792.8 Е30 Егоров , В. В. Телевидение : теория и практика : учебное пособие / В.В. Егоров ; МНЭПУ. Ф. - т- журналистики. - М. : МНЭПУ, 1993. - 312 с. - Список лит.: С.307 - 308. - ISBN 5-900264-01-7 : Б. ц.
Теоретические вопросы телевидения Телевидение России--СССР СССР--Телевидение Кл.слова (ненормированные): ТЕХНИКА -- ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- РАДИОВЕЩАНИЕ -- ТЕЛЕВЕЩАНИЕ -- ЭКОНОМИКА -- тематико-жанровая -- ПУБЛИЦИСТИКА -- ПУБЛИЦИСТИКА, ТЕЛЕВИЗИОННАЯ -- журналистика -- документальное -- образовательное -- аудитория Аннотация: В книге отражены основные идеи и опыт телевещания, попытки прогнозирования развития отечественного телевидения в условиях рыночной экономики, многообразия форм собственности и конкуренции различных телекомпаний. Рекомендуется студентам и работникам ТВ. Егоров Вильнар Васильевич, доктор исторических наук, профессор, лауреат Государственной премии и премии союза журналистов СССР, автор ряда фильмов и передач на ЦТ Доп.точки доступа: МНЭПУ. Ф. - т- журналистики Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободных экз. нет |
778.5.01 С 28 Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью : журнал № 45/46 / департамент кинематографии министерства культуры РФ ; худ.рук."Сеанс": Л. Аркус . - СПб. : Сеанс, 2011. - 352 с. : фот. - Библиогр.свед. и прим. в сносках. - ISSN 0136-0108. - 360.00 р. На первой стр. обложки: "Одиночество бегуна на длинные дистанции" (1962, реж. Тони Ричардсон). На четвертой стр. обложки: "Барри Линдон" (1975, реж. Стэнли Кубрик). Содержание: Ямпольский, Михаил. Кинематографический человек : Заметки о киноязыке и антропологии / М. Ямпольский. - С .5 - 15 Кл.слова: ТЕОРИЯ, КИНЕМАТОГРАФ Два дня : мнения о фильме. - С .15 - 17 Кл.слова: Два дня(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНО Плахов, Андрей. Номенклатурный ромком : о к/ф "Два дня" / А. Плахов. - С .17 - 19 Кл.слова: Два дня(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Елена : мнения о фильме. - С .20 - 23 Кл.слова: Елена(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Ткалич, Анастасия. Конец света : о к/ф "Елена" / А. Ткалич. - С .24 - 25 Кл.слова: Елена(худ.ф.) 2011 г, 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Мишень : мнения о фильме. - С .26 - 28 Кл.слова: Мишень(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Рождественнская, Ксения. Все золото пира : о к/ф "Мишень" / К. Рождественнская. - С .29 - 30 : фот. Кл.слова: Мишень(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Охотник : мнения о фильме. - С .32 - 35 : фот. Кл.слова: ОХОТНИК(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Ямпольский, Михаил. Бедные миром : о к/ф "Охотник" / М. Ямпольский. - С .36 - 39 : фот. Кл.слова: ОХОТНИК(худ.ф.) 2011 г., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Сердца бумеранга : мнения о фильме. - С .41 - 43 : фот. Кл.слова: СЕРДЦа бумеранга(худ.ф.) 2011 г. , 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Грачева, Елена. Вместо катарсиса : о к/ф "Сердца бумеранга" / Е. Грачева. - С .44 - 49 : фот. Кл.слова: СЕРДЦа бумеранга(худ.ф.) 2011 г. , 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Шапито-шоу : Мнения о фильме. - С .50 - 53 : фот. Кл.слова: Шапито-шоу(худ.ф.)2011 г., 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Корецкий, Василий. Коллективное действие : о к/ф "Шапито-шоу" / В. Корецкий. - С .54 - 56 : фот. Кл.слова: Шапито-шоу(худ.ф.)2011 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ Я тебя люблю : мнения о фильме. - С .58 - 59 : фот. Кл.слова: Я тебя люблю (худ.ф.) 2011 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ Ратгауз, Михаил. Смятение : о к/ф "Я тебя люблю" / М. Ратгауз. - С .60 - 62 : фот. Кл.слова: Я тебя люблю (худ.ф.) 2011 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ Шавловский К. Огонь, иди за мной : интервью с Ф.Бондарчуком / Шавловский К. - С .65 - 48 : портр. Кл.слова: СТАЛИНГРАД(худ.ф.), 2010-е гг., КИНОРЕЖИССЕР Чечот, Аглая. Как я провел этой осенью : испытание севером / А. Чечот. - С .84 - 93 : фот. Кл.слова: Конецдворье(худ.ф.) 2012 г., 2010-е гг., КИНЕМАТОГРАФ Валуцкиая, Александра. Отчего пропадает желание работать в кино : Интервью с кинодраматургом В.Валуцким / А. Валуцкиая. - С .93 - 95 : фот. Кл.слова: КИНОДРАМАТУРГ, КИНОСЦЕНАРИСТ, КИНОДРАМАТУРГИЯ Чечот, Аглая. Тени исчезнут в полдень : Беседа с Б.Хлебниковым / А. Чечот. - С .101 -108 : фот. Кл.слова: КОНЕЦДВОРЬЕ(худ.ф.) 2012, 2010-Е ГГ., КИНОРЕЖИССЕР Чечот, Аглая. Ферма страха : Беседа с Б.Бакурадзе / А. Чечот. - С .109 - 115 : фот. Кл.слова: Охотник(худ.ф.), 2010-е гг., КИНОРЕЖИССЕР Рождественнская, Ксения. Все утопить : о к/ф "Жила-была одна баба" / К. Рождественнская. - С .117 - 119 : фот. Кл.слова: Жила-была одна баба (худ.ф.), 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Филимонов, Виктор. Ну все, ребята, конец! : человек на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг. / В. Филимонов. - С .121 - 134 : фот. Кл.слова: 1950-Е ГГ., 1920-Е ГГ., 1930-Е ГГ., 1940-Е ГГ. Костылев, Антон. 22 секунды свободы : о британской группе кинематографистов Free cinema / А. Костылев. - С .136 - 159 : фот. Степанов В. Песни контроля и опыта : Британская "новая волна" и ее герои / Степанов В. - С .145 - 154 : фот. Косенкова, Ксения. Заперты в пустоте : Британия-80:Алан Кларк сердится / Кс. Косенкова, В. Степанов. - С .154 - 159 : фот. Кл.слова: 1980-Е ГГ. Степанов, Василий. Упражнение в искренности : "Арбор":фильм Клио Бернард и его героиня / В. Степанов. - С .160 - 161 : фот. Кл.слова: Арбор(док.ф.), 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Шарапова, Наталья. This is England : Шейн Медоуз :Британский север в девяностые и нулевые / Н. Шарапова. - С .161 - 167 : фот. Кл.слова: 1990-Е ГГ., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Шитенбург, Лилия. Торговый дом "Британия" : Надежно, достойно, доступно / Л. Шитенбург. - С .168 - 179 : фот. Кл.слова: 1990-Е ГГ., 2000-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ Майкл Ли : о британском кинорежиссере М.Ли. - С .179 - 180 : фот. Кл.слова: 1970-Е ГГ., 1980-Е ГГ., 1990-Е ГГ. Шитенбург, Лилия. Шапка по кругу : о к/ф британского кинорежиссера М.Ли / Л. Шитенбург. - С .182 - 197 : фот. Кл.слова: 1990-е - 2000-е гг., 2010-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ, КИНО, РЕЖИССЕР Майкл Ли. Интервью разных лет . - С .198 - 204 Состояние нации:Британский театр после 1945 года : Фрагмент книги Майкла Биллингтона. - С .205 - 206 Архипенко И. Небо в огне : 11 сентября 2001 года как встреча утопии и реальности / Архипенко И. - С .209 - 211 Лященко, Владимир. До и после : Обзор зарубежных кинофильмов о терроризме / В. Лященко. - С .213 - 217 Кл.слова: терроризм, Крепкий орешек(худ.