778.5.01 К 415 Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 92/93 / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала ; осн.журн. А. Трошин ; ред. Н. А. Дымшиц . - М. : [б. и.], 2009. - 488 с. : фот. - ISSN 0235-8212. - 200.00 р. Содерж. на русск. и англ.яз. Содержание: Рейфман, Борис. Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман. - С .359 - 373 Мельникова, Ирина. (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова. - С .374 - 387 Рябчикова Н., Наталья. Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. - С .388 - 404 Документы по фильму "Расплата", 1926 / Публ.и подгот. текста Л.Кирьякевич, коммент. Н.Рябчиковой. - С .405 - 417 Березовчук, Лариса. Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук. - С .418 - 437 И все-так оно будет! Письма С.М.Эйзенштейна Леону Муссинаку / Публ., подгот.текст и коммент. В.Забродина. - С .438 - 448 Главные указания при просмотре кинематографических лент.Петроград, 1915 / Публ., предисл. и коммент.А.Коваловой. - С .449 - 454 Кл.слова: 1900 - 1910-Е ГГ. Сальникова, Екатерина. Манифест аналитика-синтезатора : О книге Н.А.Хренова "Образы великого разрыва" / Е. Сальникова Каптерев С., Сергей. Две книги о главном / Сергей Каптерев С. - С .460 - 464 Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский. - С .465 - 475
Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры Биография деятелей советского и российского кино.--Кинокритики.Киноведы Мультипликационное кино. --Анимационное кино Хроникально-документальное кино СССР и России Экранизация литературного произведения Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия Рецензии на зарубежные фильм История кино царской Росси--1896-1917 История кино СССР--1918-1921--Рождение Советского кино Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1930-е гг. Грузинская ССР--история кино--Грузия Россия--история кино Кл.слова (ненормированные): Превращение(худ.ф.) -- Танцующая в темноте(худ.ф.) -- Образы великого времени -- ПЕРВОРОССИЯНЕ (ХУД.Ф.) Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн, С.М. (1898 - 1948); Шифферс, Е.; Антониони, М.; Хржановский, А.; Триер, Л.-фон; Салынский, Д.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала Экземпляры всего: 10 ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5.01 К 415 Салынский, Дмитрий. В метафорическом плане все гармонические системы являются своего рода храмами / Д. Салынский> // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 465 - 475
Кл.слова (ненормированные): киногерменевтика -- КИНОРЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССУРА -- ЗЕРКАЛО Аннотация: О книге "Киногерменевтика Тарковского". Доп.точки доступа: Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Сергеева, Тамара \с авт.беседовала .\; Тарковский, А.; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9) Свободны: ЧЗ (1), АБ (9) |
778.5с/р(092)1"Тарковский" С167 Салынский, Дмитрий. Киногерменевтика Тарковского : монография / Дм. Салынский ; Худож.: А.Ю. Никулин; Мин - во культ. РФ, НИИ киноискусства. - М. : Продюсерский центр "Квадрига", 2009. - 576 с. : ил. - Им. указ.: с.562-571. Примеч.: с.520-561. - ISBN 978-5-904162-02-03 : Б. ц., 12.03 р., 416.00 р., 423.33 р., 423.00 р., 454.00 р.
Аннотация: Первая в российской науке монография по киногерменевтике рассказывает о тайных смыслах и композиционном каноне фильмов Андрея Тарковского. Затронуты в книге и более общие вопросы, касающиеся роли герменевтики в культуре. старинная, дошедшая до нас из античности и средневековья аналитическая техника сегодня вновь актуальна. Автор рассматривает герменевтику не только как инструмент изучения текста, но и как систему конструктивных принципов, косвенно, в виде архетипов участвующих в построении современных художественных текстов, в том числе фильмов. Книга обращена не только к специалистам кинематографии, но также к широкому кругу как почитателей творчества Андрея Тарковского, так и "отвергателей" или "непринимателей" его фильмов. Доп.точки доступа: Никулин, А.Ю. \худож.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мин - во культуры РФ; НИИ Киноискусства Экземпляры всего: 7 ЧЗ (1), АБ (6) Свободны: ЧЗ (1), АБ (6) |
778.5с/р(092)1"Тарковский" Ф 42 Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре : сборник ст. / Рос. акад. кинематографических искусств "Ника" ; Ред. - сост.: Е. Цымбал, В. Океанский; фот.: Г. Верховский, дизайн: С. Козлов; отв. ред.: Ю. Анохина. - Иваново : Талка, 2008. - 224 с. - Краткие св. об авт.: с.222-223. Обзор кн. об А. Тарковском (2004-2007): с.218-221. - ISBN 978-5-87596-109-0 : Б. ц. На обложке - фото Андрея Тарковского. Содержание: Цымбал, Евгений Васильевич. Феномен Андрея Тарковского (Предисловие) / Е. Цымбал, В. Океанский. - С .6-8. - Примеч.: с.15-16 Сосна, Нина Николаевна. "Здешняя религиозность" А.Тарковского / Н. Сосна. - С .11-16 Сальвестрони, Симонетта. Образ Троицы в фильмах Тарковского / С. Сальвестрони. - С .17-26 Ермилов, Юрий Иннокентьевич. Фильмы Андрея Тарковского как "некинематограф" / Ю. Ермилов. - С .27-31 Языкова, Ирина Константиновна. Андрей Тарковский и открытие иконы в ХХ веке / И. Языкова. - С .32-39 Раков, Валерий Петрович. Андрей Тарковский и Серебряный век: стилевые схождения / В. Раков. - С .40-48. - Примеч.: с.47-48 Высоцкая, Юлия Владимировна. Зеркльные ключи творчества Арсения Тарковского и Андрея Тарковского / Ю. В. Высоцкая. - С .49-54. - Примеч.: с.54 Тарасов, Александр Валентинович. Советский период творчества Андрея Тарковского и "Стена Леонардо" / А. В. Тарасов. - С .55-58. - Примеч.: с.58 Кононенко, Наталия Геннадьевна. "Erbarme dich" И.С.Баха в фильмах А.Тарковского. Чтение - слышание - видение / Н. Г. Кононенко. - С .59-68. - Примеч.: с.66-68- Салынский, Дмитрий Афанасьевич. Канон Тарковского. Вторая семерка и все остальное / Д. А. Салынский. - С .69-86 Таганова, Наталия Леонидовна. Смерть в художественном пространстве Андрея Тарковского / Н. Л. Таганова. - С .87-89 Савченкова, Нина Михайловна. Эдипов конфликт в творчестве Андрея Тарковского / Н. М. Савченкова. - С .90-96. - Примеч.: с.96 Миловзорова, Мария Александровна. "Каток и скрипка" - к проблеме феноменологии творчества А.Тарковского / М. А. Миловзорова. - С .99-104. - Примеч.: с.104 Хикс, Джереми. "Не "Золотой лев" должен стать настоящим признанием Тарковского..." (Восприятие фильма "Иваново детство" на Венецианском кинофестивале) / Джереми Хикс. - С .105-112. - Примеч.: с.111-112 Калинина, Екатерина Леонидовна. Женские образы в фильме Андрея Тарковского "Зеркало" (попытка постижения) / Е. Л. Калинина. - С .113-118 Цымбал, Евгений Васильевич. Рождение "Сталкера": первый выбор натуры / Е. В. Цымбал [и др.]