Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.015.0<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
   778.5
   А514


    Алова, Любовь Александровна.
    Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Алова ; Научный рук.: В.С. Колодяжная, канд. искусствовед. - М. : ВГИК, 1981. - 211 с. - Библиогр.: с.190-203. Фильмогр.: 204-211. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Реализм

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем реализма в современном итальянском кино. Данная работа является первой, в которой социально-критические тенденции в итальянском кинематографе 70-х гг. рассматриваются как важная составная часть борьбы прогрессивного, демократического искусства Италии за реализм. Новейшее итальянское кино анализируется не только как важный элемент современной культуры, но и как барометр общественно-политической жизни Италии 70-х гг. Актуальность исследования связана также с попыткой отразить диалектику взаимосвязей общепознавательной и специфически-образной функции искусства: формирование идейно-художественной структуры прогрессивного кино Италии 70-х гг. анализируется комплексно в соотнесенности с проблемой исторической эволюции реалистической поэтики в её общественных закономерностях и национальных особенностях. Главная задача - выявление характерологических особенностей итальянского реализма как орудия социальной критики на современном этапе. Первое направление исследования связано с попыткой впервые в советском киноведении систематизировать процесс проникновения материалистической методологии к проблемам реализма в итальянской кинотеории. Второе направление - выявить специфические особенности реализма в качестве основного метода художественного творчества в фильмах социально-политической тематики 70-х гг. Третье направление - проследить развитие реализма как индивидуального творческого метода на примере мастеров итальянского кино - Висконти, Антониони, Феллиини. Практическое значимость работы - диссертант рассматривает социально-критические тенденции в современном итальянском киноискусстве как важнейший аспект реалистического метода. Это может содействовать теоретическому осмыслению и пониманию кинопроцесса в Западных странах, а также стать полезным материалом для учебного пособия в киновузах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., В.С. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   К415


   
    Кино тоталитарной эпохи (1933-1945): 16-й международный кинофестиваль 7.07.-18.07.1989, г. Москва : каталог / Госфильмофонд ; Авт. предисл. и общ. рук.: М. Туровская; Отв. ред. А. Деменок; Пер. на нем. яз. К. Таух. - М. : Союз кинематогр. СССР и ФИПРЕССИ, 1989. - 45 с. - (на рус. и нем. яз.). - Б. ц. р.
Издание двухстороннее: одна сторона - титул и текст на русском языке; другая - титул и текст на немецком языке.
УДК

Аннотация: "Данная ретроспектива посвящена кинематографу тоталитарной эпохи и включает в себя фильмы трех стран: немецкие, советские и частично итальянские. Задача - показать те пересечения, которые существовали между кино тоталитарных режимов, поэтому рассматривается период с 1933 года (приход Гитлера к власти) до конца второй мировой войны. Тем самым, ретроспектива целиком укладывается в культуру и эстетику 30-40-х гг. со всеми особенностями. Это кинематограф, основанный на разговорности (звук), характерах, сюжетности, общедоступности. Отобрать фильмы из огромной продукции двенадцатилетия было непросто, поэтому приняли следующие принципы: не ограничиваться собственно пропагандистскими фильмами, но пытаться представить срез структуры кино. Вот почему лишь немногие программы посвящены основным пропагандистским фильмам заявленных стран. При этом брали за основу иногда схему фильма, а иногда функцию. Например, поиски врага по расовому принципу в третьем рейхе и по классовому - в СССР ("Еврей Зюсс" и "Великий Гражданин"). С другой стороны, стремились представить основные зрительские схемы и жанры данных кинематографий, как то: комедию, проблемную мелодраму, экранизацию и пр., что пользовалось зрительскими предпочтениями и отражало, хотя бы в приукрашенном виде, жизнь. Есть программы, основанные и на чисто структурном сходстве (шпионский фильм). При этом зритель может понаблюдать как сходства, так и различия представленного материала. Основная часть ретроспективы посвящена игровым фильмам. Из этого принципа сделано только одно исключение (вступительная программа). ...Надеемся, что представленная ретроспектива дает богатый материал для дискуссии" (из предисловия к каталогу М. Туровской).


Доп.точки доступа:
Туровская, М. \авт. предисл. и общ. рук.:.\; Госфильмофонд
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   К415


   
    Киноэкран и идеологическая борьба: Научно техническая конференция Института теории и истории кино и Союза кинематографистов СССР (29-31 октября 1974 г.) : сборник / Госкино СССР ; ред.: Хренова Л. - (для служебного пользования). - М. : Ин-т теории и истории кино, 1975. - 260 с. - Прим. в сносках. - Б. ц., Б. ц. р.
    Содержание:
Ермаш, Ф. Т. Б/назв. : доклад / Ф. Т. Ермаш. - с.2-15.
Баскаков, В. Е. Без/назв. : доклад / В. Е. Баскаков. - с.16-33.
Юренев Р.Н., Ростислав Николаевич. Б/назв. : выст. / Ростислав Николаевич Юренев Р.Н. - с.33-62.
Петров, Э. (Болгария) Б/назв. : выст. / Э. (Болгария) Петров. - с.62-63.
Караганов, А. В. Б/назв. : выст. / А. В. Караганов. - с.64-77.
Юткевич, С. И. Б/назв. : выст. / С. И. Юткевич. - с.77-90.
Дертьян, Э. (Венгрия) Б/назв. : выст. / Э. (Венгрия) Дертьян. - с.90-95.
Громов, E. С. Б/назв. : выст. / E. С. Громов. - С .96-113.
Лебедев Н.А., Николай Алексеевич. Б/назв. : выст. / Николай Алексеевич Лебедев Н.А. - с.113-123.
Кушевский, Станислав. Б/назв. : выст. / С. Кушевский. - с.123-137.
Ханютин, Ю. М. Б/назв. : выст. / Ю. М. Ханютин. - с.138-149.
Ондроушек, С. (Чехосл.) б/назв. : выст. / С. (Чехосл.) Ондроушек. - с.149-158.
Козлов, Леонид Константинович. Б/назв. : доклад / Л. К. Козлов. - с158-165.
Опрою, Екатерина (Румыния). Б/назв. : выст. / Екатерина (Румыния) Опрою. - с.166-170.
Дробашенко, С. В. Б/назв. : докл. / С. В. Дробашенко. - с.171-180.
Херлингауз, (Герлинхауз) Г. (ГДР) Б/назв. : выст. / (Герлинхауз) Г. (ГДР) Херлингауз. - с.180-186.
Зак, Марк Хаимович. Б/назв. : выст. / М. Х. Зак. - с.186-195.
Туровская, М. Б/назв. : выст. / М. Туровская. - с.195-201.
Данг, Динь Чунь (Вьетнам). Б/назв. : выст. / Динь Чунь (Вьетнам) Данг. - с.202.
Погожева, Л. П. Б/назв. : выст. / Л. П. Погожева. - с.202-210.
Чимид, Ч. (Монголия) Б/назв. : выст. / Ч. (Монголия) Чимид. - с.210-213.
Знепольский, И. (Болгария) Б/назв. : выст. / И. (Болгария) Знепольский. - с.213-221.
Кузнецов, М. М. Б/назв. : выст. / М. М. Кузнецов. - с.222-232.
Сиранов, Кабыш. Б/назв. : выст. / К. (Казах.) Сиранов. - с.232-235.
Рачук, И. А. Б/назв. : выст. / И. А. Рачук. - с.235-240.
Писаревский, Д. С. Б/назв. : выст. / Д. С. Писаревский. - с.240-250.
Герасимов, С. А. докл. : с.250-259. / С. А. Герасимов
Баскаков, В. Б/назв. : итоги / В. Баскаков. - с.259-260.
УДК

Аннотация: В конце октября 1974 года в Москве состоялась научно - практическая конференция "Киноэкран и идеологическая борьба", организованная НИИ теории и истории кино Госкино СССР и Союзом кинематографистов СССР. В работе приняли участие ведущие ученые и критики, Москвы, Ленинграда, союзных республик, а также социалистических стран. Вступительное слово сделал председатель Госкино СССР Ф.Т. Ермаш. С докладами выступили: В.Е. Баскаков, Р.Н. Юренев, С.И. Юткевич, Е.С. Громов, С.В. Дробашенко, И.А. Рачук, Ю.М. Ханютин, Л.К. Козлов и другие сотрудники института; секретари правления СК СССР: С.А. Герасимов, А.В. Караганов, профессор ВГИКа Н.А. Лебедев, представители научных учреждений и киноведческих журналов социалистических стран. Главное внимание в докладах и выступлениях было обращено на разработку проблем, связанных с ревизионистскими и буржуазными тенденциями и антикоммунизмом на экране, с выявлением сущности и творческой природы социалистического реализма и его идейно - художественного превосходства над буржуазным искусством, с освещением исторического опыта советского кино и критикой его извращений в буржуазном киноведении. Оглавление в сборнике отсутствует. См. "Содержание" в новом "окне". Для специалистов в области экранных искусств.


Доп.точки доступа:
Хренова Л. \ред.:.\; Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие


4.
   778.5
   Л63


    Лисаковский, И. Н.
    Реализм как система : пробл. творч. метода в киноискусстве / И.Н. Лисаковский. - М. : Искусство, 1982. - 334 с. : ил. ; 17 см. - 7000 экз. экз.. - 1.20 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Реализм в искусстве


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

5.
   778.5
   Ф866


    Фрейлих, Семен Израилевич.
    Фильмы и годы : Развитие реализма в киноискусстве / С.И. Фрейлих. - М. : Искусство, 1964. - 402 с. : ил. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Кино в СССР
   Социалистический реализм в киноискусстве


Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Э408


   
    Экран и идеологическая борьба : сборник статей / Ин-т теории и истории кино ; [ред. коллегия: В.Е. Баскаков и др.]. - М. : Искусство, 1976. - 288 с. - 9000 экз. экз.. - 1.64 р.
УДК
Рубрики: Кино--Сборники


Доп.точки доступа:
Баскаков, В.Е. \ред.\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

7.
778.5И(Итал.)
А 514


    Алова, Любовь Александровна.
    Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Л.А. Алова ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1981. - 28 с. - Публ. по теме в конце изд. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Италия
   Реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

8.
778.5.015.0
Ш 26


    Шаррет, Кристофер.
    Марксизм и кинематограф : ликбез - пособие / К. Шаррет ; пер.: С. Решетин ; ред.: И. Аксенов, К. Адибеков, К. Медведев ; авт. примеч.: С. Решетин, К. Адибеков. - М. : Свободное марксистское изд., 2010. - 36 с. - Прим.: с.32-36. Об авт.: с.2. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Реализм
Аннотация: Краткий обзор, освещающий основные направления марксистского кинематографа ХХ века. Предназначен в первую очередь для тех, кто интересуется социальным кинематографом, для студентов, изучающих кино, и организаторов клубов.


Доп.точки доступа:
Решетин, Сергей \пер.:.\; Аксенов, К. Адибеков, К. Медведев, И. \ред.:.\; Решетин, К. Адибеков, С. \авт. примеч.:.\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. (1875 - 1947) \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Ренуар, Жан (1894-1979), фр. кинореж. (1941-44 раб. в США) \о нем\; Бретон, Андре (1896-1966), фр. пис. и поэт, основ. сюреализм \о нем\; Офюльс, Макс (кинорежиссер ; 1902 - 1957) \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Де, Витторио (1901-1974), ит. кинореж., сц., неореализм \о нем\; Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Бертолуччи, Бернардо (р.1941), ит. режиссёр, сц., поэт \о нем\; Понтекорво, Джилло (Джильберто, 1919-2006), ит. сц., теле- кинореж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Горен, Жан-Пьер (1943), фр. кинореж. \о нем\; Штрауб, Жан Мари (1933), нем. кинореж. \о нем\; Юйе, Даниэль (1936-2006, нем. реж., жена Ж.-М. Штрауба \о ней\; Пазолини, Паоло (1922-1975), ит. реж. \о нем\; Коста-Гаврас, Константин (1933), греч. и фр. кинореж., сц. \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)