ф.), Осада (худ.ф.) Голубева, Анна. Телевидение и 11 сентября : в 2001 году и десять лет спустя / А. Голубева. - С .221 - 228 Кл.слова: ТЕРРОР, терроризм Дубровский, Дмитрий. Грамматика террора : терроризм - тема кинематографа / Д. Дубровский. - С .229 - 232 Ковалов, Олег. Danse macabre по-русски / О. Ковалов. - С .233 - 248 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ., КИНЕМАТОГРАФ В субботу : рецензии на к/ф "В субботу"(2011). - С .248 - 250 Корецкий, Василий. Лихорадка в субботу вечером : о к/ф "В субботу" / В. Корецкий. - С .251 - 252 Быков, Дмитрий. Воспоминание о будущем : о к/ф "В субботу" / Д. Быков. - С .252 - 253 Костылев, Антон. Там, где нас нет : о к/ф "В субботу"(2011) / А. Костылев. - С .256 - 257 Чернобыль, который всегда с тобой : Встреча с Александром Миндадзе в "Порядке слов". - С .259 - 264 Плахова, Елена. Конец фильма как конец света : Размышления у девичьего источника / Е. Плахова. - С .266 - 268 Кл.слова: Меланхолия(худ.ф.) Ренанский, Дмитрий. Проклятая звездочка восходила : генеалогия тьмы / Д. Ренанский. - С .269 - 273 Кл.слова: Меланхолия(худ.ф.) Корецкий, Василий. Долгая счастливая смерть : с будущим или без:как полюбить апокалипсис и научится жизть в условиях конца света / В. Корецкий. - С .274 - 279 Степанов, Василий. С видом на жительство : девальвация жизни: зомби как последний оплот человечности / В. Степанов. - С .280 - 283 Кл.слова: Ходячие мертвецы (телесериал) Айдынян, Александра. Сказка об украденном времени : Сорокин:постапокалипсис, русская версия. Жизнь в эпоху безвременья / А. Айдынян. - С .284 - 285 Кл.слова: Мишень(худ.ф.) Медведев, Алексей. Последний фильм : Апокалипсис авторского кино: рассказ о мире, в котором медленно, но верно гаснет свет / А. Медведев. - С .288 - 290 Куртов, Михаил. От соцреализма к теологии смерти Бога : о кинорежиссере Бела Тарр / М. Куртов. - С .295 - 301 Самое позднее - в Турине : эссе Ласло Краснохоркаи. - С .303 - 304 Майзель, Евгений. Потому что Бога нет : интервью Бела Тарр / Е. Майзель. - С .305 - 308 Семеляк, Максим. Момент тишины : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / М. Семеляк. - С .310 - 312 Кл.слова: рок, МУЗЫКА, 1980-Е ГГ. Алешичева, Татьяна. Над пропастью домой : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / Т. Алешичева. - С .313 - 314 Кл.слова: МУЗЫКА, панкрок, 1990-Е ГГ. Гаррос, Александр. В окрестностях смерти : о Е.Летове и пак-группе "Гражданская оборона" / А. Гаррос. - С .316 - 319 Кл.слова: МУЗЫКА Секацкий, Александр. Был там один солдат : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / А. Секацкий. - С .320 - 321 Фанайлова, Елена. Рок-н-ролл мертв, или Раздражение : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / Е. Фанайлова. - С .322- 324 Сапрыкин, Юрий. Солженицын писал совсем о другом : о Е.Летове и панк-группе "Гражданская оборона" / Ю. Сапрыкин. - С .325 - 328
Образ в художественно-игровом кино Теоретические вопросы телевидения Зарубежное киноискусство Киноискусство СССР и России Музыка--Летов Е.--Гражданская оборона Зарубежное киноискусство--Английское кино--Англия--Великобритания Кино России с 2000 года--2000-е гг., 2000-е гг. Театр--Европа Зарубежное телевидение Зарубежное киноискусство--Венгрия Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Англия--история зарубежного кино Европа--Театр Венгрия--история зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): ГРАЖДАНСКАЯ оборона(панк-группа) Аннотация: Новый номер журнала "Сеанс" открывает статья М. Ямпольского "Кинематографический человек": заметки о киноязыке и антропологии". В разделе "Фильмы" представлены мнения и рецензии на следующие картины: "Два дня" (2011, реж. А. Смирнова); "Елена" (2011, реж. А. Звягинцев); "Мишень (2011, реж. А. Зельдович); "Охотник" (2011, реж. Б.Бакурадзе); "Сердца бумеранг" (2011, реж. Н. Хомерики); "Шапито-шоу" (2011, реж. С. Лобан); "Я тебя люблю" (2011, реж. П. Костомаров, А. Расторгуев). Рубрика "Параллельное кино" состоит из интервью с Ф. Бондарчуком (о съёмках "Сталинграда"), с кинодраматургом В. Валуцким, а также о работе Б. Хлебникова над фильмом "Конецдворье" (2012), которому посвящён следующий материал в разделе "Новый герой": "Человек на земле". Этой теме посвящены беседа с Б. Бакурадзе ( фильма"Охотник")-"Ферма страха" и статья К. Рождественской "Всё утопить" о фильме А. Смирнова "Жила-была одна баба" (2011), а также ретроспективное исследование человека на земле в отечественном кино 1920-1980-х гг.- "Ну всё, ребята, конец!" - В. Филимонова. В рубрике " Made in Britain" представлен ряд статей о британской кинематографии ( н-р, группа "Free Cinema" и её манифест и др.), а также творческий портрет режиссёра Майкла Ли и фрагмент книги М. Биллингтона об английском театре после 1945г. Ряд статей о документалистике на экране рассматривают тему терроризма после 11 сентября 2001г. (в кино и на ТВ). В разделе "Русский экспрессионизм" статья О. Ковалова о стилях в русском дореволюционном кино, дополненная кадрами из фильмов и плакатами к ним. Раздел "Человек без земли" предлагает рецензию на фильм А. Миндадзе "В субботу" (2011) и интервью с автором, а статьи Е. Плаховой и Д. Ренанского посвящены фильму Ларса фон Триера "Меланхолия". Теме конца света и катастрофичности бытия посвящены статьи В Корецкого, В Степанова, А. Айдынян (обзор фильмов). А. Медведев предлагает эссе об авторском кино. Рубрика "Крупным планом представляет венгерского кинорежиссёра :Бела Тарр- статьи, интервью. Завершает журнал мемориальная подборка материалов о рок-музыканте Егоре Летове. Для кинематографистов и всех интересующихся экранными искусствами. Доп.точки доступа: Аркус , Любовь \худ.рук. "сеанс".\; Бондарчук, Фёдор -акт., реж. \о нем\; Хлебников, Борис -кинореж. \о нем\; Валуцкий, Владимир-кинодраматург \о нем\; Бакурадзе, Бакур -кинореж. \о нем\; Смирнов, Андрей - кинореж, актёр \о нем\; Андерсон, Линдсей (брит.кинореж.) \о нем\; Мацетти, Лоренца (англ. к/реж.) \о ней\; Ричардсон, Тони (брит. к/реж.) \о нем\; Кларк, Аллен (брит.к/реж.) \о нем\; Данбар, Андреа (англ. к/драм.) \о ней\; Медоуз, Шейн (англ. кинореж.) \о нем\; Ли, Майкл (брит. кинореж.) \о нем\; Миндадзе, Александр-кинодрам. \о нем\; Триер, Ларс фон (нем. кинореж.) \о нем\; Тарр, Бела (венгер. кинореж.) \о нем\; Летов, Егор (рок-музыкант; меморил) \о нем\; департамент кинематографии министерства культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), НИИК (1) Свободны: ЧЗ (1), НИИК (1) |
792.8.05 К 56 Ковалёв-Случевский, К. П. Тележурналистика XXI века : настольная книга для познания современного ТВ / К. П. Ковалёв-Случевский ; авт. предисл. и послесл. К. П. Ковалёв-Случевский. - М. : Грифон, 2012. - 176 с. - ISBN 978-5-98862-102-7 : 148.50 р. На послед. обл. - краткие сведения об авторе, фото.
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж Теоретические вопросы телевидения Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель Аннотация: Что такое современное телевидение и каково его будущее? Как стать тележурналистом? Каким образом массмедиа воздействуют на человека, манипулируют общественным сознанием и мнением? На эти вопросы ответить непросто, однако данная книга является необычным и очень информативным пособием для тех, кто по-настоящему открывает для себя мир ТВ. Автор - Константин Ковалёв-Случевский, известный писатель и публицист - начинал свою телевизионную карьеру в 1987 году на Первом канале, создав цикл авторских программ, а затем многие годы был автором и ведущим различных телепередач, снимал фильмы, объездил с видеокамерой полмира, стажировался в США. В настоящее время он читает курс по тележурналистике в Институте журналистики и литературного творчества (ИЖЛТ) в Москве, пользующийся популярностью среди студентов и профессионалов, а также ведёт собственную критическую рубрику "Следы ТЕЛЕ" в разделе "ТелевЕдение" "Литературной газеты". Книга представляет интерес в первую очередь для студентов вузов с профессиональным образование "тележурналистика", станет настольной для преподавателей, психологов, Социологов, политиков, специалистов по PR-технологиям, а также для всех, кто изучает современную науку жизни, кратко называемую ТВ. Доп.точки доступа: Ковалёв-Случевский, К.П. \авт. предисл. и посл.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (2), АБ (1) Свободны: ЧЗ (2), АБ (1) |
792.8-452536 Миллерсон , Джеральд. Телевизионное производство = Television Production : рек.УМО высших учебн.заведений РФ по образован.в обл.кинематогр. / Дж. Миллерсон ; Пер.с англ. В.Г. Маковеев. - М. : ГИТР : Флинта, 2004. - 568 с. : ил. - (ТЕЛЕМАНИЯ). - ISBN 0-240-80217-9(анг.). - ISBN 5-94237-013-3(ГИТР). - ISBN 5-89349-657-4(Флинта) : 335.00 р.
Телевизионная техника Теоретические вопросы телевидения Проблемы мастерства на телевидении Фильмопроизводство Кл.слова (ненормированные): студия -- телевизионная -- трансфокатор -- оптика Аннотация: "Телевизионное производство" Дж.Миллерсона одна из наиболее популярных и востребованных книг во всем мире. В ней описывается процесс телепроизводства от рождения идеи до выхода в эфир готовой продукции. Автор - ведущий сотрудник знаменитой Британской корпорации Би-Би-Си, технологический опыт которой описан в этой книге. Доп.точки доступа: Маковеев, В.Г. \пер.с англ.\ Экземпляры всего: 25 Учеб.ф. (21), КОМ (2), ЧЗ (2) Свободны: Учеб.ф. (21), КОМ (2), ЧЗ (2) |
792.8 Т829 Тулякова, В. Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / В. Тулякова ; ВГИК, кафедра драматургии кино. - М. : ВГИК, 1971. - 242 с. - Библиогр.: с.226-242. -
Теоретические вопросы телевидения Диссертация Аннотация: Диссертация посвящена исследованию диалога в телевизионном художественном фильме (не дикторский текст и внутренний монолог). Ограничение пределов анализа необходимо, чтобы выявить особенности построения диалога в наиболее интересных и перспективных формах драматического телевизионного сюжетосложения. Драматическое развитие в той или иной форме присутствует в любой полноценной телепередаче - это закон телевизионного искусства - и в каждой своя композиция, свое распределение информации, своя кульминация и развязка, даже в самом простейшем интервью. Само собой разумеется, что телефильм должен быть вершиной драматического искусства на телевидении. В диссертации проводится мысль, что телевизионные художественные фильмы несут на себе печать всех речевых диапазонов телевидения, поскольку они существуют в программе не изолированно, а как звено единой цепи всего комплекса вещания дня. Данное исследование целиком посвящено функции диалога, его роли в раскрытии авторской концепции и в работе не проводится лингвистический анализ проблемы. Это не означает, что не надо рассматривать слово в лингвистическом аспекте, с точки зрения закономерностей речевого процесса в телевидении, как особой социальной ситуации общения, с учетом его природы и специфики. Но лингвистика, исходя из своих законов, вправе абстрагироваться от некоторых сторон конкретной жизни слова в образной структуре произведения, а эти стороны как раз и составляют главную цель настоящей работы. В диссертации диалог рассматривается с искусствоведческой точки зрения. Живой выразительный человеческий язык существует только в диалогическом общении людей, как главнейшее средство коммуникационных связей между ними (М. Бахтин). За любым высказыванием, диалогом художественного произведения всегда угадывается голос автора. В диссертации автор исследует диалог не только как элемент сценария, но и фильма, когда автор предстает перед зрителем лицом коллективным - сценарист, режиссёр, актёр, но коллективность не скрывает авторской концепции. Кроме выяснения общей специфики телевизионного диалога в интерпретации диссертанта, в работе рассматриваются разные способы его построения в зависимости от того, какие стороны действительности отражены в произведения художника. Главный предмет изучения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев, их двухголосое слово. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к автореферату. Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |