778.5 Б90 Будяк, Лидия Михайловна. Кино стран Азии и Африки : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Л.М. Будяк. - М. : Знание, 1983. - 160 с. : фото. - (Народный ун-т.Ф-т лит-ры и иск-ва). - Библиогр.: с. 158. -
История зарубежного кино История зарубежного кино--Индия--Япония--Африка Индия--История зарубежного кино Япония--История зарубежного кино Африка--История зарубежного кино Алжир--История зарубежного кино Марокко--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): азиатский регион -- африканский регион -- Алжир Аннотация: В книге рассказывается о фильмах, выпущенных в странах азиатского и африканского региона. На обширном и разнообразном материале рассматривается общественное значение, национальное своеобразие отдельных кинематографий, развитие и укрепление прогрессивных тенденций ,взаимоотношения экрана и зрителя, возрастающая роль киноискусства Азии и Африки в мировом кинематографическом процессе, в борьбе за социальный прогресс и свободу народов, против империализма и реакции. Рассчитана на широкий круг читателей и слушателей факультетов киноискусства народных университетов культуры Экземпляры всего: 7 Учеб.ф. (6), ЧЗ (1) Свободны: Учеб.ф. (6), ЧЗ (1) |
778.5 К903 Кулик, Е. Г. Многоликий мир африканского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Е.Г. Кулик. - М. : Наука : Изд.фирма "Восточн.лит.", 1993. - 148 с. : фото. - Библиогр.: с. 132-141. - Б. ц. Указа."Реж.и ф.":с.142-148
Африка--История зарубежного кино Кл.слова (ненормированные): фольклор -- фольклорное кино -- африканское Экземпляры всего: 5 ЧЗ (1), Учеб.ф. (4) Свободны: ЧЗ (1), Учеб.ф. (4) |
778.5 Т338 Теория кино и идеологическая борьба : сборник научных трудов / Госкино СССР. Кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1982. - 96 с. - Б. ц.
Экземпляры всего: 7 АБ (7) Свободны: АБ (7) |
778.5И(Афр) К 903 Кулик, Елена Георгиевна. Проблемы и пути развития кинематографа в странах Тропической Африки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Е. Г. Кулик ; научный рук.: В. С. Колодяжная, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1988. - 32 с. - Публ. по теме: с.31-32. -
Авторефераты Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, которая, по сути, является первой попыткой комплексного анализа африканского кино как составной части культуры Тропической Африки и его участия в решении проблем культурного, национального и социально-экономического обновления стран региона. работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, её специфика, формулируются цели и задачи, определяется методология научного труда. В 1-й главе "Кино и другие виды искусства Тропической Африки. Борьба против экспансии "культурного империализма" - исследуется влияние, оказываемое на кинематограф африканской культурной традицией, фольклорным и современным театром, выявляется взаимосвязь с письменной литературой региона, прослеживается влияние на кино наиболее распространенных концепций африканской теоретической мысли; затрагивается борьба прогрессивных кинематографистов стран Тропической Африки против засилья массовой кинопродукции Запада. Во 2-й главе - "Африканская действительность в зеркале экрана. Поиски самобытности кинематографистами Тропической Африки" - выявлены и проанализированы наиболее важные темы кино. В разделе посвящённом творчеству ведущих режиссёров региона, внимание уделяется поискам ими африканской самобытности и формулируются основные принципы эстетики африканского киноискусства (супертема" традиции / новации, молодежь как коллективный герой, "африканский социализм", "город - деревня"; любимый жанр - ситуативная семейная драма и т. п.); анализируются поиски молодых кинематографистов. В заключении автор подводит итоги: африканский кинематограф, утвердив свою самобытность, стал неотъемлемой частью мирового кино. Зрительский успех сопутствовал лентам, когда реалистическое отражение действительности сочеталось в фильмах с образно-символичным, философским её осмыслением. Анализ творческого метода ведущих мастеров африканского экрана позволяет прийти к выводу, что он отвечает основным критериям реализма с тяготением к документалистике, но под влиянием африканской традиции. В то же время автор замечает, что говорить о существовании национальных кинематографий было бы преждевременно, и выявляет своеобразие настоящего периода в развитии кино стран Тропической Африки. Для историков кино, киноведов, культурологов. См. также аннотацию к диссертации. Доп.точки доступа: Колодяжная, канд. искусствовед., доцент, В. С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР Экземпляры всего: 2 ЧЗ (2) Свободны: ЧЗ (2) |