8.01 П 504 Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст. / Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та. ; ред.: Г. Обатнин, Б. Хеллман, Т. Хуттунен. - М. : НЛО, 2014. - 288 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.). - Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0172-7 : 171.00 р. В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797. Содержание: Киселева, Любовь. На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг. / Л. Киселева. - С .7 - 18 Гузаиров, Тимур. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта" / Т. Гузаиров. - С .18 - 25 Степанищева, Татьяна. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память / Т. Степанищева. - С .25 - 38 Пильд, Леа. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг. / Л. Пильд. - С .38 - 52 Цивьян, Юрий. Кино и власть - первое свидание / Ю. Цивьян. - С .52 - 64 Кюналь, Антон. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка / А. Кюналь. - С .64 - 79 Кл.слова: оперное либретто, Садко (опера), Лежебока (опера_ Хазан, Владимир. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя) / В. Хазан. - С .79 - 110 Обатнин, Геннадий. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах / Г. Обатнин. - С .110 - 127 Кл.слова: Гриневич Д. Вайсбанд, Эдуард. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны / Э. Вайсбанд. - С .127 - 147 Кл.слова: Братьям (стихотворение) Поселягин, Николай. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго" / Н. Поселягин. - С .147 - 156 Лекманов, Олег. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг. / О. Лекманов, М. Б. Свердлов. - С .156 - 165 Чабан, Александра. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг. / А. Чабан. - С .165 - 174 Никольская, Татьяна. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4" / Т. Никольская. - С .174 - 183 Юнггрен, Магнус. Марк Алдинов и Нобелевская премия / М. Юнггрен. - С .183 - 189 Постоутенко, Кирилл. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг. / К. Постоутенко. - С .189 - 203 Ефимов, Михаил. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности / М. Ефимов. - С .203 - 216 Иконен, Сусан. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг. / С. Иконен. - С .216 - 234 Пономарев, Евгений. Последний советский учебник / Е. Пономарев. - С .234 - 273 Ахапкин, Денис. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот / Д. Ахапкин. - С .273 - 280
Литературоведение Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное Теория театра Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов. Доп.точки доступа: Обатнин, Б. Хеллман, Т. Хуттунен, Г. \ред.:.\; Пушкин, Александр Сергеев. (1799-1837), рус. поэт \о нем\; Вяземский, Петр Андреевич (1792-1878), поэт, критик \о нем\; Фет, Афанасий Афанасьев. (1820-1892), рус. поэт \о нем\; Соболь, Андрей (Юлий Мих.) / Изриль Моисеев. (1888-1926), рус. пис. \о нем\; Сологуб, Фёдор Кузьмич (1863-1927), рус. поэт, прозаик, драм. \о нем\; Пастернак, Борис Леонид. (1890-1960), поэт \о нем\; Олейников, Николай Ник. (1898-1937), рус. поэт. \о нем\; Зенкевич, Михаил Александрович (1886-1973), поэт, пер. \о нем\; Алданов, Марк Ал.-р. (1886-1957), рус. прозаик \о нем\; Мирский, Дмитрий Петр. (1890-1939), рус. пис., филолог \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Дудинцев, Владимир Дементьев. (1918-1998), рус. сов. пис. \о нем\; Геродот, Геродот Галикарнасский (ок. 484- - 425 г. до н. э.), древнегреч. историк \о нем\; Культурный фонд Финляндии; Отд. современных языков Хельсинского ун. -та. Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
8.01 П 504 Поселягин, Николай. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго" [Текст] / Н. Поселягин> // Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст. / Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та. - М. : НЛО, 2014. - С. 147 - 156 . - ISBN 978-5-4448-0172-7
Доп.точки доступа: Обатнин, Б. Хеллман, Т. Хуттунен, Г. \ред.:\; Культурный фонд ФинляндииОтд. современных языков Хельсинского ун. -та. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5.01 П 82 Пространство и персонаж : сборник ст. / авт. вступ. сл., ред.: Л.Д. Бугаева. - СПб. : Изд. дом "Петрополис", 2018. - 420 с. : ил. - (Синематекст). - Библиогр. в конце ст. Сведения об авт.: с.417-419. Прим., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-9676-0976-3 : 486.00 р. Содержание: Бугаева, Л.Д. От редактора : встп. сл. / Л.Д. Бугаева. - с.6-8. Пространство : Часть 1 / ред. - с.9-213. Апостолов, А. Производство избранного пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.10-30. Григорьева, Надежда. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 20-30-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.31-42. Шарапова, Марина. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма : ст. / М. Шарапова. - с.43-51. Вьюгин, В. Ю. Старые персонажи в пространстве новой культуры : ст. / В. Ю. Вьюгин. - с.52-86. Поселягин, Николай. Голливуд и бесконечное множество реальностей : ст. / Н. Поселягин. - с.87-107. Артюх, Анжелика. Метаморфозы образа Лос-Анжелеса в фильмах о "Бегущем по лезвию" как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации : ст. / А. А. Артюх. - с.108-118. Капрелова, Маргарита. "Крошка Доррит" Чарльза Диккенса: нарратив экранных версий : ст. / М. Капрелова. - с.119-128. Кибальник, Сергей. Метактексты и гипертексты: "Преступления и наказания" в литературе и кино : ст. / С. Кибальник. - с.129-137. Полищук, Вера. Эмоциональное пространство ребёнка в мире взрослых: книга и фильм : ст. / В. Полищук. - с.138-149. Славина, Ольга. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино : ст. / О. Славина. - с.150-167. Доманский, Юрий. Пространство кино за пределами экрана: "Брат-2" 15 лет - Живой SOUNDTRACK : ст. / Ю. Доманский. - с.168-175. Мариевская, Н. Е. Художественное пространство фильма в динамике сюжета : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.176-197. Пронин А., Александр. Пространство как "нарративный" документ: к вопросу об убедительности биографического нарратива : ст. / Александр. Пронин А. - с.198-204. Тульчинский, Григорий. Кинонарративы и герменевтика пространства : ст. / Г. Тульчинский. - с.205-213. Персонаж : Часть 2 / ред. - с.214-418. Мартьянова, Ирина. Жанровая трансформация образов персонажей (от "Пиковой дамы" к "Даме Пик") : ст. / И. Мартьянова. - с.215-224. Жукова, Мария. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Рос. гос. архива кинофотодокументов) : ст. / М. Жукова. - с.225-249. Григорьева, Надежда. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов : ст. / Н. Григорьева. - с.250-272. Апостолов, А. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи : ст. / А. Апостолов. - с.273-292. Шевцов, Василий. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи : ст. / В. Шевцов. - с.293-305. Мариевская, Наталья Евгеньевна. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства : ст. / Н. Е. Мариевская. - с.306-316. Непша, Виктор. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма А. Каурисмяки "Гамлет идет в бизнес") : ст. / В. С. Непша. - с.317-326. Поселягин, Николай. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино : ст. / Н. Поселягин. - с.327-336. Головачева, И. Харви и другие американские кинокролики : ст. / И. Головачева. - с.337-350. Капрелова, Маргарита. Герой - ребёнок во взрослом кинематографе: попытка классификации : ст. / М. Капрелова. - с.351-367. Полищук, Вера. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле : ст. / В. Полищук. - с.368-379. Кечик, Александр. Стратегиирепрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе : ст. / А. Кечик. - с.380-386. Фуртай, Франциска. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) : ст. / Ф. Фуртай. - с.387-394. Захарова, Ярослава. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике : ст. / Я. Захарова. - с.395-401. Бугаева, Любовь. Персонаж и зритель : ст. / Л. Бугаева. - с.402-416. Сведения об авторах : справ.-информ. / ред. - с.417-419.
Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Образ в художественно-игровом кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Зарубежное киноискусство Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Фильм можно прочитывать как карту или атлас, учитывая географию его действия и создания. Передвигаясь или оставаясь на одном месте, герои фильма расширяют или сужают границы своего мира - физического и / или социального. В фокусе внимания авторов первой части сборника - пространство в фильме и пространство фильма, полилокальность и эмоциональная география. Вторая часть сборника посвящена персонажу на разных этапах эволюции кинематографа, начиная с Великого Немого и человека с киноаппаратом и кончая кино без человека в эпоху постгумманизма. Персонаж рассматривается с разных сторон, в поле зрения авторов - идентификация и телесность персонажа, антропоморфный герой, герой-аутсайдер, герой-ребонок, персонаж и зритель и многое другое. Книга адресована филологам, киноведам, искусствоведам и широкому кругу читателей. Доп.точки доступа: Бугаева, Л.Д. \авт. вступ. сл., ред.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; \о нем\; \о них\ \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01.067.2:371 М 69 Михайлин, Вадим Скрытый учебный план: антропология школьного кино начала 1930-х - середины 1960-х годов : монография / Вадим Михайлин, Г. Беляева ; ред. серии: А. И. Рейтблат ; дизайнер обл.: Д. Черногаев ; ред.: Н. Поселягин. - М. : НЛО, 2020. - 584 с. : ил. - (Кинотексты). - Прим., ком. в сносках. Указ. худож. текстов: с.557-571. Указ. им.: с.572-579. Список ил.: с.580-581. - ISBN 978-5-4448-1223-5 : 405.00 р. В оформлении обложки использован кадр из кинофильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен". Режиссер Э. Климов, к./ст. "Мосфильм" (с разрешения Киноконцерна "Мосфильм").
Кино для детей История кино СССР и России Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг. Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг. Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Аннотация: Советское школьное кино - крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории. Истории, которые оно рассказывало, зачастую были построены по принципу матрешки: незамысловатый внешний сюжет мог скрывать в себе самые разные месседжи - от утверждения советских моральных ценностей до фиги в кармане, от поиска вариантов развития личности до намеков на изменения в генеральной линии партии. Тому, как формировались и трансформировались эти смыслы, а также соотнесенность разных месседжей в одном "высказывании" и посвящена эта книга. Вадим Михайлов - историк культуры, социальный антрополог, профессор Саратовского государственного университета. Галина Беляева - старший научный сотрудник Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. Для киноведов, историков советского кино, социологов, культурологов. Доп.точки доступа: Беляева, Галина; Рейтблат, А.И. \ред. серии: .\; Черногаев, Д. \дизайнер обл.:.\; Поселягин, Николай \ред.:.\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
778.5И(092)1"Джармуш" Д 644 Долин, Антон. Джим Джармуш. Стихи и музыка : сборник / А. Долин ; ред. серии: А. И. Рейтблат ; ред.: Н. Поселягин ; дизайнер: Д. Черногаев ; фот.: Д. Макаренко. - М. : НЛО, 2019. - 224 с. : ил. - (Кинотексты). - Фильмогр.: с.211-214. - ISBN 978-5-4448-0959-4 : 189.00 р.
Зарубежное киноискусство--Американское кино--США Аннотация: Путешествие по фильмам Джима Джармуша, культового режиссёра американского независимого кино. Антон Долин начинает с последнего фильма, чтобы закончить дебютом. Одиночки и маргиналы, музыканты и писатели, странники и таксисты, мертвые и бессмертные - герои этой книги об одной из главных фигур современного кинематографа. А среди соавторов (см. с.5) здесь - поэты, посвятившие свои стихи Джармушу, и музыкальные критики, написавшие о вдохновивших его песнях. "Получился своеобразный вольный справочник по саундтрекам Джармуша и тем певцам или музыкантам, которые в его фильмах стали артистами". И, наконец, сам Джармуш, чьи интервью замыкают книгу. Антон Долин - известный кинокритик, неоднократный лауреат премии гильдии киноведов и кинокритиков России, автор книг о Л. фон Триере, Такеси Китано, Германе и др. Для поклонников творчества Дж. Джармуша, "важнейшей фигуры мирового кинематографа", историков мирового независимого кинематографа, киноведов. Доп.точки доступа: Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Поселягин, Николай \ред.:.\; Черногаев, Д. \дизайнер:.\; Макаренко, Д. \фот.:.\; Джармуш, Джим (1953), амер. к/реж. авангард. \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |