Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=деконструкция<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
8.01-3
Щ 63


    Щербёнок, Андрей
    Деконструкция и русская классическая литература: От риторики текста к риторике истории : (Науч. приложение. Вып.:XXXXVIII) / Андрей Щербёнок. - М. : Новое литературное обозрение, 2005. - 232 с. - (Научная библиотека). - Библиогр.: с.215-225. Им.ук.:с.226-228. . - ISBN 5-86793-373-3
примеч. в пристр. сносках.
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Литературоведение--Российская Федерация, XX в.

   История и критика русской литературы, XIX в.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--История и критика--Российская Федерация, XX в.

   Мастерство писателя

   Литературные стили

   История и критика русской литературы

   Россия--Литературоведение, XIX в.
    Российская Федерация--Литературоведение--Россия

Аннотация: В книге на примере четырёх писателей - Льва Толстого, Антона Чехова, Ивана Бунина и Владимира Набокова - рассматриваются механизмы конструирования истории русской литературы XIX-XX вв. Исследование строится как серия сопоставительных деконструктивистских анализов произведений каждого из писателей в контексте соответствующей научной традиции, при этом особое внимание уделяется риторическим стратегиям литературных, литературоведческих и историко-литературных текстов. Этот подход позволяет автору предложить ряд существенно новых интерпретаций некоторых классических произведений и очертить возможности истории литературы, учитывающей постструктуралисткую критику историографии. Для филологов и любителей русской словесности.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л.Н. \о нем\; Чехов, А.П. \о нем\; Бунин, И.А. \о нем\; Набоков, В.В. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
1Ф"19"
Б 262


    Барт, Р.
    S / Z : научное издание / Р. Барт ; авт.вступ.ст., ред.: Г. К. Косиков ; пер.с фр.:: Г. К. Косиков, В. П. Мурат. - 3-е изд. - М. : Академический проект, 2009. - 373 с. - (Философские технологии: структурализм). - ISBN 978-5-8291-1047-5 : 270.00 р.
Примеч. в сносках.
УДК
Рубрики: История философии, XIX - XX в.
   История философии--Франция, XIX - XX в.

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературоведение

   Литература--Роман, повесть, рассказ--теория

   Языкознание--Теория

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Литература--История--Зарубежные страны--Франция

   Франция--Художественная литература
    Франция--История философии

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- интертекст -- деконструкция
Аннотация: Знаменитое эссе Ролана Барта "S / Z" - первый манифест интертекстуальности и первый практический опыт постструктуралистской деконструкции литературного произведения. Изнутри "взрывая" новеллу Бальзака "Сарразин", Барт выпускает на свободу и заставляет заговорить её Текст - бездонную культурную "память", спрессованную в произведении. "Любой текст - это интертекст" -"новая ткань, сотканная из побывавших в употреблении цитат". Текст таится в недрах произведения, сохраняя всё, что "уже было читано, видано, совершено, пережито"; это стереофоническое пространство, где звучат и переплетаются бесчисленные "голоса" - идеологические коды, социолекты, дискурсы, жанровые и стилевые топосы. "Текст противостоит произведению своей множественной, бесовской текстурой". Начиная с "S / Z", Барт принимает на себя функцию "лицедея", "гистриона" новой формации - актёра, одновременно использующего как аристотелевскую технику мимесиса, так и брехтовскую технику отчуждения. Не наивно перевоплотиться, но и не варварски разрушить, а "разыграть (в обоих смыслах этого слова) полифонию чужих голосов - такова отныне задача Барта, и ключом к такого рода игровому поведению вполне может служить фраза, вынесенная на обложку "Ролана Барта о Ролане Барте": "Всё здесь сказанное следует рассматривать как слова, произнесённые романтическим персонажем или даже - несколькими персонажами". Для филологов, философов, лингвистов.


Доп.точки доступа:
Косиков, Г.К. \авт.вступ.ст., ред.:.\; Косиков, Г.К. \пер.с фр.:.\; Мурат, В.П. \пер.с фр.:.\; Бальзак, О. де \о нем\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

3.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.12 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - 367 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - лето (№12) 2009). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5086793-472-1 (вып. 12) : 250.00 р.
    Содержание:
Калефато, Патриция. Роскошь, элегантность, изысканность: экономические функции роскоши и социологические и механизмы различия / П. Калефато. - С .9-26
Бартлетт, Джурджа. В России - наконец и навсегда: первые семь лет русского Vogue / Дж. Бартлетт. - С .27-56
Горалик, Линор. Тень роскоши: будущее люксовых подделок / Л. Горалик. - С .57-72
Двайер, Анджела. Нарушение или наслаждение? О новом взгляде на тело модели / А. Двайер. - С .73-92
Арнольд, Ребекка. Героиновый шик / Р. Арнольд. - С .93-114
Михайлин, Вадим. Несколько теплых слов о греческих горшках. Предисловие / В. Михайлин. - С .116-118
Михайлин, Вадим. Почему и как древние греки впадали в детство / В. Михайлин. - С .118-142
Лиссарраг, Франсуа. О сексуальности сатиров / Ф. Лиссарраг. - С .143-164
Шнапп, Ален. Охота и эротика / А. Шнапп. - С .165-193
Войцеховская, Элина. Идеальная корона / Э. Войцеховская. - С .196-205
Богатырев, Петр. Функции национального костюма в Моравской Словакии (Окончание) / П. Богатырев. - С .207-247
Петухова, Екатерина. Истинная цена роскоши / Е. Петухова. - С .249-253
Денис, Роналд - генер. директор комп. Global Fashion Managment (интервью). Интервью Рональда Дениса / Р. Денис. - С .254-257
Вайнштейн, Ольга. Делюкс-дефолт / О. Вайнштейн. - С .259-263
Попова, Люба. Благотворительный шопинг и бережливый стиль жизни / Л. Попова. - С .264-267
Кирсанова, Раиса. Мода и наряды для костюмирующихся / Р. Кирсанова. - С .268-274
Гусарова, Ксения. Искусство оболочек / К. Гусарова. - С .274-281
Фрумкина, Ревекка. О съестном и не только / Р. Фрумкина. - С .282-285
Мусянкова, Надежда. Наивный взгляд на советский примитив / Н. Мусянкова. - С .286-291
Щербино Кс., Ксения. Деконструкция готики / Ксения Щербино Кс. - С .292-296
Евстигнеева, Анна. Революция Сони Рикель / А. Евстигнеева. - С .297-301
Смит, Памела. Новое платье короля / П. Смит. - С .302-306
Нейман, Белла. От гламура до блеска: эволюция модной фотографии / Б. Нейман. - С .307-313
Секачева, Оксана. Идеи и опыты английского экспериментатора моды / О. Секачева. - С .314-317
Нейман, Белла. Легенда великой мадам Валентины: "Я не разрабатываю одежду - я одеваю женщин" / Б. Нейман. - С .318-323
Секачева, Оксана. Дело в шляпах / О. Секачева. - С .324-329
Игумнова, Елена. Ситцевая эпоха / Е. Игумнова. - С .330-331
Игумнова, Елена. Секс, ложь и видимо / Е. Игумнова. - С .332-333
Аннанурова, Ольга. Christian Dior. Истории в фотографиях / О. Аннанурова. - С .335-339
Попова, Люба. Роскошь от-кутюр или демократизм быстрой моды / Л. Попова. - С .340-345
Никонова, Полина. За стеклом / П. Никонова. - С .346-347
Силакова, Светлана. Скажи Барби "нет": модельная полумодельная и антимодельная женская внешность глазами интернет-пользователей / С. Силакова. - С .348-356
Алябьева, Людмила. Теория обмена или Поносил сам - передай другому / Л. Алябьева. - С .356-363
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. Авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер открывает традиционный раздел "Одежда" ("Мода и роскошь): "Роскошь, элегантность..." (П. Калефато), "В России - наконец и навсегда..." - журнал "Vogue" (Д. Бартлетт), "Тень роскоши..." (Л. Горалик. Раздел "Тело" (Тело модели) включает статьи: "Нарушение или наслаждение? О новом взгляде на тело модели" (А. Двайер), "Героиновый шик" (Р. Арнольд). Раздел "Культура" - тема "Древняя Греция и визуальные исследования" (на материале вазописи: "Несколько тёплых слов о греческих горшках. Предисловие", В. Михайлин) представляет работы: "Почему и как древние греки впадали в детство" (В. Михайлин), "О сексуальности сатиров" (Ф. Лиссарраг), "Охота и эротика" (А. Шнапп). Рубрика "Жизнь замечательных вещей" знакомит с работой Э. Войцеховской "Идеальная корона", а в рубрике "Наследие" завершается публикация статьи П. Богатырёва "Функции национального костюма в Моравской Словакии". Колонка "Практика моды" представляет интервью Рональда Дениса "Истинная цена роскоши" (Е. Петухова). Постоянный блок "Книги" рецензирует следующие издания: "Делюкс: как роскошь утратила свой блеск", Д. Томас ("Делюкс - дефолт", О. Вайнштейн); "Благотворительный шопинг и бережливый стиль жизни", Л. Уилкинсон (Л. Попова); "Театральные развлечения... Маскарады. Живые картины...", М. Юнисов ("Мода и наряды для костюмирующихся", Р. Кирсанова); сб. "Кожа +скелет. Параллельные практики в архитектуре и моде" ("Искусство оболочек", К. Гусарова); "Путешествия на край тарелки", Назарова О. и др. ("О съестном и не только", Р. Фрумкина); сб. "Советское наивное искусство" ("Наивный взгляд на советский примитив", Н. Мусянкова); "Культура готов", Брил Д. ("Деконструкция готики", К. Щербино). Раздел "События", как всегда, широко представляет мировые выставки: "Соня Рикель" ("Революция Сони Рикель", А. Евстигнеева); "Величие царей. Мужской костюм...", П. Смит); "Странная красота", "Э. Стехен", "Эта не модная фотография" ("От гламура до блеска: эволюция модной фотографии", Б. Нейман); "Хусейн Чалаян" ("Идеи и опыты английского...", О. Секачёва); "Валентина. Американская мода..." ("Легенда великой мадам Валентины...", Б. Нейман); "Шляпы. Антология С. Джонса" ("Дело в шляпах", О. Секачёва); "Ширпотреб. Революция советского быта..." ("Ситцевая эпоха", Е. Игумнова); "Ги Бурден. Художник с камерой" ("Секс, ложь и видимо", Е. Игумнова); "Christian Dior - 60 лет истории в фотографиях" (О. Аннанурова); "За стеклом" (О витринах, П. Никонова), а также обзор последних коллекций "Роскошь от-кутюр или демократизм быстрой моды" (Л. Попова). Постоянная рубрика "Мода on-line" знакомит с интернет - ресурсами по теме "модельная внешность "Скажи Барби "нет": модельная... женская внешность..." (С. Силакова). Номер завершают "Полевые исследования": Теория обмена, или Поносил сам - передай другому" (Л. Алябьева). Журнал адресован всем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии, а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Денис, Роналд - генер. директор комп. Global Fashion Managment (интервью) \о нем\; Рикель, Соня (р.1930) -фр. модельер трикотажа \о ней\; Чалаян, Хусейн (р.1970, Кипр) британский модельер \о нем\; Санина, Валентина (1889, г. Киев-1989) -амер. модельер \о ней\; Джонс, Стивен (р.1957) - брит. дизайнер шляп \о нем\; Бурден, Ги (наст. имя Ги Луи Банарес; 1928-1991) - фр. фотохудож. \о нем\; Стейхен, Эдвард (1879-1979) амер. худож., фотограф \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
391
Т 338


