореферат списком работ автора по теме диссертации. Для всех работающих в кинофестивальной сфере. Доп.точки доступа: Янсон, д-р эконом. н., проф., Э.Ж. \научный рук.: .\; МГУКИВГИК им. С.А. Герасимова Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |