778.5.01
К 415


   
    Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание / Мин - во культуры РФ ; гл. ред.: Н. И. Клейман. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - 431 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM): Госфильмофонд представляет - Дмитриев. - (содерж. номера на англ. яз.). - Библиогр. св., примеч. в конце ст. Наши авторы: с.420-421. Аннотации: с.422-426. - ISSN 0235-8212. - (в пап.) : Б. ц. р., 125.00 р.
На первой странице обложки: Эскиз к фильму "На подмостках сцены" Приезд актёров. 1946. В.Е. Егоров. На четвёртой странице обложки: иллюстрация к статье А. Астрюка "Рождение нового авангарда. Камера-перо" (газета "L'Ecran francais", 30 марта 1948 года).
    Содержание:
Лотман, Юрий Михайлович. Фильм "СВД"(1927): Диалог мелодрамы и истории. Опыт диахронического подхода / Ю. М. Лотман, Ю. Цивьян. - С .5 - 35
Цивьян, Юрий. P.S. / Ю. Цивьян. - С .32-34
Тынянов, Ю. Шинель / Предисл.и публ.С.Огудова. - С .34 - 61
Ренфрю, Аластер. Факты и жизнь: Осип Брик и советская киноиндустрия / Пер.М.Теракопян. - С .62 - 91
Миллер, Лариса. Кино и поэзия / Л. Миллер. - С .91 - 95
Хитрова, Дарья. Сюжет "Кино-глаза" / Д. Хитрова. - С .95 - 118
Тримбач, Сергей. Кинопоэзия и кинопроза. Украинская версия / С. Тримбач. - С .119 - 126
Астрюк, Александр. Рождение нового авангарда. Камера- перо / Пер.В.Кондрашовой под ред.С.Филиппова. - С .126 - 130
Кл.слова: авторская теория кино
Филиппов, Сергей. Заметки об авторах и теории. Вместо послесловия к статье Астрюка / С. Филиппов. - С .130 - 142
Кл.слова: теория кино
Гуде, Стефан. Playtime:Фильм Жака Тати. / Пер., составление и предсл. В.Румянцевой. - С .143 - 184
Федорова, Н. Дневниковое кино Йонаса Мекаса / Н. Федорова. - С .184 - 194
Сомаини, Антонио. Коллективный смех как "терапевтический выплеск бессознательных энергий". Беньямин о Диснее / Пер. В.Румянцевой. - С .194 - 201
Вогман, Елена. Бунт - мечтанием. Эссе Сергея Эйзенштейна о Диснее / Пер. А.Кукес. - С .202 -213
Ребекки, Мари. Абстрактное кино приходит в Голливуд. Фишингер и Дисней / Пер. Н.Мальцевой под. ред.Н.Цыркун. - С .213 - 219
Сенельди, Марко. Политика (мета)дискурса. 1942: Уолт Дисней и Орсон Уэллс - американские представители зрелищных искусств в Южной Америке / Пер.Ю.Фроловой под ред.Н.Клеймана. - С .220 - 231
В смене тени и света. Письма Константина Юдина к жене. / Предисл., публ. и коммент. Е. Долгопят. - С .232 - 246
Искусство движется тем, что существует много мнений : Выступление Константина Юдина на обсуждениях своих комедий. / Предисл. и публ. и коммент. Артема Сопина. - С .247 - 269
Воспоминания актеров о работе с Константином Юдиным / Записал А.Тремасов. - С .270 - 273
Дело Бейлиса. Эйзенштейн. 1940 . - С .274 - 301
Идем на совещание в ЦК" или "Спорить не о чем". : Три текста Сергея Эйзенштейна об одном предвоенном совещании / Предисл., публ. и комм.А.Сопина. - С .301 - 313
Яковлева, Наталья. Как быть счастливым : о Госфильмофонде / Н. Яковлева. - С .314 - 319
Кл.слова: Госфильмофонд
Дмитриев, Владимир. Зеленый фургон". Курсовая работа по истории советского кино студента 4 курса киноведческого факультета ВГИК / В. Дмитриев. - С .319 - 332
Дмитриев, Владимир. О Жаке Леду / В. Дмитриев. - С .333- 336
У меня никогда не возникало напряжения с героями Толстого - я всегда ощущал их братьями : Мастер-класс Паоло Тавиани. - С .335 - 342
Дорогой Леня - Дорогой Красный Заяц. : Из переписки Якова Бутовского и Леонида Козлова. - С .343 - 387
Казючиц, Максим. Совполикадр": полиэкранный и поликадровый фильма в истории кинематографа 1960-х - 1980-х / М. Ф. Казючиц. - С .388 - 397
Кл.слова: кино и техника
Шейн, Александр. Как это начиналось... / А. Шейн. - С .397 - 399
Кл.слова: о кинообъединении "Совполикадр"
Светлов, Александр. О "Совполикадре" / А. Светлов, Агаянц, Г. Бреннер. - С .399 - 407
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Кино и литература

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Дисней У.

   История кино СССР и России

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Эйзенштейн С.М.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Юдин К.

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   История зарубежного кино

Аннотация: "К.З." №104/105 открывается материалами, посвящёнными юбилею ОПОЯЗа (общество изучения поэтического языка 1916-1925/30гг.): стаьи Ю. Лотмана и Ю. Цивьяна о фильме "СВД" (1927), публикация А. Ренфрю о Брике О.М. и кино; сценарий Ю.Н. Тынянова "Шинель" (1926), а также по теме "Поэзия и проза в кино" работы Л. Миллер, Д. Хитровой, С. Тримбача. Проблемы авторского кино исследуются в публикациях А. Астрюка и С. Филиппова; Ст. Гуде и Фр. Эда, Н. Фёдоровой. Раздел "Пространство культуры" посвящён Уолту Диснею: А. Сомаини, Е. Вогман, М. Ребекки, М. Сенальди. Раздел "Музей кино" экспонирует материал о К.К. Юдине, а "Эйзенштейновские чтения" содержат материалы Н. Клеймана об интересе режиссёра к делу Бейлиса и др. Номер также включает воспоминания об ушедших коллегах, киноведах В.Ю. Дмитриеве и В. Босенко. В рубрике "Историческая почта" публикуется переписка Я.Л. Бутовского и Л.К. Козлова, известных советских киноведов и теоретиков кино. Раздел "Кино и техника" рассказывает о создании творческой мастерской "Совполикадр" (1970): М. Казючиц, А. Штейн, А. СВетлов, Г. Агаянц, Г. Бреннер. В конце представлены книги о С. Параджанове, А. Тарковском и А. Сокурове. Завершается номер сведениями об авторах и аннотациями. Для кинематографистов и всех интересующихся кинематографом.


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:.\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Брик, Осип Максимович (1888-1945), рос. литер., критик (связь с кино) \о нем\; Тати, Жак (1908-1982), фр. киноакт., реж. \о нем\; Мекас, Йокас (1922), амер. поэт и реж. литов. пр., крёстный отец ньюорк. авангарда \о нем\; Дисней, Уолт (1901-1966), амер. кинореж. -анимат. \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Юдин, Конст. Конст. (1896-1957), сов. к/реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. (1898 - 1948) \о нем\; Дмитриев, Владимир Юрьевич (1940-2013), сов. рос. киновед \о нем\; Тавиани, Паоло (1931) и Витторио (1929), ит. реж. док. и игр. кино \о них\; Леду, Жак (1922-1998), опер., актёр \о нем\; Бутовский, Яков Леонид. (1927-2012), сов. киновед, историк кино и кинотехники (некролог) \о нем\; Козлов, Леонид Константинович (1933-2006), сов. рос. киновед \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Сокуров, Александр Николаев. (р.1951), росс. кинореж. (рец. на кн.) \о нем\; Мин - во культуры РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)

778.5.01
К 415


    Астрюк, Александр.
    Рождение нового авангарда. Камера- перо [Текст] / А. Астрюк // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 104/105 : научное издание / Мин - во культуры РФ. - М. : Эйзенштейн-центр, 2013. - С. 126 - 130
УДК

Кл.слова (ненормированные):
авторская теория кино


Доп.точки доступа:
Клейман, Н.И. \гл. ред.:\; Мин - во культуры РФ

Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)


778.5.015.9
З-20


    Закревская , Анна Андреевна.
    Некоторые особенности "магического реализма" в европейском кинематографе второй половины XX века : дис. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. А. Закревская ; науч. рук.: канд. искусствоведения доцент В.Н. Турицын. - М. : Всерос. гос. ин-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2015. - 159 с. : ил. - Библиогр.: с.135-142. Фильмогр.: с.142-159. Примеч. - в сносках. . -
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия
   Образ в художественно-игровом кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   История зарубежного кино

   Диссертация

   Всеобщая история кино

Аннотация: Актуальность темы данной работы связана с необходимостью поиска новых подходов к анализу киноязыка, расширению представлений о кинематографе как об уникальном инструменте познания мира, а также со значительным ростом интереса к этой проблеме в художественной культуре в контексте общего спора о реализме в искусстве. Интерес к проблематике "надреального" очевиден и свидетельствует о новом периоде развития, связанный со сменой парадигм сознания, трансформацией одних моделей мира и осмыслением других. Понимание кино как особого способа познания мира и его отражение на экране было сверхзадачей творчества выдающихся мастеров (от Гриффита и Эйзенштейна до Базена и Тарковского). Объект исследования - "магический реализм " в кинематографе; предмет - малоизученные, но в контексте развития киноискусства значительные фильмы режиссёра А. Дельво, Б. Форбса и др.; с другой - хорошо изученные, но ранее не рассматриваемые в предложенном аспекте фильмы П. Верхувена и М. Антониони. Цель работы - предложить новое в системном для киноискусства плане и специфическом экранном воплощении понятие "Магический реализм" для анализа кинематографических произведений; выявить специальные языковые средства и механизмы, с помощью которых "магический реализм" проявляется в кино. Результат научного исследования имеет значение для осмысления и разработки теоретических вопросов, касающихся сущности киноискусства и может быть использован в педагогической практике в курсах "История кино" и "Теория кино". Структура работы: введение, четыре главы, заключение, библиография и фильмография. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Турицын, канд. искусствоведения доцент В.Н. \науч. рук.:.\; Декёкелер, Шарль (1905-1971), бельг. к/реж. \о нем\; Сторк, Анри (1907-1999), бельг. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Верхувен, Пол (1938), голланд реж., раб. в Гол-де. \о нем\; Кюмель, Гарри (1940), бельг. (фламанд.) к/реж., сц. \о нем\; Дельво, Андре (1926-2002), бельг. к/реж. (док. и худож.) \о нем\; Энрико, Робер (1931-2001), фр. к/реж., сц. \о нем\; Астрюк, Александр (1923), фр. реж., сц., актёр, теоретик кино \о нем\; Девиль, Мишель (1931), фр. реж. и сц. \о нем\; Форбс, Брайан (1926-2013), англ. реж., сц., актёр, прод.: раб. в США \о нем\; Клейтон, Джек (1921-1995), брит. реж. и прод. \о нем\; Пальма, де Б. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)