   
    Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал. Вып.17 / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - 287 с. : цв.ил. (вкл.), рис., фот. - (Журнал изд. в рамках проекта "Культура повседневности" - осень (№ 17) 2010). - Библиогр. и примеч. в конце ст. - ISBN 5-86-793-472-1 (вып.17) : 250.00 р.
    Содержание:
Квернер, Сауло Б. Одежда в состоянии покоя: введение в социологию гардероба / С. Б. Квернер. - С .11 - 23
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Бай, Элизабет. Измерение платяного шкафа: почему мы храним одежду, которая нам больше не подходит / Э. Бай, Э. Маккини. - С .25 - 43
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Бэним, Мора. Женщины "на планете отпуск": одежда как средство самопрезентации в отпуске / М. Бэним, Э. Гай, К. Джиллен. - С .45 - 63 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Сосна Н., Нина. Тело : Тело "другого" / Нина Сосна Н. - С .64 - 66
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Мещеряков, Александр. Тело обнаженное и тело одетое: японский вариант / А. Мещеряков. - С .67 - 85 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Хедль, Клаус. Конструирование еврейского тела / К. Хедль. - С .87 - 100 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Якин, Амина. Исламская Барби: политика гендера и перформативности / А. Якин. - С .101 - 118 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Хилтон, Мэтью. Курение и общение / М. Хилтон. - С .119 - 130 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Берге, Йос тен. Прекрасная эпоха опиума / Й. т. Берге. - С .131 - 146 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Кастольди, Альберто. Кокаиновый опыт / А. Кастольди. - С .147 - 160 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
Айзенберг, Ной. Курение в кино: от Веймара до Голливуда / Н. Айзенберг. - С .161 - 172 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Митчелл, Долорес. Женщины и изображение курения в XIX веке / Д. Митчелл. - С .173 - 188 : рис.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX ВВ.
Корриган, Патрик У. Ковбой Мальборо и стигматизация курения / П. У. Корриган. - С .189 - 200
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Блюмин, Марина. Исторический костюм на международных аукционах / М. Блюмин. - С .201 - 218
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIII - XIV - XV - XVI - XVII - XVIII - XIX - XX ВВ.
Винтаж и шпионаж : интервью с Клэр Лопман. - С .219 - 222 : фот.цв.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Гусарова, Ксения. Очень интимная история / К. Гусарова. - С .223 - 230 : фот.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Островская, Елена. Город и мода: парижский миф в медиапространстве / Е. Островская. - С .231 - 235 : фот.
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Березовая, Наталья. О тоталитаризме на языке костюма / Н. Березовая. - С .237 - 241 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Щербино, Ксения. Гламур, прекрасный и проклятый / Кс. Щербино. - С .243 - 248 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVIII - XIX - XX ВВ.
Хачатурьян, Мария. Американский стиль: реальность или мистификация / М. Хачатурьян. - С .249 - 255 : фот.
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Щербино, Ксения. Деконструкция Maison Martin Margiela / Кс. Щербино. - С .257 - 261
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX - XXI ВВ.
Смит, Памела. Икона стиля: Грейс Келли / П. Смит. - С .263 - 266
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XX В.
Нейман, Белла. Торжество высокого стиля американок / Б. Нейман. - С .267 - 272
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XIX - XX - XXI ВВ.
Игумнова, Елена. Высокии материи / Е. Игумнова. - С .273 - 274
Кл.слова: МОДА, XXI В.
Пекорари, Марко. Мастера черного цвета / М. Пекорари. - С .275 - 280
Кл.слова: МОДА - ИСТОРИЯ, XVII - XVIII - XIX - XX - XXI ВВ.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Гигиена и санитария

Аннотация: "Теория моды" - журнал, ориентированный на академическое исследование моды, но это не скучный альманах по истории костюма, поскольку основные темы связаны с актуальными вопросами моды в широком социальном контексте. авторы размышляют о символическом языке моды в таких неожиданных ракурсах как телесное, визуальное восприятие, перформанс,, массовая культура, история идей, политика, экономика. Номер предваряет " Письмо редактора", в котором освещены публикуемые материалы. Раздел "Одежда" продолжает тему "Мода и беспокойство" в рубрике "Гардеробные практики": "Одежда в состоянии покоя: введение в социологию гардероба" (С.Б. Квернер), "Измерение платяного шкафа: почему мы храним одежду..." (Э. Бай, Э. Маккини), "Женщина на планете "Отпуск..." (М. Бэним, Э. Гай, К. Джиллен). Раздел "Тело" (предисл. Н. Сосны) представляет тему "Тело "другого" - в национальном, конфессиональном и прочих социально-культурных измерениях: "Тело обнажённое и тело одетое: японский вариант" (А. Мещеряков), "Конструирование еврейского тела" (К. Хедль), "Исламская Барби:политика гендера..." (А. Якин). В разделе "Культура" собраны материалы о курительных практиках и о стимулирующих веществах (опиум, кокаин и т.п.): "Курение и общение" (М. Хилтон), "Прекрасная эпоха опиума" (Й. тон Берге), "Кокаиновый опыт" (А. Кастольди), "Курение в кино: от Веймара до Голливуда" (Н. Айзенберг), "Женщины и изображение курения в XIX веке" (Д. Митчелл), "Ковбой Мальборо и стигмация курения" (П. У Корриган). Рубрика "Музейное дело" предлагает статью "Исторический костюм на международных аукционах" (М. Блюмин), а рубрика "Практика моды" - интервью с Клэр Лопман, британским дизайнером. Традиционный раздел "Книги" рецензирует следующие издания: "Из истории нижнего белья" Ф. Шенун ("Очень интимная история", К. Гусарова); "Модный город: Париж. Мода и медиа" А. Рокамора ("Город и мода: парижский миф в медиапространстве", Е. Островская); "Мода и фашизм. !933 - 1945" ("О тоталитаризме на языке костюма"!, Н. Березовая); "Гламур в шести измерениях" Д. Браун ("Гламур прекрасный и...", К. Щербино); "Американский стиль. Мода, спорт и образ женщины в Нью - Йорке в 1930-х и 1940-х годах" (М. Хачатурьян). Завершает номер раздел "События", который знакомит с мировыми выставками: "М.М. Маржела" (творчество бельгийского дизайнера: "Деконструкция М.М. Маржела", К. Щербино); "Икона стиля: Грейс Келли" (П. Смит); "Американская мода..." и "Высокий стиль в американской моде" ("Торжество высокого стиля американок", Б. Нейман); "Индпошив" - дизайн текстиля (цв. вкл.): Л. Попова, В. Степанова и др. ("Высокие материи", Е. Игумнова); "Чёрный. Мастера чёрного цвета в моде и в костюме" (М. Пекорари). Журнал адресован тем, кто серьёзно интересуется модой в теории и на практике, изучает историю костюма или готовится стать профессионалом в модной индустрии. а также студентам и преподавателям профильных вузов.


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:.\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:.\; Красникова, А. \ред.:.\; Григорьева, Т. \ред.:.\; Лопман, Клэр - брит. дизайнер (интерв.) \о ней\; Дитрих, Марлен (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 1901-1992) - нем. и амер. актриса \о ней\; Мар(д)жела, Мартин (р. 1957), бельгийский дизайнер \о нем\; Келли, Грейс (1929-1982), амер. актр., супруга кн. Монако Ренье \о ней\; Ланг, Фриц (1890-1976), нем. и амер. кинореж., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

5.
7.01
Ш 973


    Шустерман, Ричард.
    Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - 408 с. - (Гуманитарное знание - XXI век). - пер. с англ. - Библиогр. св., ком., прим. в постр. сносках. - ISBN 978-5-88373-243-9 : 291.50 р.
На последней обложке - краткие св. об авторе, его фото и отзывы на книгу.
    Содержание:
Савчук, В. Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук. - С .5 - 16
Шустерман, Ричард. Координаты прагматизма / Р. Шустерман. - С .25 - 66
Шустерман, Ричард. Искусство и теория: между опытом и практикой / Р. Шустерман. - С .67 - 108
Шустерман, Ричард. Органическое единство: анализ и деконструкция / Р. Шустерман. - С .109 - 138
Шустерман, Ричард. Прагматизм и интерпретация / Р. Шустерман. - С .139 - 180
Шустерман, Ричард. Ниже уровня интерпретации / Р. Шустерман. - С .181 - 209
Шустерман, Ричард. Критика эстетической идеологии, эстетического воспитания и ценности / Р. Шустерман. - С .210 - 244
Шустерман, Ричард. Форма и "фанк" - эстетический вызов популярного искусства / Р. Шустерман. - С .245 - 291
Шустерман, Ричард. Изящное искусство рэпа / Р. Шустерман. - С .292 - 340
Шустерман, Ричард. Постмодернистская этика и искусство жизни / Р. Шустерман. - С .341 - 378
Шустерман, Ричард. Самоэстетика: дисциплинарные предложения / Р. Шустерман. - С .378 - 406
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литературоведение

   Искусство как форма общественного сознания

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Музыка--Теория

   Культура--Теория

   Культурология

   Философия--история, XX в.

   Эстетика--История

Аннотация: Книга американского философа Ричарда Шустермана представляет собой систематизированное и увлекательное исследование современной эстетики, выполненное с позиций неопрагматизма. В центр этого исследования автор помещает понятия эстетического опыта и искусства жизни. В книге осуществлён тщательный анализ природы современного популярного искусства; особый интерес в этой связи представляет рассмотрение автором сущности и лирики рэпа. Шустерман выявляет такую область эстетики как сомаэстетику, очерчивает её предполагаемые возможности и границы, создавая тем самым эстетическую теорию, наиболее адекватную, по его мнению, потребностям и условиям жизни людей XXI века. "Шустерман, по сути, в духе логики континуальности обращается к треш-культуре, к тому, что недостойно высокой эстетики, академической теории искусства: к - музыке в стиле рэпа или фанк, к хип-хопу, к танцу брейк, к работе (творчеству) диджея. Действительно, понятие художественного вкуса становится существенным при определении феномена массовой культуры. Противясь холодной аналитической речи, духу формализма... он, говоря об эстетическом опыте... говорит от первого лица, от своего о своей эмоциональной реакции на простые жизненные ситуации и столь же обыденные явления культуры: здоровый образ жизни, популярная йога, тантры, медитации, восточные техники и поп-искусство" (из предисловия). Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся вопросами современной культуры и эстетики.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:.\; Савчук, В. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
8.01-2
А 65


    Андреев, Михаил Леонидович.
    Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев ; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского. - М. : РГГУ, 2011. - 234 с. - Указ. им. и драм. произв.: с.212-234. Прим.: с.199-211. - ISBN 978-5-7281-1228-0 : 231.00 р.
    Содержание:
Андреев, Михаил Леонидович. Испанский "золотой век": Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон / М. Л. Андреев. - С .62 - 88
Андреев, Михаил Леонидович. Французская классика: Корнель, Мольер, Мариво / М. Л. Андреев. - С .89 - 118
Андреев, Михаил Леонидович. Комедия Реставрации / М. Л. Андреев. - С .119 - 131
Андреев, Михаил Леонидович. Шекспир / М. Л. Андреев. - С .50 - 61
Андреев, Михаил Леонидович. Формирование классического канона: паллиата / М. Л. Андреев. - С .25 - 3
Андреев, Михаил Леонидович. Вместо введения: Оскар Уайльд и границы комедии / М. Л. Андреев. - С .15 - 24
Андреев, Михаил Леонидович. Возвращение классического канона: ренессансная комедия в Италии / М. Л. Андреев. - С .39 - 49
Андреев, Михаил Леонидович. Реструктуризация классики: Гольдони / М. Л. Андреев. - С .132 - 158
Андреев, Михаил Леонидович. Классика после классики: русская комедия XIX века / М. Л. Андреев. - С .159 - 175
Андреев, Михаил Леонидович. Деконструкция классики: Шоу и Чехов / М. Л. Андреев. - С .176 - 199
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   Литература--История--Зарубежные страны

   Литература--История и критика русской советской драматургии

   Литература--История и критика русской советской поэзии

   Зарубежные страны--Литература
Аннотация: Автор рассматривает исторические трансформации основной сюжетной схемы комедии - от античности до начала XX века. Анализируется творчество тех авторов и те национальные комедиографические школы, которые внесли собственный вклад в типологию комедийных конфликтов и тем самым способствовали обогащению жанрового репертуара. знаковыми фигурами и этапами на этом пути являются комедиографы ренессансной Италии, Шекспир, испанский "золотой век" с Лопе де Вега и Кальдероном, Мольер и французские классики, Гольдони, Конгрив, английская комедия Реставрации, русская комедия XIX века. Драматургия Шоу и Чехова подводит итог историческому бытию комедии, подвергая её структурные основы тотальной деконструкции. Для филологов, студентов, аспирантов и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Гольдони, Карло (1707-1793), ит. драм-г \о нем\; Кальдерон, Педро (1600-1681), исп. драм-г \о нем\; Конгрив, Уильям (1670-1729), англ. драм-г \о нем\; Корнель, Пьер (1606-1684), фр. драм-г \о нем\; Лопе, Карпио Фелис (1562-1635), исп. драм. \о нем\; Мариво, Пьер Карле (1688-1763), фр. пис. \о нем\; Мольер, Жан Батист (1622-1673), фр. комедиограф \о нем\; Островский, Александр Никол. (1823-1886), рус. драматург \о нем\; Плавт, Тит Макций (?254-184 гг. до н.э.), древнерим. комедтограф \о нем\; Теренций, Публий Афр (195 или 185 -159 гг. до н.э.) древнерим. комед. \о нем\; Тирсо де Молина , наст. -Тельес Г. \о нем\; Уайльд, Оскар (1854-1900), англ. пис., драм., критик \о нем\; Уичерли, Уильям (1640-1716), англ. драм., комед. \о нем\; Фаркер, Джордж (1677/1678-1707), англ.-ирл. драм, комед. \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик \о нем\; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
391
Т 338


    Щербино Кс., Ксения.
    Деконструкция готики / Ксения Щербино Кс. // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2009. - Вып.12. - С. 292-296 . - ISBN 5086793-472-1 (вып. 12)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--субкультура
   Культура--Зарубежные страны

   Гигиена и санитария--субкультура

Кл.слова (ненормированные):
готика -- 2000-Е ГГ. -- гот -- СУБКУЛЬТУРА
Аннотация: О культуре готов:гендер, сексуальность и стиль


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

8.
391
Щ 61


    Щербино, Ксения.
    Деконструкция Maison Martin Margiela / Кс. Щербино // Теория моды: Одежда. Тело. Культура : международный журнал / гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М. : НЛО, 2010. - Вып.17. - С. 257 - 261 . - ISBN 5-86-793-472-1 (вып.17)
УДК
Рубрики: Быт.История одежды--Бельгия, XX в.
   Бельгия--Быт.История одежды, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
МОДА - ИСТОРИЯ -- XX - XXI ВВ. -- МОДЕЛЬЕР -- ДИЗАЙНЕР -- ОДЕЖДА -- ГЛАМУР
Аннотация: ^AМар(д)жела М.^GМартин (р. 1957), бельгийский дизайнер


Доп.точки доступа:
Стил, В. \гл. ред.:\; Алябьева, Л. \шеф - ред.:\; Красникова, А. \ред.:\; Григорьева, Т. \ред.:\; Мар(д)жела, Мартин (р. 1957), бельгийский дизайнер

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)

Найти похожие

9.
8.01-2
А 65


Андреев, Михаил Леонидович.

    Андреев, Михаил Леонидович.
    Деконструкция классики: Шоу и Чехов / М. Л. Андреев // Классическая европейская комедия: структура и формы : науч. изд. / М. Л. Андреев. - М. : РГГУ, 2011. - С. 176 - 199 . - ISBN 978-5-7281-1228-0
УДК
Рубрики: Драматургия--теория
   История зарубежной литературы отдельных стран--Англия--Великобритания, XIX - XX в.

   Литература--История и критика русской советской драматургии



Доп.точки доступа:
Шоу, Бернард (1856-1950), англ. пис., драм., критик; Чехов, М.А.; Ин-т высших гуманитарных. исл. им. Е.М. Мелетинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
7.01
Ш 973


Шустерман, Ричард.

    Шустерман, Ричард.
    Органическое единство: анализ и деконструкция / Р. Шустерман // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 109 - 138 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Культура--Теория

   Философия--История , XX в.

Кл.слова (ненормированные):
ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ
Аннотация: искусство, деконструктивизм


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

11.
778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л."
Ч-391


   
    Человек с бриллиантовой рукой: К 100-летию Леонида Гайдая : сборник / авт. - сост., ред. серии: Я. Левченко ; дизайн обл.: Д. Черногаев ; авт. 2-х предисл.: Ян Левченко, Андрей Шемякин. - М. : НЛО, 2023. - 304 с. : ил. - (Кинотексты). - Приложение: с.269-298. Об авт.; с.299-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-4448-1925-8 : 600.00 р., 756.00 р.
    Содержание:
Майофис, Мария. Поиски стиля: Три ранних фильма Леонида Гайдая в контексте кинематографа второй половины 1950-х годов / М. Майофис. - С .18-43
Орлова, Галина. Мертвое дело фильма: Бюрократический дебют Леонида Гайдая / Г. Орлова. - С .44-78
Липовецкий, Марк. Трикстеры у Гайдая / М. Липовецкий. - С .79-101
Кукулин, Илья. Деконструкция образов "дружбы народов" в фильме "Кавказская пленница" / И. Кукулин. - С .102-119
Прохорова, Елена. Лепота: Постутопические комедии Гайдая / Е. Прохорова, А. Прохоров. - С .120-143
Норрис, Стивен . Машина времени Гайдая: История, память и смех советских 1970-х / Пер. с англ. Земфиры Саламовой. - С .144-161
Пахомова, Светлана. Маленький советский человек против... Творчество Леонида Гайдая как акт солидарности со зрителем / С. Пахомова. - С .162-192
Коршунов, Всеволод. Не виноватая я! Он сам... : Психология деятельности гайдаевских персонажей / В. Коршунов. - С .193-204
Каспэ, Ирина. Пройти по краю бездны: Конструирование реальности в фильмах Гайдая / И. Каспэ. - С .205-223
Дашкова, Татьяна. Как это делалось в Одессе: Поздние комедии Леонида Гайдая в контексте перестроечного кино / Т. Дашкова, Б. Степанов. - С .224-241
Вессье, Сесиль. Режиссер, которого для французов не существует / Пер. с фр. Павла Каштанова. - С .242-257
Левченко, Ян. Имидж Гайдая: гомо советикус или редкая порода? / Я. Левченко, Е. Марголит. - С .258-268
Цымбал, Евгений. Леонид Гайдай: от смешного до великого / Е. Цымбал. - С .269-298
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Гайдай Л.
   Комедийный и сатирический фильм

   Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино

   Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

Аннотация: Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большей части постсоветского обществ. именно поэтому к творчеству кинорежиссёра так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Е. и А. Прохоровых, М. Липовецкого, М. Майофис, И. Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции кинотексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссёра Евгения Цымбала. Для профессионалов кино, преподавателей и студентов киновузов, почитателей творчества Л. Гайдая.


Доп.точки доступа:
Левченко, Ян \авт. - сост., ред. серии:.\; Черногаев, Д. \дизайн обл.:.\; Левченко, Андрей Шемякин, Ян \авт. 2-х предисл.:.\; Гайдай, Леонид Иович (1923-1993), сов. акт., кинореж., комедиограф \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)