778.5.04.071:75 Г 256 Гвоздева, Елена Владимировна. Натюрморт в образном решении игрового фильма (на материале отечественных фильмов 60-х - 80-х годов) : Дис. на соискание учёной степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Е. В. Гвоздева ; научный рук.: А.В. Новиков, д-р философ. наук, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2011. - 144 с. - Библиогр.: с.133-140. Фильмогр.: с.141-144. Прим. в сносках. -
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Диссертация Библиография литературы о кино Фильмография Живопись--Теория Аннотация: Натюрморт как часть кинематографической образной среды в исследовании рассматривается в сравнении с живописной традицией жанра (первая глава посвящена эволюции натюрморта: история, искусство XX в., фото- и кино), т.к. ранний кинематограф перенимает изобразительные решения, в частности, у живописи. Цель работы - выявление особенностей формирования кинонатюрморта, обозначение основных аспектов употребления предмета и отражение специфики использования в кино, анализируя изобразительное решение отечественных фильмов 1960-х - 1980-х годов( А. Германа ст., С. Соловьёва, А . Кончаловского, Н. Михалкова, С. Параджанова, О. Иоселиани, А. Тарковского, А. Звягинцева). Автор выделяет две тенденции. Это- реквизит как "фактура", когда преобладает воздействие внешних качеств, - "изобразительный подход", т.е работает не внутреннее содержание, не смысл, а внешние описательные признаки. И "семантический " подход к реквизиту (и, т.обр., к натюрморту): предмет, появляясь в кадре, активно работает на драматургию, ассоциативен и становится относительно самостоятельным выразительным средством. Сравнительном анализ выявляет точки соприкосновения способов отражения предмета в изобразительных искусствах и экранных формах. Полученные решения позволяют подробнее изучить проблему, раскрыть новые аспекты в работе художника-постановщика. Для кинематографистов; для научной деятельности в киноведении и искусствоведческих работах, посвящённым смежным видам искусства. Доп.точки доступа: Новиков, д-р философ. наук, проф., А.В. \научный рук.:.\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01(014) О-587 Онипенко, Михаил Сергеевич. Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко ; Научный рук.: В.С. Малышев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2011. - 161 с. : цв.ил. - Библиогр.: с.147-152. Фильмогр.: с.153-161. Приложение: Изобразительные традиции и новаторство в работах отечественных кинооператоров (60-80-е годы) : автореферат дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / М. С. Онипенко. - М. : ВГИК, 2011. - 23 с. Шифр 778.5.01(014)/О
Искусство оператора художественно-игрового кино--Общий отдел Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Зарубежное киноискусство--Немецкое кино--Германия--ФРГ--ГДР Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Диссертация Кино России с 2000 года--2000-е гг. Фильмография Аннотация: В работе рассмотрена связь творчества оператора и изобразительного искусства, в особенности "живописный" кинематограф 60-80-х гг. в СССР. Предметом исследования - становление изобразительных традиций в кинематографе, их переосмысление и развитие в творчестве отечественных операторов. Этот период - расцвет операторского искусства: С. Урусевский, В. Юсов, Г. Рерберг, Л. Пааташвили, Л. Калашников, П. Лебешев и др. Цель работы - проследить, какие изобразительные элементы были заимствованы кинематографом из живописи и творчески освоены: композиция, свет, тональность, контраст и т.д., из которых строится изображение на холсте и на плёнке. Основная часть исследования состоит их двух глав. В первой описывается становление и развитие изобразительных традиций в кинематографе до 50-х годов: обзор работ отечественных кинооператоров и их зарубежных коллег ( Франция, Германия и США). Во второй рассматривается творческое переосмысление традиций в русле советской кинооператорской практики 60-80-хгг. Особо выделен феномен "живописного" кинематографа: подробный разбор того, как изменилась композиция кадра и освещение, колорит фильма, что такое стилизация под изобразительное искусство в операторской работе. Достижения в операторском искусстве этого периода остаются актуальными творческими образцами. Дается также краткий обзор современных фильмов, в которых интересно используются новейшие технологии в сочетании с изобразительными традициями. Для кинематографистов и искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату. Доп.точки доступа: Малышев, д-р искусствовед., проф., В.С. \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Вагнер, Фриц Арно (1894-1958), нем. киноопер., раб. с Ф. Лангом, Мурнау \о нем\; Гармес, ЛИ ( ), амер. киноопер., ра. со Штернбергом ("Шанхайский экспресс") \о нем\; Толанд, Грегг (1904-1948), амер. киноопер. \о нем\; Штернберг, Джозеф (1894-1969), амер. реж., сц., опер., педагог австрийск. происх. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Рерберг, Георгий Иванович (1937-1999) сов. рос. кинооператор \о нем\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Пааташвили, Леван Георгиевич (1926), сов. рос. киноопер., пед. \о нем\; Юсов, Вадим Иванович (1929-2013), сов., рос. киноопер. \о нем\; Москвин, Андрей Николаевич (1901-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Тиссэ, Эдуард Казимирович (1897-1961), выд. сов. кинооператор \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Головня, Анатолий Дмитриевич (1900-1982), выд. сов. кинооператор, педагог \о нем\; Демуцкий, Даниил Порфирьев. (1893-1954), укр. сов. киноопер. \о нем\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\; Калашников, Леонид Иванов. (1926-2005), сов. рос. киноопер. \о нем\; Железняков, Валентин Николаевич (1930-2013), сов. рос. киноопер. \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Мачильский, Сергей Александр. (1961), рос. киноопер. \о нем\; Клименко, Юрий Виктор. (1944), сов. рос. киноопер., чл. рос. киноакад. "Ника" \о нем\; Кричман, Михаил Владимир. (1967), рос. киноопер. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.04.071:75 Е 515 Елисеева, Е. А. Художественное пространство в отечественных игровых фильмах XX века : монография / Е. А. Елисеева. - М. : Старклайт, 2012. - 352 с. : фот. - (КИНОобразование). - Библиогр., ком., примеч. в пристр. сносках. . - ISBN 978-5-9633-0065-7 : 489.50 р., 489.50 р. Алф. ук. фильмов и ук. илл. даны в конце книги. Есть автограф: Экз. 1б/нб/ц-НИИК : Елисеева, Елена Алексеевна:; Экз. 1б/№автограф : Елисеева, Елена Алексеевна:; Экз. 264433 : Елисеева, Елена Алексеевна:
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1990-е гг. Российский кинематограф и русский кинематограф зарубежом--1990-2000-е гг. Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы Обучение и образование в кино Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Аннотация: Данная книга - рассматривает принципы построения художественного пространства в игровых фильмах от первых картин в России до сегодняшнего дня. Задача исследования - выявить основные тенденции формирования выразительных средств кино в области создания предметно-пространственной среды фильмов, показать стилистические направления в области формирования художественного пространства в отечественном кино XX - начала XXI века. Проанализировано изобразительное решение фильмов различных периодов, роль вещи в пространстве конкретного фильма, значение цвета и светонального решения. Суждения о формировании кинодекорационного искусства, о развитии выразительных средств и приёмов создания образов фильма основаны на понимании необходимости их точного соответствия драматургическому замыслу, режиссёрскому видению и, конечно же, связаны с операторским решением картины. Работа художника фильма, как одного из основных партнёров триады, - режиссёр, оператор, художник - показана через детальный анализ материальной составляющей (мебель, предметы обстановки, фактура) пространства фильмов. Автор, художник кино, систематизировал накопленный материал, чтобы начинающие кинематографисты представляли, как развивалось кинодекорационное искусство и могли создать собственное понимание художественного построения фильма. Для кинематографистов и студентов киновузов. Экземпляры всего: 24 ЧЗ (4), Учеб.ф. (19), КИЗО (1) Свободны: ЧЗ (4), Учеб.ф. (19), КИЗО (1) |
778.5.01.067.2 Ж 127 Жабский, Михаил Иванович. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд. / М. И. Жабский ; НИИК. - М. : "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009. - 775 с. : рис., табл. - Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - ISBN 978-5-88373-145-7 : Б.ц. р., 469.00 р., 459.80 р. Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756. Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
Воспитательная роль киноискусства Психология восприятия кинофильма Социология--Социология культуры--история--Россия--СССР Кинопрокат в СССР и России История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1970-е гг.--1980-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1980-е гг.-1990-е гг. Кино России с 2000 года--2000-е гг. Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Финансы.Хозрасчет Экономика кино --Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры Культура--Теория Культурология Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель СССР--история кино СССР--История кино, XX в. - 1960-е гг. Российская Федерация--Кинопрокат в СССР и России Кл.слова (ненормированные): 1960-Е ГГ., 1970 -Е ГГ. -- 1980-Е ГГ. -- 1990-Е ГГ. -- 2000-Е ГГ. -- КИНЕМАТОГРАФ -- киноаудитория -- РЫНОК -- КИНОРЫНКИ -- КИНОПРОЦЕСС -- ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВО -- плебисцит -- СИБИРСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК(ХУД.Ф.), 1999 -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ -- Кавказский пленник(худ.ф.) -- МЕНЕДЖМЕНТ -- кинополитика Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа. Доп.точки доступа: НИИК Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |