Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Реализм<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   778.5
   А514


    Алова, Любовь Александровна.
    Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Алова ; Научный рук.: В.С. Колодяжная, канд. искусствовед. - М. : ВГИК, 1981. - 211 с. - Библиогр.: с.190-203. Фильмогр.: 204-211. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Реализм

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем реализма в современном итальянском кино. Данная работа является первой, в которой социально-критические тенденции в итальянском кинематографе 70-х гг. рассматриваются как важная составная часть борьбы прогрессивного, демократического искусства Италии за реализм. Новейшее итальянское кино анализируется не только как важный элемент современной культуры, но и как барометр общественно-политической жизни Италии 70-х гг. Актуальность исследования связана также с попыткой отразить диалектику взаимосвязей общепознавательной и специфически-образной функции искусства: формирование идейно-художественной структуры прогрессивного кино Италии 70-х гг. анализируется комплексно в соотнесенности с проблемой исторической эволюции реалистической поэтики в её общественных закономерностях и национальных особенностях. Главная задача - выявление характерологических особенностей итальянского реализма как орудия социальной критики на современном этапе. Первое направление исследования связано с попыткой впервые в советском киноведении систематизировать процесс проникновения материалистической методологии к проблемам реализма в итальянской кинотеории. Второе направление - выявить специфические особенности реализма в качестве основного метода художественного творчества в фильмах социально-политической тематики 70-х гг. Третье направление - проследить развитие реализма как индивидуального творческого метода на примере мастеров итальянского кино - Висконти, Антониони, Феллиини. Практическое значимость работы - диссертант рассматривает социально-критические тенденции в современном итальянском киноискусстве как важнейший аспект реалистического метода. Это может содействовать теоретическому осмыслению и пониманию кинопроцесса в Западных странах, а также стать полезным материалом для учебного пособия в киновузах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., В.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Итал.)
А 514


    Алова, Любовь Александровна.
    Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Алова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
778.5.015.0
Ш 26


    Шаррет, Кристофер.
    Марксизм и кинематограф : ликбез - пособие / К. Шаррет ; пер.: С. Решетин ; ред.: И. Аксенов, К. Адибеков, К. Медведев ; авт. примеч.: С. Решетин, К. Адибеков. - М. : Свободное марксистское изд., 2010. - 36 с. - Прим.: с.32-36. Об авт.: с.2. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Реализм
Аннотация: Краткий обзор, освещающий основные направления марксистского кинематографа ХХ века. Предназначен в первую очередь для тех, кто интересуется социальным кинематографом, для студентов, изучающих кино, и организаторов клубов.


Доп.точки доступа:
Решетин, Сергей \пер.:.\; Аксенов, К. Адибеков, К. Медведев, И. \ред.:.\; Решетин, К. Адибеков, С. \авт. примеч.:.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Офюльс, Макс (кинорежиссер ; 1902 - 1957) \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Горен, Жан-Пьер (1943), фр. кинореж. \о нем\; Штрауб, Жан Мари (1933), нем. кинореж. \о нем\; Юйе, Даниэль (1936-2006, нем. реж., жена Ж.-М. Штрауба \о ней\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Коста-Гаврас, Константин (1933), греч. и фр. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)