. - С .119-129 Другие авторы: Боим Александр, Рерберг Георгий, Геллер Вилли, Калмыков Роман Решетников, Михаил Михайлович. Сталкер / М. М. Решетников. - С .130-134 Закуренко, Александр Юрьевич. Вхождение в комнату / А. Ю. Закуренко. - С .135-139 Океанский, Вячеслав Петрович. Взгляд из комнаты: имена и смыслы в мире Сталкера / В. П. Океанский, Ж. Л. Океанская. - С .140-149. - Примеч.: с.149 Раскатова, Елена Михайловна. Вынужденная эмиграция А.Тарковского и самосознание отечественной художественной интеллигенции позднего социализма / Е. М. Раскатова. - С .153-162. - Примеч.: с.161-162 Гиллеспи, Давид. Италия как "другой": "Ностальгия" Андрея Тарковского / Д. Гиллеспи. - С .163-171. - Примеч.: с.171 Джерманович, Тамара. Диалог с философской и литературной традицией в фильмах "Андрей Рублев" и "Жертвоприношение" Андрея Тарковского / Т. Джерманович. - С .172-178. - Примеч.: с.178 Борзов, Евгений Юрьевич. Американские встречи Андрея Тарковского / Е. Ю. Борзов. - С .179-184. - Примеч.: с.184 Шемякин, Андрей Михайлович. Репрезентация личности Андрея Тарковского и образов его картин в документальном кино (заметки к теме) / А. М. Шемякин. - С .187-193 Анохина, Юлия Олеговна. Два "Бориса" (о постановке оперы М.Мусорского Андреем Тарковским и Александром Сакуровым) / Ю. О. Анохина. - С .194-202. - Примеч.: с.202 Баландина, Наталья Петровна. Далекое - близкое (Андрей Тарковский и Иосиф Бродский: некоторые сопоставления) / Н. П. Баландина. - С .203-208. - Примеч.: с.208 Крохина, Надежда Павловна. Контуры состояния постмодерна в фильмах А.Тарковского / Н. П. Крохина. - С .209-212. - Примеч.: с.212 Едошина, Ирина Анатольевна. Музей П.А.Флоренского и А.А.Тарковского как социокультурный феномен / И. А. Едошина. - С .213-217. - Примеч.: с.217 Анохина, Юлия Олеговна. Об Андрее Тарковском: обзор некоторых книг, вышедших в 2004-2007 годах / Ю. О. Анохина. - С .218-221
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А. Аннотация: Издание, посвященное 75-летию кинорежиссера, подготовлено по материалам международной научно-теоретической конференции "Феномен Андрея Тарковского в интеллектуальной и художественной культуре", проводимой в рамках кинофестиваля "Зеркало". Доп.точки доступа: Цымбал, Евгений \ред.-сост.\; Океанский, Вячеслав \ред.-сост.\; Верховский, Г. \фот.:.\; Козлов, Сергей \оформ.:.\; Анохина, Юлия \отв. ред.:.\; Геллер Вилли, Калмыков Роман ; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тарковский, Арсений Александрович (1907-1989), рус. сов. поэт \о нем\; Сокуров А. (р.1951), рос. кинореж. \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Рос. акад. кинематогр. ис-в "Ника" Экземпляры всего: 2 АБ (1), ЧЗ (1) Свободны: АБ (1), ЧЗ (1) |
778.5.001 Т 33 Теория и практика кино: научно - практическая конференция аспирантов сборник (материалы выступлений) / Госкино СССР. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1982. - 108 я. - Б. ц. р. Содержание: Ростоцкая, М. Развитие романной формы в фильмах А. Тарковского : ст. / М. Ростоцкая. - с.407. Салынский, Дмитрий. Культурные ассоциации как действенные факторы в фильмах А. Тарковского : ст. / Ди. Салынский. - с.8-14. Левченко, С. Тоска по канону (о фильме "Жертвоприношение") : ст. / С. Левченко. - с.15-19. Ужвиев, В. Принципы системного подхода к символике цвета : ст. / В. Ужвиев. - с.20-25. Воденко, Мария Олеговна. К методологии анализа киногении : ст. / М. Воденко. - с.26-29. Пабауская, И. Внутренний мир человека как отражение духовной ситуации времени (вторая половина 60-х - начала 90-х гг.) : ст. / И. Пабауская. - с.30-32. Орлов, А. Современные формы экранной культуры и моделирование изменённых состояний сознания : выступ. / А. Орлов. - с.33. Ермакова, Е. Образ "Американской мечты" в формировании системы поведения люднй и их психосоциальная природа : выступ. / Е. Ермакова. - с.34-37. Панова, М. Понятие "стереотипа" в современной теории кинодраматургии : выступ. / М. Панова. - с.38-39. Дубовик, В. Особенности современного кинопроцесса на Украине : выступ. / с.40-42. Сална, Сингх. Скульптура храмов Кхаджурахо и индийская национальная мультипликация : выступ. / Садна Сингх. - с.43-48. Тарханова, К. Человек из советской власти" на рандеву с кино : выступ. / К. Тарханова. - с.49-59. Камоцкая, В. Психологический тренинг как способ работы режиссёра с актёром : выступ. / В Камоцкая. - с.60-62. Лукьянова, Е. Киноизображение как выражение идеи произведения : выступ. / Е. Лукьянова. - с.63-65. Ананьева, М. Изобразительное решение фильма: рождение замысла : выступ. / М. Ананьева. - с.66-68. Елопотовская, Е. Рождение замысла фильма как творческий акьт : выступ. / Е. Клопотовская. - с.69-73. Голубев, В. Зудожник кино: от первоначальных зарисовок к окончательному варианту эскиза : выступ. / В. Голубев. - с.74-76. Свиридова, А. Фопмы и методы демонстративного введения документальной цмтаты в игровой фильм : выступ. / с.77-79. Кочегарова, Г. Документальный телефильм: исторические предпосылки формирования авторской концепции и выразительныъ средств : выступ. / Г. Кочегарова. - с.90-91. Андровичова, Ива. Спрос рождает предложение : выступ. / И. Андровичова. - с.83-94. Кулиш, И. Некоторые проблемы финансирования в советском кинематографе в связи с переходом на рыночные отношения : выступ. / И. Кулиш. - с.85-91. Иодковская, М. Маркетинг в современном кинопроизводстве : выступ. / М. Иодковская. - с.92-96. напарилзе, М. Изучение зрительской аудитории как составная часть маркетинговых исследований в кино : выступ. / М. Напаридзе. - с.97-100. Брягиня, И. Акционирование предприятий : выступ. / И. Брягиня. - с.101-104. Дамк, А. Сельская школа хочет стать видеограмотной : выступ. / А. Дамк. - с.105-108.
Обучение и образование в кино--ВГИК Научная работа в кино История кино СССР и России Кинорежиссура художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Фильмопроизводство Зарубежное киноискусство--Индия Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Украинское кино--Украина Мультипликационное кино. --Анимационное кино Хроникально-документальное кино Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель Аннотация: Материалы научно - практической конференции "Теория и практика кино" представлены в трёх разделах. Первый посвящён 60-летию Анлрея Тарковского; второй - "Современные формы экранной культуры и методология" содержит ряд выступлений по теории кино (образ в кино, экранная культура, власть на экране), драматургии - понятие "стереотипа", вопросы истории отечественного и зарубежного кино, документального и мультипликационного кино м пр.; третий раздел - "Актуальные вопросы производства и проката фильмов". .Материалы сборника могут быть полезны специалистам из различных областей кинематографа. См. - "Содержание в новом окне" Доп.точки доступа: Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Госкино СССР \о нем\ Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" Т 19 Андрей Тарковский. Художник пространства : альманах (в.№510) / научный рук.: Е. Петрова ; авт. концепции выставки, дизайн, предисл.: Й. Киблицкий ; ред.: И. Афанасьева ; авт. вступ. сл.: В. Гусев, директор Русского музея, (К 85-летию Андрея Тарковского: выставка в Русском музее). - СПб. : Palace Edilions, Русский Музей, 2017. - 172 с. : фот. - Фильмогр.: с.142-157. Архив. мат.: с.158-163. Хронология: с.164-170. - ISBN 978-5-93332-594-9 (Россия) : 1 149.00 р. Полиграфический брак: страницы 13-24 вплетены в книгу перевёрнутыми и с обратным счетом страниц. Содержание: Гусев В., директор Русского, Владимир. Вступительное сл. / В. Гусев. - с.5. Киблицкий Й., Йозеф. К выставке! : предисл. / Й. Киблицкий. - с.7-8. Шахназаров, Карен. "Мосфильм" в судьбе Тарковского : ст. / К. Шахназаров, Г. Амбарцумян. - с.11-24. Гордон, Александр. "Иваново детство" : эссе / А. Гордон. - с.28. : ил.: с.30-35. Филимонов, Виктор. Андрей Рублев : эссе / В. Филимонов. - с.37. : ил.: 38-53. Салынский, Дмитрий. Солярис : эссе / Д. салынский. - с.55. : ил.: 56-65. Тарковская, Марина. Зеркало : эссе / М. Тарковская. - с.67. : ил.: с.68-75. Цымбал, Евгений. Сталкер : эссе / Е. Цымбал. - с.77-78. : ил.: с.78-111. Евлампиев, Игорь. Ностальгия : эссе / И. Евлампиев. - с.113-114. : ил.: с.114-123. Александер-Гарретт, Лейла. Жертвоприношение : эссе / Л. Александер-Гаррет. - с.125-127. : ил.: с.126-141. Фильмография Андрея Тарковского : справочн. мат. / ред. - с.142-157. : ил. Архивные материалы = Из автобиографии Андрея тарковского. Письмо Л.И. Брежневу : док. / ред. - с.158-163. Хронология жизни и творчества : справ. мат. / ред. - с.164-169. Сведения об авторах книги = (авторы эссе, живопись и рисунки, фотографии, архив. мат., киноплакаты) : справ. мат. / ред. - с170.
Аннотация: Фотоальбом посвящён юбилею Андрея Тарковского и выставке, проведённой в Русском музее: документальные фильмы и рабочие снимки, сделанные фотографами, работавшими с Тарковским на съёмочных площадках в разное время, переносят нас в прошедшие лета... Эта выставка представила возможность несколько иначе взглянуть на личность режиссёра. В контексте выставки и вполне заслуженного мирового значения Тарковского виден яркий, незаурядный талант творца, с разносторонним суждением и реализацией идей. В последние годы творчества и жизни Андрей Тарковский сочетал привязанность к живописи и рисованию с увлечением фотографированием. Это также помогло ему в конкретных профессиональных действиях - выборе натуры для киносъёмок в Италии и Швеции. Сегодня Тарковский материализован не только своими фильмами, но и мыслями , книгами, картинами, графикой и авторской фотографией. Мастер так и остался в СВОЕЙ ЗОНЕ. Художник Тарковский - РЕЖИССЕР ПРОСТРАНСТВА. (из предисловия к выставке Й. Киблицкого). В альманах включены также статьи, посвящённые фильмам А. Тарковского, архивные материалы, фильмография и хронология его жизни и творчества. См. также "Содержание" в новом окне. Для широкого круга поклонников творчества Андрея Тарковского. Доп.точки доступа: Петрова, Е. \научный рук.:.\; Киблицкий , Й. \авт. концепции выставки, дизайн, предисл.:.\; Афанасьева, И. \ред.:.\; Гусев, директор Русского музея, Владимир \авт. вступ. сл.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
778.5.01 П 27 Перельштейн, Роман. Метафизика киноискусства : монография / Р. Перельштейн ; авт. проекта и гл. ред. серии: С. Я. Левит ; ред.: Г. Великовская ; худож. (оформ. серии): П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 320 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - ISBN 978-5-98712-095-8 : 627.00 р., 378.00 р. На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
Кинорежиссура художественно-игрового кино Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом Философия и социология, XX в. Философия--Россия Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Тарковский А. Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино Рецензии на зарубежные фильмы--Общий отдел Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей. Доп.точки доступа: Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Ефремов, П.П. \худож. (оформ. серии):.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Гринько, Николай Григор. (1920-1989), рус. сов. актер кино \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Иисус, Господь наш \о нем\; Кайдановский, Александр Леонид. (1946-1995), сов. актер,реж., сц. \о нем\; Макки, Роберт (1941), сц. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Салынский, Дмитрий Афанасьевич (1949) \о нем\; Солоницын, Анатолий (Отто) Алексеевич (1934-1982), сов. акт. театра и кино \о нем\; Стругацкий Б.Н. (род.1933г.), сов. писатель-фантаст \о нем\; Стругацкий А.Н. (1925-1991), сов. писатель-фантаст \о нем\; Фрейндлих, Алиса Бруновна - актриса (р. 1934) \о ней\; Яковлев, Юрий Васильевич (1928-2013), сов. акт. театра и кино, н. а. СССР (с.189-195) \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), АБ (2) Свободны: ЧЗ (1), АБ (2) |
7.01 И 86 Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (2/05) : научное изд. / отделение ист. - филолог. н. РАН ; гл. ред.: В. Т. Шевелева ; соучред.: Д. В. Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн. - (Изд. при поддержке Федер. агентства по культуре и кинематогр.). - М. : Гос. ин-т искусствознания, 2005. - 607 с. : ил. - Прим., библиогр. св. - в конце ст. - 100.00 р. Издается с 1993 г. Содержание: Ефимова, Елена. Замок и вилла в ренессансной Франции : ст. / Е. Ефимова. - с.5-27. Чеснова, Екатерина. Трактат Рене Анжуйского "Избавление от Суетного Удовольствия" и его иллюстрации : ст. / Е. Чеснова. - с.28-53. Донин, Александр. Пространство и время в пейзажных акварелях Дюрера : ст. / А. Донин. - с.54-65. Гнедовская, Татьяна. Веркбунд и Ар-деко : ст. / Т. Гнедовская. - с.66-92. Крючкова, Валентина. Изобразительные мотивы в живописи абстрактного пейзажизма : ст. / В. Крючкова. - с.93-108. Добрицына, Ирина. Философия симбиоза Кисё Куракавы. = Японская версия архитектурного постмодернизма : ст. / И. Добрицына. - с.109-140. Данилова, Ирина Евгеньевна. Россия Италия. Сквозь века взаимного удивления : ст. / И. Е. Данилова. - с.141-155. Аронова, Алла. Художественное пространство придворного церемониала: от позднего Средневековья к Новому времени = Новации Лжедитрия 1 - случайность или сознательный выбор? : ст. / А. Аронова. - с.156-181. Кириллов, Владимир. Регулярная архитектурная среда строящегося Петербурга. = Культурно-мифотворческая проекция и реальная адаптация : ст. / В. Кириллов. - с.182-197. Бусева-Давыдова, Ирина. О границах понятия "старообрядческая иконопись" : ст. / И. Бусева-Давыдова. - с.198-216. Путятин, Илья. "Надежда и Постоянство": к источникам двухбашенного типа церкви русского классицизма : ст. / И. Путятин. - с.217-233. Вершинина, Алла. Московские "marzocco". Об иконографии львиных изваяний начала ХХ века : ст. / А. Вершинина. - с.234-251. Курбановский, Андрей. История искусства как археология визуальности : ст. / А. Курбановский. - с.252-273. Таруашвили, Леонид. Зритель и боги Олимпа = К вопросу о религиозных воззрениях И.И. Винкельмана : ст. / Л. Таруашвили. - с.274-288. Ходаковский, Евгений. Теория пейзажа Александра Козенса в котексте английской и европейской худож. мысли 18 в. = Новый метод, способ. изобрет. в рисовании самобыт. пейзаж. композиций А. Козенса : ст. (2) / Е. Ходаковский. - с.289--35.; с.306-320. Бычков, Виктор. Софиология искусства С.Н. Булгакова : ст. / Виктор Бычков. - с.321-343. Салынский, Дмитрий. Хронотоп диалога культуры. = Образы мирового искусства в художеств. структуре фильмов А. Тарковского : ст. / Д. Салынский. - с.344-389. Локтев, Вячеслав. Исторический прототип и его правомерность в соврем. архитектуре : ст. / В. Локтев. - с.390-413. Колонна, Франческо. Любовное борение во сне Полифила. (Путешествие на остров Киферу) : публ. вступ. ст. / Ф. Колонна; пер. и ком.: Б.М. Соколов. - с.414-472. Лапшин, Владимир. Маринетти в Москве : публ. И.С. Глобачевой / В. Лапшин. - с.473-495. Коваленко, Георгий. Александра Экстер. = По направлению к кубизму : публ. / Г. Коваленко. - с.496-520. Кирико, Джрджо де. Мемуары : публ. / Д. Кирико; пер. с ит., предисл. и ком.: Е.В. Тараканова. - с.521-552. Хазанова, Вигдария. Мейерхольд и строительство нового здания ГОСТИМа : публ. / В. Хазанова; публ. и предисл.: А.А. Стригалев. - с.553-574. Турчин, В. С. С.С. Ванеян "Пустующий трон. Критическое искуствознание Х. Зейдльмайра : рец. / В. С. Турчин, Ш. М. Шукуров. - с.575-580. Ревзин, Г. И. Добрицына И.А. "От постмодернизма к нелинейной архитектуре" : рец. / Г. И. Ревзин. - с.581-582. Кузичева, А. П. М ир искусства. Альманах, выпуск 5 : рец. / А. П. Кузичева. - с.582-587. Богемская, К. Г. Островский Г. "Искусство примитивов" : рец. / К. Г. Богемская. - с.588-591. Турчин, В. С. В.П. Толстой "Река времен. Статьи разных лет" : рец. / В. С. Турчин. - с.592-593. Калугина, О. В. Голубкинские чтения = Научно-практ. чтения, посв. 140-летию со дня рожд. ск. А.С. Голубкиной и 90-летию со дня открытия её 1-й перс. выст. : хроника / О. В. Калугина. - с.594-600. Малинина, Т. Г. Проблемы изучения искусства эпохи модернизма6 стил Ар Деко = научная конференция 17-18 марта 2005 г.; РАХ, НИИ истории и теории изобр. иск. : хроника / Т. Г. Малинина. - с.601-607.
Всеобщая история искусств--Общие вопросы Живопись--Теория Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчет о научных конференциях по истории и теории искусства (См. в окне "Содержание"). Для специалистов в области искусствоведения и искусствознания. Доп.точки доступа: Шевелева, В.Т. \гл. ред.:.\; Сарабьянов, пред. научного совета по историко-теор. проблемам искусствозн., Д.В. \соучред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения (1471-1528) \о нем\; Голубкина, Анна Семеновна (1864-1927), сов. скульптор \о ней\; Зельдмайр, Ханс/Ганс (1896-1984), австрийск. историк и теоретик ис-ва \о нем\; Маринетти, Филиппо Томазо (1876-1944), ит пис., созд. манифеста футуристов; под. ит. фашизм \о нем\; Винкельман, Иоганн-Иоахим (1717-1768), нем. иск.д \о нем\; Экстер, Александра Александр. (1882-1949), рус.-фр. худож.-авангард, дизайнер \о ней\; Козенс, Александр (1717-1786), англ. худож. акварелист, брит. деят. ис. \о нем\; Куракава, Кисё (1934-2007), яп. арх-р, из осн. движения метаболистов \о нем\; Толстой, Владимир Павлович (1923), искусствовед, историк ис-ва, рос. сов. худож., акад. РАХ, из осн. рос. акад. искусствозн. \о нем\; отделение ист. - филолог. н. РАН Экземпляры всего: 1 АБ (1) Свободны: АБ (1) |
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" Т 28 Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты. К 90-летию со дня рождения режиссёра. Материалы международной научно - практической конференции (1 апреля 2022) : сборник / Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения ; авт. - сост., ред.: М. А. Пальшкова. - (программа "Приоритет - 2030": лидерами становятся). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022. - 120 с. : ил. - Прим. в сносках. - ISBN 978-5-87149-293-2 : Б. ц. р. Содержание: Малышев, Владимир. Приветственное слово / В. Малышев. - С .5-6 Тарковский, Адрей. Видеоприветствие / А.(сын) Тарковский. - С .7 Абдрашитов, Вадим. О Тарковском / В. Абдрашитов. - С .8-10 Файт, Юлий. О Тарковском / Ю. Файт. - С .11-14 Салынский, Дмитрий. Тарковский - теоретик и практик / Д. Салынский. - С .15-25 Казючиц, Максим. Антарктида, далекая страна: проект Андрея Тарковского / М. Казючиц, Н. Спутницкая. - С .26-30 Перельштейн, Роман. Феномен веры в картине Андрея Тарковского "Сталкер" / Р. Перельштейн. - С .31-36 Акимов, Валерий. Андрей Рублев: творчество как область духовного опыта и преображения / В. Акимов. - С .37-43 Сальникова, Екатерина. Шекспировские и чеховские мотивы в "Жертвоприношении" Андрея Тарковского / Е. Сальникова. - С .44-55 Шухер, Олег. Принцип квеста в классических сюжетах: от Данте до Тарковского / О. Шухер. - С .56-64 Слапке, Светлана. Влияние фильмов Андрея Тарковского на турецкое кино / С. Слапке. - С .65-69 Клейменова, Ольга. Духовная брань в фильме Андрея Тарковского "Андрей Рублев" и традиции русской культуры / О. Клейменова. - С .70-74 Кочеляева, Нина. Влияние произведений Андрея Тарковского на современное авторское кино Индии / Н. Кочеляева. - С .75-87 Торопыгина, Марина. Спор Тарковского с Кубриком: к вопросу об отношениях классики и авангарда в кино и живописи / М. Торопыгина. - С .88-94 Косинова, Марина. История создания фильма Андрея Тарковского "Андрей Рублев" / М. Косинова. - С .95-104 Фролова, Софья. Образ странника в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" / С. Фролова. - С .105-115 Илышев, Павел. Тема дома в кинодекорационных решениях фильмов Андрея Тарковского / П. Илышев. - С .116-119
Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино--Тарковский А. Кинорежиссура художественно-игрового кино Аннотация: В сборнике представлены материалы международной научно - практической конференции "Творческое наследие Андрея Тарковского. Актуальные аспекты", приуроченной к 90-летию режиссёра. Мероприятие было проведено Научно - исследовательским центром кинообразования и экранных искусств ВГИКа 1 апреля 2022 г. В рамках конференции были затронуты вопросы осмысления человеческой природы, мировосприятия и нравственных ценностей в экранных образах Андрея Тарковского; поднимались темы интерпретации и переосмысления наследия режиссёра в современном искусстве и культуре. Ряд исследователей посвятили свои доклады влиянию произведений Тарковского на отечественную и зарубежную кинематографию. В рамках конференции были также представлены новые документальные свидетельства о творческом и жизненном пути великого режиссёра. Сборник может быть рекомендован историкам кино, студентам и аспирантам киновузов, а также широкому кругу представителей гуманитарных наук и просто любителям кино и почитателям творчества Андрея Тарковского. Тексты публикуются в авторской редакции. Доп.точки доступа: Пальшкова, М.А. \авт. - сост., ред.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Информ. - аналит. центр кинообраз. и кинопросвещения; \о нем\ \о нем\; \о нем\ Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), АБ (4) Свободны: ЧЗ (1), АБ (4) |